Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие изменения в жизни страны отразились в этих данных.
2. Какую общую характеристику уровня культурного развития дворянства можно дать, опираясь на них? (10 баллов)
14.Соотнесите имена ученых и область их научных разработок. (5 баллов)
15. Прочитайте текст и найдите все допущенные ошибки. Пронумеруйте их и рядом напишите правильный вариант (8 баллов) Условия освобождения выходящих из крепостной зависимости крестьян были изложены в Положениях 19 февраля 1870 г. С момента обнародования документов реформы бывший крепостной крестьянин, получал возможность только свободно распоряжаться своей личностью. Чтобы реализовать реформу на местах, правящие круги вынуждены были пойти на создание института сельских старост. Основной их функцией было содействие соглашению крестьян с помещиками и составление так называемых «верительных грамот», в которых точно определялись размеры получаемого крестьянами надела, его местонахождение и крестьянские повинности. Центральным звеном реформы был вопрос о земле. Вся земля признавалась собственностью общины. Вместе с тем, крестьяне должны были выкупить у помещиков свою усадебную и надельную землю. До выкупа крестьяне должны были продолжать нести повинности в виде барщины и оброка. Такие крестьяне назывались закладниками. Размер надела определялся законодательным путем. Если у крестьянина до реформы надел был больше нормы, то помещики получили право отрезать «лишние земли». Крестьяне не могли сразу заплатить всю сумму, тогда организовывали выкупную операцию. Владелец получал из казны ссуду в размере 60 % выкупной суммы. Расплачиваться должны были крестьяне в течение 59лет.
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г. 11 КЛАСС. 1.Соотнесите имена древнерусских писателей и название их произведений. Ответ оформите в виде таблицы, выявив лишний элемент.(6 баллов).
2. Расположите государственные учреждения в порядке их исчезновения (2 балла максимально за полностью правильную последовательность).
Земские соборы Боярская Дума Сенат Верховный Тайный Совет Редакционные комиссии
3. Прочитайте три характеристики на одного и того же человека. Определите его имя, годы его правления (3 балла). В. О..Ключевский так определил время правления ____(?) «Это царствование органически связано как протест – с прошедшим, как назидательный урок для приемников – с будущим. Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей». Но «его преобразовательные позывы получили оппозиционный отпечаток, реакционную подкладку борьбы с предшествующим либеральным царствованием. Самые лучшие по идее предприятия испорчены были положенной на них печатью личной вражды». С иной позиции подошел к оценке этого царствования А. С. Пушкин. Не вдаваясь в определение всех его сторон, он выделил как основной момент возможность и в новых исторических условиях (и, в частности, в России – он прямо говорит о «русских защитниках самовластия») расцвета деспотического произвола. «Царствование_____(?), - подчеркивал Пушкин в 1822 г., - доказывает одно: что и в просвещенные времена могут родиться Калигулы»*
Сопоставим эти выводы с характеристикой Н. И. Греча эпохи_____(?) «Ужасное время… Не могу и теперь, в старости, вспоминать без страха и злобы о тогдашнем тиранстве, когда самый честный и благородный человек подвергался ежедневно, без всякой вины, лишению чести, жизни, даже телесному наказанию, когда владычествовали злодеи и мерзавцы, и всякий квартальный был тираном своего округа. Буду еще раз иметь случай не раз говорить об этом царстве ужаса, не уступающем Робеспьерову. Хорошо теперь заочно хвалить время_______(?)! Пожили бы при нем, так вспомнили бы»
_________________________________________________________________
4. Соотнесите события отечественной и всеобщей истории, совпадающие по хронологии (совпадение в рамках одного года). Ответ оформите в виде таблицы. Возможны несколько вариантов правильного ответа (желательно выявить все), а также «лишние» события, не имеющие соответствия в другом столбце таблицы (максимально 8 баллов).
5.В 1954 г. В сборнике «Лейся, песня» был опубликован текст песни из предвоенного кинофильма «Цирк». Ответьте на вопросы к тексту.(6 баллов). Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. За столом никто у нас не лишней, По заслугам каждый награжден. Золотыми буквами мы пишем Всенародный сталинский закон. Этих слов величие и славу Никакие годы не сотрут: Человек всегда имеет право На ученье, отдых и на труд. 1) Какой принцип распределения, закрепленный в Конституции СССР, передан в песне? 2) Какая строка в издании сборника 1957 г. Представлена в измененном виде? 3) Какие нормы Конституции СССР 1936 года нашли отражение в тексте?
7. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVIII в. Определите, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. Порядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. Определив, о ком идет речь в приведенных высказываниях, распределите все положения их по трем колонкам. Обратите внимание на то, что некоторые предложения можно отнести не только к одной исторической фигуре. (16 баллов) 1. Он ступил на престол в драматический момент истории России, после трагической гибели своего отца. 2. Он не был старшим сыном царя и был объявлен наследником престола после смерти старшего брата Николая Александровича. 3. В речи на Государственном совете новый самодержец признал себя продолжателем «желаний и видов» своих «августейших предшественников» — «Петра, Екатерины, Александра Благословенного и незабвенного нашего родителя». 4. Юная принцесса Дании Дагмара становится его женой, приняв имя Марии Федоровны. 5. Первое заявление нового императора, сделанное им 2 марта, содержало слова: «Буду пытаться следовать отцу моему и закончить дело, начатое им».
6. Одним из направлений внешней политики императора стало среднеазиатское направление. 7. Основным местопребыванием императора после прихода к власти становится Гатчина. 8. Важнейшей обязанностью император почитал исполнение церковных обрядов. Духовную музыку любил больше, чем светскую. 9. Государственный протекционизм, с которым выступал император, противопоставлялся космополитизму под любимым лозунгом монарха: «Россия для русских!» 10. На роль своего помощника император определил способного и достаточно гибкого М.М. Сперанского. 11. Четыре с лишним года проходили тайные встречи под председательством императора. И с каждым разом становилось все более ясно, что ни сам монарх, ни его друзья не были в состоянии реально осуществить те планы, которые обсуждались на этих встречах. 12. Монарх был способен царствовать не под сенью собственных же законов, а только под защитой чрезвычайных мер. 13. Продолжая миролюбивую политику своего отца, он действовал более осторожно и взвешенно, не давая втянуть страну ни в один из намечавшихся в Европе конфликтов. 14. На императора оказывал влияние такой фактор, как панический страх перед переворотом и возможной гибелью: он не хотел быть убитым, как его дед и отец.
8.«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, пишите «да», если не согласны — «нет». (10 баллов)
9. Через века и годы ведут нас исторические источники. А о чем расскажут вам они в следующем задании? К акие исторические события описаны ниже? (18 баллов)
1) «Затем зашла речь о резании... Князь говорил: «Десять кун в лето от гривны — это справедливые резы. Но ведь некоторые требуют пятьдесят! И так люди, платящие долги, изнемогают, ведь среди них немало достойных». Постановили, что должник, уплативший дважды по пятьдесят кун резов... не должен платить прирост в третий раз».
2)«Открылась в Кремле дума земская, или государственный собор... для дела великого, небывалого со времен Рюрика: для назначения венценосца России, где доселе властвовал непрерывно, уставом наследия, род князей варяжских и где государство существовало государем... Казалось, что все желали одного: как сироты, найти скорее отца — и знали, в ком его искать».
3) «Началось на Руси печатанье церковных, богослужебных и иных душеспасительных книг. А до той поры на Москве и по всей русской земле были книги писаные. В писаных книгах, само собою разумеется, было много описок, неточностей, разноречий: в одной книге об Иисусе Христе говорится —- «рожденна, несотворенна», а в другой — «рожденна, а не сотворенна», и ввиду этого разноречия одни принимали этот аз, а другие отметали его... Типографский станок, работавший почти столетие, должен был примирить все эти споры: печать намерена была держаться чего-либо одного — и она нашла этот аз излишним. Люди, привыкшие слышать от купели своей в символе веры этот аз, восстали за него».
4)«При дворе говорили с насмешкой: у принцессы ассамблеи с Преображенскими гренадерами. Эта великая государыня сама отправилась в казармы этого полка и собрала там тех, кто был ей предан, со словами: «Дети мои, вы знаете, чья я дочь, идите со мною». О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупрежденные, о чем идет речь, ответили: «Мы все готовы, мы их всех убьем». 5)«Определено было обойти Москву фланговым маршем, дабы занять Калужскую дорогу и прикрыть южные губернии, откуда мы могли получать подкрепление и продовольствие. Избегая генерального сражения, продолжая меж тем военные действия и заняв Калужскую дорогу, мы могли собрать к зиме новую армию, изготовленную к зимнему походу, тогда как французам, ниоткуда не получавшим помощи, предстояли всякие трудности в горевшей столице. Наступающие холода должны были способствовать к истреблению изнеможенного от недостатков неприятельского войска» 6. «Когда военная церемония кончилась, император, который все еще продолжал сидеть на коне, громко крикнул: «Господа офицеры, ко мне! «. Офицеры окружили царя, и он громко начал речь о великом событии дня: «Положен конец вековой несправедливости… Я жду жертв от дворянства… Благородное дворянство сомкнется вокруг престола…». Толпы крестьян и образованных людей стояли перед Зимним дворцом и кричали «ура!» Когда царь появился на улице, за его коляской помчался ликующий народ. Герцен был прав, сказавши два года спустя: «Александр Николаевич, зачем вы не умерли в этот день? Вы остались бы героем в истории!»
10. Расположите в хронологической последовательности следующие исторические события. (За каждую часть по 1 баллу. Всего 2 балла) 4.1. А. Начало московского княжества Василия II («Темного»). Б. Подавление ордынцами и Иваном Калитой восстания в Твери. В. Начало правления Ивана III. Г. Убийство а Орде Михаила Тверского. Д. Реформа календаря, после которой Новый год в Руси начинался 1 сентября. Е. Начало княжения Ивана Калиты. Ж. Битва с ордынцами на реке Воже 4.2 А. Приказ Верховного главнокомандующего №227 «Ни шагу назад!». Б. Прорыв Блокады Ленинграда. В. Освобождение Красной Армией Донбасса. Г. Начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом. Д. Поражение Красной Армии под Керчью. Е. Нормандская десантная операция. Ж. Битва на Курской дуге. З. Корсунь-шевченковская операция
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.254 (0.033 с.) |