Кадетская журналистика в иммиграции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадетская журналистика в иммиграции.



В России большевики остались полновластными хозяевами на ниве журналистики. Все другие направления начали основываться в заграничных центрах иммиграции. В Европе – Прага, Берлин, София, Белград, Прага.. В Китае – Шанхай.

В марте 1917 года на 7 съезде кадеты изменили свою программу и признали, что Россия должна быть демократической полноментарной республикой. На этом съезде некоторые кадеты говорили, что для успехов в полит жизни надо объединиться с эсерами, но эта идея была тогда отвергнута.

В мае-июле – формир коалиционный кабинет минисров

Противниками оставались монархисты и большевики

Весной 20 года большаяы часть кадетов перебралась заграницу.

С этого времени начинается иммигрантский период в истории кадетской журналистики и самой партии.

Константинополь

Декабрь 21 года – заседание парижской группы. На нём принята записка: что делать после крымской катастрофы. Автор – Милюков. Эта записка называется «новой тактикой кадетов» - тактика после пораж в гражд войне:

1)Отказ от вооруженной борьбы с большевиками

2) разложение большевизма изнутри

Записка высказывалась в поддержку республики, федерации и земельной реформы. Самое важное – Милюков предложил бороться с большевиками в объединении с эсерами. Оформилась программа. Но кадеты были не готовы. Милюков оказался в меньшинстве со своей новой тактикой. Это меньшинство в основном располагалось в Париже, а большинство, которое было за сохранение старых принципов – в Берлине, соответственно было 2 газеты:

1. последние новости – Париж

2. правый руль – в берлине

 

1 – были за военную интервенцию при сохранении целостности страны.

Наиболее мудрые поняли – цель союзников расчленение России под видом помощи. Но заблуждение было устойчивым.

В конце 1923 года состоялся коалиционный съезд. На нём кадеты под руководством Милюкова объединились с эсерами и народными социалистами и образовали республиканско-демократический союз. После этого группа Милюкова стала называться «республиканско-демократическая группа партии народной свободы». После этого группа Милюкова ещё более сократилась. Милюковцы объединились под лозунгами:

Антикоммунизм, демократ-республикальная республика, преемственность революции, отрицание иностранной интервенции. Все эти политические принципы лежали в основе деятельности газеты «Последние новости»

Основана в 1920 году и с 1921 года и до конца её редактором был Милюков.

На страницах газеты развернулась полемика с противниками внутри партии. Главным противником Милюкова из числа кадетов был Пётр Бернардович Струвэ. Главный полемический узел.

У струвэ были свои газеты – главная «Возрождение», это был его печатный орган. Это была длительная большая полемика. Материалы, с кот выступал Струвэ, собраны и изданы огромной толстой книгой.

Эта борьба отражалась и на литературной ситуации. Пример влияния политической борьбы на газетную политику и на сознание литераторов:

1927 год Цветаева печатает политические стихи «Лебединый стан» в защиту белого движения, но через несколько номеров прекратила, потому что воинственность стихов не совпадала с идеями газеты. Но и сама Цветаева поняла, что разжигать старую забытую войну глупо.

Милюков был противником диктатуру. Он не принимал ни диктатуру Сталина, ни диктатуру Гитлера.

Когда началась эволюция сталинского режима в сторону государственного патриотизма, Милюков одним из первых это заметил и поддержал. Он писал об этом так: Режим понемногу стабилизируется. Рев привычки уступают место чувствам и нравам, имеющим место в капиталистических странах. Тут явился Гитлер и военная опасность вместе с ним.

Казакам был возвращён их был. Им строят квартиры, увеличиваю жалование. Построены многочисленные фабрики руками иностранных специалистов.

Эти изменения он приветствовало кадеты всегда были за сильное государство.

К концу 30 годов усиливается антигитлеровский пафос.

в отношении полемики с гитлеризмом примечательны комментарии Деникина «Мировые события и русский вопрос». За этим стоит и позиция Милюкова. Это позиция, противоположная правым кадетам.

Милюков и его газета приветствовала выступление СССР против Финляндии. С начала Вов он занял антигитлеровскую позицию.

Такова главная позиция газеты.

В 40 году она закончила существование – немцы в Париже закрыли.

Остаётся вопрос: на какие деньги издавались «П.н»?

Милюков и ко располагали деньгами, которое русское временно правительство отправляло в западные банки.

 

Кроме «П.Н.» Милюков редактировал газету «Звено». Она выходила с 1923 по 1926 годы. Среди авторов: Гиппиус, Седаков-Мирский. Главным литературным критиком был Георгий Владимирович Адамович (поэт, критик).

Он выступал и под псевдонимами, и под своим именем. Сизиф – один из псевдонимов.

Его отношение к поэзии Есенина: в декабре 25 года «ПН» опубликовали статью Михаила Осаргина (прозаик, очень крупный журналист эсеровского направления, выступал как литературный критик) «Отговорила роща золотая: Памяти Сергея Есенина»

В январе в «Звене» ответ Адамовича – «я причисляю себя к равнодушным. Меня поэзия Есенина не трогала никогда!»

Почему Адамович так отозвался о поэзии Есенина?

Он был акмеист!

Газета «Руль» - главред В.Д. Набоков, там печатался его сын и как поэт и как критик. Она себя показывал как хранительница русской культуры. Газета закрылась в 1931 году – по финансовым соображениям.

 

Евгений Трубецкой:

«Россия в её иконе» 1917 год

I

1. описание изображения святого Сергия (печаль России, истерзанной татарами)

2. тесная связь между:

- духовный подвиг великих подвижников

- рост мирского строения православной России

- величайшие достижения религиозной русской живописи

3. в этой иконе – изображение духовной России, вкладывавшей в молитву душу (А. Рублёв)

4. в иконах 14 века – робость народа, несостоятельность национальной культуры. Храмы расписывались иностранными мастерами

5. 15 и 16 века – переворот, вера в Россию. В иконе – появление широкого лица, изменение луковиц храмов. Привнесение в икону бытовых подробностей русской жизни.

6. видение православной Руси – резкая грань между эпохами

7. подъём монастырей – возвышение нравственных сил

II

1. рост религиозного искусства определяется впечатлением великой духовной победы

2. в русских храмах, в отличие от византийских, есть молитвенное горение

3. «душа, пришибленная скорбью, не в состоянии от неё освободиться, а потому не в силах её выразить»

4. главное в иконе 15 века – радость, в которую претворяется скорбь (радость духовного рождения России), яркость радужных красок.

 

III

  1. духовные переживания (жития)
  2. вселенная как мир всей твари
  3. троица Рублева – как мысль о единении Руси
  4. изображение Софии – премудрости божией (изображена в пурпуре на тёмном фоне ночи)
  5. в иконописи – открытие мистической глубины. Иконопись – есть живопись храмовая
  6. храм – мир, собранный воедино благодатью, евхаристическое понимание мира.
  7. «собираемся мы в храм для того, чтобы сочетаться с ним всем нашим существом»
  8. возвышение православия над католичеством

IV

  1. раньше икона была недоступна, так как её не умели чистить
  2. красота спасёт мир
  3. молитва – источник вдохновения для иконы
  4. в последние века, начиная с 16 – потеря роли иконы (предмет роскоши)
  5. в судьбе иконы – судьба русской церкви
  6. сохранность иконы - чудо, пережившее все искушения
  7. возродилась икона, стала понятна – с возрождением России
  8. век отчаяния (родина погибает)
  9. надежда на спасение России

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.)