Характеризующие этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеризующие этапы формирования компетенций



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО

 

по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

       направленности: Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право;

Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю), включает:

- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

1. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

Рабочая программа дисциплины (модуля) определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),

Характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-1

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания

способность обладать устойчивыми представлениями о своей будущей профессиональной деятельности, иметь сформированное убеждение о ее социальной значимости; обладать достаточным уровнем профессионального сознания, что позволяет понимать сущность коррупционного поведения, успешно применять способы его недопущения, соблюдая законы и уважая права граждан

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает содержание и специфику своей будущей профессии, нормативные требования к деятельности юриста; А4 – знает негативные социальные последствия коррупционной поведения; А5 – знает место юридической деятельности среди других видов профессиональной деятельности;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет применять полученные знания для использования в процессе различных видов профессиональной деятельности; В2 – умеет использовать правовые нормы и правовые средства для решения конкретных социальных задач, для противодействия коррупционному поведению;

В области практических навыков (С)

Владеть

С2 – владеет необходимым уровнем правосознания, юридического мышления для обеспечения соблюдения требований закона в своей профессиональной деятельности; С3 – владеет навыками познания права, понимания его ценности и необходимости применения при осуществлении профессиональной деятельности, для противодействия коррупционному поведению;

ПК-2

Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса; А2 – знает законодательство в сфере процессуального и материального права, необходимое для правоприменительной деятельности; А3 – знает критерии классификации противоправных действий, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и государства; А4 – знает основные методы и способы квалификации противоправных действий, совершаемых в области действия норм отраслевого законодательства;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 - умеет руководствоваться нормативными правовыми актами в конкретных сферах юридической деятельности при реализации норм материального и процессуального права; В2 - умеет анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам;

Владеть

С1 - владеет навыками и умениями квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности; С2 – способен применять соответствующие нормы материального и процессуального права с целью выявления и фиксации действий и (или) бездействий, причиняющих ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц; С3 - владеет навыками анализа правоприменительной процедуры; С4 - владеет навыками составления юридических документов в системе правоприменительной деятельности;

ПК-3

Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

готовность на основе знания соответствующих правовых актов, понимания общественной значимости законности, правопорядка и безопасности личности, общества, государства предлагать и применять конкретные меры по их обеспечению в рамках своих должностных обязанностей

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает законодательство в сфере охраны правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

А2 – знает должностные обязанности работников в рамках своей профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, а также безопасности личности, общества, государства;

А3 – знает критерии квалификации действий или бездействий физических лиц, нарушающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства;

А4 – знает методы и способы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет применять положения должностных обязанностей работников судов в области обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

В2 – умеет применять нормы закона при реализации должностных обязанностей в области обеспечения законности и правопорядка в рамках предполагаемых видов своей профессиональной деятельности;

ПК-7

Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

способность на основе знаний смысла правового регулирования, путем профессионального использования приемов, правил и средств интерпретации правового материала квалифицированно осуществлять уяснение и разъяснение содержания нормативных правовых актов

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает методологические основы толкования права: сущность толкования норм права, его характерные черты, способы и виды, место в современной правовой действительности; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; А2 – знает основные понятия и категории, касающиеся интерпретационной деятельности, формы актов официального толкования; А3 – знает особенности взаимосвязи и взаимодействия основных способов и видов толкования норм права; А4 – знает природу и содержание актов официального толкования как результатов праворазъяснительного процесса;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 - умеет применять полученные теоретические знания в области интерпретационной деятельности для осознания смысла и содержания нормативных правовых актов; В2 - умеет применять грамматический, логический, лексический, историко-политический, специально-юридический способы толкования для уяснения подлинного содержания нормативных правовых актов; В3 - умеет разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; В4 - умеет использовать результаты официального толкования как основу реализации права; В5 - умеет использовать способы толкования нормативных правовых актов как средство выявления правотворческих ошибок;

Владеть

С1 - владеет навыками анализа текста нормативного правового акта как первичного объекта толкования; С2 – владеет навыками соотносить задачи интерпретатора со способами толкования права; С3 – владеет навыками выявления и решения разнообразных проблем интерпретационного характера; С4 – владеет навыками подготовки рекомендаций по осуществлению толкования нормативных правовых актов; С5 – владеет навыками анализа результатов официального толкования нормативных актов;

ПК-12

Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

способность обладать устойчивыми теоретическими знаниями и профессиональной методической подготовкой, способствующих преподавать юридические дисциплины и качественно осуществлять педагогическую деятельность

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает специфику применения концепций преподавания юридических дисциплин; преподаваемую область научного знания;  А2 – знает приемы лекторского мастерства, техники речи, правила поведения на лекциях в аудитории; особенности традиционных и инновационных технологий преподавания; А3 – знает содержание дисциплин по своему профилю подготовки;  А4 – знает принципы и методы разработки научно-методического обеспечения дисциплин (модулей) и основных образовательных программ высшего образования; А5 – знает методы диагностики и контроля качества образования в вузе; А6 – знает основные направления развития отечественной и зарубежной науки в области права.
         

В рабочей программе дисциплины (модуля) этапы формирования компетенций определены тематическим планом.

Повышенный

Знать Обучающийся продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Базовый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Пороговый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой

Недостаточный

Знать Обучающийся продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой

 

Описание шкал оценивания

При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:

Форма промежуточной аттестации Шкала оценивания
Зачет "зачтено", "не зачтено"
Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
Экзамен "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине (модулю)

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ

"отлично" "зачтено" "хорошо " "зачтено" "удовлетворительно" "зачтено" "неудовлетворительно" "зачтено" Знать ОК1, ПК2, ПК3, ПК7, ПК12 см таблицу 1 критерий повышенный для Знать см таблицу 1 критерий базовый для Знать см таблицу 1 критерий пороговый для Знать см таблицу 1 критерий недостаточный для Знать - устный ответ; - собеседование; - выполнение тестов и т.п. Уметь ОК1, ПК2, ПК3, ПК7 см таблицу 1 критерий повышенный для Уметь см таблицу 1 критерий базовый для Уметь см таблицу 1 критерий пороговый для Уметь см таблицу 1 критерий недостаточный для Уметь - выполнение простого(х)ПКЗ и т.п. Владеть ОК1, ПК2, ПК3, ПК7 итоговый контроль сформированности компетенции см таблицу 1 критерий повышенный для Владеть см таблицу 1 критерий базовый для Владеть см таблицу 1 критерий пороговый для Владеть см таблицу 1 критерий недостаточный для Владеть - выполнение комплексного ПКЗ; - защита проекта; - защита портфолио и т.п.

Примерный перечень вопросов к зачету для оценивания результатов обучения в виде знаний

(ОК1, ПК2, ПК3, ПК7, ПК12)

1. Модель информационной сферы и право на информацию.

2. Понятие, предмет, методы и система информационного права.

3. Информационное законодательство – основной источник информационного права.

4. Информационные правоотношения.

5. Правовые режимы информации.

6. Правовое регулирование отношений в сфере библиотечного дела, формирования обязательного экземпляра документов, архивного дела.

7. Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации.

8. Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной и иной тайны, в области персональных данных.

9. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности.

10. Ответственность за правонарушения в информационной сфере.

11. Понятие, свойства и структура информации.

12. Информационные ресурсы: понятие, особенности правовой охраны.

13. Информационные системы как объект права: понятие и признаки.

14. Проблема регистрации и защиты доменных имён.

15. Информационные права и свободы человека и гражданина, их закрепление в Конституции РФ.

16. Виды информации по степени её доступности.

17. Преступления в сфере компьютерной информации (характеристика составов, предусмотренных разделом 9 УК РФ).

18. Административная ответственность за нарушение важнейших информационных прав.

19. Персональные данные как особый институт охраны прав на неприкосновенность частной жизни.

20. Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.

21. Информация о частной жизни лица: правовое регулирование.

22. Институт интеллектуальной собственности в информационном праве.

23. Основные виды сведений, составляющих объект государственной тайны.

24. Допуск к государственной тайне граждан: понятие, виды, формы, процедура.

25. Объекты и субъекты права на коммерческую тайну.

26. Объекты и субъекты права на профессиональную тайну.

27. Защита права на профессиональную тайну.

28. Объекты и субъекты права на служебную тайну.

29. Особенности правового регулирования отношений в Интернете.

30. Соотношение государственной и служебной тайн.

Примерный перечень простых практических контрольных заданий к зачету для оценивания результатов обучения в виде умений

(ОК1, ПК2, ПК3, ПК7, ПК12)

1.Охарактеризуйте правовое регулирование рекламы в телепрограммах.

Какие изменения внесены действующим Законом о рекламе в правовое регулирование рекламы на телевидении?

 

2.В телевизионной передаче «Вкусная еда» ведущий Соцков, демонстрируя приготовление блюд, целенаправленно обращал внимание телезрителей на несколько продуктов, представляемых по сюжету передачи. При этом он постоянно упоминал пищевой концентрат «Том» - одну из вкуснейших современных добавок.

Просмотр этой передачи вызвал у фирмы «Турист» живой интерес к продукту «Том», который она закупила для продовольственного снабжения туристической компании. Однако, после употребления пищевого продукта клиентами и его анализа независимыми экспертами было отмечено, что рекламируемые по телевидению вкусовые качества «Тома» явно не соответствуют тем характеристикам, о которых говорил ведущий Соцков в передаче. Некоторые клиенты фирмы, получая продукт «Том» в качестве приправы, получили аллергические расстройства и эти неприятные факты были зафиксированы врачами.

В результате руководство фирмы «Турист» охарактеризовало действия Соцкова как скрытую и недостоверную рекламу и обратилось с иском в суд к телевизионной компании, потребовав от неё компенсацию морального ущерба и возмещения вреда, причинённого здоровью своих клиентов.

Как необходимо квалифицировать действия Соцкова и правомерны ли требования фирмы «Турист»?

 

3.Главный редактор журнала «Нефтяник» Щукин отказался публиковать решение Ступинского городского  суда по гражданскому делу своего племянника - Антона Коробкина. Однако, когда председатель народного суда Рябинина потребовала, чтобы Щукин выполнил решение суда, содержащее прямое указание об опубликовании названного документа, главный редактор нехотя ответил: «Хорошо, мы опубликуем это решение, но за плату. Нашему журналу не на что жить». Рябинина возмутилась и пожаловалась на Щукина в Государственный комитет РФ по печати.

Нарушен ли в этой ситуации закон?

 

4.На закрытом химическом предприятии, расположенном в черте города и находящемся в близи от государственной границы, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла необходимые меры по эвакуации граждан из зараженных мест и предотвращения утечки нежелательной информации об аварии. При этом она запретила руководству предприятия передавать зарубежным СМИ и специалистам информацию о масштабах, аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ.

Одновременно администрация, принимая решение о нераспространении указанной информации, ссылалась на закрытость производства химического предприятия.

Правомерны ли действия городской администрации с точки зрения норм информационного права?

5.Законодательным органом субъекта Российской Федерации принят закон, устанавливающий требования к документированию информации. Прокурор области опротестовал данный нормативный правовой акт как противоречащий Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Законодательный орган оставил протест прокурора без удовлетворения. Прокурор обратился с заявлением в суд.

Правомерно ли в законе субъекта Российской Федерации устанавливать требования к документированию информации?

 

6.В своей жалобе в суд гражданин Иванов утверждает, что положение абзаца первого пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которому организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, нарушает его право свободно получать информацию о деятельности акционерного общества, акционером которого он является, а потому противоречит Конституции Российской Федерации (статьям 19 и 29).

Соответствуют ли нормы Федерального закона "О бухгалтерском учете" Конституции РФ?

 

7.Администрация исправительного учреждения издала приказ, согласно которому осужденным запрещается брать с собой в штрафные изоляторы, имеющиеся у них журналы и газеты, а также религиозную литературу. Оцените законность действий администрации исправительного учреждения.

Соответствует ли приказ федеральному законодательству?

 

8."Автотранспортное предприятие" обратилось в суд с заявлением, в котором просило признать недействительным отказ городского Департамента социальной защиты населения предоставить предприятию информацию о размерах компенсаций выпадающих доходов, выделяемых из бюджетов разных уровней автотранспортным предприятиям города на возмещение расходов по предоставлению услуг льготным категориям граждан, обязать департамент предоставить заявителю данную информацию.

Оцените действия Департамента социальной защиты населения с точки зрения соблюдения требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

 

9.Общественная организация "Зеленый лист", руководствуясь статьей 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды", обратилась в органы местного самоуправления с запросом о предоставлении результатов проведения экологической экспертизы полигона химических отходов. Глава муниципального образования отказал в представлении такой информации, ссылаясь на то, что муниципальное образование не является ее обладателем.

Является ли отказ главы муниципального образования правомерным?

 

10.Гражданин, являясь владельцем 10 % акций акционерного общества, обратился к генеральному директору с просьбой представить ему информацию, а именно годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе заключение аудитора, в связи с тем, что он готовится к общему собранию акционеров общества. Генеральный директор в ответе указал, что данная информация предоставляется только после предварительной оплаты, так как в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" она не отнесена к категории бесплатной.

Правомерно ли данный ответ генерального директора?

 

11.В МУЗ "Городская психиатрическая больница" поступили запросы от мирового судьи, адвоката и депутата о предоставлении информации о том наблюдается ли гражданин в психиатрическом учреждении.

Могут ли быть предоставлены указанным лицам запрашиваемые сведения?

 

12.Бывший офицер военно-морского флота согласился на работу для иностранной неправительственной организации по составлению доклада этой организации об источниках радиоактивного загрязнения. Органы безопасности изъяли доклад и возбудили против него уголовное дело по обвинению в государственной измене, поскольку в докладе предположительно раскрывались сведения об авариях на российских атомных подводных лодках. Предъявленные обвинения целиком базировались на закрытых и примененных с обратной силой приказах, и указах. Гражданин ссылался на то, что информация, содержащаяся в проекте доклада, получена из открытых источников.

Нарушено ли в данном случае законодательство о государственной тайне?

 

13.Директор городского имущества  издал приказ, согласно которому кадровая служба департамента должна приобщать к личному делу гражданского служащего данные о его принадлежности к той или иной политической партии.

Оцените законность приказа директора департамента.

 

14.В соответствии со статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Какие существуют механизмы обеспечения, указанных прав граждан на конфиденциальность информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении?

 

15.Гражданин Иванов стал регулярно на свое имя получать рекламу одной медицинской клиники. Иванов обратился в эту клинику с запросом о предоставлении ему доступа к своим персональным данным, имеющимся у нее. Кроме того, он попросил медицинской клинику представить ему доказательства получения от него согласия на обработку персональных данных.

Медицинская клиника в своем ответе указала, что представить такие данные не может в связи с тем, что данные о пациентах относятся к врачебной и коммерческой тайне.

Оцените правомерность действий гражданина и медицинской клиники?

 

16.В средствах массовой информации была распространена информация о том, что по оперативным данным глава департамента недвижимости неоднократно получал взятки за предоставление в аренду муниципальных помещений. Кроме того, сообщалось, что он является членом одной из политических партий. Представители указанной партии обратились в суд, указав, что в данном деле имеется злоупотребление правами журналиста, так как, по их мнению, основная цель распространяемой информации – опорочить гражданина исключительно в связи с его политическими убеждениями, а также политическую партию в целом.

Имеются ли нарушения законодательства в действиях данного средства массовой информации?

 

17.Минкомсвязь  России направило в Федеральное агентство лесного хозяйства запрос о предоставлении сведений об использовании информационных технологий в его деятельности. Федеральное агентство ответило, что в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и соответственно запрашиваемую информацию должно представлять в указанное Министерство.

Действия какого из органов государственной власти являются правомерными в данной ситуации?

 

18.Желая помочь своим коллегам, программист Сальников и адвокат Сабуров - работники нотариальной конторы «ОКС» - внесли изменения в программу «Акты и документы о недвижимости». В результате этих действий была уничтожена информация, касающаяся опыта работы конторы в области регистрации недвижимости за последний год и нарушена работа ПК.

Руководитель нотариальной конторы обратился к прокурору с заявлением о возбуждении уголовного дела против Сальникова и Сабурова.
Есть ли в действиях Сальникова и Сабурова состав преступления?

 

19.Директор коммерческого банка Дыбов запретил работникам банка вставлять в дисководы компьютеров дискеты, не проверенные на наличие вируса. Главный бухгалтер Хамзаева нарушила запрет, в результате чего локальная сеть организации была заражена вирусом, что привело к сбоям в ее работе и потере информации, восстановление которой обошлось в 90 тыс. руб.

Квалифицируйте содеянное Хамзаевой.

 

20.Мукминов, специалист по информационной безопасности, нашел в Интернете специальную программу, которая позволила получать информацию о логинах и паролях пользователей Сети. Используя эти данные, в течение одного года он оперировал чужими пакетами акций от имени их владельцев – клиентов брокерской компании и валютной биржи. «Заработанные» деньги переводил на свой банковский счет.

Квалифицируйте содеянное.

 

21.Родители тяжелобольной девочки Алины вышли в Интернет с просьбой оказать содействие в сборе денег на операцию, указав реквизиты своего электронного кошелька. Ковязин, прочитав объявление, решил «поправить» свое финансовое положение. С этой целью он скопировал текст письма, заменил электронный кошелек родителей Ирины своими реквизитами и разместил его на нескольких интернет-ресурсах, причем добавил в текст изменения, согласно которым, девочка, якобы, находится в опасном для жизни состоянии. В течение месяца Ковязин жил на пожертвования, направляемые больной девочке, получив в общей сложности около 150 тысяч рублей.

Квалифицируйте содеянное.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.117 с.)