Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ряде случаев у детей возникают нежелательные изменения в эмоционально-волевой сфере, формируются негативные характерологические черты.
Большим своеобразием в развитии отличаются умственно отсталые дети, у которых наблюдается стойкое необратимое нарушение интеллектуального и психического развития (Н. Г. Морозова, Н. Д. Соколова, О. П. Гаврилушкина). В основе этого нарушения лежат органические поражения центральной нервной системы, вызванные внутриутробными, родовыми, послеродовыми травмами. У таких детей отмечаются низкий уровень мыслительных операций, нарушенный темп и подвижность психических процессов, ограниченность развития памяти и внимания. Большой процент умственно отсталых дошкольников имеет выраженные нарушения речевого развития. Умственно отсталые дети начинают с первых месяцев своего развития резко отличаться от нормально развивающихся сверстников. Многие умственно отсталые дети испытывают трудности в общении. Часто причины этих трудностей кроются в патологических чертах характера. Эмоционально-волевая сфера характеризуется или повышенной возбудимостью, или, наоборот, вялостью, инертностью, пассивностью. Снижение активности познавательных процессов приводит к сужению социальных мотивов деятельности. Как уже отмечалось выше, у умственно отсталых детей часто наблюдаются дефекты речевого развития. Ребенок в возрасте 3 — 4 лет общается с окружающими с помощью звуковых комплексов и жестов. Активный и пассивный словарь таких детей весьма беден, а понимание чужой речи нередко ограничивается знакомой ситуацией. К 5 — 6 годам при спонтанном речевом развитии и несколько раньше при систематических логопедических занятиях умственно отсталые дети достигают второго уровня речевого развития. У ребенка возрастает запас слов, развивается фразовая речь, улучшается восприятие обращенной к нему речи, но остается малодоступным понимание логико-грамматических отношений, страдает смысловая сторона его собственной речи. Наряду с этим характерна определенная диссоциация между речевым и интеллектуальным развитием с преимуществом в сторону первого. Недостаточность абстрактного мышления выявляется все более отчетливо в старшем дошкольном возрасте. Дети с детским церебральным параличом Значительные трудности в воспитании и обучении представляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП) (М. В. Ипполитова, Е. М. Масткжова и др.).
Детский церебральный паралич — поражение двигательных систем головного мозга. Двигательный дефект нередко сочетается с незрелостью психического развития ребенка и поражением речедвигательного анализатора. Причины, вызывающие детский церебральный паралич, могут быть внутриутробными, природовыми, послеродовыми (интоксикация, инфекции, травмы матери в период беременности, механические травмы мозга и нарушения мозгового кровообращения в период родов, тяжелые заболевания центральной нервной системы в первые годы жизни). При детском церебральном параличе прежде всего задерживается развитие двигательных функций и психомоторное развитие в целом: дети поздно начинают держать головку, переворачиваться с бока на бок, живот, спину, сидеть, стоять; иногда не могут научиться самостоятельно ходить. У отдельных детей наблюдается косоглазие, снижение слуха и другие нарушения. Наиболее часто у них возникает расстройство членораздельной речи (см. гл. «Дизартрия»). Развитие предпосылок познавательной деятельности задерживается уже на первом году жизни. Это связано с ограниченным восприятием информации о фактуре, форме, величине, весе и других качествах различных предметов окружающей действительности. Позднее освоение навыков ходьбы затрудняет формирование восприятия пространства и времени. В течение длительного времени прикованный болезнью к кровати ребенок не приобретает необходимых практических знаний об окружающем мире и опыта общения. Это в свою очередь значительно обедняет не только его активный, но и пассивный словарный запас. Для больных детей характерна повышенная утомляемость. Они часто бывают раздражительны, плаксивы, а порою пугливы и нерешительны, быстро утрачивают интерес к занятиям. У таких детей наблюдается быстрая смена настроения, повышенная впечатлительность. Воспитателю следует быть крайне тактичным и осторожным в оценке поступков, реакций и результатов деятельности детей с церебральной недостаточностью. В то же время очень полезно для предупреждения формирования нежелательных черт характера, определив круг доступных ребенку домашних обязанностей, давать ему посильные поручения, прививать элементарные бытовые навыки. В семье необходимо создать атмосферу терпения, доброжелательности, организованности и единства требований по отношению к малышу. Задержка формирования познавательной деятельности и речи у больного ребенка с возрастом не исчезает, а, наоборот, усугубляется, и без специального обучения и лечения к самостоятельной жизни он подготовлен не будет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.006 с.) |