II . Мои актуальные техники саморегуляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мои актуальные техники саморегуляции



Введение

Актуальность данного эссе для меня заключается в том, чтобы больше осмыслить свою жизнь, глубже разобраться в себе, получить новые знания о моем отношении с миром и уметь гармонично с ним сосуществовать. В данной работе я подытожу набор техник регуляции психических состояний, которые я применяю на практике, а также построю планы на будущее по их использованию и приобретению новых техник в свой арсенал.

Помимо описания сведений об имеющихся и запланированных практиках, мною будет проведен анализ имеющихся стратегий моей жизнедеятельности, целью которого является выявление наиболее эффективных процессов саморегуляции, а также наименее действенных, и даже тех, которые не дают никакого результата и, при этом, могут действовать во вред моему благополучию.

Таким образом, данное эссе является моей попыткой взглянуть на свои действия со стороны и собственные взгляды внутри себя, постигая глубины собственного внутреннего мира.


 

I. Мое жизненное кредо

В моем понимании, смысл жизни - это жизнь в осознании себя, в самоанализе себя, своих чувств и поступков. Это независимая жизнь, которая сможет продолжаться после ухода моих родителей и всех близких мне людей. Это жизнь, в которой я продолжу познавать для себя мир вокруг и внутри себя. Это жизнь, где я смогу совладать с собой и смогу найти компромисс со своими пристрастиями, а не угождать им.

Для достижения данной цели (которая может быть никогда не достигнута, но стоящая своего существования) я вижу множество путей, которые могу обобщить под общим видом деятельности – познание нового. Я убежден, что знания дают человеку свободу для творчества и свободу для жизни в целом. Если человек знает, то он способен понять. Понимание дает человеку не только свободу, но и способность управлять своей жизнью, влиять на свои собственные процессы и на окружающий мир. Я считаю, что любое волшебство, магия и любая другая фантазия (которая может быть явью) это лишь частная сторона достаточно глубокого понимания происходящего человеком.

Я солидарен с тем, что знания могут причинять мне боль. Однако, это рассматривается мной как «прививка», которая способна повергнуть в шок, но спустя время даст новое средство для жизнерадостности в силу возросшего контроля над собой и жизненными ситуациями.

 

Отношение к людям

Мое кредо заключается в том, что достижение данной глобальной «миссии» я вижу для себя самого и, по мере своих сил, с уважением отнесусь к взглядам других. Я понимаю, что люди разные и по-своему смотрят на жизнь. Как бы я не уговаривал наркомана, или даже, фанатичного от компьютерных игр, геймера в красоте своей картины жизни, этого вряд ли будет достаточно, чтобы пасть под давлением моих взглядов. Это будет смотреться, как «порабощённые» мировоззрения других мной, что скорее всего принесет страдания, как мне самому, так и окружающим. Это воздействие на окружающих имеет место в том случае, если это сформирует во мне новые знания, дающие новое понимание жизни, но никак не станет самоцелью, которая заслонит собой мою «глобальную миссию». Более того, я предполагаю о наличии возможности, которая заключается в том, что мои взгляды на истину жизни способны измениться и, как я надеюсь, стать еще более глубокими и обширными для меня.

Я считаю, что человек является «сверхдинамичным» существом, то есть, созданием, которое каждое мгновение времени изменяется, становится уже чем-то новым, а предыдущая его форма (фрейм), исчезает. Поэтому в тех случаях, когда человек ведет себя по-иному, вне шаблона своего поведения, то скорее всего, я поначалу могу испытать шок, но через время я приму (если это не угрожает моей жизни и не ломает мои основные ценности) его новый тип поведения и взглядов. В связи с этим, я воспринимаю себя и окружающих как гибкую структуру, которая может не согласоваться с сознательным контролем и представлением, а действовать другим путем. Поэтому я солидарен со взглядами Альберта Эллиса, автора рационально-эмотивной поведенческой терапии, который видел причину несчастий человека в его, созданных в мышлении, жестких формам долженствования.

Я признаю догмы, касающиеся того, чтобы не убивать, не красть, не лгать, однако понимаю, что они являются сильно стандартизированными правилами, которые если соблюдать в полной мере, могут погубить как меня, так и других. Я придерживаюсь их по мере возможности и ровно до той поры, когда в силу своего недостатка знания и понимания, не найду ничего лучше, как нарушить данные правила. Скорее всего, данные устои и принципы сформировались у меня с дестства и, в случае их отрицания, могут активироваться психические процессы подавления неприятных ощущений.

На данный момент я осознаю, что мои видения и идеалы применимы на мне и, возможно, оказывают воздействие с моей стороны на близких, как я указывал ранее. Однако, я в меньшей степени тяготею к наложению своих взглядов на весь мир. Я считаю, что глобально есть вероятность наличия определенного баланса, согласно которому по моим оценкам хороших людей приблизительно столько же,сколько и плохих. Причем, соглавно «сверхдинамичности» эта оценка может дрейфовать. Причем, я стараюсь все же воспринимать человека как многогранную структуру и направлять свои оценки лишь на одну или несколько из, имеющихся у него, «плоскостей». И, при должном наличии знаний и умений, возможно специфическим воздействием «повернуть» человека в благоприятную для себя сторону.

 

Отношение к миру

Я считаю, что мир велик и, возможно, полностью непостижим. Также я считаю, что критерии и оценки «постижения» могут иметь разные контексты. В одном контексте, где Земля населена бесчисленным множеством форм жизни, имеет неизученные внутренние глубины, а также расположена во Вселенной с ее, вечно расширяющимся, космическим пространством, порождающим еще множество подобных планет или иных форм, я вряд ли сумею все познать за свою жизнь, согласно материалистическим взглядам, согласно которым мое время существования иссякнет. Однако, в контексте солипсических взглядов весь мир есть уже моя фантазия и, возможно, я лишь что-то вспоминаю из того, что я знал. Данных контекстов может быть множество и даже могут быть те, согласно которым моя попытка сознательно взглянуть на жизнь дает лишь иллюзии, перекрывающие действительную реальность.

Чтобы справиться с напором волны мыслей о мироздании, я стараюсь исходить из собственных ощущений. Если я сознательно чувствую, что «внутри» меня происходят процессы подавления чего-то чем-то, то возможно, что я задеваю «грань» приемлимых для меня границ. В связи с этим, у меня появляется мысль обратить внимание на мое состояние в данный момент и сделать первоначальные выводы. Таким образом, я могу изменить траекторию своей деятельности или, наоборот, продолжать ее реализацию, что понаблюдать за собой дальше. И, скорее всего, чем чаще я буду сталкиваться с подавляющим эффектом «грани», чем четче я буду осознавать для себя ответ на вопрос – продолжать путь в этом направлении или нет? Возможно, это будет продолжаться до упадка сил, когда сознание утихнет, а мое тело, мое подсознание, сами совершат действие.

Таким образом, я стремлюсь к знаниям и пониманию еще для того, чтобы быть более «гибким» и иметь богатое представление о ситуациях, происходящих вокруг, а также о «внутренних» процессах своей сущности, если она как таковая может выделиться из «общего потока» Вселенной. Я склонен соблюдать основные заповеди религии, согласно которым нельзя убивать, воровать, причинять насилие, потому что это позволит сохранить свою внутреннюю гармонию с самим собой и с социумом. Однако, я приемлю для себя случаи, в рамках которых могу противоречить данным догмам, если того потребует ситуация, а у меня в этот момент не будет достаточно знания и понимания для решения вопроса иными путями.

К своим выводам о смысле жизни и моем отношении к окружающему миру я пришел, познавая свою жизнь осознанно.


 

Практика «Комплименты»

Данная техника обычно работает параллельно с предыдущей практикой, если комплименты я делаю в сторону себя. После снижения значимости ситуации,самопохвальство дает дополнительный эффект к успокоению и возобновлению внутренних сил.

Также, комплименты тонизируют мое состояние, если я обращаю их в сторону других людей. Тогда я чувствую себя альтруистом позитивных эмоций, а если человек принимает мой комплимент и отвечает взаимностью, то эффективность значительно усиливается.

 

Практика «Поглаживания»

Менее востребованный мною в отдельности метод, который я применяю обычно в комбинации с практикой «Взаимодействие с воображаемым другом» или если есть возможность погладить другого человека, в особенности, по голове. Телесный контакт с осящательными ощущениями, полученными кистями рук успокаивают.

 

Практика «Объятия»

Обнимая другого человека, я устанавливаю с ним телесный контакт и, словно, «принимаю его в себя». При этом я испытываю приятные ощущения с минимальным применением сознательных процессов. Я чувствую, что словно могу опереться на кого-то, поделиться или получить от него тепло.

 

Практика «Милая картинка»

Данная техника арт терапии (название придумал сам) тоже опирается на процесс рисования. В данном контексте не говорится о проработке сильно выраженного, угнетающего чувства. Работа ведется с ощущением тревожного состояния не ярко выраженного и помогает расслабиться, «освежить» мысли приятными и милыми образами (см. изображение 3).

Изображение 3. «Две мышки»

 

8. Практика “Животная сила”

К данной практике я прибегаю, когда имеется чувство тревоги и нет под рукой вспомогательных средств. Посредством визуализации местности в своем воображении, я представляю, как преодолеваю сменяющиеся природные биомы и сталкиваюсь с огромным бездонным оврагом посреди дороги. Представление животного, которое поможет мне преодолеть препятствие, оказывает успокаивающий эффект и повышение смелости при решении сложных задач.

В первый раз я представил себе пантеру, на которой сумею перепрыгнуть с одного конца котлована на другой. При каждой новой попытке я старался придумать более внушительного зверя, который даст мне сил для преодоления любых трудностей.

 

Практика Хатха-йоги

Данный подход основывается на философии индусов и их религии (индуизм). Эта практика затрагивает жизненный путь человека и считается одной из основных направлений в йоге, которые способствует воссоединению с божественной сущностью и познанию истину путем любви.

При случае, я планирую посетить занятия в центре «Джавахарлал Неру», чтобы изучить компоненты данной йоги (асаны, пранаямы и тд.), которые смогу принять в жизни.

 

Дыхательные практики

Планирую ближе познакомиться с холотропным дыханием (холономной практикой), разработанной Станиславом Грофом, и практикой дыхательных трансов «ребефинг», созданной Леонардом Джимом.

 

 

4. Практика аутогенной тренировки (аутотренинг)

В планах есть желание почитать подробнее про 1 и 2 ступени аутотренинга, предложенных Шульцом, с целью применения аутогенной тренировки в жизни. Первую ступень, время от времени, прорабатываю.


 

Практика «Планирование своей жизни»

Данная техника подразумевает под собой создание дальнейших планов и прогнозов своей жизни на разные интервалы или целиком.

Таким образом, я планирую перспективу на

· Несколько лет (1-2 года) – закончить вуз, приобрести достаточно практического опыта во взаимодействии с группой политиков «Новые Люди» и организовывать частные консультации

· Месяц – закрыть сессию и осуществить плановую уборку в доме

· Неделю.- дочитать 3 книги общим объемом ~600 страниц

· День – подготовить эссе по теме «Мои избранные практики саморегяляции»

 

Практика систематизирования

Здесь речь идет о систематизации происходящих, прошедших или прогнозируемых событий, что позволяет мне сознательно подходить к решению проблем и лучше осознавать такие процессы, как учебный материал, собственное поведение, устройство мира и т.д.

 

Практика закаливания

В процессе осуществления утренней зарядки или физических упражнений в течение дня, а также при обычном маршруте из одного пункта в другой, я одеваюсь не сильно тепло, чтобы чувствовать уличную прохладу. Жара и пот провоцируют во мне неприятные ощущения, а свежий ветерок приятно окутывает тело (я словно представляю, как он меня обнимает), что повышает настроение. Однако, эффект достигается, когда я нахожусь в нейтральном или хорошем расположении духа. Если у меня угнетенное, подавленное состояние, то без теплой одежды может стать ощутимо холодно.


 

Заключение

В данном эссе я описал общее представление о собственном смысле жизни, о своем отношении к окружающим людям и миру в целом.

В ходе анализа моей стратегии жизни я выделил техники саморегуляции, которые являются для меня актуальными, и те, которые планирую освоить в ближайшем будущем.

Также мною были обозначены практики, которые я применяю каждый день, каждую неделю, месяц и раз в год.

Данная работа является общим взглядом себя самого со стороны, что позволит мне сознательнее подойти к своему существованию и станем очередной отметкой моего жизненного пути.

 

 

Введение

Актуальность данного эссе для меня заключается в том, чтобы больше осмыслить свою жизнь, глубже разобраться в себе, получить новые знания о моем отношении с миром и уметь гармонично с ним сосуществовать. В данной работе я подытожу набор техник регуляции психических состояний, которые я применяю на практике, а также построю планы на будущее по их использованию и приобретению новых техник в свой арсенал.

Помимо описания сведений об имеющихся и запланированных практиках, мною будет проведен анализ имеющихся стратегий моей жизнедеятельности, целью которого является выявление наиболее эффективных процессов саморегуляции, а также наименее действенных, и даже тех, которые не дают никакого результата и, при этом, могут действовать во вред моему благополучию.

Таким образом, данное эссе является моей попыткой взглянуть на свои действия со стороны и собственные взгляды внутри себя, постигая глубины собственного внутреннего мира.


 

I. Мое жизненное кредо

В моем понимании, смысл жизни - это жизнь в осознании себя, в самоанализе себя, своих чувств и поступков. Это независимая жизнь, которая сможет продолжаться после ухода моих родителей и всех близких мне людей. Это жизнь, в которой я продолжу познавать для себя мир вокруг и внутри себя. Это жизнь, где я смогу совладать с собой и смогу найти компромисс со своими пристрастиями, а не угождать им.

Для достижения данной цели (которая может быть никогда не достигнута, но стоящая своего существования) я вижу множество путей, которые могу обобщить под общим видом деятельности – познание нового. Я убежден, что знания дают человеку свободу для творчества и свободу для жизни в целом. Если человек знает, то он способен понять. Понимание дает человеку не только свободу, но и способность управлять своей жизнью, влиять на свои собственные процессы и на окружающий мир. Я считаю, что любое волшебство, магия и любая другая фантазия (которая может быть явью) это лишь частная сторона достаточно глубокого понимания происходящего человеком.

Я солидарен с тем, что знания могут причинять мне боль. Однако, это рассматривается мной как «прививка», которая способна повергнуть в шок, но спустя время даст новое средство для жизнерадостности в силу возросшего контроля над собой и жизненными ситуациями.

 

Отношение к людям

Мое кредо заключается в том, что достижение данной глобальной «миссии» я вижу для себя самого и, по мере своих сил, с уважением отнесусь к взглядам других. Я понимаю, что люди разные и по-своему смотрят на жизнь. Как бы я не уговаривал наркомана, или даже, фанатичного от компьютерных игр, геймера в красоте своей картины жизни, этого вряд ли будет достаточно, чтобы пасть под давлением моих взглядов. Это будет смотреться, как «порабощённые» мировоззрения других мной, что скорее всего принесет страдания, как мне самому, так и окружающим. Это воздействие на окружающих имеет место в том случае, если это сформирует во мне новые знания, дающие новое понимание жизни, но никак не станет самоцелью, которая заслонит собой мою «глобальную миссию». Более того, я предполагаю о наличии возможности, которая заключается в том, что мои взгляды на истину жизни способны измениться и, как я надеюсь, стать еще более глубокими и обширными для меня.

Я считаю, что человек является «сверхдинамичным» существом, то есть, созданием, которое каждое мгновение времени изменяется, становится уже чем-то новым, а предыдущая его форма (фрейм), исчезает. Поэтому в тех случаях, когда человек ведет себя по-иному, вне шаблона своего поведения, то скорее всего, я поначалу могу испытать шок, но через время я приму (если это не угрожает моей жизни и не ломает мои основные ценности) его новый тип поведения и взглядов. В связи с этим, я воспринимаю себя и окружающих как гибкую структуру, которая может не согласоваться с сознательным контролем и представлением, а действовать другим путем. Поэтому я солидарен со взглядами Альберта Эллиса, автора рационально-эмотивной поведенческой терапии, который видел причину несчастий человека в его, созданных в мышлении, жестких формам долженствования.

Я признаю догмы, касающиеся того, чтобы не убивать, не красть, не лгать, однако понимаю, что они являются сильно стандартизированными правилами, которые если соблюдать в полной мере, могут погубить как меня, так и других. Я придерживаюсь их по мере возможности и ровно до той поры, когда в силу своего недостатка знания и понимания, не найду ничего лучше, как нарушить данные правила. Скорее всего, данные устои и принципы сформировались у меня с дестства и, в случае их отрицания, могут активироваться психические процессы подавления неприятных ощущений.

На данный момент я осознаю, что мои видения и идеалы применимы на мне и, возможно, оказывают воздействие с моей стороны на близких, как я указывал ранее. Однако, я в меньшей степени тяготею к наложению своих взглядов на весь мир. Я считаю, что глобально есть вероятность наличия определенного баланса, согласно которому по моим оценкам хороших людей приблизительно столько же,сколько и плохих. Причем, соглавно «сверхдинамичности» эта оценка может дрейфовать. Причем, я стараюсь все же воспринимать человека как многогранную структуру и направлять свои оценки лишь на одну или несколько из, имеющихся у него, «плоскостей». И, при должном наличии знаний и умений, возможно специфическим воздействием «повернуть» человека в благоприятную для себя сторону.

 

Отношение к миру

Я считаю, что мир велик и, возможно, полностью непостижим. Также я считаю, что критерии и оценки «постижения» могут иметь разные контексты. В одном контексте, где Земля населена бесчисленным множеством форм жизни, имеет неизученные внутренние глубины, а также расположена во Вселенной с ее, вечно расширяющимся, космическим пространством, порождающим еще множество подобных планет или иных форм, я вряд ли сумею все познать за свою жизнь, согласно материалистическим взглядам, согласно которым мое время существования иссякнет. Однако, в контексте солипсических взглядов весь мир есть уже моя фантазия и, возможно, я лишь что-то вспоминаю из того, что я знал. Данных контекстов может быть множество и даже могут быть те, согласно которым моя попытка сознательно взглянуть на жизнь дает лишь иллюзии, перекрывающие действительную реальность.

Чтобы справиться с напором волны мыслей о мироздании, я стараюсь исходить из собственных ощущений. Если я сознательно чувствую, что «внутри» меня происходят процессы подавления чего-то чем-то, то возможно, что я задеваю «грань» приемлимых для меня границ. В связи с этим, у меня появляется мысль обратить внимание на мое состояние в данный момент и сделать первоначальные выводы. Таким образом, я могу изменить траекторию своей деятельности или, наоборот, продолжать ее реализацию, что понаблюдать за собой дальше. И, скорее всего, чем чаще я буду сталкиваться с подавляющим эффектом «грани», чем четче я буду осознавать для себя ответ на вопрос – продолжать путь в этом направлении или нет? Возможно, это будет продолжаться до упадка сил, когда сознание утихнет, а мое тело, мое подсознание, сами совершат действие.

Таким образом, я стремлюсь к знаниям и пониманию еще для того, чтобы быть более «гибким» и иметь богатое представление о ситуациях, происходящих вокруг, а также о «внутренних» процессах своей сущности, если она как таковая может выделиться из «общего потока» Вселенной. Я склонен соблюдать основные заповеди религии, согласно которым нельзя убивать, воровать, причинять насилие, потому что это позволит сохранить свою внутреннюю гармонию с самим собой и с социумом. Однако, я приемлю для себя случаи, в рамках которых могу противоречить данным догмам, если того потребует ситуация, а у меня в этот момент не будет достаточно знания и понимания для решения вопроса иными путями.

К своим выводам о смысле жизни и моем отношении к окружающему миру я пришел, познавая свою жизнь осознанно.


 

II. Мои актуальные техники саморегуляции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.042 с.)