Контрольной работы по экономической теории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольной работы по экономической теории



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Методические указания
 по выполнению контрольных работ для

студентов бакалавров заочной (сокращенной) формы обучения

 

Иваново 2011

Составитель:

кандидат экономических наук, доцент Д.И. Рамазанов

 

© Рамазанов Д.И., составление, 201

 

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                         

 

1. Методические рекомендации к выполнению контрольной                                                                               работы по экономической теории                                                            

1.1 Место и роль контрольной работы в изучении

экономической теории                                                                           

1.2 Этапы подготовки контрольной работы                                                

1.3 Рецензирование контрольной работы и собеседование

по ней                                                                                                        

2.Тематика контрольных работ, планы, литератур, упражнения            

4. Список рекомендуемой литературы                                                         

 

 


Введение

 

Назначение предлагаемых методических указаний в том, чтобы, во-первых, довести до сведения студентов, выполняющих  контрольную работу по экономической теории те требования, которые предъявляются к этой форме учебного процесса, и оказать возможную помощь в подготовке контрольной работы в установленные сроки и на должном уровне.

Кроме тематики контрольных работ, в предлагаемых методических указаниях даны рекомендации к выполнению контрольных работ, примерные планы контрольных работ, примерный список литературы и упражнения по каждой теме.

1.Методические рекомендации к выполнению

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ (ИФ ГОУ ВПО «РГТЭУ»)

Кафедра Финансов, кредита и мировой экономики

Учебная дисциплина: Экономическая теория

ТЕМА

Контрольная работа

Выполнил:

студент(ка) _______ курса

___________формы обучения

специальности ________________________

_____________________________________

                      (Ф.И.О.)

 

Проверил: ________________________

                        (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

Иваново год

Структура контрольной работы обычно выглядит  следующим образом:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основной текст;

· заключение;

· решение задания к теме

· список использованных источников,

· дата выполнения работы и подпись студента.

Задание по каждой теме не входит в основной объем работы, начинается с новой страницы после заключения.

Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц.

 

Рецензирование контрольной работы и собеседование по ней

 

Контрольная работа представляется на рецензирование в соответствии с графиком учебного процесса. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и ставится оценка «зачёт» или «незачёт». Оценка «зачёт» является допуском к экзамену или зачету. Работа с оценкой «незачёт» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование в учебную часть.

Если контрольная работа отвечает требованиям, то она допускается к собеседованию. Решение о зачете контрольной работы принимается по результатам собеседования.

 

2. Тематика контрольных работ, примерные планы, упражнения

 

Тема 1. Предмет и методы экономической теории

План

1.Экономическая деятельность – основа жизни общества. Свободное и экономическое благо.

2.Определение предмета экономической теории. Экономические категории и экономические законы.

3. Методы экономической теории. Позитивная и нормативная экономика.

Задание

Представить на графике прямую и обратную, линейную и нелинейную зависимости. Обосновать ответ.

 

Тема 2. Основные этапы развития экономической науки

План

1. Меркантилизм и физиократия: основные идеи и яркие представители

2. Классическая школа и неоклассицизм.

3. Кейнсианство и современные экономические воззрения.

Задание

Какое из двух высказываний принадлежит стороннику кейнсианской школы, а какое – классической школы?

«Современное производство – это сложная система, основанная на принципе саморегулирования, создающая предпосылки для реализации человеком своих способностей».

«Современное производство – это сложный, громоздкий механизм, для нормального его функционирования необходим управляющий орган, который бы корректировал спонтанный рыночный порядок для создания более благоприятных условий, в которых успешно проявляла бы себя личная инициатива».

Вы, придерживаетесь первой или второй точки зрения? Почему?

 

План

1. Значение и функции современной экономической теории.

2. Экономическая теория и экономическая политика государства.

3. Роль и значение экономической теории в формировании экономического мышления и рационального экономического поведения человека.

Задание

Каковы основные характеристики модели «Экономического человека» современной рыночной экономики? Обосновать ответ.

 

План

1. Экономические потребности, их структура. Закон возвышения потребностей.

2. Экономические ресурсы, их структура и относительная ограниченность.

3. Проблема экономического выбора и экономическая эффективность. Граница производственных возможностей.

Задание

Почему кривая производственных возможностей имеет форму выпуклой линии? Что означала бы прямая линия границы производственных возможностей?

 

План

1. Что, как и для кого производить?

2. Возможные системы организации экономической жизни. Особенности традиционных, командной и рыночной экономических систем.

Задание

Какая из названных характеристик не относится к административно – командной системе хозяйства:

А) центральное планирование;

Б) свобода частного предпринимательства;

В) установление государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг.

      Обоснуйте ответ.

 

План

1. Общая характеристика смешанной экономики.

2. Американская модель.

3. Европейская модель.

4. Азиатская модель.

Задание

 

Определите в какой экономической системе действует право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать производство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сферу деятельности и определять ее масштабы.

А) традиционной;

Б) административно – командной;

В) рыночной экономике совершенной конкуренции;

Г) современной рыночной экономике.

 

План

1. Понятие рынка. Общественное разделение труда как исходное условие возникновения рыночных отношений.

2. Экономическая обособленность производителей как собственников - основная причина рыночных отношений. Роль частной собственности в возникновении и развитии рыночных отношений.

3. Функции рынка.

Задание

Как связано возникновение и эволюция рыночной системы хозяйствования с проблемой ограниченности ресурсов? Распространяется ли проблема ограниченности ресурсов на российскую экономику?

 

Тема 8. Природа товара

План

1. Сущность товара и его свойства.

2. Различия в подходах к товару теории трудовой стоимости и теории предельной полезности.

3. Неоклассическая школа о ценности товара.

Задание

Одинакова ли предельная полезность 100 рублевой купюры для школьного учителя с твердым окладом жалования и для преуспевающего предпринимателя? Обоснуйте ответ.

 

План

1. Рыночный спрос. Закон спроса. Кривая спроса как модель рыночного поведения покупателей.

2. Анализ факторов изменения спроса.

Задание

Маленький мальчик плачет у прилавка: «Мама, купи игрушку» - Мама отвечает: «Пойдем, у меня нет денег». Является ли желание ребенка иметь игрушку выражением рыночного спроса? Обоснуйте свой ответ.

 

Тема 10. Теория предложения

План

 

1. Рыночное предложение. Закон предложения. Кривая предложения как модель рыночного поведения продавцов.

2. Анализ факторов изменения предложения.

Задание

Цена товара выросла на 10 %, в результате предложение данного товара также увеличилось на 10 %. О каком варианте эластичности идет речь? Проиллюстрируйте примером другие варианты эластичности.

 

План

1. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

2. Корректирующая роль рыночного механизма в условиях неравновесия рынка совершенной конкуренции.

Задание

Удорожание сырья, при прочих равных условиях, вызвало сдвиг кривой предложения. На каком уровне теперь установится цена равновесия (выше или ниже)? Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность предпринимательства, его основные черты и роль в Рыночном хозяйстве. Предпринимательство и фирма.

2. Организационно-правовые формы предпринимательства.

3. Возрастание роли малого и среднего предпринимательства в России.

Задание

Для формирования предприятия по производству оборудования для пищевой промышленности, вам необходимо привлечь крупные денежные средства. Какую организационно-правовую форму предприятия вы предпочтете? Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность предпринимательства и его роль в рыночной экономике.

2. Предпосылки становления предпринимательства в переходной экономике России.

3. Проблемы малого предпринимательства в России.

Задание

Какая организационно-правовая форма предпринимательства наиболее благоприятна для фирмы с точки зрения системы налогообложения? Обоснуйте ответ.

 

План

1. Сущность и роль экономических издержек фирмы. Внешние и внутренние, бухгалтерские и экономические издержки.

2. Издержки производства в краткосрочном периоде, их виды и значение для фирмы.

3. Издержки производства в долговременном периоде. Положительный и отрицательный эффекты роста масштабов производства.

Задание

Определите средние переменные, средние постоянные, общие средне издержки предприятия, если объем его производства один млн. руб. в месяц, постоянные издержки-100 тыс. руб. в месяц, а месячное производство-10 тыс. изделий.

 

План

1. Принцип максимизации прибыли и рыночное поведение совершенно- конкурентной фирмы. Эффективность конкурентных рынков.

2. Рынки несовершенной конкуренции, их виды. Рыночная власть.

3. Необходимость и сущность антимонопольного регулирования экономики.

Задание

Почему считается, что совершенный конкурент никак не может воздействовать на рыночную цену? Кто мешает мне, например, понизить цену на свои помидоры (я тороплюсь на последнюю электричку), выращенные на садовом участке? Как бы вы ответили на этот вопрос?

 

Тема 17. Заработная плата

План

1. Заработная плата как цена ресурса. Номинальная и реальная заработная плата.

2. Механизм формирования заработной платы: модель конкурентного рынка труда.

3. Особенности монопсонического рынка труда. Модель рынка труда с учетом профсоюзов. Государственное регулирование заработной платы.

Задание

За определенный период времени номинальная заработная плата работников увеличилась в 2 раза. За этот же период цены на товары и услуги выросли в 3 раза. Как изменилась реальная заработная плата? Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Механизм функционирования современного рынка труда и безработица.

2. Основные формы безработицы. «Полная занятость», «естественный уровень» безработицы и ее последствия.

3. Особенности и проблемы становления рынка труда в переходной экономике России.

Задание

Назовите и обоснуйте формы безработицы в переходной экономике России.

 

Тема 19. Рента

План

1. Рента как цена ресурса. Механизм формирования экономической ренты.

2. Виды земельной ренты и ее значение.

3. Рента и цена земли. Проблема рынка земли в переходной экономике России.

Задание

Ежегодный доход в виде ренты земельного участка составляет 5 тыс. долл. Ставка ссудного процента по вкладам-10%. По какой цене может быть продан данный земельный участок? Обоснуйте свой ответ.

Тема 20. Капитал и процент

План

1. Процент на капитал как факторный доход. Процесс принятия инвестиционных решений. Дисконтирование.

2.  Ставка ссудного процента. Номинальные и реальные ставки процента и факторы влияющие на них.

Задание

Ожидаемая норма прибыли от вложения капитала в производство пищевой продукции 20 %. Будет ли осуществляться этот проект инвестиций при ставке процента равной 10 %, 18 %, 50%? Обоснуйте свой ответ.

 

План

 

1. Выручка фирмы и прибыль. Принцип максимизации прибыли.

2. Виды прибыли. Нормальная прибыль, бухгалтерская прибыль и экономическая прибыль.

3. Источники экономической прибыли.

Задание

Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль фирмы, если выручка от продажи произведенной ею продукции – один млн. руб., внешние издержки производства – 500 тыс. руб., внутренние издержки производства – 300 тыс. руб., в том числе нормальная прибыль – 100 тыс. руб.

 

Показатели

План

1. Макроэкономика и основные макроэкономические проблемы.

2. Валовой внутренний продукт (ВВП) и способы его исчисления по расходам и по доходам. Валовой национальный продукт (ВНП).

3. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.

Задание

Номинальный ВВП в данном году составил 1000 млрд. долл. Естественный уровень безработицы в стране 6%. Фактический уровень безработицы составил 8%. Каков объем потенциального ВВП в данном году?

 

План

1. Национальный доход, личный доход, располагаемый доход, их необходимость и исчисление.

2. ВВП и общественное благосостояние. Показатель «Чистого экономического благосостояния».

3. Теневая экономика и ее особенности в России.

Задание

В чем разница между валовыми частными внутренними инвестициями и чистыми частными внутренними инвестициями? Если бы вам было необходимо рассчитать чистый национальный продукт по расходам, каким из этих двух показателей инвестиций вы бы воспользовались? Объясните почему?

План

1. Понятие совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и эффект процентной ставки. Эффект богатства и эффект импортных закупок.

2. Анализ неценовых факторов совокупного спроса.

Задание

Подробно объясните, почему кривая совокупного спроса имеет нисходящую траекторию. Укажите, чем ваши аргументы отличаются от тех, которые приводились при объяснении направленности траектории кривой спроса на рынке одного товара.

 

План

1. Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения и характеристика трех её отрезков: горизонтального (кейнсианского), восходящего (промежуточного) и вертикального (классического).

2. Анализ неценовых факторов совокупного предложения.

Задание

Какие причины могут привести к правостороннему смещению кривой совокупного предложения?

 

План

1. Понятие макроэкономического равновесия и его моделирование.

2. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения как базовая модель макроэкономического равновесия.

3. Классическая теория макроэкономического равновесия.

Задание

При росте инвестиций согласно теории Кейнса:

А) валовой национальный продукт (ВНП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;

Б) ВНП сокращается;

В) ВНП остается неизменным;

Г) ВНП возрастает в гораздо большем размере, чем первоначальные инвестиции.

Дайте правильный ответ и обоснуйте его.

 

План

1. Основные направления критики Д. Кейнсом классической теории макроэкономического равновесия.

2. Кейнсианская модель равновесия совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD/AS).

3. Инвестиции, государственные расходы и эффект мультипликатора.

Задание

При росте инвестиций согласно теории Кейнса:

А) валовой внутренний продукт (ВВП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;

Б) ВВП сокращается;

В) ВВП остается неизменным;

Г) ВВП возрастает в большем размере, чем первоначальные инвестиции.

Дайте правильный ответ и объясните его.

 

План

1. Сущность экономического роста и его значение.

2. Анализ факторов экономического роста.

3. Экстенсивный и интенсивный рост. Проблема экономического роста в современной России.

Задание

Что не относится к интенсивным факторам экономического развития:

А) использование достижений научно-технического прогресса;

Б) расширение производственных площадей;

В) повышение квалификации работников;

Г) повышение фондоотдачи и снижение материалоемкости.

 

План

1. Цикличность как форма развития рыночной экономики. Экономические циклы, их причины, механизм и последствия.

2. Большие экономические циклы Н. Д. Кондратьева.

3. Государственное антициклическое регулирование экономики.

Задание

Экономическому циклу характерна следующая последовательность фаз:

А) подъем, оживление, кризис, депрессия;

Б) кризис, оживление, депрессия, подъем;

В) кризис, депрессия, оживление, подъем;

Г) подъем, депрессия, кризис, оживление.

Дайте правильный ответ и обоснуйте его.

 

План

1. Необходимость и типы государственного регулирования экономики. Рынок и государственное вмешательство.

2. Экономические функции государства в смешанной экономике.

3. Основные инструменты государственного регулирования современной рыночной экономики. Изменение роли государства в переходной экономике России.

Задание

Объясните, каким образом правительство может манипулировать своими расходами и налоговыми поступлениями с целью снизить:

А) безработицу;

Б) уровень инфляции.

 

План

 

1. Происхождение, сущность, функции и виды денег. Денежное обращение. Денежная система.

2. Предложение денег. Денежные агрегаты. Покупательная способность денег.

3. Спрос на деньги. Количество денег в обращении. Уравнение Фишера.

Задание

Спрос на деньги для сделок изменяется следующим образом:

А) возрастает при увеличении процентной ставки;

Б) снижается по мере роста номинального объема ВВП;

В) снижается при уменьшении номинального объема ВВП;

Г) все ответы неверны.

Дайте правильный ответ и обоснуйте его.

 

План

1. Кредитные отношения, их значение и принципы кредитования.

2. Кредитная система государства и ее структура. Центральный банк, его функции. Коммерческие банки.

3. Особенности и проблемы кредитной системы в переходной экономике России.

Задание

Что не входит в банковскую систему:

А) коммерческие банки;

Б) центральный банк;

В) сберегательные кассы;

Г) фондовые биржи;

Д) ломбарды.

Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность и роль денежно-кредитной политики, ее цели и объекты.

2. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства и их использование.

3. Кейнсианский и монетаристский подходы к денежно-кредитной политике. Денежное правило Фридмена.

Задание

Опишите цепочку причинно-следственных связей между изменениями в денежно-кредитной политике и изменением номинального объема ВНП:

А) с точки зрения кейнсианского подхода к данному вопросу;

Б) с точки зрения монетаризма.

План

1. Сущность финансов. Финансовая система государства и ее структура в современной рыночной экономике.

2. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы.

3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга.

Задание

Активная фискальная политика имеет следующие достоинства:

А) она способна сгладить циклические колебания;

Б) она ведет к ликвидации дефицита госбюджета;

В) ее воздействие на экономику весьма оперативно;

Г) верно все вышеперечисленное.

Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность фискальной политики государства и ее роль в регулировании экономики.

2. Стимулирующая и сдерживающая дискреционная фискальная политика.

3. Встроенные автоматические стабилизаторы, механизм их действия.

Задание

На основе кривой Лаффера можно сделать следующие рекомендации при выработке экономической политики государства:

А) следует значительно сократить уровень налогообложения, устанавливать весьма низкие налоговые ставки;

Б) в интересах роста поступлений финансовых средств следует увеличивать уровень налогообложения;

В) продуманно снижая уровень налогообложения, можно добиться увеличения налоговых поступлений;

Г) следует сокращать государственные расходы, балансировать поступления от налогов и уровень государственных расходов.

Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность и принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

2. Виды налогов.

3. Проблемы налогообложения в современной российской экономике.

Задание

Можно ли сказать, что существование бюджетного дефицита всегда наносит вред экономическому развитию страны?

Обоснуйте свой ответ.

 

План

 

1. Сущность, виды и причины инфляции.

2. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции.

3. Антиинфляционное регулирование экономики. Особенности инфляции в России.

Задание

Во время инфляции:

А) номинальный ВВП растет так же, как и реальный ВВП;

Б) номинальный ВВП растет быстрее, чем реальный ВВП;

В) номинальный ВВП растет медленнее, чем реальный ВВП;

Г) их рост не связан между собой.

Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность и роль социальной политики. Уровень и качество жизни населения. «Черта бедности».

2. Политика доходов населения, как главное звено в социальной политике государства.

3. Проблемы социальной политики в России в ходе рыночных реформ.

Задание

Кривая Лоренца за пять лет сдвинулась от биссектрисы. Что это означает:

А) достижение всеобщего социального равенства;

Б) усиление дифференциации доходов населения;

В) повышение жизненного уровня населения?

 

План

1. Международное разделение труда как основа формирования международных экономических отношений.

2. Теория сравнительных преимуществ. Принцип сравнительных издержек Д. Риккардо. Теория Хекшера – Олина и ее развитие.

Задание

Каково влияние на национальное производство импорта и экспорта? Что такое чистый экспорт? Что означает равенство чистого экспорта нулю, его положительное или отрицательное значение?

 

План

1. Мировая торговля и ее основные показатели.

2. Внешнеторговая политика и ее основные инструменты.

3. Основные международные организации, регулирующие международные торговые отношения. Проблемы включения экономики России в мировой рынок.

Задание

Объясните с помощью графика, какое влияние на равновесный валовой национальный продукт оказывает превышение:

А) экспорта над импортом;

Б) импорта над экспортом.

 

План

1. Сущность, причины и формы международного движения капитала.

2. Особенности миграции капитала в современных условиях.

3. Проблема иностранных инвестиций в экономику России.

Задание

Что представляет собой внешнеторговый оборот страны:

А) объем экспорта;

Б) объем импорта;

В) сумму экспорта и импорта;

Г) объем экспорта минус объем импорта.

 

План

1. Предпосылки, содержание и формы международной экономической интеграции.

2. Интеграционные группировки мира. Европейский союз (ЕС) как наиболее зрелая интеграционная группировка.

3. Проблемы интеграции российской экономики в мировое хозяйство.

Задание

В современной валютной системе движение курса национальной денежной единицы развитых стран:

А) привязано к золотому стандарту и имеет фиксированный курс;

Б) привязано к доллару и фиксируется в зависимости от курса доллара;

В) зависит от объема спроса и предложения на национальную валюту и имеет плавающий курс.

Обоснуйте свой ответ.

 

План

1. Сущность международной валютной системы и этапы ее развития. Золотой стандарт. Бреттон-Вудская система. Ямайская система.

2. Валютный курс и его колебания. Государственное регулирование валютного курса.

3. Межгосударственные структуры в валютно-финансовой сфере. Международный валютный фонд (МВФ). Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

Задание

Каким образом повышение и понижение курса валюты может сказаться на следующих субъектах:

А) потребителях;

Б) отраслях, работающих на импортном сырье и оборудовании;

В) отраслях, экспортирующих свою продукцию;

Г) отраслях, конкурирующих на внутреннем рынке с импортными товарами?

 

Рекомендуемая литература

Периодические издания

Российский экономический журнал (РЭЖ); Экономическая теория; Экономическая наука современной России; Вопросы экономики; Экономика и жизнь; Экономист; Деньги и кредит; Общество и экономика; ЭКО; Мировая экономика и международные отношения (МЭиМО); Рынок ценных бумаг; Налоги; Проблемы прогнозирования; Банковское дело; Банковское право; Бизнес и банки; Финансы и кредит; Финансы; Философия хозяйства; Биржевое обозрение; Человек и труд; Маркетинг; Экономика и математические методы; США-Канада: экономика, политика, идеология; Проблемы теории и практики управления.

Учебники и учебные пособия

1. Экономическая теория: учебник / В.И. Столяров. - 3-е изд., испр. - М.: 2011.

2. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства...: учеб. для вузов / А.А. Олейников, О.А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, 2011.

3. Экономическая теория. Фирма в рыночной экономике: практикум / О.А. Груздева. - 2010, М.: МИСиС

4. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М., 2007.

5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: 2005.

6. Курс экономической теории: учебник. Под ред. Чепурина М.Н., Кисилевой Е.А.. 5-е изд. Киров, «АСА». 2003.

7. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблема, политика. Германский опыт и российский путь. Спб., 2000.

8. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова – М.: Экономистъ, 2007.

9. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева, М., 2007 г.

10. Экономика (экономическая теория) Уч. пособие. Под рук. и ред. проф. Б.Д. Бабаева. 3-е изд. Иваново, Ив ГУ. 2000.

11. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. – пер. с англ. / Макконнелл К., Брю С. – М.: ИНФРА-М, 2007.

12. Экономика – 18-е изд.: пер. с англ. / Самуэльсон П., Нордхаус В. – М.: Вильямс, 2007.

13. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – М., 2008.

14. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. Новосибирск. Изд. Компания Лада, 1999.

15. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2002г.

16. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2-х томах. Пер. с англ. М., Республика, 1992г.

17. Плосконосова Е.А. Экономическая теория. Учебное пособие. В 2-х частях. Кемерово, 2002г.

18. Сажина М.А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.,. Изд. гр. НОРМА – ИНФРА. 2000.

19. Экономика. Учебник. Под ред. Булатова А.С. М., Юрист, 2001.

20. Экономика. Учебник. Под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.И., Большакова А.К. М., Проспект, 1998.

21. Экономическая теория. Учебник для вузов. Под ред. Камаева В.Д. М., Изд. центр ВЛАДОС, 2000.

22. Экономическая теория. Учебник для вузов. Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. С – Петербург. Изд. Питер, 2000.

 

Интернет - ресурсы

http://www.socionet.ru/

Сайт СОЦИОНЕТ представляет собой архив каталогов публикаций институтов, включая монографии, статьи в периодических изданиях, препринты, научные отчеты, авторефераты диссертаций, докладов на научных конференциях и др. сведения о входящих в состав РАН научно-исследовательских учреждениях, их научных кадрах, о результатах проводимых исследований, о структуре РАН, членах академии, о работе Президиума РАН, электронные коллекции полнотекстовых научных публикаций, библиографические материалы, сведения о научной деятельности, в том числе институтов ООН и РАН и работающих в них ученых, о выполняемых исследовательских проектах и их результатах, авторефераты диссертаций, новостная информация и др.

http://www.economy.gov.ru/

Сайт министерства Экономического развития и торговли РФ содержит периодически обновляющуюся информацию по различным направлениями деятельности, связанными с работой министерства, такими как изменения в законодательстве РФ, интервью, выступления и интервью с членами МЭРТ, прогнозы и программы по осуществлению как ВЭД, так и государственной политики. Данный ресурс может послужить хорошим практическим пособием при изучении проблем Российской экономики и внешнеэкономических связей.

http://www.gks.ru/

Сайт Службы государственной статистики предоставляет информацию обо всех статистических показателях, сопровождая их аналитическим обзором.

http://www.nalog.ru/

Сайт Федеральной налоговой службы предоставляет информацию о разных категориях лиц. Также он включает статистические данные и необходимую документацию для налогоплательщиков, ссылки на законы.

http://www.cbr.ru/

Сайт ЦБ РФ содержит всю периодическую информацию по экономической деятельности РФ, включая ставки, курсы и статистические данные.

http://www.iet.ru/

Сайт Института экономики переходного периода содержит материалы по следующим направлениям: макроэкономика и финансы, реальный сектор, институциональное развитие, собственность и корпоративное управление, политическая экономия и региональное развитие, аграрная политика, правовые исследования, позволяющим анализировать ситуацию в стране.

http://www.expert.ru/

Сайт группы «Эксперт» позволяет быть в курсе происходящего в стране: фондовых котировок акций, курсов валют. Более того, здесь же содержится аналитическая информация и досье по разным разделам, а именно, компании, люди, отрасли и т.д.

http://www.finansy.ru/

Сайт Финансы позволяет отслеживать финансовую ситуацию в стране, также он содержит книги, публикации, статьи по данному направлению.

http://bankir.ru/

Сайт bankir.ru является узконаправленным и содержит огромный массив информации, которая необходима любому банкиру. Более того, форум банкиров — одни из самых популярных форумов в стране, где обсуждаются животрепещущие вопросы и можно найти ответы ведущих специалистов в области банковского дела.

http://www.rbc.ru/

Сайт РосБизнесКонсалтинг содержит новости бизнеса, политики, экономики, аналитические обзоры и тренажеры в области портфельных инвестиций, позволяющие моделировать поведение игрока-участника Фондового рынка.

http://economicus.ru/, http://eup.ru/, http://www.auditorium.ru

Сайты Экономикус, Аудиториум и Научно-образовательный портал содержат книги, учебники, монографии, учебные и методические пособия, каталогизированные по дисциплинам.

http://www.glossary.ru/index.htm

Сайт Словарей содержит словари по нескольким тематикам, в том числе по экономике.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Методические указания
 по выполнению контрольных работ для

студентов бакалавров заочной (сокращенной) формы обучения

 

Иваново 2011

Составитель:

кандидат экономических наук, доцент Д.И. Рамазанов

 

© Рамазанов Д.И., составление, 201

 

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                         

 

1. Методические рекомендации к выполнению контрольной                                                                               работы по экономической теории                                                            

1.1 Место и роль контрольной работы в изучении

экономической теории                                                                           

1.2 Этапы подготовки контрольной работы                                                

1.3 Рецензирование контрольной работы и собеседование

по ней                                                                                                        

2.Тематика контрольных работ, планы, литератур, упражнения            

4. Список рекомендуемой литературы                                                         

 

 


Введение

 

Назначение предлагаемых методических указаний в том, чтобы, во-первых, довести до сведения студентов, выполняющих  контрольную работу по экономической теории те требования, которые предъявляются к этой форме учебного процесса, и оказать возможную помощь в подготовке контрольной работы в установленные сроки и на должном уровне.

Кроме тематики контрольных работ, в предлагаемых методических указаниях даны рекомендации к выполнению контрольных работ, примерные планы контрольных работ, примерный список литературы и упражнения по каждой теме.

1.Методические рекомендации к выполнению

контрольной работы по экономической теории

1.1. Место и роль контрольной работы в изучении

экономической теории

 

Контрольная работа – одна из важнейших форм самостоятельной работы студента-заочника над изучением курса экономической теории. Она помогает глубже разобраться в важнейших проблемах экономической жизни, прививает студентам навыки самостоятельной работы над экономической литературой, учит их правильно излагать мысли, делать выводы и обобщения на основе изучаемых материалов.

Одновременно контрольная работа показывает глубину освоения студентом учебного материала, дает возможность преподавателю более целенаправленно помогать в работе над той или иной темой и курса в целом.

Подготовка контрольной работы включ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.371 с.)