Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многообразие классификаций рынков. Олигополия: характерные черты, типы. Ценовая и неценовая конкуренция.
По механизму функционирования рынки бывают: • свободными - на основе свободной конкуренции в результате прямых контактов независимые участники процесса купли- продажи сами устанавливают объем продаж и цены; • регулируемыми - ведущая роль в регулировании рыночных отношений принадлежит государству, которое использует различные экономические рычаги воздействия. По степени насыщенности выделяют: • равновесный, в котором объемы спроса и предложения примерно совпадают; • дефицитный, где спрос превышает предложение; • избыточный, когда предложение превышает спрос. По организации рыночного обмена рынки бывают: • оптовыми (купля и продажа товара в больших количествах, крупными партиями). Чаще всего оптом товары закупаются продавцами у производителей или на торговых биржах; • розничными (купля-продажа единичных товаров в небольшом количестве). Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, с рук; • экспортными (вывоз за границу товара и капитала для реализации на внешних рынках); • импортными (ввоз товаров и других ценностей из-за границы для реализации на внутреннем рынке). По формам собственности различают частный, кооперативный и государственный рынки. По степени соблюдения законности различают легальный (официальный, законный) и нелегальный (деятельность которого запрещена законом) рынки. Олигополия- это вид несовершенной конкуренции. Несколько производителей. Вход в отрасль затруднен. Формируется чаще всего в сферах высоких технологий. Виды олигополий: · Однородная — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную продукцию. · Однородная продукция — продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров. · Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя или продавца данной продукции. Ценовая конкуренция — это соревнование производителей путем уменьшения затрат производства, снижения цен на товары и услуги без существенного изменения их ассортимента или качества. Неценовая конкуренция — это завоевание конкурентного преимущества за счет лучшего использования достижений научно-технического прогресса. Деньги: возникновение, сущность, функции. Закон Коперника-Грешема
Человечество долго искало тот универсальный денежный товар, который будет интересен для всех участников рынка и позволит вести любые сделки. В течение многих веков наиболее удобным денежным товаром казались драгоценные металлы —серебро и золото, Лишь относительно недавно в денежном мире произошла революция появились бумажные деньги. Впервые они были пущены в обращение в Древнем Китае в IX в. Деньги являются неотъемлемым составным элементом, товарного производства и развиваются вместе с ним. Эволюция денег, их история являются составной частью эволюции и истории товарного производства, или рыночной экономики. Эмиссия денег —выпуск в обращение дополнительного количества денежных Сегодня в мире экономики деньги выполняют три основные функции 1) средства обмена; 2) средства сбережения и мера богатства. 3) мера стоимости и мера измерений 4) средство обращения. Наличные денежные средства —бумажные деньги и разменная монета. Закон Коперника — Грешема Согласно этому принципу, более устойчивые по своему курсу деньги (например, золотые) будут вытесняться из обращения, так как люди будут накапливать в них сбережения, а в реальном обороте будут участвовать «худшие» (например, медные) деньги. Следует заметить, что такой эффект наблюдается только в том случае, если государство установило фиксированный курс обмена золота к меди (или серебру). В условиях действительно свободного обмена золота на медь (серебро) и обратно никакие деньги не являются «хорошими» или «плохими» и вследствие этого не вытесняются с рынка одни другими.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.004 с.) |