Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь и язык как объект и предмет языкознания. Речевая деятельность. Речевая культура. Основные проблемы общего языкознания.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Речь и язык как объект и предмет языкознания. Речевая деятельность. Речевая культура. Основные проблемы общего языкознания. У каждой науки должен быть объект и предмет изучения. У нескольких наук может быть общий объект (человек). И также, у каждой науки предмет изучения индивидуален. Человеческая речь - объект изучения различных дисциплин (логики, философии, психологии). Предмет изучения языкознания – язык. Язык – естественно возникший и закономерно развивающаяся система знаков, обладающая свойствами социальной принадлежности; служащая общению людей. Речь – язык в движении, в процессе для выражения конкретного содержания. Это реальное говорение, протекающее во времени и обличенное в звуковую или письменную форму. Язык – это возможность. Речь – это реализация возможности. (Речь шире языка, т.к. включает в себя параязык). Параязык складывается из мимики и жестов и интонации пауз. Паралингвистика (мимика, жесты) – исследует и описывает неязыковые средства общения, которые несут смысловую нагрузку (интонацию). Языкознание (языковеденье, лингвистика) – наука о человеческом языке и о всех языках мира, как индивидуальных его представителей. Лингвистика интересуется общественной природой языка и его функциями; его внутренними структурами; закономерностями его функционирования; его историческим развитием; классификацией отдельных языков. Речевая деятельность говорящего имеет социальную и психофизиологическую стороны. Социальная природа речевой деятельности состоит в том, что она является частью общественной деятельности человека, и в том, что речевой акт, и речевая ситуация предполагают говорящих, знающих единый язык, общую культуру, общую тематику. Речевой акт как диалог предполагает установление связи между собеседниками. Вовлечение собеседника в разговор, привлечение его внимания составляет контактную функцию. Ситуативная функция предполагает речевое обращение. 3.Разделы языкознания. Система языковедческих дисциплин. Языкознание – наука о человеческом языке и о всех языках мира, как индивидуальных его представителей. Лингвистика интересуется общественной природой языка и его функциями; его внутренними структурами; закономерностями его функционирования; его историческим развитием; классификацией отдельных языков.
Особое место занимает наука – общее языкознание. Общее языкознание изучает общее и различное в разных конкретных языках. Частное языкознание - исследует каждый отдельный язык, как особое неповторимое явление. Таким образом, лингвистика делится на две отрасли: общее языкознание и частное языкознание. В зависимости от цели исследования язык делится на теоретический и прикладной. Языкознание также делится на внешнюю и внутреннюю лингвистику. Внешняя лингвистика занимается проблемой связи языка и общества. Внутренняя лингвистика изучает систему и структуру языка, как самостоятельное явление. Внутренняя лингвистика является чрезвычайно развитой областью языкознания, в которой выделяют множество самостоятельных дисциплин. Система языковедческих дисциплин. Система – целое, образованное согласованием и подчинением всех его составляющих частей. Язык – сложная система, развивающаяся на подсистемы, каждая из которых изучается частной языковой дисциплиной: -фонетика - -морфемика- словообразование - -лексикология - -грамматика - (морфология и синтаксис). Классификация согласных звуков. Совокупность согласных звуков образует консонантизм. В русском алфавите 21 согласная буква – 36 согласных звуков. Классификация согласных звуков: 1)По соотношению голоса и шума; 2)по месту образования преграды; 3)по способу образования преграды; 4)по окраске звука. Интонация и ее элементы. Интонация — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Элементами интонации являются: 1) Мелодика речи – движение голоса по высоте тона; мелодика слова и слога создает музыкальное ударение. Мелодика фразы создает ее интонационный рисунок, который лежит в основе интонационной модели. 4) темп речи - скорость или медленность протекания речи во времени и паузы между речевыми отрезками;
6) фразовое и логическое ударения, служащие средством выделения речевых отрезков или отдельных слов во фразе. Речь и язык как объект и предмет языкознания. Речевая деятельность. Речевая культура. Основные проблемы общего языкознания. У каждой науки должен быть объект и предмет изучения. У нескольких наук может быть общий объект (человек). И также, у каждой науки предмет изучения индивидуален. Человеческая речь - объект изучения различных дисциплин (логики, философии, психологии). Предмет изучения языкознания – язык. Язык – естественно возникший и закономерно развивающаяся система знаков, обладающая свойствами социальной принадлежности; служащая общению людей. Речь – язык в движении, в процессе для выражения конкретного содержания. Это реальное говорение, протекающее во времени и обличенное в звуковую или письменную форму. Язык – это возможность. Речь – это реализация возможности. (Речь шире языка, т.к. включает в себя параязык). Параязык складывается из мимики и жестов и интонации пауз. Паралингвистика (мимика, жесты) – исследует и описывает неязыковые средства общения, которые несут смысловую нагрузку (интонацию). Языкознание (языковеденье, лингвистика) – наука о человеческом языке и о всех языках мира, как индивидуальных его представителей. Лингвистика интересуется общественной природой языка и его функциями; его внутренними структурами; закономерностями его функционирования; его историческим развитием; классификацией отдельных языков. Речевая деятельность говорящего имеет социальную и психофизиологическую стороны. Социальная природа речевой деятельности состоит в том, что она является частью общественной деятельности человека, и в том, что речевой акт, и речевая ситуация предполагают говорящих, знающих единый язык, общую культуру, общую тематику. Речевой акт как диалог предполагает установление связи между собеседниками. Вовлечение собеседника в разговор, привлечение его внимания составляет контактную функцию. Ситуативная функция предполагает речевое обращение. 3.Разделы языкознания. Система языковедческих дисциплин. Языкознание – наука о человеческом языке и о всех языках мира, как индивидуальных его представителей. Лингвистика интересуется общественной природой языка и его функциями; его внутренними структурами; закономерностями его функционирования; его историческим развитием; классификацией отдельных языков. Особое место занимает наука – общее языкознание. Общее языкознание изучает общее и различное в разных конкретных языках. Частное языкознание - исследует каждый отдельный язык, как особое неповторимое явление. Таким образом, лингвистика делится на две отрасли: общее языкознание и частное языкознание. В зависимости от цели исследования язык делится на теоретический и прикладной. Языкознание также делится на внешнюю и внутреннюю лингвистику. Внешняя лингвистика занимается проблемой связи языка и общества. Внутренняя лингвистика изучает систему и структуру языка, как самостоятельное явление. Внутренняя лингвистика является чрезвычайно развитой областью языкознания, в которой выделяют множество самостоятельных дисциплин. Система языковедческих дисциплин. Система – целое, образованное согласованием и подчинением всех его составляющих частей. Язык – сложная система, развивающаяся на подсистемы, каждая из которых изучается частной языковой дисциплиной: -фонетика - -морфемика- словообразование - -лексикология - -грамматика - (морфология и синтаксис).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.007 с.) |