Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу



РАБОЧАЯ программа (ФГОС)

по экономике

10 класс

Предметная линия учебников «Экономика» под редакцией

В.С. Автономова  10-11 классы

 

              Составитель:

 

Дмитров, 2016 г.

Пояснительная записка

   Рабочая программа по экономике составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089., примерной (авторской) программы (базовый уровень): «Экономика»  Автономова В.С., Азимова Л.Б., - М.: Вита – Пресс, 2011 г. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа соответствует учебно-методическому комплексу:

Учебное пособие: В.С. Автономов Экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования  РФ, М.: Вита – Пресс, 2014,.

Электронная форма учебника В.С. Автономов
"Экономика". Учебник для 10, 11 кл. Базовый уровень образования М.: Вита – Пресс, 2014.
Н.А.Заиченко, А.П.Каданер
Методическое пособие к учебнику Автономова В.С. «Экономика» для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2014. Поурочные разработки по экономике. 10–11 классы. К учебникам В.С. Автономова и И.В. Липсица

 

Цели курса:

· развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

 

По учебному плану школы на предмет «Экономика»  в X классе (профильный уровень) отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

                                                        

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Экономика» 10 класс (35 ч.)

Тема 1.Основы экономической жизни общества (3 ч.)

Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели.

Потребности. субъективный характер потребностей. факторы, влияющие на формирование потребностей.

Блага и услуги. Ограниченность благ. Свободные (неэкономические) и экономические блага.

Выбор и альтернативная стоимость, Процесс принятия решения.

Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности.

Продукт. Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности.

       Натуральное хозяйство. разделение труда. Специализация и её преимущества.

Понятие экономической системы. Традиционная, командная и рыночная экономические системы. Смешанная экономика. Эволюция экономических систем.

Основные вопросы экономики: что производит? Как производить? Для кого производить?

Обмен и рынок. Деньги. Принцип «невидимой руки»

 

Итоговое обобщение (2 ч.)

 

 

3.Тематическое планирование

Разделы, темы   Кол-во часов Планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме
1 Тема 1. Основы экономической жизни общества                                                    3 Знать: -виды потребностей людей; -причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены -понятия «абсолютная и относительная  ограни­ченность ресурсов»; -виды ограниченных ре­сурсов; -причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов. Знать понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная экономическая система». Уметь подбирать приме­ры к каждой из них Знать: признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов. Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их
2 Тема 2. Спрос и предложение. Равновесие на рынке.  4 Знать: -понятие о спросе; факторы формирования величины спроса. Знать: формирование на рынке предло­жения; -факторы формирования величины предложения. Знать: -типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затоваривание, равновесие; -механизм формирования рыночного равновесия; -рынок покупателей и продавцов. Описывать действие рынка.     
3 Тема 3. Потребители                                      3 Знать основные понятия  по теме Уметь подбирать приме­ры к каждому понятию, разъяснить суть закона предельной полезности; знать сущность закона о Защите прав потребителя Уметь делать оценку собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. Знать основные понятия по теме Уметь подбирать приме­ры к каждому понятию; раскрыть суть понятия «семейный бюджет»; выявить причины неравенств доходов населения. Знать основные понятия по теме Уметь подбирать приме­ры основных мер социальной поддержки населения и обозначать их цели
4 Тема 4. Фирмы, рынки, конкуренция                                                                 5 Знать: -понятия: фирма, пред­приятие, отрасль; понятие о добавленной стоимости, издержки (средние и предельные (маржинальные), постоянные, переменные) прибыль, выручка, доход, виды и цели, факторы деятельности фирм
5 Тема 5. Деньги и банки        1 Знать: -причины изобретения денег; функции денег; роль денег как средства обмена и сбережении, понятие о денежном обращении; закон обмена и его использование; ликвидность.
6 Тема 6. Государство и экономика    2 Знать -понятия о слабости рынка; экономических функциях государства и их роли в компенсации слабостей рынка; понятие об обществен­ных благах
7 Тема 7. Экономическое развитие    3 Знать  основные виды налогов. Уметь раскрывать сущность и механизм налогообложения Знать цели и задачи фискальной и монетарной политики государства Уметь анализировать различия между кейнсианским и монтаристским подходами к денежно-кредитной политике;
8 Тема 8. Макроэкономические проблемы      5 Знать -особенности труда как товара; деятельность продав­цов и покупателей на рынке труда, что такое безработица; критерии признания  человека безработным; виды безработицы и причины их возникновения. Уметь Объяснять суть положения «спрос на рынке труда», факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда; закон предложения на рынке труда. Знать роль профсоюзов и государства на рынке труда, способы повышения и понижения заработной платы; основные способы стимулирования трудовой активности работников;
9 Тема 9. Международная экономика      6 Знать что порождает протек­ционизм; для чего нужен валют­ный рынок; что такое международное разделение труда. Знать цели и средства протекционизма; Уметь доказывать выгоды от междуна­родной торговли; анализировать отношения Рос­сии и ВТО
10 Тема 10. Проблемы переходной экономики     1 Знать основные определения и шаги к ре-формированию; итоги первого десятилетия ре­форм; суть современной экономиче­ской политики; ресурсы российской экономики. Перспективы развития Российской экономики
  Итоговое обобщение 2 Знать основные понятия курса Уметь подбирать приме­ры к каждому понятию, разъяснить суть закона предельной полезности; знать сущность закона о Защите прав потребителя Уметь делать оценку собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. Уметь подбирать приме­ры к каждому понятию; раскрыть суть понятия «семейный бюджет»; выявить причины неравенств доходов населения. Знать основные понятия курса Уметь подбирать приме­ры основных мер социальной поддержки населения и обозначать их цели

3.1. Календарно-тематическое планирование

№ урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы Коррекция

Тема 1. Основы экономической жизни общества (3 часа)

1 Экономика: наука и хозяйство 1-3.09.  
2 Потребности и ограниченность ресурсов. Выбор и альтернативная стоимость 5-10.09.  
3 Экономическая система, типы и функции 12-17.09.  

Тема 2. Спрос и предложение. Равновесие на рынке (4 часа)

4 Спрос 19-24.09.  
5 Предложение 26.09.-01.10.  
6 Рыночное равновесие 03-08.10.  
7 Итоговый урок по теме «Спрос и предложение. Рыночное равновесие» 10-15.10  

Тема 3. Потребители (3 часа)

8 Потребности и полезность 17-22.10.  
9 Доходы и расходы потребителей 24-28.10.  
10 Сбережения и кредит 07-12.11.  

Тема 4. Фирмы, рынки, конкуренция (5 часов)

11 Фирмы, капитал, прибыль 14-19.11.  
12 Конкуренция. Основные типы рынков 21-26.11.  
13 Различные виды фирм 28.11.-03.12.  
14 Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. 5-10.12.  
15 Итоговый урок по теме «Потребители и фирмы» 12 - 17.12.  

Итоговое обобщение (2 час)

34-35 Итоговая контрольная работа 15-20.05. 22.-27.05.  

Планирование составлено в соответствии с календарным графиком лицея на 2016-2017 учебный год, где первая и последняя недели года короткие и в суммарно образуют одну  35-ую неделю.


3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое.

Ø Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.

Ø Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2005 г.

Ø Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.

Ø Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.

Ø Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

Ø Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.

Ø Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.

Ø Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.

Ø Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

РАБОЧАЯ программа (ФГОС)

по экономике

10 класс

Предметная линия учебников «Экономика» под редакцией

В.С. Автономова  10-11 классы

 

              Составитель:

 

Дмитров, 2016 г.

Пояснительная записка

   Рабочая программа по экономике составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089., примерной (авторской) программы (базовый уровень): «Экономика»  Автономова В.С., Азимова Л.Б., - М.: Вита – Пресс, 2011 г. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа соответствует учебно-методическому комплексу:

Учебное пособие: В.С. Автономов Экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования  РФ, М.: Вита – Пресс, 2014,.

Электронная форма учебника В.С. Автономов
"Экономика". Учебник для 10, 11 кл. Базовый уровень образования М.: Вита – Пресс, 2014.
Н.А.Заиченко, А.П.Каданер
Методическое пособие к учебнику Автономова В.С. «Экономика» для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2014. Поурочные разработки по экономике. 10–11 классы. К учебникам В.С. Автономова и И.В. Липсица

 

Цели курса:

· развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

 

По учебному плану школы на предмет «Экономика»  в X классе (профильный уровень) отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

                                                        

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

Название темы Планируемые результаты освоения учебного предмета
Тема 1. Основы экономической жизни общества                                                   

Знать/понимать

· функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста

Уметь

· приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

· описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

· объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Десятиклассники получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· получения и оценки экономической информации;

· составления семейного бюджета;

· оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Знать основные понятия по теме

Уметь подбирать приме­ры к каждому понятию, разъяснить суть закона предельной полезности; знать сущность закона о Защите прав потребителя

Уметь делать оценку собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

 

Знать основные понятия по теме

Уметь подбирать приме­ры к каждому понятию; раскрыть суть понятия

«семейный бюджет»;

выявить причины неравенств доходов населения.

Знать основные понятия по теме

Уметь подбирать приме­ры основных мер социальной поддержки населения и обозначать их цели

· Приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

· описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

· объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

·

· Приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

·

· Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

· Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

 

 

· Приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

 

· Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

· Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

· Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

 

Тема 2. Спрос и предложение. Равновесие на рынке.     
Тема 3. Потребители                                       
Тема 4. Фирмы, рынки, конкуренция                                              
Тема 5. Деньги и банки       
Тема 6. Государство и экономика       
Тема 7. Экономическое развитие     
Тема 8. Макроэкономические проблемы   
Тема 9. Международная экономика   
Тема 10. Проблемы переходной экономики 

 

 

Содержание учебного предмета «Экономика» 10 класс (35 ч.)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.045 с.)