Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отобранные для изучения в школе грамматические явления подразделяются на две группы:
· для продуктивного (для использования в устной и письменной речи) усвоения · для рецептивного (для адекватного понимания в звучащей или письменно зафиксированной речи) усвоения. Грамматические навыки могут быть компонентом экспрессивных умений говорения и письма, а также рецептивных умений аудирования и чтения. В связи с этим выделяются экспрессивные и рецептивные грамматические навыки. Экспрессивный навык (говорение и письмо) предполагает владение формообразованием и формоупотреблением слов, а также их расположением в предложении согласно нормам конкретного языка Экспрессивные грамматические навыки: · Под морфологическими навыками устной речи понимают навыки интуитивно правильного употребления морфем - окончаний глагола и падежных форм имен существительных и артиклей, а также местоимений. · Под синтаксическим речевым навыком подразумевается интуитивно правильное расположение главных членов предложения в разных типах предложений различной семантики в соответствии с синтаксическими нормами иностранного языка. · Под морфолого-синтаксическими речевыми навыками понимается автоматизированное употребление в речи грамматических явлений, в состав которых входят синтаксические и морфологические компоненты. К таким явлениям относятся все сложные временные формы глагола, сказуемые, выраженные модальным глаголом и инфинитивом основного глагола. Рецептивные грамматические навыки (в аудировании и чтении) — это автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматических явлений (морфологической формы и синтаксических конструкций) в письменном и устном тексте как при активном, так и при пассивном владении материалом1. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков рассматривается во взаимодействии грамматических навыков родного и иностранного языков – отрицательного переноса (интерференции) и положительного переноса (трансференции). Под (межъязыковая)интерференцией понимается последствие влияния одного языка на другой. Внутриязыковая интерференция может проявляться после того, как учащиеся уже накопят определенные знания о грамматической системе изучаемого языка и у них будут сформированы иноязычные грамматические навыки. В этом случае может происходить замена схожих явлений изучаемого языка
Трансференция заключается в переносе знаний и умений из первого иностранного языка во второй, при котором воздействующий язык не вызывает в первом языке нарушения нормы, но стимулирует уже существующие закономерности [Баграмова Н.] С точки зрения психолингвистики выделяют языковые грамматические навыки и речевые грамматические навыки. Этапы формирования навыка: · восприятие грамматической единицы, когда учащийся встречается с незнакомой грамматической единицей; · имитация грамматической единицы (учащийся действует по заданному образцу); · подстановка, т.е. использование грамматической единицы в различных контекстах; · трансформация модели в зависимости от условий коммуникации; · репродукция, т.е. самостоятельное употребление модели; n стадия комбинирования [Азимов, Щукин, 1999, с. 63]. Главное требование к отбору грамматического материала, изучаемого в школе, — он должен быть достаточным для реализации коммуникативных целей обучения иностранному языку, т.е. для общения в пределах, предусмотренных программой. Отбор грамматического материала осуществляется с учетом принципов частотности и распространенности в устной и письменной речи, образцовости или типичности, сочетаемости; принципа исключения синонимичных грамматических явлений, согласно которому в активный минимум, особенно на начальном этапе обучения, включается лишь одно наиболее распространенное и нейтральное явление из синонимичных; остальные могут войти в пассивный минимум. При отборе явлений в пассивный грамматический минимум используется принцип многозначности, т.е. сложные и редкие оттенки значений грамматического явления осваиваются учащимися только на уровне узнавания. Принадлежность грамматической единицы к активному или пассивному минимуму влияет на методику работы по ее усвоению. Работа над грамматическим материалом строится в соответствии со следующими этапами:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.005 с.) |