Абсолютная коммерциализация времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютная коммерциализация времени



 

Капитализм подойдет к своему концу: он уничтожит все, что ему не принадлежит, и превратит мир в огромный рынок, лишенный государств и наделенный характеристиками центра. В гиперимперии воцарится дух свободы, но вместе с тем и крайнего отчуждения. Она завершит все, над чем работал рынок с момента своего появления: каждая минута нашей жизни будет занята производством, обменом или потреблением рыночных ценностей.

Как когда-то победители Римской империи, рынки захотят облачиться в одежды побежденных; модель американского общества еще долгое время прослужит образцом для гиперимперии, которая заставит выйти на рынки наблюдения все предприятия; каждый студент должен будет сам оплачивать высшее образование и профессиональную переподготовку. Чтобы защитить частную собственность, товары, идеи, патенты, людей, окружающую среду в отсутствие государства, рынок создаст полицию, армии, частные органы юстиции, заполнив их наемниками и судьями.

Время, потраченное не на потребление или аккумулирование объектов потребления, будет считаться проведенным зря. Исчезнут офисы, заводы, мастерские — чтобы люди могли потреблять дома: работать, играть, просвещаться, контролировать себя. Исчезнет такое понятие, как пенсионный возраст, транспорт превратится в места для торговли, больницы и школы — в пункты продаж и послепродажного обслуживания самонаблюдатчиков и самовосстановителей, предвестников пятой волны будущего.

Чем более человек одинок, тем больше он потребляет, занимается самоконтролем и развлекается, чтобы скрасить одиночество. Растущая индивидуальная свобода приведет к тому, что каждый будет считать себя ответственным за личную и профессиональную жизнь, будто бы подчиняясь только собственным прихотям, хотя на самом деле — установленным правилам.

Кочевники первых обществ, как и граждане рыночных демократий, следовали жестким правилам, которые являлись выражением коллективных амбиций. Граждане гиперимперии не будут связаны никакими социальными обязательствами. Люди будущего, находясь в ситуации кочевой мобильности, займутся лишь удовлетворением своих потребностей в пределах ограничений, налагаемых на их поведение страховыми компаниями. Граждане будут считать, что всё, что их окружает, создано для их счастья, искать повсюду удовольствия или выгоду. Мы прекратим заботиться друг о друге: зачем что-то делить, если можно за это бороться? Зачем делать вместе, если можно быть конкурентами? Мы перестанем делать счастливыми других людей, пытаться найти счастье друг в друге. Коллективная деятельность будет невозможна, как и любые политические изменения.

Одиночество начнется с детства. Биологические и приемные родители перестанут воспитывать детей. Рано повзрослевшая молодежь будет страдать от одиночества, которое ничем не заполнить. Пожилые станут чувствовать себя брошенными еще сильнее — наступит время, когда вокруг них не останется ни одного знакомого лица. Мир зальет одиночество, а любовь заменит мастурбация.

Чтобы скрасить тяготы изоляции, люди захотят разделить с кем-то кров, имущество, выгоду, борьбу, игры без претензий на длительные сексуальные отношения и верность, соглашаясь с полигамностью партнеров. Многие будут искать случайных встреч за деньги или без. Избавление от одиночества люди найдут в самонаблюдатчиках и наркотиках.

Двумя ведущими индустриями станут страхование и развлечения. Страховые компании (плюс хеджевые фонды) организуют частную полицию, которая установит гипернаблюдение за предприятиями, потребителями и работниками. Страховые компании будут тратить огромные средства, чтобы оказывать влияние на общественное мнение и привлекать клиентов. Они потребуют от людей соблюдать правила, а затем заставят всех установить самонаблюдатчики. Микрострахование для беднейших слоев населения станет не средством продвижения демократии, а ее заменителем. Индустрия развлечений с помощью технологий наблюдения будет записывать эмоции публики и интегрировать их в транслируемые выступления. Оставшиеся бесплатные сервисы простимулируют процесс потребления. Автослежение замаскируют под информирование, игры и развлечения, чтобы избежать опасений людей. Политика превратится в своего рода театральную постановку, где роли будут исполнять сами политики.

 

Предприятия-«кочевники»

 

Еще до того как гиперимперия уничтожит государства, многие предприятия не будут иметь постоянного местоположения. Они превратятся во временные объединения отдельных личностей либо длительные союзы групп людей. В обоих случаях они будут вынуждены завоевывать клиентов и инвесторов в условиях жесточайшей конкуренции.

Первые организуются по примеру театральных трупп, объединяя профессиональные качества и капиталы для выполнения поставленной задачи. Продолжительность жизни таких структур будет зависеть от проектов, для реализации которых они создавались, способности вырабатывать новую продукцию, желаний инвесторов и клиентов. Люди станут жить дольше, но время существования подобных предприятий будет намного короче, чем жизнь их сотрудников. Большинство образований распадется после смерти их основателей; работать в них будет временный персонал, нанятый для выполнения определенной задачи. Труд, ограниченный требованиями рентабельности, концепцией «точно в срок», заказным форматом, приобретет стрессовый, гибкий и временный характер. Такие «труппы» (предприятия) будут играть в «театрах» (на рынках), пока у них остаются «зрители» (клиенты). Они распадутся после «премьеры» (выпуска продукта). «Театральные компании» — в основном микропредприятия, многие из которых представляют собой мультинациональные объединения, состоящие из нескольких партнеров, проживающих в разных точках мира. Креативный процесс останется главным источником дохода.

Организация предприятий второй категории, встречающихся намного реже, будет выстроена по модели цирка или киностудии, то есть складываться вокруг имени, истории, проекта. Они объединят множество «трупп» (временных работников), а «представления» будут давать в разных местах (там, где располагаются рынки). Публика, привлеченная одним громким именем, станет потребителем продукции, о которой ей, по сути, ничего не известно. Главное качество таких предприятий — умение выбирать «спектакли» для каждого сезона. Их культура, языки и местонахождение будут носить мобильный и временный характер, а административный состав будет представлен хорошо оплачиваемыми профессионалами. Руководителям этих компаний понадобится время, чтобы продумывать в долгосрочной перспективе новые «спектакли»; им придется управлять процессами гибкого производства, командами по реализации на местах и международным маркетингом. Они будут делать все, чтобы развивать креативность своих сотрудников и верность клиентов, даже случайных.

Такие фирмы станут «сборщиками», «оформителями», объединяющими субподрядчиков («театральную труппу»), которые состоят в острой конкуренции друг с другом. Это своего рода объединения партнеров-«кочевников». Чтобы удержать ценных сотрудников, предприятия предложат им все, что раньше предлагало государство: комфортные условия жизни, защиту, страхование, образование. Самым главным активом данных организаций будет их марка, которую нужно беречь и делать все, чтобы она жила, стимулируя новых потребителей. Эти фирмы начнут финансировать масштабные коммуникационные программы, чтобы занимать передовые позиции в созданной ими вселенной. Они станут воплощением идеалов, которым все захотят соответствовать, и мест, куда все захотят поехать. Даже частично возьмут на себя функции государства, например будут финансировать неправительственные организации. Главными «цирками» станут промышленные предприятия, строящие инфраструктуры, производящие станки, двигатели, продукты питания, бытовую технику, одежду, транспорт; работающие в сфере туризма, дистрибуции, красоты, фитнеса, развлечений, энергоресурсов, информации, финансов, страхования, обороны, здравоохранения, образования. Также они будут заниматься защитой окружающей среды, частной безопасностью, рекрутингом, арбитражем, «наблюдатчиками», финансовой, городской, транспортной и коммуникационной инфраструктурой, инфраструктурой путей сообщения и природы. Огромные рынки наполнятся продукцией, предназначенной для беднейших слоев населения. Микрокредитование начнет играть более важную роль, чем традиционная банковская система. Страховые компании станут главными покупателями этих «цирков», обеспечивая их рост.

«Цирки» обладают достаточной смелостью и умом, чтобы радикальным образом изменить свой рыночный сегмент, как это когда-то сделали такие компании, как «Нокиа» и «Дженерал Электрик».

Первые «цирки» будут преимущественно американскими или проамериканскими, потому что именно американцы сумеют объединить ресурсы в длительный глобальный проект. Уже известен ряд таких компаний: «АИГ» — в страховании, «Ситигруп» — в банковской сфере, «Дисней» — в развлекательной индустрии, «Бектэл» — в строительстве, «Вирлпул» — в производстве бытовой техники, «Юнайтед Хелс Груп» — в сфере здравоохранения, «Пирсон» — в образовательной сфере, «Уолмарт» — в области продаж, «Эксон» — в нефтяной сфере, «Майкрософт» — в сфере программного обеспечения, «Боинг» — в области обороны и авиации, «Найк» — в производстве одежды, «Моторола» — в сфере коммуникаций, «Кока-Кола» — в производстве напитков и продуктов питания. В Европе их намного меньше: «Нокиа», «Лореаль», «Нестле», «Данон», «Мерседес», «Виттон», HSBC, «Санофи».

«Цирки» будут преимущественно индийскими, бразильскими, японскими, китайскими, русскими, мексиканскими.

Такие фирмы вненациональны и мобильны. Они смогут жить намного дольше, чем их временные владельцы — финансовые империи и инвестиционные фонды. На смену организационной иерархической структуре придет лабиринтообразная; одинаковые локальные предприятия будут объединяться по запросу в конгломераты, производящие продукцию на заказ.

Некоторые «цирки» даже создадут (уже создают) свою валюту, чтобы заручиться лояльностью поставщиков и клиентов. Валютой станут бонусы, начисляемые клиентам и поставщикам; потом их будут использовать и в партнерских компаниях. И никто, даже правительство США, не сможет им противостоять.

Время гиперимперии наступит, когда страховым компаниям удастся взять под контроль главные корпорации и навязать свои правила государствам; наемники заменят армии, а собственная валюта корпораций — основные мировые валюты.

В противовес слабым, умирающим государствам появятся еще две категории предприятий, отвергающих законы гиперимперии: пиратские фирмы и компании социальной направленности.

Пиратские фирмы, существующие со времен зарождения рыночного строя, снова зацветут пышным цветом. Некоторые из них будут заниматься разрешенной законом деятельностью, но при этом не соблюдать законы (в частности, налоговые). Другие сольются с криминалом (наркобизнес, незаконная торговля оружием и людьми, азартные игры, взяточничество, отмывание денег, изготовление подделок известных брендов). Обороты таких фирм превысят обороты легальной экономики. Они будут отмывать деньги, которые частично возвратятся на легальные рынки. Криминальные фирмы объединятся с компаниями рыночной экономики, финансируя их и создавая с ними совместные предприятия. Они обзаведутся всеми атрибутами государств: коммуникационными сетями, инструментами для сбора ресурсов, вооружением. Эти организации будут контролировать СМИ, превратив их с помощью коррупции и запугивания в собственные инструменты пропаганды и обмана. Располагая системой микрофинансирования, подпитываемой грязными деньгами, пиратские фирмы привлекут на свою сторону беднейшие слои населения. Кроме того, они выступят в роли главных участников и инициаторов четвертой волны будущего — гиперконфликта, о котором мы поговорим в следующей главе.

Некоммерческие организации и фонды социальной направленности будут выполнять некоторые обязанности государства (уже сейчас занимаются такой деятельностью). Эти компании восстановят понятие бесплатности и добровольчества, интегрируются в рынок и создадут совместные предприятия. Они вызовут пятую волну будущего — гипердемократию, в ходе которой мировые демократические институции уравновесят гиперимперию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.01 с.)