Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Семья Иосифа поселяется в Египте 46:1—50:26 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Земля Гесем отдается израильтянам 46:1-47:28 Благословение патриарха 47:29-49:27 Погребение Иакова в Ханаане 49:28-50:14 Надежда Иосифа на возвращение Израиля в землю обетованную 50:15-26
В число наболее драматических повествований в мировой литературе входит описание жизни Иосифа в книге Бытие. Его жизнь связывает патриархов с Египтом. В то время как прежние их контакты были, главным образом, связаны с месопотамской средой, переселение в Египет привело к смешению обычаев этих двух выдающихся центров цивилизации. В этом повествовании мы находим продолжение прежнего влияния, приспособление к египетскому окружению и, главное, указующий Божий перст в удивительных судьбах Иосифа и его народа. Иосиф, сын Рахили, был радостью и гордостью Иакова. Чтобы показать свое предпочтение, Иаков нарядил его в одежду, которая, по всей вероятности, была отличительной чертой главы рода(1 «Разноцветная одежда», по Септуагинте и Таргум Ионафану, означала цветной хитон до щиколоток. Обычно мужские хитоны были белые или из сурового полотна — и до коленей. Живопись гробницы Бене Хассана изображает семитских племенных вождей, появившихся в Египте около 1900 г. до Р. X. одетых именно в разноцветные одежды.). Братья, которые уже невзлюбили Иосифа за то, что он распространял о них худые слухи, были взбешены этим. Дело дошло до высшей точки, когда Иосиф рассказал им свои сны, предвещавшие его возвеличение над ними(2 Хотя двойные сны были типичными в литературе Ближнего Востока, они придавали Божественную важность жизни Иосифа). Старшие братья дали волю своим чувствам, избавившись от Иосифа при первой же возможности. Посланный отцом в Сихем, Иосиф не мог найти своих братьев, пока не пришел в Дофан, километрах в 120 от Хеврона(3 Еще и теперь пастухи приводят свои стада из Южной Палестины на водопой к источнику в Дофане, согласно Дж.П. Фри, который занимался там раскопками с 1953 года. На верхнем склоне кургана слои 3 и 4 представляют города среднего бронзового века (2000-1600 гг. до Р. X.) периода Иосифа и ранних патриархов. Самый нижний слой датируется 3000 г. до Р. X. Открытый в сезон 1959 г. верхний слой, всего в 16 см от поверхности, указывает на восстановление после ассирийского разрушения в 722 г. (ср. с 4 Цар. 17:5-6). Второй слой может быть реставрацией после ассирийского нашествия в 733 г., между тем как третий слой наводит на мысль о более раннем разрушении, произведенном, вероятно, сирийцами). Подвергнув его насмешкам и издевательствам, братья продали его мадиамским и измаильским купцам, которые, в свою очередь, сбыли его с рук, продав в рабство Потифару в Египет. Увидав окровавленную одежду Иосифа, Иаков оплакивал потерю любимого сына, абсолютно уверенный, что он был растерзан дикими зверями (37:1-36).
Читатель остается в напряженном ожидании того, что случилось с Иосифом, читая эпизод об Иуде и Фамари (38:1-30). Это повествование имеет важное историческое значение в том отношении, что оно дает генеалогический фон для родословной линии Давида (Быт. 38:29; Руф. 4:18-22; Мф. 1:1). Кроме того, несмотря на вероломное поведение Иуды, обязательный брак брата (или родственника) умершего на его вдове продолжает практиковаться. Требование Иуды, чтобы Фамарь была сожжена за блудодеяние, возможно, отражает обычай, завезенный в Ханаан индоевропейцами, такими, как хетты и филистимляне. Угаритские и ме-сопотамские источники свидетельствуют о применении трех предметов для удостоверения личности. Фамарь доказала вину Иуды в своей беременности, используя в качестве улик его печать, перевязь и трость. Поскольку хеттский закон позволял свекру исполнить требование левирата, то есть жениться на овдовевшей невестке, Фамарь не подлежала наказанию и по местному закону. Она пошла на хитрость для разрушения плана Иуды обойти этот обычай и проигнорировать ее право на замужество. В законе Моисея тоже был предусмотрен левират — закон о браке брата (или родственника) умершего на его вдове (Втор. 25). То, что произошло с Иосифом на земле Нила, подтверждается многими подробностями текста (39—50). Как и следует ожидать, встречаются египетские имена и титулы. Поти-фар называется «начальником телохранителей» и «царедворцем». Этим титулом называли телохранителей царя. Асенефа (египетское имя), дочь жреца города Она (Гелиопо-ля, в Библии — Илиополя), стала женой Иосифа. Высокопоставленные вельможи египетского двора соответственно обозначены титулами «главного хлебодара» и «главного виночерпия». Здесь также отражены египетские обычаи. Будучи семитом, Иосиф носил бороду, но, чтобы предстать перед фараоном, он побрился согласно египетскому обычаю (в русском переводе в Быт. 41:14 — «постригся»). Льняная одежда, золотая цепь и перстень с печатью украсили Иосифа согласно египетской моде, когда он занял административный пост главного начальника фараона. «Абрех» — египетское выражение, которое переводят как «Внимание!» или «На колени!» (в русском переводе: «Преклоняйтесь!»), является повелением ко всем египтянам чествовать Иосифа как нового сановника (Быт. 41:43). Бальзамирование тела Иакова и мумификация тела Иосифа тоже совершались по египетскому обычаю погребения умерших.
Заметно также сходство между жизнеописанием Иосифа и египетской литературой. Возвышение Иосифа из положения раба до сана правителя сходно с египетским классическим произведением «Красноречивый крестьянин». Семь лет голода и изобилия в снах фараона тоже напоминают одно древнеегипетское предание. На протяжении этих лет бедствий, страданий и успехов весьма очевидна явная связь между Богом и человеком. Искушаемый женой Потифара, Иосиф не поддался ее чарам. Он не хотел согрешить против Бога (39:9). В темнице Иосиф просто признает, что истолкование снов принадлежит Богу (40:8). Представ перед фараоном, Иосиф заявил, что Бог пользуется снами, чтобы возвестить будущее (41:25-36). Даже давая имя своему сыну Манассии, Иосиф признал Бога как источник своего возвышения и утешения в скорби (41:51). При истолковании истории своей жизни он также поставил Бога во главу всего: открываясь братьям, он смиренно воздал Богу честь за приведение его в Египет. Он ничего не взыскал с них за продажу его в рабство (45:4-15). После смерти Иакова Иосиф заверил их еще раз, что не будет мстить им, — Бог устроил все эти события для общего блага (50:15-21). Прославление Иосифом Бога при всех превратностях судьбы в жизни было вознаграждено его собственным возвышением. В доме Потифара он был доверенным и добросовестным работником и удостоился повышения до должности домоправителя. Попав в темницу по ложным обвинениям, Иосиф вскоре заслужил положение надзирателя, которым он пользовался, помогая другим узникам. Через виночерпия, который в течение двух лет не вспоминал о нем, Иосиф вновь предстал перед фараоном для истолкования его снов. Это был действительно удачный момент: владыка Египта нуждался в мудрости такого человека, как Иосиф. Будучи главным управителем, он не только провел Египет через решающие годы изобилия и голода, но и спас от голода свою собственную семью. Положение и престиж Иосифа помогли израильтянам получить такую богатую землю, какой была Гесем, когда они переселились в Египет. Для них это было весьма выгодно, потому что они занимались скотоводством. Благословения, произнесенные Иаковом, являются подходящим заключением для периода патриархов в изложении книги Бытие. На своем смертном одре он произнес свою последнюю волю и завещание. Несмотря на то что он был в Египте, это благословение отражает обычаи его родной Месопотамии, где устные изречения признавались юридически обязательными, когда дело доходило до суда. Так как благословения патриарха Иакова, высказанные в поэтической форме, согласуются с Божьими обетованиями, они имеют пророческое значение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.) |