Характеристика профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика профессиональной деятельности



Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых обучающиеся, осваивающие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: в области профессиональной деятельности «образование и наука» (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования), социальное обслуживание» (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Целью профессиональной деятельности выступает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесс в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемым или подсудимыми или подсудными по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

Типы задач профессиональной деятельности

Сопровождения.

Целью учебной ознакомительной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.

Задачи практики:

а) Знакомство студентов с требованиями, предъявляемыми к профилю подготовки «Психология образования».

б) Знакомство с правовыми основами профиля подготовки «Психология образования».

в) Выработка у студентов-практикантов умения вести документацию, необходимую в работе педагога-психолога.

г) Приобщение студентов к практической деятельности педагога-психолога образовательной организации.

д) Знакомство с направлениями работы педагога-психолога.

е) Приобретение навыков анализа результатов своей деятельности.

Ознакомительная практика проводится в форме ознакомительной деятельности педагога-психолога в общеобразовательных организациях.

 

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.

2.1 Вид практики учебная

2.2 Способы проведения: стационарная, выездная

2.3 Форма проведения практики дискретная.

 

Планируемы е результат ы обучения при прохождении практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций обучающихся:

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Индикаторы достижения компетенций:

УК-1.1 – умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-1.2 – умеет применять логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.

УК-1.3 – умеет анализировать источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: основы системного подхода и поиска необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

Уметь: применять системный подход в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

Владеть: навыками применения системного подхода в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-1.1 – объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

ОПК-1.2 – умеет приводить объяснение причин психолого-педагогических явлений на основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования и профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога; документацию по организации работы педагога-психолога.

Уметь: составлять план работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога.

Владеть: навыками составления плана работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-6.1 – умеет использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога; документацию по организации работы педагога-психолога.

Уметь: использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Владеть: навыками составления плана работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

4.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося

Учебная ознакомительная практика входит в раздел Б2.О.01 (У) «Практики» ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Организация проведения практики осуществляется непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода времени для проведения практики.

Данный вид практики является обязательным этапом обучения бакалавра и предусматривается учебным планом; базируется на ряде учебных дисциплин: Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Введение в профессию, Общие основы педагогики, История педагогики и образования;, Современные теории обучения и воспитания, Общая психология, Психологическая служба в образовании, Психолого-педагогический практикум.

4.2 Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики

Прохождение данного типа практики необходимо как предшествующее к прохождению дисциплин и практик: Гендерная психология и педагогика, Естественнонаучная картина мира, История психологии, Педагогическая психология, Психология воспитания, Психология развития и возрастная психология, Технологическая (проектно-технологическая) практика, Конфликтология, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю, Практика Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях, Педагогическая практика, Психодиагностика (с практикумом), Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, Технологии работы с различными категориями детей, Философия, Диагностика и коррекция детско-родительских отношений, Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения, Практика Научно-исследовательская работа, Педагогическая практика, Профилактика девиантного поведения детей и подростков, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, Этнопсихология и этнопедагогика, Выполнение и защита выпускной квалификационной работы, Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

 

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах

Практика проводится в 2 семестре 1 курс.

Общая трудоёмкость практики составляет 4 зачётных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недель, 1,2 контактной работы.

Форма промежуточной аттестации по практике зачет с оценкой.

 

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость в часах Отчетные материалы
1 Подготовительный     Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка 15 Участие в конференции, дневник практики
2 Ознакомитель ный Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения 31 Дневник практики
3 Основной Наблюдение и анализ направлениями работы педагога-психолога, согласно трудовым функциям педагога-психолога; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана работы педагога-психолога на учебный год 125 Дневник практики, Отчетная документация, план работы педагога-психолога на учебный год  
4 Аналитический   Обобщение материалов практики; подготовка отчета по итогам практики 30 Отчет
5 Заключительный Участие в итоговой конференции, сдача отчета 15 Защита отчета

ИТОГО

216

Руководитель практики от п рофильной организации:

- несет ответственность за проведение практики в профильной организации;

- соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет обучающимся возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, технической и другой документацией, имеющейся учебной, научной, технической и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой;

- предоставляет обучающимся право ознакомления с документами, не составляющими служебной и коммерческой тайны;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися, проходящими практику в организации;

- обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;

- дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися программы практики и индивидуальных заданий, об отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей.

Руководитель практики от организации:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.016 с.)