Учебная ознакомительная практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная ознакомительная практика



ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Учебная ознакомительная практика

 

по направлению подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Психология образования

(профиль)

бакалавр

(наименование квалификации)

вид практики учебная

 

Набережные Челны,

2019 г.


Программа учебной ознакомительной практики /сост. Р.А.Ахмеров – Набережные Челны: ФГБОУ ВО НГПУ, 2019. – 12 с.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "14" декабря 2015 г. № 1457.

 

Составитель ____________________ Р.А.Ахмеров

       26.03.2019 г.  (подпись)

 

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры

__________________________________________________________________

 

протокол № 7   29.03.2019 г. 

 

Заведующий кафедрой

________________________________ Федекин И.Н. __________ 29.03.2019 г.

        подпись                                     р асшифровка подписи                     дата

 

Директор библиотеки ________________ Ларионова М.Б. ________ 29.03.2019 г.

                                                  подпись     р асшифровка подписи                     дата

 

 

  ã Ахмеров Р.А., 2019
  ã НГПУ, 2019

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения ……………………………………………………….. 4
2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения……………… 4
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики…….. 4
4. Место практики в структуре образовательной программы……………... 4
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах…………   5
6. Содержание практики……………………………………….…………….. 5
7. Формы отчетности по практике…………………………………………... 6
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………   9
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………   9
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения…   9
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………….   11
12. Организация практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) 12

Общие положения

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности. Кроме того, она позволяет обучающемуся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика – особый вид деятельности, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку бакалавров.

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.

2.1 Вид практики учебная

2.2 Способы проведения: стационарная, выездная

2.3 Форма проведения практики дискретная.

 

Планируемы е результат ы обучения при прохождении практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций обучающихся:

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Индикаторы достижения компетенций:

УК-1.1 – умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-1.2 – умеет применять логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.

УК-1.3 – умеет анализировать источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: основы системного подхода и поиска необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

Уметь: применять системный подход в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

Владеть: навыками применения системного подхода в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-1.1 – объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

ОПК-1.2 – умеет приводить объяснение причин психолого-педагогических явлений на основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования и профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога; документацию по организации работы педагога-психолога.

Уметь: составлять план работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога.

Владеть: навыками составления плана работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-6.1 – умеет использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога; документацию по организации работы педагога-психолога.

Уметь: использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Владеть: навыками составления плана работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

4.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося

Учебная ознакомительная практика входит в раздел Б2.О.01 (У) «Практики» ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Организация проведения практики осуществляется непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода времени для проведения практики.

Данный вид практики является обязательным этапом обучения бакалавра и предусматривается учебным планом; базируется на ряде учебных дисциплин: Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Введение в профессию, Общие основы педагогики, История педагогики и образования;, Современные теории обучения и воспитания, Общая психология, Психологическая служба в образовании, Психолого-педагогический практикум.

4.2 Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики

Прохождение данного типа практики необходимо как предшествующее к прохождению дисциплин и практик: Гендерная психология и педагогика, Естественнонаучная картина мира, История психологии, Педагогическая психология, Психология воспитания, Психология развития и возрастная психология, Технологическая (проектно-технологическая) практика, Конфликтология, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю, Практика Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях, Педагогическая практика, Психодиагностика (с практикумом), Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, Технологии работы с различными категориями детей, Философия, Диагностика и коррекция детско-родительских отношений, Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения, Практика Научно-исследовательская работа, Педагогическая практика, Профилактика девиантного поведения детей и подростков, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, Этнопсихология и этнопедагогика, Выполнение и защита выпускной квалификационной работы, Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

 

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах

Практика проводится в 2 семестре 1 курс.

Общая трудоёмкость практики составляет 4 зачётных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недель, 1,2 контактной работы.

Форма промежуточной аттестации по практике зачет с оценкой.

 

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость в часах Отчетные материалы
1 Подготовительный     Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка 15 Участие в конференции, дневник практики
2 Ознакомитель ный Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения 31 Дневник практики
3 Основной Наблюдение и анализ направлениями работы педагога-психолога, согласно трудовым функциям педагога-психолога; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана работы педагога-психолога на учебный год 125 Дневник практики, Отчетная документация, план работы педагога-психолога на учебный год  
4 Аналитический   Обобщение материалов практики; подготовка отчета по итогам практики 30 Отчет
5 Заключительный Участие в итоговой конференции, сдача отчета 15 Защита отчета

ИТОГО

216

Руководитель практики от п рофильной организации:

- несет ответственность за проведение практики в профильной организации;

- соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет обучающимся возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, технической и другой документацией, имеющейся учебной, научной, технической и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой;

- предоставляет обучающимся право ознакомления с документами, не составляющими служебной и коммерческой тайны;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися, проходящими практику в организации;

- обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;

- дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися программы практики и индивидуальных заданий, об отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей.

Руководитель практики от организации:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Учебная ознакомительная практика

 

по направлению подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Психология образования

(профиль)

бакалавр

(наименование квалификации)

вид практики учебная

 

Набережные Челны,

2019 г.


Программа учебной ознакомительной практики /сост. Р.А.Ахмеров – Набережные Челны: ФГБОУ ВО НГПУ, 2019. – 12 с.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "14" декабря 2015 г. № 1457.

 

Составитель ____________________ Р.А.Ахмеров

       26.03.2019 г.  (подпись)

 

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры

__________________________________________________________________

 

протокол № 7   29.03.2019 г. 

 

Заведующий кафедрой

________________________________ Федекин И.Н. __________ 29.03.2019 г.

        подпись                                     р асшифровка подписи                     дата

 

Директор библиотеки ________________ Ларионова М.Б. ________ 29.03.2019 г.

                                                  подпись     р асшифровка подписи                     дата

 

 

  ã Ахмеров Р.А., 2019
  ã НГПУ, 2019

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения ……………………………………………………….. 4
2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения……………… 4
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики…….. 4
4. Место практики в структуре образовательной программы……………... 4
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах…………   5
6. Содержание практики……………………………………….…………….. 5
7. Формы отчетности по практике…………………………………………... 6
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………   9
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………   9
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения…   9
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………….   11
12. Организация практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) 12

Общие положения

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности. Кроме того, она позволяет обучающемуся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика – особый вид деятельности, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку бакалавров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.048 с.)