В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых, в контракте: твердую (постоянную), подвижную (текущую), скользящую. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых, в контракте: твердую (постоянную), подвижную (текущую), скользящую.



Твердая (постоянная) цена не меняется в течение всего срока поставки товара по данному соглашению.

Подвижная (текущая) цена предусматривает возможное изменение цены, зафиксированной в контракте в соответствии с изменениями, происходящими на рынке в данный период времени. Однако в целях стабилизации торговли мировая практика установила, что предел отклонения контрактной цены от рыночной не должен превышать 2 - 5%. Эта цена обычно используется в долгосрочных торговых соглашениях на поставку сырья, промышленных и продовольственных товаров.

Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен ресурсов и т.д.). Она устанавливается в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления (например, сложное промышленное оборудование, суда), в течение которого могут существенно измениться цены (биржевые котировки) сырья, материалов и заработной платы. При подписании договора в этом случае фиксируется исходная (базисная) цена, являющаяся базовой для расчета, оговаривается ее структура - переменные и постоянные расходы, прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться.

Скользящие цены рассчитываются на основе принципа скольжения, который специально оговаривается в контракте на определенную дату. Европейская экономическая комиссия рекомен-довала следующую схему расчета скользящей цены:

С = С6(K + XM/Мб+УЗ/Зб +...),

где С - окончательная скользящая цена; Сб - базисная цена, установленная на день заключе-ния контракта или дату выдвижения коммерческих предложений; K - коэффициент торможения (постоянная величина), принимаемый обычно в пределах 0,1-0,2 и отражающий переносимую на готовое изделие часть стоимости основных фондов, планируемую прибыль, накладные расходы и пр.; X и Y - доли расходов соответственно на материалы и заработную плату; М и Мб - индексы цен материалов (для производства продукции) на период их закупки и установления базисной цены; З и Зб - индексы заработной платы в отрасли, производящей данную продукцию, на периоды пересчета цены и установления базисной цены.

Составляющая формулы, заключенная в круглые скобки, называется переменной частью цены, определяемой на период изготовления или поставки товара. Многоточие в переменной части означает, что она может быть расширена за счет включения других расходов, например затрат на электроэнергию или покупку полуфабрикатов и т.д. Индексы изменения цен и ставок заработной платы в большинстве развитых стран мира публикуются в экономических сборниках (справочниках), поэтому в контракте обязательно должно быть указано используемое издание.

А. Расчет экспортной цены товара. Это сложная задача, так как цена состоит из множества переменных составляющих, имеющих различную величину для разных рынков. Следует также иметь в виду, что некоторые расходы в издержках производства существенно увеличиваются, например, из-за дополнительного контроля за качеством товара.

Конкретную цену определяют методом сравнения новейшей информации о ценах аналогичных товаров фирм-конкурентов. Для этого в специально разработанную таблицу вносят все основные технико-экономические параметры предлагаемого товара и аналогичного, цены которого известны. Необходимо учесть отличительные особенности товара (дополнительные потребительские свойства, высокое качество, оригинальный дизайн и т.п.) и специфику реализации на выбранном рынке. После проведенного анализа устанавливается цена предлагаемого экспортером товара. Однако аналогичных товаров может быть несколько, поэтому выводится усредненная цена. Она и является базовой для ведения переговоров о продаже товара.

Б. Расчет импортной цены товара. Она также определяется методом сравнения. Для этого фирма-импортер запрашивает у основных фирм-производителей их предложения о поставке товара, указывая необходимые технико-экономические требования на него и интересующие условия поставки. Полученные коммерческие предложения (оферты) заносятся в специальную таблицу по всем предлагаемым технико-экономическим параметрам, условиям поставки, ценам. Затем с учетом специальных поправок все указанные сведения приводятся к единому базису, в результате получается приведенная цена товара каждой фирмы. Наиболее приемлемой для импортера является минимальная из всех имеющихся в таблице цена. Она служит основой для уторговывания.

Следовательно, цены, используемые во внешнеторговом обороте, отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами и зависят от цен мировых рынков, которые формируются под воздействием спроса и предложения товаров на них, колебаний валютных курсов, инфляции, воздействия государственных органов. В цены импортных товаров включаются импортная стоимость, расходы по закупке и доставке товаров до границы в валюте страны экспортера, налог на импорт, таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость и другие платежи. Аналогично в цены экспортных товаров включаются соответствующие затраты (расходы) по закупке и доставке товаров до границы, налоги, пошлины, сборы (платежи). Для экспортных товаров характерны следующие основные цены: франко-станция отправления (порт отгрузки); франко-станция назначения (порт поставки) и другие с учетом базисных условий поставки (отправки)товаров.

В маркетинге используют классификацию цен в зависимости от новизны товара. В соответствии с указанным признаком различают цены новых товаров и товаров, реализуемых на рынке относительно долгое время.

Цена «снятия сливок» На товар устанавливается максимальная цена в расчете на потребителя, готового купить его по данной цене. Последняя снижается только после того, как спадает первая волна спроса, что позволяет расширить зону продажи, привлечь новых покупателей.

Цена «проникновения на рынок». Предприятие устанавливает цену товара, значительно ниже цен аналогичных товаров конкурентов. Это делается для привлечения максимального числа покупателей и с целью занять большую долю рынка. Такая стратегия возможна при значительных объемах производства, которые позволяют возмещать потери за счет общей массы прибыли.

«Психологическая» цена. В этом случае продавцу нужно учитывать психологию восприятия цены покупателем. Она должна быть ниже круглой суммы, тогда у покупателя создается впечатление очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана, а также применения более низкой цены, уступки покупателю, но в результате выигрывает продавец за счет увеличения объема продажи и, следовательно, суммы полученной прибыли.

Цена «следования за лидером». Цена товара устанавливается фирмой в зависимости от цены, предложенной компанией - лидером в данной сфере. Фирменная цена не должна ее превышать. На взаимозаменяемую продукцию (например, бензин) устанавливается единая цена.

Цена «с возмещением издержек производства». Эта цена определяется с учетом фактических издержек производства и средней нормы прибыли:

Ц = И + АР + Н(И + АР),

где И - издержки производства; АР - административные расходы и расходы по реализации; Н - средняя норма прибыли.

«Престижная» цена. Такая цена характерна для высококачественных товаров известной фирмы, обладающих уникальными свойствами и являющихся высокорентабельными и долговременными, так как эти товары служат поддержанию имиджа исключительности их владельцев.

Скользящая или падающая цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка.

Долговременная цена устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменению на протяжении длительного времени, Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и те же товары и услуги, реализуемые группам населения с разным уровнем доходов по различным ценам.

Гибкая цена меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке. Ее применение оправдано тогда, когда возможно сильное колебание спроса и предложения в относительно короткие сроки.

Преимущественная цена предусматривает определенное снижение предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке, цен своих товаров.

Цены на изделия, снятые с производства, устанавливаются выше, чем на обычные товары, так как последние предназначены для потребителей, которые в них нуждаются (например, запасные части к легковым автомобилям и грузовикам старых образцов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.005 с.)