Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Организация как объект управления.

Поиск

 

                                                                     Чтобы организация была устойчивее,

Ее надо чаще трясти.

Понятие организации

 

Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.

Организация является важнейшей функцией управления. Под организацией подразумевается обеспечение взаимосвязи между основными факторами производства – трудом, капиталом и природными ресурсами. Обычно организация понимается как порядок, последовательность. Она всегда противопоставляется хаосу.

Существует множество определений понятия «организация». Выделим следующие:

  1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой или управляющей системы.
  2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
  3. Наиболее близко передающей суть организации является формулировка Кеннета Киллена: «Организация – это группа людей, работающих совместно во главе с руководителем для выполнения определенных планов». Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

· наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;

· наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

· наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

  1. Более развернутое определение организации дано в материалах Всеамериканской конференции по проблемам управления комплексными программами работ в эпоху научно-технического прогресса: «Организация – это совокупность материалов, машин, технических и научных средств и персонала, ориентированных на решение определенной задачи в результате непрерывной цепи взаимодействия и интегрированных в целостную общественную систему.

 

Организация является системой, в которую входят управляющая и управляемая подсистемы, между которыми существует прямая и обратная связь.

Общими чертами любой организации являются:

· наличие ресурсов (людских, материальных, технологических, финансовых, информационных);

· зависимость от внешней и внутренней среды;

· наличие разделения труда (горизонтального и вертикального);

· наличие определенной структуры и необходимости управления;

· осуществление определенных видов деятельности в соответствии с намеченными целями.

 

Любая организация имеет внутреннюю среду и внешнюю.

 

Концепция ЖЦ организации

«Жизнь» организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда, товара, услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития.

Согласно концепции ЖЦ организации вся ее деятельность проходит ряд стадий, начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения ее существования. Выделяют пять фаз (этапов) развития организации:

 1-й этап – рождение. Для него характерно: определение главной цели, заключающейся в выживании, кризис стиля руководства (единоличное руководство); основная задача – выход на рынок; стремление к максимальному увеличению прибыли.

2-й – детство и юность. Особенности: главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост; выживание за счет жесткого руководства; основная задача – укрепление своей доли рынка; планирование прибыли, рост оплаты труда.

3-й – зрелость. Главная цель – систематический, сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа, эффект руководства (децентрализованное руководство); основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка; премии за индивидуальный результат.

4-й – старение организации. По сути это высшая стадия зрелости. Главная цель – сохранить достигнутые результаты (остаться на «завоеванных» позициях); в области руководства успех достигается за счет координации действий; основная задача – обеспечение стабильности; участие работников в прибылях.

5-й – возрождение. Главная цель – обеспечение оживления по всем функциям; рост – за счет коллективизма; основная задача – омолаживание; коллективное премирование.

Рассмотренные характеристики и понятия относятся к формальной организации. Вместе с тем в практике управления определенную роль играют и неформальные организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.01 с.)