Создание информационной системы бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание информационной системы бухгалтерского учета



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Бухгалтерское дело» для студентов V курса

(первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование)

специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Москва 2012

 

План и распределение бюджета времени

при изучении дисциплины (в часах)

 

Тема

1-е высшее

образование

2-е высшее

образование

Лекции Практические занятия Лекции Практические занятия
1. Сущность и содержание бухгалтерского дела. 2 - 2 -
2. Хозяйственная операция как важнейший объект бухгалтерского дела. 4 2 2 2
3. Бухгалтерское дело на различных этапах жизненного цикла организации. 4 - 1 -
4. Специфика ведения бухгалтерского учета в компьютерной среде. 2 2 1 2
5. Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора. 4 - 2 -
6. Бухгалтерское дело в условиях реформирования учета и отчетности в России 2 - 2 -
7. Международная практика организации бухгалтерского дела. 2 - 2 -
ИТОГО 20 4 12 4
ВСЕГО

24

16

 

Тема 1. Сущность и содержание

Бухгалтерского дела

 

Вопросы

Создание информационной системы бухгалтерского учета как основная цель бухгалтерского дела.

Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией. Структурная организация бухгалтерской службы.

Права и обязанности главного бухгалтера.

Функциональные участки ведения бухгалтерского учета.

Должностные инструкции работников бухгалтерского аппарата.

Внутренние стандарты.

Создание графика документооборота.

Организация материальной ответственности.

Система внутреннего контроля.

Взаимоотношения с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации. Правоотношения между руководителем организации и главным бухгалтером.

Порядок проведения внутреннего и внешнего аудита.

 

Создание информационной системы бухгалтерского учета

Правовой статус бухгалтерской службы,

Ее место в структуре управления организацией

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 декабря 1996 г. все организации независимо от формы собственности обязательно должны вести бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет выступает как одна из основных функций управления. Организация ведет учет с момента своей регистрации до ликвидации. Для этого в организации создается бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации, а ответственность за ведение учета – главный бухгалтер. Руководитель может:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета наемному специалисту или специализированной организации;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Бухгалтерская служба решает следующие задачи:

- формировать полную и достоверную информацию о деятельности фирмы и ее имущественном положении;

- обеспечить необходимой информацией внутренних и внешних пользователей;

- предотвратить отрицательные результаты деятельности фирмы и выявить внутрихозяйственные резервы обеспечения ее финансовой устойчивости.

Структурная организация бухгалтерской службы.

Взаимоотношения с внутренними и внешними потребителями

Бухгалтерской информации

Пользователей бухгалтерской учетно-аналитической информации исходя из информационных потребностей можно классифицировать по разным признакам, в том числе по отношению к организации – на внешних и внутренних, а также по отношению к собственности организации – на имеющих прямой финансовый интерес и не имеющих его.

Например, собственники – инвесторы (как нынешние, так и потенциальные акционеры) заинтересованы в информации о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; о способности организации выплачивать дивиденды; заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими займы и выплачены соответствующие проценты; поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы; покупатели и заказчики – в информации о продолжении деятельности организации; органы власти – в информации для осуществления возложенных на них функций, например по распределению ресурсов, регулированию государственной собственности, разработке и реализации общегосударственной политики, ведению статистического наблюдения; общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях и т. д.

Объект бухгалтерского дела

 

Вопросы:

Типы хозяйственных операций и их влияние на состояние имущества, обязательств, капитала организации, формирование ее доходов и расходов. Понятие и оценка целесообразности хозяйственных операций.

Основные этапы бухгалтерской процедуры.

Содержание и методы комплексного анализа хозяйственных операций. Аналитические процедуры бухгалтерского дела. Экспресс‑анализ бухгалтерской отчетности.

Юридический анализ хозяйственных ситуаций, оценка рисков и налоговых последствий различного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

Содержание и методы комплексного анализа

Хозяйственных операций

Юридическую обоснованность хозяйственной операции создает документ, составленный фирмой в одно-, двух-, или многостороннем порядке. Документ служит основанием для отражения хозяйственных операций в учете. В рамках гражданского оборота между его участниками возникают сделки, которые выражают их согласованную волю и оформляются договором. В сфере гражданских правовых отношений полностью выполняется принцип «разрешено все, что не запрещено законом».

Юридический анализ хозяйственных операций связан:

1) с проверкой законности договора сделки, его соответствия виду и типу сделки;

2) проверкой соответствия всех документов установленным требованиям;

3) проверкой целесообразности этой операции.

Вопросы изменения хозяйственных операций и анализа ситуаций зачастую требуют альтернативных решений. Специалист по бухгалтерскому делу (главный бухгалтер, бухгалтер-ревизор, внутренний аудитор) обязан предотвращать нормативно-правовые нарушения и потерю ожидаемой прибыли, предложить порядок исправления обнаруженных ошибок. При отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете бухгалтер должен исходить из своего суждения и отражать максимально достоверную картину экономической и финансовой деятельности организации.

 

Нарушение (нормативно-правовое), прежде всего, в налоговом учете, влияние на финансовое состояние ситуации
ò
Предполагаемые последствия
ò
Анализ ситуации (методом экономического или финансового анализа, методом математического моделирования и прогнозирования, графическим методом, проведением внутреннего аудита и т.д.)
ò
Порядок исправления (альтернативные варианты

Анализ хозяйственной ситуации

Вопросы

Бухгалтерское дело на различных этапах жизненного цикла организации.

Особенности ведения бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах различных организационно‑правовых форм.

Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях.

Влияние отраслевой принадлежности организации на выбор формы ведения бухгалтерского учета.

 

На малых предприятиях

Деятельность малых предприятий регламентируется Федеральным законом № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Малые предприятия имеют налоговые льготы и могут применять ускоренную амортизацию ОПФ с отнесением затрат на издержки производства Банки могут предоставить кредиты малым предприятиям на льготных условиях, разница в процентах компенсируется за счет фонда поддержки малого предпринимательства. Статистическую и бухгалтерскую отчетность малые предприятия представляют в упрощенной форме, в основном ту, которая необходима для налогообложения.

Малые предприятия могут вести бухучет по одной из трех систем:

1) единой журнально-ордерной форме счетоводства для предприятий (ведут ПБОЮЛ занятые в сфере материального производства);

2) единой журнально-ордерной форме счетоводства для небольших предприятий (ведут ПБОЮЛ занятые в сфере торговли);

3) упрощенной форме бухучета (ведут ПБОЮЛ занятые в сфере услуг).

 

 

В компьютерной среде

 

Вопросы:

Локальная сеть бухгалтерской службы, обеспечение ее безопасности. Современные автоматизированные системы комплексного управления деятельностью организации

Система «Банк–Клиент», сдача налоговой отчетности по электронным каналам связи

 

Учета и отчетности в России

 

Вопросы:

Совершенствование российской системы управления бухгалтерским учетом. Распределение функций регулирования бухгалтерского учета между органами государственной власти и профессиональным сообществом.

Предпринимательство в области бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерского дела

 

Вопросы:

Различия в построении системы бухгалтерского учета: «американская» и «континентальная» модели.

Возникновение и совершенствование Международных стандартов финансовой отчетности.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Бухгалтерское дело» для студентов V курса

(первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование)

специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Москва 2012

 

План и распределение бюджета времени

при изучении дисциплины (в часах)

 

Тема

1-е высшее

образование

2-е высшее

образование

Лекции Практические занятия Лекции Практические занятия
1. Сущность и содержание бухгалтерского дела. 2 - 2 -
2. Хозяйственная операция как важнейший объект бухгалтерского дела. 4 2 2 2
3. Бухгалтерское дело на различных этапах жизненного цикла организации. 4 - 1 -
4. Специфика ведения бухгалтерского учета в компьютерной среде. 2 2 1 2
5. Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора. 4 - 2 -
6. Бухгалтерское дело в условиях реформирования учета и отчетности в России 2 - 2 -
7. Международная практика организации бухгалтерского дела. 2 - 2 -
ИТОГО 20 4 12 4
ВСЕГО

24

16

 

Тема 1. Сущность и содержание

Бухгалтерского дела

 

Вопросы

Создание информационной системы бухгалтерского учета как основная цель бухгалтерского дела.

Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией. Структурная организация бухгалтерской службы.

Права и обязанности главного бухгалтера.

Функциональные участки ведения бухгалтерского учета.

Должностные инструкции работников бухгалтерского аппарата.

Внутренние стандарты.

Создание графика документооборота.

Организация материальной ответственности.

Система внутреннего контроля.

Взаимоотношения с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации. Правоотношения между руководителем организации и главным бухгалтером.

Порядок проведения внутреннего и внешнего аудита.

 

Создание информационной системы бухгалтерского учета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.031 с.)