Основные выводы и расшифровка используемых терминов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные выводы и расшифровка используемых терминов.



(Разбирая и изучая данный материал произвести следующие дополнительные работы:

 

1. Используя маркирование текста придать материалу легко усваиваемый вид;

2. Заменить табличный вид материала на текстовый(кроме таблицы сравнения растровой и векторной графики);

3. Дополнить таблицу сравнения растровой и векторной графики

названиями редакторов с указанием формата соответствующих графических файлов.

4. По возможности дополнить материал лекции согласно пунктам плана лекции.).

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере

.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.

  На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета.

 Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.


Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистких коллективов, выпускающих программы массового применения.


Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими прораммами.


Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую "паутину" миллионы "домашних страниц".

 У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами.

  Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.

Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.


2. Основные области применения компьютерной графики:

1.Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач.

 

 Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций.

 

  Первые графики на машине получали в режиме символьной печати.

 

Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге.

 

 Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов(Рис.1).

2.Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений.

 

Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.

 

Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц (Рис.2.).

Рис.2.Диаграмма роста доли LCD мониторов.

 

 

 

3..Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники.

 

Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования)

.

 Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения(Рис.3).

 

Рис.3. Чертеж кулачкового механизма с ручным приводом.

 

 

4.Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.

 

  Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.

 

Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

 

 

Рис.4.Произвольный рисунок

 

5.Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению.

С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации.

  Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.

 Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок".

Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений.

Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

 

 

6..Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее.

 Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.

  Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

 

7.. Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

 Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

 

 

Виды компьютерной графики

Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым.

 

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.011 с.)