Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 8 «анализ профессиональной деятельности медицинского работника»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕМА № 8 «АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА» ЛИЧНОСТЬ МЕДРАБОТНИКА:
А) Профессиональная пригодность. Человек, посвятивший себя медицине, должен иметь к ней призвание, так как оказание помощи другому человеку всегда считалось полезным качеством личности и должно быть воспитано с детства. Только когда эти свойства личности становятся потребностью, можно считать, что у человека есть главные предпосылки успешного овладения медицинской профессией. Известный врач и писатель В.В.Вересаев писал, что научиться врачебному искусству невозможно, точно так же, как и сценическому или поэзии. Можно быть хорошим медиком – теоретиком, но в практическом отношении с больными быть несостоятельным. Пациент вправе ожидать от медперсонала искреннее желание помочь ему и убеждён, что по другому и быть не может, наделяя медработника наилучшими качествами. Вряд ли нужно доказывать, что именно гуманность всегда была особенностью медицины. Гуманизм, осознание долга, выдержка и самообладание в отношении с больными, совестливость всегда считались главными характеристиками медика. Основные положения клятвы Гиппократа, великого врача и мыслителя античности, основоположника морально – этических и нравственных норм медицинской деятельности: 1.Уважение к жизни, 2.Запрет на причинения вреда больному, 3.Уважение к личности больного, 4.Врачебная тайна, 5. Уважение к профессии. Согласитесь, что и в наше время эти положения не теряют своей актуальности. Б) Общая и профессиональная культура. Также можно отметить ряд черт личности, которые нужно воспитывать у медицинского работника: - организованность в работе, - любовь к порядку, - аккуратность и чистоплотность.
Требование к личности медицинского работника оформились в специальном учении – медицинской деонтологии, науке о должном моральном, эстетическом, и интеллектуальном облике медицинского работника (термин «деонтология» был введён английским философом И.Бентаном в 19 веке). В 1971г. Ван Ренселлером Поттером был введён термин «БИОЭТИКА». Биоэтика – это опыт философского и теоретического переосмысления так называемых проблемных ситуаций, комплекс проблем, связанных с умиранием человека, вмешательство в репродукцию человека и его генетический аппарат, трансплантация органов и медицинские эксперименты на человеке (последние могут проводиться только с добровольного согласия, что закреплено в Нюрнбергском кодексе 1974г.)
Базисные принципы биомедицинской этике: - автономии, - непричинения вреда, - благодеяния и справедливости. Как вы понимаете эти принципы? В) Психологические типы поведения по И. ХАРДИ. Мы с вами рассмотрели основные аспекты медицинской деятельности, каким должен быть медработник. А как же на самом деле? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос. Нам в этом поможет И.Харди в своей книге «Врач, сестра, больной», в которой он выделил, в результате наблюдений, следующие психологические типы поведения медперсонала: 1.Практический, 2. Нервный, 3.Артистический, 4.Мужской, 5.Материнский. Попробуйте проанализировать, а к какому типу вы себя отнесёте?
А) Причины. Почему понимая нравственные нормы медицинской деятельности, мы часто встречаемся с грубостью, непониманием со стороны медиков. Что служит этому причиной? Для описания влияния профессии на психическую жизнь профессионала введено специальное понятие – «профессиональная деформация» в 60-х годах 20 века. Исследования показали, что в профессиях типа «человек – человек» существует профессиональная деформация. Большое внимание этой проблеме уделяли Г.С.Абрамова, Ю.А.Юдчиц(1998г.), Р.Конечный, М.Боухал(1983г.) В профессиях, связанных с взаимодействием человек – человек, профессиональная усталость – это, прежде всего усталость от другого человека. Это совершенно специфический вид усталости, обусловленный постоянным эмоциональным контактом с большим количеством людей. Причины: 1.Повышенная моральная ответственность, 2.Коммуникативная нагрузка, тесное общение в эмоционально - нагруженной атмосфере, 3.Сверхурочная работа, ночные дежурства, 4.Низкая стрессоустойчивость, 5.Высокая включённость в сопереживание, 6.Конфликты, 7.Отсутствие или недостаточное развитие психологических защит. Б) Симптомы: В результате действия этих причин развивается СХУ и СЭВ.
Синдром хронической усталости (СХУ):
Основные симптомы: · развивается «астения переутомления» постепенно (в течение 6мес. от начала напряжённой работы), · снижается работоспособность, эффективность труда, · постоянная психотравмирующая ситуация в виде ощущения собственной несостоятельности, и может привести к невротическому срыву, · раздражительность (носит характер кратковременных вспышек), · обидчивость, несдержанность · ощущение вялости и усталости.
Дополнительные симптомы: · головные боли, · расстройства сна (гипо - или гиперсомния), · снижение памяти, концентрации внимания, · увеличение и болезненность шейных, затылочных и подмышечных лимфатических узлов, · боли в горле, першение, · субфебрилитет или озноб, · миалгии, · мигрирующие артралгии, · быстрая физическая утомляемость и усталость, · повышенная раздражительность депрессия и т.д.
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ): Введён американским психологом Х. Дж. Фрейденбергом в 1974году, для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с пациентами в эмоциональной перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Медицинская профессия требует от профессионала не только профессионального мастерства, но и большой эмоциональной отдачи. Не случайно ещё в 17 веке голландским врачом Ван Туль - Пси была предложена эмблема медицинской деятельности – горящая свеча с девизом: «СВЕТЯ ДРУГИМ, СГОРАЮ САМ». Но это не значит опустошение и исчезновение сил, а постоянное собственное личное развития, удовлетворение от своего дела. При СЭВ наступает своеобразное исчезновение или деформация эмоциональных переживаний, негативизм к пациентам, отрицательная настроенность к выполняемой деятельности. Симптомы СЭВ во многом схожи с таковыми при СХУ. В) Профилактика. Повышение стрессоустойчивости, умение восстанавливать потраченные силы (см.прил №2).
Приложение №1 Приложение №2 Рекомендации по профилактике синдромов, влияющих на профессиональную деформацию: · В рамках профессиональной деятельности подбирайте работу, соответствующую вашим склонностям, · Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности – мощный фактор профилактики, · Периодически меняйте свой режим работы. Если обнаружите у себя признаки эмоционального истощения, режим работы должен быть изменён как можно скорее, а время пребывания на работе сокращено до разумных пределов, не угрожающих здоровью и психологическому комфорту, · Необходим регулярный достаточный, полноценный отдых со сменой обстановки и особенно с активными видами отдыха: путешествия, прогулки, аэробика, плавание и т.д., · Не переносите ваше рабочее напряжение и проблемы на взаимоотношения с близкими, но и не позволяйте домашним проблемам влиять на качества вашего общения с коллегами и пациентами, · Умейте расслабляться! Для этого воспользуйтесь методиками восстановления эмоционального равновесия: - рукоделие, - музыка, - декламация стихов - танцы, - баня, - массаж, - душ, - кино, театр, выставки, - бокс с невидимым противником, - посещение магазина или парикмахерской,
- логический самоанализ событий, - выращивание цветов, - общение с домашними животными, - читайте сказки, - рисуйте, выразите своё внимание на листе бумаги, · Учитесь отдыхать от общения, создавать полосы молчания, хотя 2-3 часа в неделю. При этом полезно заниматься аутогенной тренировкой, приёмы которой являются прекрасным преодолением стрессов, нервного напряжения и укрепления здоровья.
· Поиграйте словами. Вы постоянно думаете о том, что вы «должны», замените в своих мыслях это слово другим, «я хочу», «я согласен или согласна»,
· Цените то, что хорошо. Даже в самых тяжёлых ситуациях есть позитивные моменты, найдите их. Несмотря ни на что, у вас есть дела, которые получаются хорошо, · Не следует думать, что можно жить жизнью других людей. Необходимо жить вместе с ними, помогая и принимая помощь. ПОМНИТЕ! ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ! ВЫБЕРИТЕ И ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ ВАМ, И ПОЧУВСТВУЙТЕ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ! ТЕМА № 8 «АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА» ЛИЧНОСТЬ МЕДРАБОТНИКА:
А) Профессиональная пригодность. Человек, посвятивший себя медицине, должен иметь к ней призвание, так как оказание помощи другому человеку всегда считалось полезным качеством личности и должно быть воспитано с детства. Только когда эти свойства личности становятся потребностью, можно считать, что у человека есть главные предпосылки успешного овладения медицинской профессией. Известный врач и писатель В.В.Вересаев писал, что научиться врачебному искусству невозможно, точно так же, как и сценическому или поэзии. Можно быть хорошим медиком – теоретиком, но в практическом отношении с больными быть несостоятельным. Пациент вправе ожидать от медперсонала искреннее желание помочь ему и убеждён, что по другому и быть не может, наделяя медработника наилучшими качествами. Вряд ли нужно доказывать, что именно гуманность всегда была особенностью медицины. Гуманизм, осознание долга, выдержка и самообладание в отношении с больными, совестливость всегда считались главными характеристиками медика. Основные положения клятвы Гиппократа, великого врача и мыслителя античности, основоположника морально – этических и нравственных норм медицинской деятельности: 1.Уважение к жизни, 2.Запрет на причинения вреда больному, 3.Уважение к личности больного,
4.Врачебная тайна, 5. Уважение к профессии. Согласитесь, что и в наше время эти положения не теряют своей актуальности. Б) Общая и профессиональная культура. Также можно отметить ряд черт личности, которые нужно воспитывать у медицинского работника: - организованность в работе, - любовь к порядку, - аккуратность и чистоплотность.
Требование к личности медицинского работника оформились в специальном учении – медицинской деонтологии, науке о должном моральном, эстетическом, и интеллектуальном облике медицинского работника (термин «деонтология» был введён английским философом И.Бентаном в 19 веке). В 1971г. Ван Ренселлером Поттером был введён термин «БИОЭТИКА». Биоэтика – это опыт философского и теоретического переосмысления так называемых проблемных ситуаций, комплекс проблем, связанных с умиранием человека, вмешательство в репродукцию человека и его генетический аппарат, трансплантация органов и медицинские эксперименты на человеке (последние могут проводиться только с добровольного согласия, что закреплено в Нюрнбергском кодексе 1974г.) Базисные принципы биомедицинской этике: - автономии, - непричинения вреда, - благодеяния и справедливости. Как вы понимаете эти принципы? В) Психологические типы поведения по И. ХАРДИ. Мы с вами рассмотрели основные аспекты медицинской деятельности, каким должен быть медработник. А как же на самом деле? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос. Нам в этом поможет И.Харди в своей книге «Врач, сестра, больной», в которой он выделил, в результате наблюдений, следующие психологические типы поведения медперсонала: 1.Практический, 2. Нервный, 3.Артистический, 4.Мужской, 5.Материнский. Попробуйте проанализировать, а к какому типу вы себя отнесёте?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.027 с.) |