Учет затрат на ремонт основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат на ремонт основных средств



Одним из способов восстановления основных средств является их ремонт. В зависимости от периодичности и сложности различают ремонт текущий, средний и капитальный.

В соответствии с п. 71, 72 Методических рекомендаций по учету основных средств к работам по текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предо хранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабо чем состоянии.

При капитальном ремонте производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и эконо мичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонти руемых объектов. Исключение составляют работы по полной замене основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим. Такие работы относятся к реконструкции.

Передача объектов основных средств в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

После выполнения всего комплекса работ по ремонту прием-сдача основных средств оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).

Ремонт основных средств может осуществляться самой организацией (хозяйственным способом), либо сторонними организациями (подрядным способом).

Независимо от вида ремонта и способа его осуществления затраты, связанные с ремонтом основных средств включаются в затраты производства и отражаются на счетах учета производственных затрат.

Хозяйственный способ

При хозяйственном способе если в организации создано специальное подразделение для проведения работ по ремонту основных средств (ремонтный цех, мастерские и др.), фактически произведенные затраты предварительно учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства» следующими записями:

Дебет 23 - Кредит 10 - на стоимость израсходованных материалов;

Дебет 23 - Кредит 70 - на сумму начисленной заработной платы работникам ремонтного подразделения;

Дебет 23 - Кредит 69 - на сумму страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дебет 23 - Кредит 02 - на сумму амортизационных отчислений по основным средствам ремонтного подразделения.

После окончания ремонтных работ фактически произведенные расходы списываются со счета 23 на счета учета затрат в зависимости от назначения отремонтированного объекта основных средств:

Дебет 25, 26 - Кредит 23.

 

Если ремонтное подразделение в организации отсутствует, то фактические расходы по ремонту основных средств на основании первичных документов списываются без использования счета 23 на соответствующие счета учета затрат записями:

Дебет 25, 26 - Кредит 10, 70, 69, 02 - на сумму затрат по ремонту основных средств основного производства.

Пример

Организация осуществляет косметический ремонт производст венного цеха собственными силами. В ходе ремонта были осуществлены следующие затраты:

· приобретены у поставщика за плату и израсходованы материалы (краска, лак, гвозди и т. д.) -1 4 160 руб.; в том числе НДС 2 160 руб.

· начислена заработная плата рабочим — 15 700 руб.;

· отчисления на социальные нужды с заработной платы — 4 082 руб.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция

счетов

Сумма,

руб

Дебет Кредит
1. Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) 10-1 60 12 000  
2. Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материалов 19-3 60 2 160  
3. Произведена оплата поставщику за поступившие материалы (включая НДС) 60 51 14 160  
4. Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по ставщику материалов 68-1 19-3 2 160  
5. Отпущены материалы на ремонт объекта ОС 23 10-1 12 000  
6. Начислена зарплата работникам, выполнявшим работы по ремонту объекта  ОС 23 70 15 700  
7. Начислены страховые взносы в ПФ, ФСС, ФОМС и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производ стве и профессиональных заболеваний от сумм оплаты труда работников 23 69 4 082  
8 Отражено единовременное списание расходов на ремонт объекта ОС 25 23 31 782  

Подрядный способ

Если ремонт основных средств производится подрядным способом, то на основании акта выполненных работ в учете производятся записи:

Дебет 25, 26 - Кредит 60 - на стоимость работ по ремонту основных средств, выполненных подрядной организацией без НДС;

Дебет 19-4 (по оказанным услугам, выполненным работам)- Кредит 60 — на сумму «входного» НДС, предъявленную подрядчиком по выполненным ремонтным работам.

Суммы НДС, предъявленные сторонними организациями за материалы, запасные части, выполненные работы или услуги, оказанные при проведении ремонтов объектов основных средств, подлежат вычету при расчетах с бюджетом.

Дебет 68 - Кредит 19 – «входной» НДС на основании счета-фактуры подрядчика предъявляется бюджету к вычету записью:

В соответствии со ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные организацией, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.


7. Документальное оформление и учет выбытия основных средств

Объекты основных средств могут выбывать в результате:

· ликвидации по причине полного физического или морального износа;

· продажи другим организациям или лицам;

· безвозмездной передачи другим организациям или лицам по договору дарения;

· передачи в качестве вклада в уставный капитал других организаций;

· обмена на другое имущество.

При выбытии объекта основных средств создается комиссия, в состав которой входят представители экономических и технических служб, а также представитель организации или лицо, принимающее объект. Члены комиссии осматривают объект и устанавливают возможность или невозможность его дальнейшей эксплуатации. По результатам осмотра при ликвидации составляют акты о списании объекта основных средств, о списании автотранспортных средств, о списании групп объектов основных средств (формы № ОС-4, № ОС-4а и № ОС-46), а во всех остальных случаях – акт приема –передачи основных средств (форма ОС-1).

Акты на списание объектов основных средств оформляются в 2-х экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем организации и передаются в бухгалтерию. В бухгалтерии на основании актов в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного объекта, годные для использования, а также лом и другие материалы, полученные в результате ликвидации, приходуют на основании актов о списании объектов основных средств (формы № ОС-4, № ОС-4а и № ОС-46).

Для отражения операций выбытия основных средств к синтетическому счету 01 рекомендуется открывать отдельный субсчет 01-2 «Выбытие основных средств».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.01 с.)