Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Торцовые вагоноопрокидыватели
Этот тип опрокидывателей требует наличия в вагонах откидной торцовой стенки, через которую мог бы высыпаться груз при наклоне вагона вдоль пути. Торцовые опрокидыватели преимущественно применяются для двухосных открытых вагонов и платформ. Характерные схемы торцовых опрокидывателей для разгрузки материала ниже уровня пути представлены на рис. 1. В большинстве случаев подъемное устройство располагается под платформой, что требует заглубления, величина которого иногда лимитируется уровнем грунтовых вод. Платформу можно поднимать выдавливанием вверх шарнирно соединенной с ней штангой, которая выполняется в виде гидравлического штока или качающегося шпинделя 1 (рис. 1 а), получающего поступательное движение от гайки, вращаемой двигателем 2. При ограничениях в размере выемки под опрокидывателем прибегают иногда к повороту его платформы по принципу эксцентриковой шайбы, как это показано на рис. 1, б; здесь между криволинейными частями платформы 1 и не подвижными наклонными направляющими 3 вдавливается система, состоящая из четырех катков 2, расположенных на одной оси, соединенной с поступательно движущейся гайкой, которая приводится в движение вращающимся шпинделем 4. Установленный на раме опрокидывателя поворотный круг 5 позволяет поворачивать вагон с тормозной будкой таким образом, чтобы эта будка не мешала разгрузке вагона; тот же эффект можно получить устройством поворотного крута на железнодорожных путях перед опрокидывателем. При невозможности устройства углубления под опрокидывателем наклон платформы производится канатом с расположением лебедки над поверхностью, земли, как это показано на рис. 1, в; это требует, однако, устройства специальной башни. Рис. 1. Схемы торцовых опрокидывателей: а — выдавливание штангой; б — выдавливание роликом; в - канатный подъем; г - расчетная схема
Закрепление вагона на платформе опрокидывателя производится двумя способами: посредством крюков, захватывающих ось вагона (см. рис. 1, а), или посредством торцового бруса, в который упираются вагонные буфера. Последний способ не вызывает перенапряжения частей вагона, однако мешает высыпанию груза. Недостатком крюков является возможность возникновения значительных перенапряжений в осях и буксах, если материал вследствие слеживания или смерзания не высыпается при углах наклона 40—45°.
Резкого снижения усилия в крюке можно добиться при подъеме только задней оси вагона, когда передние колеса остаются на горизонтальном пути. Для поворота платформы опрокидывателя (рис. 1, г) к ней необходимо приложить момент М относительно оси вращения О, который будет слагаться из момента М П от собственного веса платформы G П, момента М в от собственного веса вагона GB и момента МГ от веса груза G Г в вагоне. Вес груза G Г и положение центра тяжести его будут изменяться по мере высыпания. Если обозначить через ρ0 угол естественного откоса, а через ρ1 угол трения груза о стенку вагона, то после открытия стенки материал займет в вагоне показанное на рисунке положение (при ρ = ρ0) и будет постепенно высыпаться по мере увеличения угла φ; конец опоражнивания наступит при φ=ρ0, когда соскользнет последний слой (при ρ1>ρ0) или даже целая масса груза (если ρ1<ρ0). Определив для различных углов φ вес груза в вагоне G Г и плечи сил G Г, G B и G П относительно оси вращения О, можно построить кривые моментов при подъеме (М '= М Г+ М в+ М п) и опускании (М» = М в + М П) платформы, которые имеют вид, показанный на диаграмме рис. 1, г; кривая моментов от груза М Г и соответственно суммарная кривая М ' имеют перелом в момент открытия стенки вагона (φ = φ0), когда сразу высыпается часть груза. Наибольшие моменты М ' и М» возникнут, естественно, в начале подъема и конце спуска, когда плечи сил G Г, G П и G B будут максимальными. Площадь диаграммы моментов при подъеме представляет собой работу, затраченную на подъем платформы. Существуют также катучие опрокидыватели, перемещающиеся по железнодорожной колее. Вагон посредством лебедки с канатом втягивается на платформу поворотной части опрокидывателя; после этого происходит поворот вагона поперек пути, наклон платформы и опорожнение вагона. Опорожненный вагон вновь разворачивается вдоль железнодорожного пути и скатывается в противоположную сторону; таким: образом, опрокидыватель, втягивая один вагон за другим, разгружает весь состав, находящийся на том же железнодорожном пути.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.) |