Цель итоговой государственной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель итоговой государственной аттестации



Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки за счет: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию студентов и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

ФГОС предусматривает уровень профессиональной подготовки выпускника проводить по оценке качества освоения общекультурных компетенций; ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-5 - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-11 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 - способностью к работе с информацией в компьютерных сетях. (общепрофессиональный уровень и умение применять полученные знания по видам деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной).

Форма проведения итоговой государственной аттестации

 

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена. Трудоемкость подготовки и проведения итоговой государственной аттестации составляет 12 зачетных единиц- 432 часа. Она включает в себя: руководство проектированием, консультации по основным разделам квалификационной работы, аттестацию работы на заседании ГАК и рецензирование.

Государственный экзамен по направлению подготовки вводится по решению ученого совета вуза. Программа государственного экзамена разрабатывается вузом. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Перечень вопросов

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям, задачам бакалавровской программы и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствиемобщепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Система оценивания знаний

Система оценки знаний по профилям подготовки бакалавров направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Критериями оценки могут служить: глубина усвоения студентом учебного материала, умение применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач, объем полученных знаний. В каждом из этих критериев можно выделить три уровня (табл. 1).

Таблица 1

Критериями оценки

Критерии

Уровень

1-й 2-й 3-й
Глубина усвоения учебного материала описательное изложение упрощенное объяснение объяснение на основе общих закономерностей, аналитических расчетов
Умение применять полученные знания для решения элементарных задач для выбора оптимального решения для самостоятельной формулировки задачи и ее оптимального решения
Объем усвоенного материала   60…72   73…85   86…100

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Какие этапы предусмотрены для оценки качества освоения основных образовательных программ по профилю подготовки бакалавра?

2)По освоению каких критериев предлагается проверять уровень профессиональной подготовки выпускника?

3) Какова цель итоговой государственной аттестации?

4) Какие формы проведения итоговой государственной аттестации могут применяться при аттестации выпускника бакалавра?

5) Какие критерии оценки приняты для объективной оценки уровня профессиональной подготовки выпускников?

 

Список литературы

Основная

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552.


Лекция 6

Требования к выпускной квалификационной работе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.008 с.)