Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности логопедической работы при стёртой дизартрии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Последнее время отмечается большое количество минимальных дизартрических расстройств. Увеличение связано с общей негативной ситуацией физического развития ребёнка. Увеличение случаев минимальной мозговой дисфункции. В логопедической практике наблюдаются дети с нарушениями речи, которые по симптоматике напоминают дизартрию, но в отличие от дизартрии, имеют более сложную динамику коррекции. Впервые на эти трудности диагностики и коррекции было обращено внимание в 1970 –ых годах и были отмечены особенности этой формы нарушения: -нарушения иннервации артикуляционного аппарата, при которых отмечается нарушение или недостаточность отдельных мышечных групп; неточность движений и их быстрая истощаемость. (Правдина О.В., Токарева О.В., Правдина – Винарская) -отмечалось также наличие оральной апраксии и минимальной мозговой дисфункции; -лёгкие формы дизартрии наблюдались у детей без явных двигательных расстройств, перенёсших лёгкую асфиксию, родовую травму. В большинстве случаях лёгкие формы дизартрии сочетались с микросимптоматикой. У грудничков отмечались лёгкие нарушения мышечного тонуса, не мешающие активности движения, но отмечающиеся стойкостью. Отмечались не резко выраженные непроизвольные движения, в виде тремора и общих вздрагиваний. Небольшая задержка сенсорного развития, отставание в развитии тонких дифференцированных движений пальцев рук, задержка довербального и вербального развития. -в более старшем возрасте – повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, трудности поведения, лёгкие неврологические симптомы, расстройство восприятия. В зависимости от возраста у детей наблюдались следующие признаки: -первые признаки были связаны с приёмом пищи, при переходе от жидкой пищи к твёрдой; -недостаточное развитие лепета; -непроизвольное издавание звуков во время вдоха/выдоха –неконтролируемая (монотонная) речь; -в собственной речи отмечается нестабильный характер ошибок произношения (один и тот же звук произносит правильно в одной позиции и не правильно – в другой), не может программировать артикуляционные движения; -ошибки в звуках зависят от длины слова, связная речь менее разборчива, чем отдельные фразы, наибольшее количество ошибок выявляется при произношении звуков со сходными фонетическими характеристиками;
-наблюдаются «поиски» нужной артикуляции; -качество речи ухудшается при увеличении темпа и скорости речи, в этих случаях у детей наблюдают нарушение просодики. Для характеристики таких нарушений часто используют термин «стёртая» форма дизартрии, но более правильно говорить о лёгкой форме дизартрии. И.В. Карелина предложила термин минимальные дизартрические расстройства (МДР) – много симптомов, но все в лёгкой форме, нет чёткого очага. Для МДР характерно: -сочетание минимальной мозговой дисфункции; -наличие симптомов органического поражения УНС, в форме стёртых парезов; -изменения тонуса мышц, лёгкий гиперкинез (появляется под нагрузкой); -синкинезии (недостаточная дифференцированность движений). Таким образом наблюдаются «мозаичные» симптомы лицевого, языкоглоточного и подъязычного нервов, которые определяют особенности и разнообразие фонетических нарушений у детей. Отмечается сглаженность носогубной складки в покое, недостаточное «оскаливание» зубов с одной стороны, ограниченность движений языка, отклонение кончика языка в строну пареза, слабость кончика языка (опускается язык появляются боковые потоки воздуха), быстрая утомляемость мышц при функциональных нагрузках. Типично межзубное произношение переднеязычных звуков, боковое произношение свистящих, шипящих звуков, нижнее произношение верхнезубных звуков (проявляются при быстрой речи), большое значение для выявления этих детей имеет ограничение их от детей с дислалией. (похлопывание языка холодным шпателем, лёгкие прикусывания кончика языка, леденцы-шарики перекатывать во рту).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.006 с.) |