Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы психотерапии.
ВВЕДЕНИЕ В связи с решением задач формирования личности в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта на современном этапе требует рассмотрения проблема межличностных отношений. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований (А.В. Петровский, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, Я.Л. Коломинский, Б.Г. Ананьев и др.), благоприятное положение в системе личных взаимоотношений является важным условием формирования положительных качеств личности, и, наоборот, скрытая или явная антипатия способствует возникновению отрицательных черт личности. Межличностные отношения, как известно, развиваются, претерпевают определенные изменения в процессе общения и, в свою очередь, влияют на последующее общение и совместную деятельность. Личность – человек, выступающий как единица в системе общественных отношений, как реальный носитель этих отношений, она проявляет себя и формируется под влиянием окружения. Поэтому педагог должен уделять внимание формированию классного коллектива. В дефектологии вопрос о роли коллектива в развитии психики умственно отсталого ребенка был поставлен Л.С.Выготским. В настоящее время общепризнанно, что первичный коллектив, личные отношения между его членами являются той средой, в которой реализуются или не реализуются возможности личности. Воздействуя на личность, среда изменяет ее и, в свою очередь, изменяется сама. Оптимальные, удовлетворяющие всех членов группы отношения способствуют социальной адаптации умственно отсталых детей. Повседневная жизнь неизменно требует постоянного вращения в коллективе, контакта с чужими людьми. Поэтому место школьника в классном коллективе – это модель его будущего взаимодействия с рабочим коллективом. Таким образом, формирование благополучных межличностных отношений имеет огромное значение для учащегося специальной коррекционной школы в его будущем. А именно: учитывая слабость волевой регуляции, значительно большую, чем в норме, зависимость хода и качества деятельности от ее эмоциональной окрашенности, очень важно, чтобы опыт общения и деятельности в коллективе был положительным. Успешность учебной деятельности школьников определяется не только их интеллектуальными возможностями, но и психологическим климатом в классе.
Умственно отсталый ребенок в силу своего дефекта не способен к стихийной социализации в такой степени, как его нормально развивающийся сверстник; он не всегда усваивает общественно благополучную модель поведения. Тому причиной может быть некритичный выбор круга общения, чему способствует часто и социальное неблагополучие семьи. Семья, имеющая ребенка с интеллектуальной недостаточностью также не всегда способна обеспечить ему должный пример поведения в обществе. Кроме того, по причине своих особенностей, ребенок в большинстве случаев отвержен среди нормально развивающихся сверстников. Это заставляет его болезненно осознавать свою исключительность, что ведет либо к предъявлению непомерно высоких требований к окружающим, либо к агрессивной, защитной реакции: к искажению формирования личности. С целью избежать возникновения озлобленности, замкнутости, тревожности, вызываемой контактом с окружающими, педагогу и психологу необходимо уделять особое внимание взаимоотношениям учащихся в классе. Неотъемлемой также является работа с семьей. К сожалению, вне школы ребенка трудно защитить от выбора «неправильной» компании. Но путем этического воспитания, развития критичности мышления, положительной мотивации, совершенствования высших эмоций и развития положительной направленности личности в целом, можно значительно увеличить шанс самозащиты ребенка (особенно подростка) от асоциального или антисоциального влияния. Методы: - Анализ психолого-педагогической литературы; - Наблюдение за школьниками в разных видах деятельности; - Анализ личных дел учащихся; - Социометрическое исследование структуры класса; - Обучающий психолого-педагогический эксперимент; - Беседа с классным руководителем; - Беседы на тему «Что я ценю в своих друзьях?», «Почему ребята дружат /не дружат/ со мной?», «Мне интересно…». Теоретические основы проблемы изучения Межличностных отношений Межличностные отношения как
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.005 с.) |