Классификация денежных затрат корпорации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация денежных затрат корпорации



 

Корпорации в процессе хозяйственной деятельности осуществляют довольно сложный комплекс денежных затрат. Исходя из экономического содержания и целевого назначения, их можно объединить в несколько групп:

1. Затраты на воспроизводство производственных фондов.

2. Затраты на социально-культурные мероприятия; операционные расходы.

3. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) основных фондов, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат.

Затраты на производство разнообразны и классифицируются по определенным признакам, основные из которых – способ отнесения на себестоимость, связь с объемом производства, степень однородности затрат.

В зависимости отспособов отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость. Это расходы на сырье, основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основную заработную плату производственных рабочих и др. К косвенным относятся затраты, связанные с производством разных изделий, а потому их нельзя прямо отнести на себестоимость определенного вида продукции. Это расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, содержание и ремонт зданий, на заработную плату вспомогательных рабочих и др. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от организационной структуры производства, его специализации, методов учета расходов и других факторов.

В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяются постоянные и переменные затраты.

К постоянным относятся расходы, общая величина которых существенно не меняется при изменении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это расходы на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления, денежные расходы на административно-хозяйственные нужды и др. Переменные расходы зависят от объема производства продукции, они растут или уменьшаются в соответствии с изменением объема выпуска продукции. К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную заработную плату производственных рабочих и т. п.

Все затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) составляют их полную себестоимость.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с их экономическим содержанием группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость сырья, материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива, энергии, тары и упаковки. Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен их приобретения (без НДС) с учетом наценок, комиссионных вознаграждений снабженческим и внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, если это осуществляется сторонними организациями.

По элементу «Затраты на оплату труда» отражаются расходы по оплате труда основного производственного персонала корпораций с учетом премий рабочим и служащим за производственные результаты, выплаты стимулирующего и компенсационного характера. В себестоимость включается и стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам.

По элементу «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизации (износа) основных производственных фондов, рассчитываемая по нормам, установленным к балансовой стоимости основных фондов. Прирост амортизационных отчислений в результате их индексации в законодательно установленном порядке также включается в себестоимость.

К элементу «Прочие затраты» относятся затраты, которые по своему составу не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных элементов. Сюда включаются налоги, сборы, платежи по страхованию имущества, работников, рисков; проценты по кредитам в пределах учетной ставки Банка России, затраты на рекламу и т. д.

 

3.2 Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником доходов корпораций и исчисляется в действующих ценах. Она представляет собой денежные средства, поступившие на расчетный счет и в кассу предприятия за отгруженную покупателю продукцию, произведенные работы и оказанные услуги.

Своевременное поступление выручки является важным моментом в хозяйственной деятельности экономического субъекта. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения организации, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и т. д. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям для экономического субъекта.

Выручка, поступающая на расчетный счет, сразу используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, запасных частей, топлива, энергии и т. д. Из выручки осуществляются отчисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается износ основных производственных фондов и др. Выручка от реализации продукции не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее, прежде всего, необходимо возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, то есть прибыли.

На размер выручки от продаж оказывает влияние следующие факторы:

· в сфере производства – объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.

· в сфере обращения – ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

· не зависящие от деятельности предприятия – нарушение условий договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции покупателем.

3.3 Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг)

В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, квартал или оперативно.

Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период (год, квартал) включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без НДС, акцизов. Величина выручки от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

В современных условиях корпорации самостоятельно выбирают метод учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров: по мере оплаты продукции, поступающей на расчетный счет или кассу организации, или по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю.

Метод учета выручки – по отгрузке продукции, практически не применялся при кризисе неплатежей, за исключением некоторых совместных предприятий. Рекомендации использовать этот метод связаны с переходом России на международные стандарты учета и отчетности, но конкретные экономические условия не всегда позволяют субъектам хозяйствования ориентироваться на международный опыт.

Выручка от реализации продукции планируется на объем реализуемой продукции следующим образом:

ВРП = О1 + ТП – О2,

где ВРП – планируемая сумма выручки от реализации продукции;

   О1 – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

  ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

   О2 – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Все составные части расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года – в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции – в ценах планируемого периода.

В основе определения стоимости товарного выпуска в действующих ценах реализации лежит объем производственной программы, которая составляется предприятием на основе полученных госзаказов, заключенных хозяйственных договоров и заявок потребителей.

Состав остатков нереализованной продукции при планировании выручки по поступлению денег на расчетный счет и в кассу предприятия на начало года включает готовую продукцию на складе, в том числе: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукцией является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, а, следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация – длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от потребителей продукции. На этот случай предусматривается создание резерва по сомнительным долгам. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами.

Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предприятия практикуют полную или частичную предоплату поставляемой продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.008 с.)