Лекция 1. Теоретические основы предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1. Теоретические основы предпринимательства



Лекция 1. Теоретические основы предпринимательства

КАК ВЫБРАТЬ БИЗНЕС - ИДЕЮ

Каждый бизнес начинается с бизнес-идеи. Выбор бизнес-идеи -это один из самых важных этапов в создании собственного дела. Не правильный выбор бизнес-идеи может привести, в лучшем случае, к потере вашего времени, а в худшем - к потере денег, которые вы можете вложить в ее развитие. Следовательно, следует достаточно серьезно подойти к выбору того дела, которым вы планируете заниматься.

Лучше выбирать бизнес-идею методом мозгового штурма: сна чала просто записать все варианты видов бизнеса, которые приходят в голову, даже наиболее неожиданные и неисполнимые, и только после составления большого списка приступить к оценке их важности, достоверности и выбора. Составлять список лучше вместе с вашими будущими компаньонами, в крайнем случае, просто с друзьями и знакомыми.

Необходимо стимулировать наиболее оригинальные предложения, или даже непонятные, если на такой деятельности можно зарабатывать. Особенно важно записать все то, чем Вы любите заниматься или в чем имеете опыт деятельности.

Предпринимательство - самостоятельная инициативная сис тематич еская деятельность на собственный риск по производству продукции, выполнению работ или услуг или занятия торговлей с целью получения прибыли.

В соответствии с Законом Украины «О предпринимательстве» от 07.02.91 № 698-ХІІ (с изменениями и дополнениями) предпринимателями  (субъектами предпринимательской деятельности) в Украине могут быть:

—граждане Украины, других государств, не ограниченные законом в правоспособности и работоспособности;

—юридические лица всех форм собственности, установленные Законом Украины «О собственности» от 07.02.91 № 697-12 (с изменениями и дополнениями).

Не допускается осуществление предпринимательской деятельности военнослужащими, должностными лицами органов прокуратуры, суда, государственной безопасности, внутренних дел, государственного арбитража, государственного нотариата, а также органов государственной власти и управления, призванные осуществлять контроль за  деятельностью  предприятий.

Лица, которым суд запретил заниматься определенной деятельностью, не могут быть зарегистрированы как предприниматели с правом осуществления соответствующего вида деятельности по окончании срока, установленного приговором суда.

Лица, имеющие непогашенную судимость за хищение, взяточничество и другие корыстные преступления, не могут быть зарегистрированы как предприниматели, не могут выступать соучредителями предпринимательской организации, а также занимать в предпринимательских союзах и их союзах (объединениях) руководящие должности и

должности, связанные с материальной ответственностью.

Основными принципами предпринимательства являются:

      - свободный выбор деятельности;

- привлечение на добровольных началах к осуществлению предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан;

- самостоятельное формирование программы деятельности и выбор поставщиков и потребителей произведенной продукции, установление цен в соответствии с законодательством;

1 свободный наём работников;

- привлечение и использование материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством;

- свободное распоряжение прибылью, которая остается после внесения установленных законодательством платежей;

- самостоятельное осуществление предпринимателем внешне экономической деятельности.

Для ведения  бизнеса прежде всего необходимо:

- иметь желание заниматься бизнесом, осознавать цель, ради которой Вы им занимаетесь, а также готовность нести ответственность за его результаты;

- иметь умение, профессионализм, знание, желание постоянно учиться и повышать свою квалификацию;

- никогда не останавливаться на  достигнутом, не опускать руки;

-       иметь ресурсы; рассчитывая лишь на собственные ресурсы, предприниматель существенно уменьшает риски, но в то же время уменьшает и возможности бизнеса.

Успех любого бизнеса зависит от 5 основных составляющих факторов.

Поэтому, выбирая свой бизнес, стоит оценить следующие факторы;

Собственная личность

Все Ваши сильные стороны должны применяться в избранном Вами бизнесе, а слабые стороны не влиять на результат. Если у Вас художественный вкус и Вы прекрасно рисуете, то Вам не стоит заниматься строительством, потому что для него очень важными являются организаторские способности, лучше открыть дизайн-салон. Если Вы некоммуникабельны, то Вам не стоит заниматься торговлей, однако производству пиломатериалов некоммуникабельность мешать не  будет. Решите, какая деятельность Вам по душе, потому что Вам придется посвящать именно ей большую часть своего времени и усилий

Опыт и умение

Лучше развивать тот вид деятельности, где у Вас уже есть определенный опыт, знания, навыки. Многих ошибок, которые допускают предприниматели на начальной стадии, можно избежать. Один из способов - пообщаться с владельцами действующих предприятий относительно их опыта становления бизнеса.

  Общая экономическая ситуация

Особенности состояния рынка делают более прибыльным и растущим отдельные виды бизнеса. Например, большой спрос на новые квартиры и высокие темпы строительства нового жилья объективно расширяют рынок бытовой техники (холодильников, стиральных машин и др.) и мебели, потому что переезд в новую квартиру обычно сопровождается покупкой новой мебели и бытовой техники. В то же время сокращение рождаемости снижает спрос на образовательные услуги для детей и увеличивает конкуренцию на этом рынке.

  Избранный Вами рынок

Кроме того, что Вы, как предприниматель, умеете и можете что-то делать, важно проанализировать, какие потребности существуют у потенциальных потребителей и смогут ли Ваши товары или услуги их удовлетворить; будут ли нужными продукты Вашей деятельности и за хотят ли покупатели их покупать. Подумайте, что именно хотели бы приобрести люди, но не могут, потому что никто им этого не предлагает. В действительности потребности потенциальных потребителей не так легко выявить. Поэтому перед тем, как начать свою деятельность, стоит составить портрет потенциального потребителя, на которого Вы рассчитываете: каков его доход, чему он отдает предпочтение, какие у него мотивы для приобретения услуг или товаров, что вызывает антипатию и т.п. Проведите небольшое исследование избранного рынка для оценки объемов продажи, предпочтений покупателей. Провести его можно в виде анкетирования, свободных бесед или наблюдения за потенциальными клиентами и конкурентами.

  Насыщенность конкурентов

По возможности не копируйте чужой бизнес, лучшим вариантом является создание собственной ниши на рынке, а найти  ее  можно  лишь, анализируя существующие потребности потребителей и предложения на рынке. Конечно, лучше начинать бизнес на рынке, который хотя бы первое время будет достаточно свободным. Лучше выбирать вид бизнеса, который недавно зародился, потребители едва лишь о нем узнали и в данный момент можно прогнозировать большой рост рынка. На растущем рынке всем места хватает и конкуренция невысокая.

Не стоит считать, что Вам удастся сделать что-либо лучше конкурентов без особых предпосылок. Вы не сможете установить цены ниже, если Вы не владеете какой-либо уникальной технологией по снижению расходов. Однако, большинство бизнес идей можно несколько модифицировать, чтоб сделать их более перспективными. Напри мер, продажа канцтоваров может оказаться не особенно успешным бизнесом, однако, если удастся разместить группу торговую точку в ВУЗе или в доме с большим количеством офисов, то перспектива существенно улучшится.

ракурсам

Под ресурсами следует понимать не только деньги, но и наличие необходимого оборудования, помещение, людей, которые будут работать вместе с Вами, идя к общим целям  или товарам. Доступ к лучшим ресурсам может стать существенным преимуществом перед существующими конкурентами.

Достаточно часто начинают собственный бизнес, выходя из специфики своего региона. Сельскохозяйственные регионы дают толчок для развития фермерства, близость границы - к торговле товарами, имеющимися на рынке соседней страны, но отсутствующими на  региональном. Наличие больших предприятий  дает возможность создавать малый бизнес вокруг них либо предоставлять специфические услуги  этим предприятиям (ремонт и наладка специального оборудования, конструкторские и технологические услуги, производство мелкосерийных комплектующих и др.), либо предлагать  дополнительные услуги к продукции крупносерийных производителей, делать ее  для  покупателей более индивидуальной (установление дополнительно го оборудования, улучшенное выполнение и др.).

Среди предпринимателей начинают пользоваться популярностью надомные формы деятельности, что лучше с экономической точки зрения, потому что нуждаются в минимальных постоянных расходах (ателье дома, макияж и консультирование по имиджу, компьютерные  и технические услуги).

На этапе выбора бизнес -идеи следует очень тщательным образом проанализировать свои желания, умения, действия и возможности, чтобы не допустить ошибок в самом начале. Если же Вы приняли решение, начинайте действовать.

 

Подготовка учредительных документов предприятия

Согласно Хозяйственному и Гражданскому кодексам Украины предприятия действуют на основании учредительных документов, которые утверждаются учредителем (учредителями) предприятия. Дл я частного пре дп риятия таким учредительным документом является устав. В соответствии со статьей 82 Хозяйственного кодекса Украины учр едительным документом полного общества и коммандитного обще ств а является учредительный договор. Учредительным документом ак ци онерного общества, общества с ограниченной ответственностью и

общества с дополнительной ответственностью является устав.

Учредительные документы хозяйственного общества должны содержать сведения о виде общества, предмете, цели его деятельности, составе учредителей и участниках, составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, включая перечень вопро- сов, из которых необходимо единодушие или квалифицированное большинство голосов, другие сведения.

Устав предприятия должен содержать сведения: о его наименовании и местонахождении, цели и предмете деятельности, размере и порядке образования уставного и других фондов, порядок распределения прибыли и убытков; об органах управления и контроля, их компетенции, об условиях реорганизации и ликвидации, а также другие сведения, связанные с особенностями организационной формы. Устав может содержать и другие сведения, не противоречащие законодательству.

Устав общества с ограниченной ответственностью, кроме выше- упомянутых сведений, должен содержать сведения о размере частей каждого из участников, размер, состав и порядок внесения ими вкладов. Уставом может быть установлен порядок определения размера частей участников в зависимости от изменения стоимости имущества, внесенного как вклад, и дополнительных взносов участников. Будет лучше, если в разработке устава Вам поможет специалист.

Учредительные документы утверждаются решением учредителя, если владельцев или уполномоченных ими органов два и больше. Таким решением является протокол учредительных собраний (конференций), его подписывают председатель и секретарь собраний.

Наименование предприятия должно содержать указание его организационно-правовой формы, для полных обществ и коммандитных обществ - фамилии (наименование) участников общества, которые несут дополнительную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, а также другие необходимые сведения.

Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» предусматривает право учредителя юридического лица зарезервировать наименование юридического лица сроком на два месяца, а для открытых акционерных обществ - сроком на девять месяцев, и определяет порядок резервирования.

Учредительные документы подписываются учредителем (учредителями), прошиваются и нумеруются. Если владельцем (владельца- ми) субъекта предпринимательской деятельности является физическое лицо (физические лица), то его (их) подпись (подписи) на учредительных документах подтверждается нотариусом. А если учредителем (учредителями) является юридическое лицо, то подписи соответствующих должностных лиц подтверждаются печатями этого юридического лица. Учредительные документы не должны содержать положений, противоречащих Статья 52 Закона Украины «О хозяйственных обществах» устанавливает требования к размеру уставного фонда общества с ограниченной ответственностью, который должен составлять не меньше суммы, эквивалентной 100 минимальным заработным платам, исходя из ставки минимальной заработной платы, действующей на момент со- здания (на сегодня это 20500 грн.).

Вкладом в уставный (составной) капитал хозяйственного общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, имущественные или другие отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества осуществляетя при согласии участников общества.

Если Вы решили создать хозяйственное общество и вносить де- нежными средствами вклады (их часть), то к представлению документов для государственной регистрации, необходимо открыть счет в учреждении банка для формирования уставного фонда хозяйственного общества.

Открытие такого счета является обязательным для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, поскольку к моменту регистрации этих видов обществ каждый участник обязан внести в уставный фонд не менее чем 50% указанного в учредительных документах вклада.

Для формирования уставного фонда хозяйственного общества может быть открыт лишь один счет в национальной и (или) иностранной валюте.

Перед открытием счета для формирования уставного фонда учредителям хозяйственного общества необходимо принять решение об определении лица (уполномоченного учредителями лица), которому предоставляется право подписи на время осуществления денежных операций по этому счету. Это решение должно быть оформлено в виде доверенности, которая подтверждается нотариально, если хотя бы одним из учредителей хозяйственного общества является физическое лицо.

Чтобы открыть счет для формирования уставного фонда хозяйственного общества, в учреждение банка нужно подать такие документы:

1) решение учредителей об определении лица, которому пре- доставляется право подписи на время осуществления денежных операций по этому счету (доверенность);

2) копия учредительного документа, засвидетельствованная нотариально;

3) заявление установленной формы об открытии счета, под- писанное уполномоченным учредителями лицом;

Открытие текущего банковского счета юридическим лицом

Вашему предприятию могут открыть текущие, депозитные, карточные и другие счета. При этом Вы можете открыть счета в любых банках Украины по собственному выбору и при согласии этих банков. Обязательным является требование относительно открытия текущего

счета в национальной валюте, на котором хранятся денежные средства и осуществляются все банковские операции во время осуществления предпринимательской деятельности.

Текущий счет открывается после государственной регистрации

предприятия, взятия его на налоговый учет, регистрации в Пенсионном фонде Украины и фондах социального страхования и изготовления печати предприятия.

Для открытия текущего счета в банковское учреждение подаются такие документы:

1) заявление на открытие счета установленного образца, п одписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная нотариально или органом государственной регистрации;

3) копия должным образом зарегистрированного устава предприятия, заверенная нотариально или органом государственной регистрации. Предприятия, действующие на основании лишь учредительного договора, вместо устава подают нотариально заверенную копию учредительного договора;

4) копия справки о взятии на учет налогоплательщиков по форме № 4-ОПП, заверенная органом государственной налоговой службы, нотариально или уполномоченным работником банка;

5) карточка с образцами подписей лиц (которым в соответствии с законодательством или учредительными документами предприятия предоставлено право распоряжения счетом и подписание рас- счетных документов) и с образцом оттиска печати предприятия, заверенной нотариально;

6) копия сообщения о регистрации в органах Пенсионного фонда Украины;

7) копия справки о внесении предприятия в ЕГРПОУ, заверенная нотариально или органом государственной статистики, выдавшим справку;

8) документ, подтверждающий регистрацию предприятия как плательщика социальных страховых взносов или его копия, заверенная нотариально или выдавшим его органом, уполномоченным работником банка.

Арендные предприятия, кроме отмеченных выше документов, а также должны подать нотариально заверенную копию договора аренды.

Кроме указанного перечня документов, учреждения банков иногда требуют и другие документы.

Если в штате Вашего предприятия отсутствует должность глав- ого бухгалтера или другого служебного лица, на которое возложена функция ведения бухгалтерского учета и отчетности, то заявление на открытие текущего счета подписывает лишь руководитель предприятия. Нужно обратить внимание также на то, что подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия на заявлении об открытии счета должны быть расшифрованы (с обязательным указанием фамилии инициалов), а также должны совпадать с подписями в карточке, которой размещены образцы подписей и оттиска печати (если заявление и карточку подписывают одни и те же лица), поскольку это будут проверять работники банка во время представления документов открытие счета.

Для заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати необходимо решить, кому предоставляется право первой и второй подписей. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия (образец подписи руководителя вносят в карточку обязательно) и соответствующим служебным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру предприятия, а если в штате предприятия отсутствует такая должность, то это право имеет лицо, выполняющее функции главного бухгалтера, или служебное лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также соответствующие служебные лица, уполномоченные руководителем. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру, другим лицам, которые имеют право второй подписи, и наоборот: право второй подписи не может быть предоставлено лицам, которые пользуются правом первой подписи.

Уполномоченный работник банка, который принимает документы на открытие счета, обязан соответствующим образом оформить отрывную часть справки о регистрации Вашего предприятия в орган Пенсионного фонда Украины и вернуть ее Вам для представлений органы Пенсионного фонда Украины.

Документы на открытие текущего счета лица, имеющие право первой и второй подписей, в учреждение банка подают лично. Эти лица должны иметь при себе паспорта или заменяющие его документы и справки о присвоении этим лицам идентификационного кода.

Во время открытия банковского счета уполномоченный работник банковского учреждения в присутствии лиц, открывающий счет проверяет полномочия этих лиц, делает копии страниц паспорта (держащих последнее фото, фамилию и имя, информацию о дате выдачи и органе, выдавшем паспорт, а при наличии - информации постоянном местожительстве гражданина) или заменяющего его до момента и справки о присвоении идентификационного кода.

В течение трех рабочих дней со дня открытия счета, учитывая и день открытия счета, Вы обязаны лично подать или послать почте (с уведомлением о вручении) в адрес органа государственной налоговой службы, в котором находится на учете Ваше предприятие Сообщение об открытии с чета в учреждении банка.

Днем открытия счета считается дата, отмеченная на заявлении об открытии счета в разделе „Отметки банка».

На сообщении об открытии счета налоговики должны поставить отметку о взятии органом государственной налоговой службы открытого счета на учет.

После этого Вы должны лично подать это сообщение в учреждение банка, в котором открыт счет Вашего предприятия. Стоит поторопиться, ибо, если учреждение банка не получит от Вас такое сообщение с отметкой налоговой инспекции о взятии на учет счета, на этом счете будут осуществляться лишь операции по зачислению средств. Датой начала операций по расходам на счете Вашего предприятия является дата регистрации получения банком отмеченного сообщения.

Также не позже, чем в течение 30 дней со дня выдачи Справки для предъявления в банк о регистрации субъекта предпринимательской деятельности в Пенсионном фонде Украины, отрывной корешок Справки, заполненный уполномоченным работником учреждения банка, нужно подать (послать) в орган Пенсионного фонда Украины, в котором Вы зарегистрированы.

Банк должен открыть текущий счет Вашему предприятию в течение 10 календарных дней со дня получения полного пакета документов на открытие счета.

 

Органы фондов общеобязательного государственного социального страхования - соответственно взносов на общеобязательное государственное социальное страхование, в рамках компетенции этих органов, установленных законом.

4. Налоговые органы - соответственно налогов и сборов (обязательных платежей), которые отчисляются в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме отмеченных в пунктах 1-3.

Контролирующие органы имеют право осуществлять проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты лишь соответственно тех налогов и сборов (обязательных платежей), которые отнесены к их компетенции.

Порядок контроля со стороны таможенных органов за уплатой [плательщиками налогов — налога на добавленную стоимость и акцизного сбора устанавливается общим решением центрального налогового органа и центрального таможенного органа.

Другие государственные органы не имеют права проводить про- верки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе по запросам правоохранительных органов.

Органами, уполномоченными осуществлять мероприятия по погашению налогового долга (органы взыскания), есть исключительно налоговые органы, а также государственные исполнители в границах их компетенции.

Всем другим контролирующим органам запрещено осуществлять плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйствен- ной деятельности.

Контролировать финансовую или хозяйственную деятельность частных предприятий имеют право и другие министерства, государственные комитеты и органы центральной исполнительной власти, основные из которых это:

—Министерство экологии и природных ресурсов;

—Министерство здравоохранения Украины;

—Министерство труда и социальной политики Украины;

—   Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики;

 Государственный комитет по земельным ресурсам;

       Государственный комитет стандартизации, метрологии и сертификации Украины;

—Государственный комитет статистики Украины;

—Главное контрольно-ревизионное управление;

—Антимонопольный комитет Украины;

—   Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Украины;

—Государственный департамент ветеринарной медицины;

—правоохранительные органы;

—Государственная инспекция по контролю за ценами;

—органы санитарно-эпидемиологического наблюдения;

—органы пожарного наблюдения.

Кроме этого, если деятельность предприятия подлежит лицензированию, орган, который выдал лицензию, имеет право проверять соблюдение вами лицензионных условий.

Как платить налоги

Основным нормативным актом, определяющим принципы пост- роения системы налогообложения в Украине, налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджеты и в государственные целевые фонды, а также права, обязанности и ответственность плательщиков - является Закон Украины от 25.06.91 №1251-Х11 «О системе налогообложения».

Фиксированный налог

Уплату фиксированного налога предпринимателями – физическими лицами предусматривает раздел 4 Декрета Кабинета Министров Украины № 13-92 «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92.

Правила уплаты фиксированного налога определяет Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденная приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины № 12 от 21.04.93.

Кто может быть плательщиком фиксированного налога:

СПДФЛ имеют право самостоятельно выбрать способ налогообложения по фиксированному размеру налога путем приобретения патента, но при условии если:

—они осуществляют предпринимательскую деятельность по при даже товаров и предоставлению сопутствующих такой продаже услуг на рынках и являются плательщиками рыночного сбора согласно зако                                                                                                                                                   нодательства. Другие доходы такого физического лица, полученные с осуществления других видов предпринимательской деятельности, облагаются налогом по общим правилам;

—количество лиц, которые находятся в трудовых отношениях таким лицом - плательщиком налога, включая членов его семьи, которые принимают участие в предпринимательской деятельности, не превышает 5 (пяти);

—валовой доход такого физического лица от самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или с использованием наемного труда за последние 12 календарных месяцев, предшествующего месяцу приобретения патента, не превышает 7000 необлагаемых минимумов (на сегодня необлагаемый налогом минимум составляет 17,00 грн., соответственно 7000x17,00=119000,00 грн.).

Не допускается при менять фикси рованный налог при осуществлении торговли л ике роводочными и табачными изделиями.

Примечание. Рыночный сбор - это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, которую платят юридические и физические лица, реализующие сельского -хозяйственную и промышленную продукцию и другие товары.

Рыночный сбор платится за каждый день торговли. Его предельный размер не должен превышать 20% минимальной заработной платы (то есть 41 грн.) для граждан и 3-х минимальных заработных плат (то есть 615 грн.) для юридических лиц в зависимости от рынка, его территориального размещения и вида продукции (товара).

Рыночный сбор платится работниками рынка до начала реализации продукции.

Преимущества уплаты фиксированного налога:

1)Плательщики фиксированного налога не обязаны применять кассовые аппараты и расчетные квитанции в случае, если они не осуществляют торговлю подакцизными товарами.

2)Плательщик такого налога освобождается от обязательного ведения учета доходов и расходов.

3)Освобождается от уплаты многих налогов, в том числе платы за торговый патент. Перечень налогов, которые должен платить плательщик фиксированного налога, указано в табл.2.

Размеры фиксированного налога устанавливаются местными советами в зависимости от территориального размещения места торговли и не могут быть меньше, чем 20 гривен и больше, чем 100 гривен за календарный месяц. Уплата налога осуществляется заранее - перед началом отчетного месяца.

В случае, когда плательщик налога осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием наемного труда или с участи- ем в предпринимательской деятельности членов его семьи, размер фиксированного налога увеличивается на 50 % за каждое лицо. В таком случае плательщик фиксированного налога должен самостоятельно доплатить 50% от суммы установленного фиксированного налога в расчете за каждое дополнительное лицо и сообщить об этом в налоговый орган, который обязан внести соответствующие изменения в па- тент в сроки, предусмотренные для его выдачи.

Примечательно, что патент, который выдается плательщику фиксированного налога, и торговый патент - это разные формы патента, который выдается плательщику фиксированного налога, утверждена приказом ГНА Украины от 25.03.98 №137.

Квитанция об уплате фиксированного налога является основанием для выдачи или продолжения действия патента налоговым органом по месту регистрации физического лица - субъекта предпринимательской деятельности. То есть платить фиксированный на лог нужно

заранее.

Если предприниматель на фиксированном налоге имеет наемных работников, то он должен оплатить удержания из заработной платы работников, а также начисления на зарплату - взносы в Пенсионный фонд одновременно с выплатой заработной платы (см. табл.;

Если предприниматель на фиксированном налоге торгует алкогольными напитками или пивом, он должен платить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства ежемесячно в течние 30 календарных дней после отчетного месяца в размере 1 % выручки от реализации этих напитков.

Отчетность.

В налоговый орган предприниматель на фиксированном налоге должен подавать:

—ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - декларацию о полученных доходах (форма 1).

—Если он использует наемный труд, то также подается справка по форме 1-ДФ

—ежеквартально в течение 40 календарных дней за отчетным кварталом (она содержит данные о суммах начисленных и фактически выплаченных доходов физическим лицам и сумму начисленного и оплаченного налога с таких доходов за отчетный квартал).

—Если предприниматель торгует алкогольными товарами или пивом, то должен также подавать Отчет на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.

Также он должен отчитываться в другие органы, где он должен быть зарегистрирован как работодатель (Пенсионный фонд. Фонд соцстраха по временной потере трудоспособности. Фонд соцстраха на случай безработицы. Фонд соцстраха от несчастных случаев).

Для получения патента плательщик налога подает в налоговый орган заявление, изложенное в произвольной форме, которое должно содержать: информацию о месте осуществления предпринимательской деятельности; перечень лиц, которые находятся в трудовых отношениях с плательщиком налога, и их идентификационные номера или членов его семьи, которые принимают участие в осуществлении предпринимательской деятельности, и их идентификационные номера, также информацию о доходах плательщика фиксированного налога от осуществления предпринимательской деятельности за последние  12 месяцев или о неполучении таких доходов.                                        

Налоговый орган обязан выдать патент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного заявления от плательщика налога, оформленного должным образом.       

Патент выдается на срок от 1 до 12 календарных месяцев по выбору плательщика фиксированного налога. В случае, когда течение срока действия патента соответствующим местным  со ветом изменяется размер фиксированного налога, перерасчет осуществляется.

Патент может быть аннулирован (с его изъятием) по решению руководителя налогового органа по окончании срока его действия, ели:

—  по доверенности или от имени плательщика фиксированного налога осуществляется торговля лицом, сведения о котором не внесены в патент.

В этом случае физическое лицо - субъект предпринимательской деятельности лишается права применять фиксированную ставку налога в течение 12 календарных месяцев, следующих за месяцем совершения нарушения, и платит штраф в размере полной суммы фиксированного налога в расчете за месяц за каждое лицо, сведения о котором не внесены в патент;

—   плательщик фиксированного налога, лица, которые находятся с ним в трудовых отношениях, а также члены его семьи, которые принимают участие в предпринимательской деятельности, осуществляют торговлю ликероводочными и табачными изделиями.

В этом случае предприниматель - физическое лицо привлекается к ответственности согласно законодательству Украины.

 

Отчетность.

В налоговый орган предприниматели на едином налоге подает

в 5-дневный срок по завершению отчетного периода (1 квартала, полугодия, 9 месяцев, года) подают отчет по установленной форме.

—В случае регистрации плательщиком НДС — отчет по НД(20 числа следующего за отчетным месяцем, если отчетный период месяц и в течение 40 календарных дней за отчетным кварталом, отчетный период — квартал.

—Если он использует наемный труд, то также подается справка по форме 1 -ДФ - ежеквартально в течение 40 календарных дней отчетным кварталом (она содержит данные о суммах начисленных и фактически выплаченных доходов физическим лицам и сумму начисленного и оплаченного налога с таких доходов за отчетный квартал. Если предприниматель торгует алкогольными товарами пивом, то он должен также подавать Отчет на развитие Виноградарства, садоводства и хмелеводства ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Также он должен отчитываться в другие органы, где он зарегистрирован и по другим обязательным взносам, плательщиком которого является предприниматель.

Доходы, полученные плательщиком единого налога, не включаются в состав его совокупного облагаемого налогом дохода по итогам отчетного года. В зависимости от отображенного в отчете валового дохода налоговый орган только будет определять, имеет ли предприниматель право применять упрощенную систему налогообложения.

Отчетность.

В налоговый орган предприниматели на едином налоге подают

—в 40-дневный срок по завершении каждого квартала   декларацию о полученных доходах и расходах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

—В случае регистрации плательщиком НДС — отчет по НДС к 20 числу следующего за отчетным месяцем, если отчетный период месяц и в течение 40 календарных дней за отчетным кварталом, ее отчетный период — квартал.

—Если он имеет наемный труд, то также подается справка форме 1-ДФ - ежеквартально в течение 40 календарных дней за отчетным кварталом (она содержит данные о суммах начисленных фактически выплаченных доходов физическим лицам и сумму начисленного и уплаченного налога с таких доходов за отчетный квартал. Если предприниматель торгует алкогольными товарами или пивом, то должен также подавать Отчет на развитие виноградарства садоводства и хмелеводства ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

— Владельцы земельных участков платят земельный налог. Также он должен отчитываться в другие органы, где он зарегистрирован и по другим обязательным взносам, плательщиком которых является предприниматель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.142 с.)