Большой автономный траулер морозильный «арменак бабаев» пр. 1288 «восточное окно II». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большой автономный траулер морозильный «арменак бабаев» пр. 1288 «восточное окно II».



Большой автономный траулер морозильный «Арменак Бабаев» пр.1288 «Восточное окно II».

Тип судна– двухпалубное, с удлиненным баком, смещённой в нос надстройкой, с кормовым слипом для спуска и подъёма трала, с единой навигационной и промысловой рубкой, с избыточным надводным бортом, одновинтовое, с винтом регулируемого шага в направляющей насадке.

Назначение большого автономного траулера морозильного:

-      промысел посредством донного и разноглубинного тралов морского окуня, трески, камбалы, хека, скумбрии, морского карася, сельди, сардины, ставриды и других пород рыб;

-      переработка непищевого прилова и отходов от разделки
на кормовую муку и технический жир;

-      приготовление из печени трески консервов "Печеньтрески натуральная" и полуфабриката медицинского жира;

 

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
- хранение вырабатываемой продукции, сдача ее натранспортные суда в районе промысла при транспортировке продукции в порт базирования.

Судно построено по правилам и под надзором Регистра на класс

КМ            Л2 А2 (рыболовное).

Наименование Ед. измерения По спецификации 1288-901-225 Фактически
1. Длина наибольшая м 104,50 104,39
2. Длина между перпендикулярами м 96,40 96,33
3.  Длина по конструк­тивной ватерлинии (КВл) м 99,85 99,78
4. Ширина наибольшая м 16,00 16,030
5. Высота борта на миделе до ВП м 10,200 10,220
6. Высота борта на миделе до НП м 7,400 7,410
7. Высота от основной линии: - 30 шп - 80 шп   м м   31,2  37,6   31,2 37,6
8. Осадка по летнюю грузовую марку м 5,9 5,9
9. Осадка по КВЛ м 5,7 5,7
10. Строительный дифферент м 1,44 1,44
11. Водоизмещение максимальное т 5715 5715
12. Начальная метацентрическая высота: - судно порожнем - судно при выхо­де на промысел       м м     0,56 0,83  
13. Количество затопляемых отсеков, при которых обеспечивается непотопляемость   шт.   1   1
14. Количество мест для экипажа – запасных   89 4 89 4
15. Валовая регистровая вместимость рег.т 4407 4407
16. Чистая регистровая вместимость рег.т 1322 1322
17. Класс регистра   символ   КМ Л2 А2   КМ Л2 А2

Главные размерения

 

5.2. Обязанности и действия личного состава электрогруппы по тревогам, действия автора отчета.

На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:

а) «Боевая тревога»:

  • Лист
    Лист
    Изм.
    №док
    Кол.
    Дата
    Подп.
    для ведения боя;
  • для фактического повышения боевой готовности.

Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях, а также экстренного приготовления корабля к бою и походу.

б) «Учебная тревога»:

  • для отработки действий экипажа корабля по боевой тревоге;
  • для проведения корабельных боевых учений с практическим применением оружия;
  • для проведения с экипажем корабельных боевых учений и тренировок на боевых постах, в том числе по борьбе за живучесть;
  • для погрузки (выгрузки) боеприпасов;
  • для выхода (входа) корабля из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях;
  • для экстренного приготовления корабля к бою и походу.

В остальных случаях — по решению командира корабля.

Одновременно с объявлением боевой или учебной тревоги по корабельной трансляции объявляется ее цель.

Например: «Учебная тревога, объявлена для проведения корабельного боевого учения по борьбе за живучесть».

С объявлением вышеуказанных сигналов тревог, личный состав разбегается по боевым постам согласно «Расписанию по боевой тревоге», производит доклады (Например:«Боевой пост № 12 по местам учебной тревоги») и ожидает дальнейших команд с ГКП.

в) «Аварийная тревога» — при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и других аварийных ситуациях вне боя;

г) «Химическая тревога» — при угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения;

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
д) «Радиационная опасность» — при непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения.

 

5.3. Дизель-генераторы СЭС. Паспортные данные, конструкции, степени защиты, системы охлаждения и вентиляции, конструкция подшипников.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Вспомогательный дизель-генератор предназначен для установки на судах в качестве источника пере­менного тока и может использоваться для одиноч­ной и параллельной работы с другими агрегатами в соотношении мощностей от 1:3 ДО 3:1. Агрегат состоит из дизеля и генератора переменного тока, расположенных на общей раме и соединенных меж­ду собой резинокордной шинной муфтой. Установ­лен агрегат на судовой фундамент на амортизаторах типа АКСС 400М. Дизель-генератор имеет газоплотную конструкцию. Забор воздуха производится из машинного помещения.

Краткое описание ВДГ

В состав дизель-генератора входят дизель и генератор, уста­новленные на общей раме, и система ДАУ. Передача мощности от коленчатого вала дизеля к ротору генератора осуществляется через эластичную муфту. Особенностьюдизель-генератораявляется его автономность.

Дизель-генератор оборудован системой автоматизации, которая обеспечивает автома­тический и дистанционный запуск и останов­ку, автоматическое поддержание и контроль состояния технических параметров дизеля и генератора.

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Дизель-генератор поставляется комплект­но с запасными частями, набором инструмента и приспособлений для обслуживания при экс­плуатации.

Схема топ ливной системы

 

1 - манометр; 2 - форсунка; 3 - дре­нажный трубопровод; 4 - трубопровод запорного топли­ва; 5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 - клапан; 7 - клапан редукционный; 8 - насос топливоподкачивающий; 9 - фильтр тонкой очистки топлива; Ю - насос гидрозапора; 11 - насос топливный высокого давления; I - от расходной емкости; II - слив просочившегося топлива

Топливная система обеспечива­ет впрыск в камеру сгорания дизеля в опре­деленной последовательности строго дозиро­ванных порций мелкораспыленного топлива. Топливо из расходной емкости подается топливоподкачивающим насосом 8 через фильтр 9 в полость всасывания насоса 10 гидрозапораи топливного насоса 11 высокого давления, который нагнетает топливо по трубопроводам через форсунки 2 в цилиндры дизеля.Насос гидрозапора форсунок подает топ­ливо через редукционный клапан 7 по

трубо­проводу 4 к форсункам в полость над иглой распылителя, обеспечивая ее запирание. Ре­дукционный клапан поддерживает в запорном трубопроводе 4 заданное давление 14,7 МПа /150 кгс/см2, перепуская излишки топлива обратно в полость всасывания подкачивающего насоса. Трубопровод запорного топлива 4 вы­полняет роль аккумулятора и имеет объем 750 см3. Давление в трубопроводе запорного топлива контролируется по манометру 1. Рас­ходная емкость должна располагаться выше оси подкачного насоса не менее чем на 600 мм во избежание подсоса воздуха в топ­ливную систему. Насос гидрозапора, фильтр топлива, насос высокого давления и трубо­провод запорного топлива имеют пробки для спуска
Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
воздуха из системы. Между расходной емкостью и топливоподкачивающим насосом необходимо установить фильтры, если не имеется средств топливоподготовки.

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Схема системы смазки

 

1 - аппараттеплообменный; 2 - клапанпереливной; 3 - фильтрприемный; 4 - насосмасляный; 5 - насос ручнойпрокачкимасла; 6 - маслораспределитель; 7 - кранмуфтовый; 8 - фильтртонкойочисткимасла полнопоточный; 9 - маслоочистигельцентробежный; 10 - турбокомпрессор; II - регулятортемпературы; 12 - охладительмасла; 13 - релескорости; 14 -насостопливный; 15 - пневмонасос; I - масловкар­тере;II - водаксистемеподогрева; III - к кореннымподшипникам; IV - кподшипникамраспредели­тельноговала; V - наваликикоромысел; VI - к подшипникамприводараспределения

Смазкаподшипников генераторов - консистентная, закладываемая при сборке генераторов. Для предотвращения вытека­ния смазки из подшипниковых узлов внут­ренние крышки подшипников выполнены с уплотнениями из асбестового шнура, наруж­ные - с лабиринтными канавками.

Система смазки дизелей - циркуляцион­ная под давлением и разбрызгиванием.

Масляный насос 6 забирает масло из картера дизеля через приемный фильтр 3 и подает под давлением к масло-распределителю 7 и дальше к фильтру 9 тонкой очистки, центробежному маслоочистителю 10, турбокомпрессору 11 и регу­лятору 12 температуры. Давление масла в главной магистрали дизеля и перед маслоочистителем регулируется редукцион­ным клапаном маслораспределителя, дрос­селем и переливным клапаном 2, установлен­ным в конце главной магистрали на торце фундаментной рамы. Температура масла в системе смазки дизеля автоматически ре­гулируется регулятором 12 температуры. Охлаждается масло в охладителе 13. От регулятора 12 и охладителя 13 масло посту­пает на валики коромысел /V/, к подшип­никам /VI/ привода распределения, топ­ливному насосу 15, реле 14 скорости, к подшипникам распределительного вала /IV/, к коренным подшипникам /Ш/коленчатого вала и через сверления в коленчатом ва­ле - к шатунным подшипникам, а по.кана­лам в шатунах - на смазку верхних голо­вок шатунов.

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Маслом, поступающим на валики коромы­сел /V/, смазываются подшипники валиков коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, толкатели и направляющие втул­ки впускных и выпускных клапанов.

Схема системыохлаждения

 

 

I - охладительводы; 2 - охладительмасла; 3 - ох­ладительвоздуха; 4 - насосвнешнегоконтура; 5, 6, 11 – кранызапорныемуфтовые; 7 - расширитель; 8 -регулятортемпературы; 9 - насосвнутреннегоконту­ра; 10 - турбокомпрессор; 12 – аппараттеплообменный; I - циркуляционноемасло; II - отводзабортной воды; III - наддувочныйвоздух;IV - подводзабортной воды; V - отводпара; VI - пополнениесистемы; VII -ксистемепрогрева; VIII - издизеля; IX - вдизель; X - масловкартере; XI - ксистемепрогрева.

Система охлаждения состоит из насоса 9 внутреннего контура пресной воды, насоса 4 внешнего контура забортной воды, охладителя воды 1, охладителя масла 2, охладителя воздуха 3 /для дизелей -снаддувом/, расширителя 7, регулятора тем­пературы 8, трубопроводов пресной и заборт­ной воды и расширительного бачка В.

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Система охлаждения - двухконтурная /переход на одноконтурнуюне предусмотрен.

Турбокомпрессор, втулки и крышки ци­линдров охлаждаются пресной водой, темпе­ратура воды регулируется автоматически ре­гулятором температуры 8. Масло, пресная вода и наддувочный воздух охлаждаются за­бортной водой.

Пресная вода из расширителя 7 заса­сывается насосом 9 и подается через тер­морегулятор 8 в охладитель воды 1, затем в распределительную трубу А и далее по отдельным патрубкам - в зарубашечное про­странство блока цилиндров. Часть воды от распределительной трубы отводится на ох­лаждение турбокомпрессора. Из зарубашечного пространства блока цилиндров вода перетекает в крышки цилиндров. Из крышек цилиндров и турбокомпрессора вода поступа­ет в отводящую трубу и затем в расшири­тель.

На расширителе 7 имеется фланец для подсоединения трубы подвода воды из рас­ширительного бачка, вода из расширительно­го бачка в систему охлаждения должна по­ступать самотеком, поэтому его необходимо располагать выше расширителя 7. Отвод пара из системы охлаждения производится через расширитель 7 в расширительный бачок. Тру­бопровод, соединяющий их, не должен иметь провисаний, способствующих образованию паровых пробок.

Циркуляция забортной воды происходит в такой последовательности: самовсасываю­щий насос 4 забортной воды подает воду в трубный пучок охладителя воздуха 3, от­туда вода поступает в охладители воды 1 и масла 2, а затем на слив. Температура во­ды в дизеле контролируется с помощью ди­станционных термометров на контрольном щите приборов. По требованию заказчика ди­зель-генератор может поставляться без на­сосов забортной и пресной воды. В этом слу­чае давление воды в судовой магистрали, подсоединенной к системе охлаждения ди­зеля, должно быть не более 150-160 кПа (1,5-1,6 кгс/см2).

 

5.5. Устройство ГРЩ: применяемые материалы, изоляции шин от корпуса, марки кабелей и проводов.

Главный распределительный щит (ГЭРЩ) служит для приема электро-энергии от генераторов и передачи ее другим щитам и ответственным потребителям.
Как правило, ГЭРЩ состоят из отдельных секций: генераторных, управления, распределительных. Каркасы секций ГЭРЩ сваривают из угловой, а лицевые панели изготовляют из листовой стали. Количество секций ГЭРЩ определяется составом источников питания и потребителей
Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
судовой электростанции. Вся коммутационная аппаратура — автоматы,рубильники, переключатели — и все токоведущие части устанавливаются за лицевой панелью. На лицевую панель выводятся шкалы измерительных приборов, приводы автоматов, рукоятки переключателей, кнопки управления, штурвалы реостатов, глазки сигнальных ламп (рис. 1). Для каждого генератора на ГЭРЩ должны предусматриваться коммутационные,защитные и измерительные приборы.

 

 

Рис. 1. Главный электрический распределительный щит (ГЭРЩ): I и II — генераторные панели; III и IV — распределительные панели; 1 — регулятор воз-буждения с дистанционным приводом; 2 — регулятор возбуждения без дистан-ционного привода; 3 — автоматический воздушный выключатель; 4 — трехпо-люсный переключатель с рычажным приводом; 5 — универсальный переключа-тель; 6 — пакетные выключатели; 7 — установочные автоматические выключате-ли; 8 — сигнальные лампы.
 Для генераторов переменного тока, предназначенных для параллельной работы, на панелях ГЭРЩ должны устанавливаться органы управления регуляторами частоты вращения и первичных двигателей. Вольтметр и частотомер генератора должны подключаться до его автомата. Переключатель амперметра на переменном токе должен обеспечивать закорачивание вторичных обмоток трансформаторов тока в периоды, когда токи не замеряются. В цепи возбуждения генератора трехфазного тока мощностью выше 500 кВт должен предусматриваться амперметр, устанавливаемый на генераторной панели щита.
Дополнительно к мегаомметру желательна установка на щите автоматиче-ского прибора контроля изоляции сети, реагирующего на одинаковое понижение сопротивления изоляции во всех полюсах и фазах и на уменьшение его в любом полюсе или фазе.
На панелях секций потребителей устанавливаются автоматы, объединяю-щие работу коммутационной и защитной аппаратуры. Контроль потребления электроэнергии отдельными ответственными потребителями на этих панелях осуществляется амперметрами на три — шесть направлений. В случае автоматизированного и дистанционного управления электроэнергетической системой судна часть перечисленной аппаратуры ГЭРЩ размещают на пульте управления.
Схемами ГЭРЩ предусматривается раздельная или параллельная работа
Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
генераторов. Раздельная работа, т. е. работа двух или трех генераторов на от-дельные участки шин или на отдельные шины, применяется в том случае, если параметры генератора или первичных двигателей не удовлетворяют условиям параллельной работы.
Современные схемы ГЭРЩ постоянного и переменного тока обеспечивают продолжительный или кратковременный режим параллельной работы всех генераторов судовой электростанции. Кратковременный режим параллельной работы генераторов применяется в случае, если при эксплуатации судна работает один генератор, а установленные агрегаты (генератор — первичный двигатель и их системы регулирования) не могут по каким-либо причинам обеспечить длительной устойчивой параллельной работы. Таким образом, в этом случае требуется только кратковременной режим параллельной работы в период перевода нагрузки с одного генератора на другой.

Распределительные щиты обычно собирают из типовых блочных ящиков, представляющих собой штампованную конструкцию, состоящую из корпуса и дверцы. В любой из стенок блочных ящиков могут быть отверстия для прохода соединительных проводов; соединяют с помощью болтовых соединений и резиновых уплотнений. Внешние кабели вводятся снизу через вырез или сальники в зависимости от необходимой степени защиты щита.

 

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
5.6. Однолинейная схема распределения электроэнергии.

 

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
5.7.Системы регулирования напряжения: описание их работы, оценка точности поддержания напряжения, способы настройки регулятора напряжения.

Генераторы типа MCCустановлены на большом количестве судов отечественной постройки. Схема их СВАРН сравнительно проста (рис. 4.8, а), система показала себя надежной в эксплуатации. Основ­ные элементы, входящие в систему: синхронный генератор G; транс­форматор компаундирования ТК; блок силовых выпрямителей (JZI (включен на напряжение суммирующей обмотки wcи подает питание на обмотку ОВГ); генератор начального возбуждения TUB с выпрями­телем UZ 2; управляемый дроссель с рабочими обмотками wnи обмот­кой управления wy; компенсатор реактивной мощности (ТА, R 3) с выключателем SA; резистор термокомпенсации RK; автоматический выключатель QF генератора; выключатель тока возбуждения QS; дополнительные резисторы R1, R 2, R 3.

Вторичная обмотка ivтрансформатора компаундирования и выпря­митель UZ 3 образуют цепь питания обмотки управления дросселя насыщения. Все 3-фазные обмотки ТК расположены на 3-стержневом магнитопроводе. У стержня, на котором расположена обмотка wc, установлен магнитный шунт, который увеличивает индуктивное сопротивление этих обмоток. Векторы тока и магнитного потока Фи обмоток wHотстают oтвектора напряжения на угол примерно 90°. Процесс амплитудно-фазового компаундирования поясняется с по­мощью векторной диаграммы, представленной на рис. 4.8, б.

В режиме начального возбуждения генератора ГНВ через выпрями­тель UZ 2 обеспечивается устойчивое начальное возбуждение. В номи­нальном режиме работы СГ большее напряжение на выходе выпрями­теля UZ 1 запирает выпрямитель UZ 2 иГНВ оказывается отключенным. Часть энергии суммирующих обмоток wcпоступает в рабочие обмотки wpуправляемого дросселя. При увеличении тока в обмотке управле­ния wсердечник дросселя подмагничивается, поэтому индуктивное (полное) сопротивление обмоток wpуменьшается. Увеличивается ток в этих обмотках (ток отбора), а значение тока в ОВ Г и напряжение генератора уменьшаются. Через управляемый дроссель происходит регулирование ЭДС генератора по напряжению и изменению температуры (температурная компенсация), а также распределение реактивных нагрузок при параллельной работе СГ.

При уменьшении напряжения СГ уменьшается напряжение на обмотках w и выпрямителе UZ 3. Уменьшению тока в обмотке wy будет соответствовать размагничивание магнитопровода дросселя и уменьшение тока в обмотках w у. Следовательно, ток выпрямителя UZ 1 увеличится и напряжение СГ будет увеличено до стабилизируемого значения.

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Принагреве СГ падение напряжения на его обмотках увеличивается и при неизменной ЭДС генератора напряжение уменьшится. При нагреве сопротивление резистора RK, встроенного в корпус СГ, увеличится, ток в обмотках wyуменьшится, индуктивное сопротивление обмоток wpувеличится, что приведет к увеличению тока возбуждения и напряжения СГ.

При одиночной работе генератора выключатель SA замкнут и ЭДСтрансформатора тока ТА не влияет на работу регулятора. При параллельной работе СГ выключатель SA разомкнут и ЭДС трансформатора ТА создает ток через резистор R 3, на нем возникает падение напряжения UR3 На выпрямитель UZ 3 поступает напряжение управления Uy = = UCB + UR 3. При увеличении реактивного (индуктивного) тока генератора вектор полного тока фазы A (IA) переместится в положение IA(рис. 4.8, в) и вектор падения напряжения на резисторе R 3 тоже пере­местится в положение UR 1 Напряжение управления I/y1= UCB + UR 1 увеличится, что приведет к уменьшению ЭДС генератора, и часть индуктивной нагрузки автоматически перейдет на второй генератор. С помощью резистора R 2 можно изменять уставку стабилизации напряжения, а с помощью резистора R 1 - проводить настройку.

 

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
5.8. Обеспечение параллельной работы генераторов, перевод и распределение нагрузки.

Обычно на электростанциях устанавливают несколько синхронных генераторов для параллельной работы на общую электрическую сеть. Это обеспечивает увеличение общей мощности электростанции (при ограниченной мощности каждого из установленных на ней генераторов), повышает надежность энергоснабжения потребителей и позволяет лучше организовать обслуживание агрегатов.

В настоящее время параллельная работа генераторов является основным режимом работы СЭС.

Отметим основные особенности параллельной работы генераторов: обеспечивается бесперебойность в снабжении электроэнергией приемников путем включения резервного генератора взамен вышедшего из строя;

достигается наиболее полная загрузка генераторов путем своевре­менного отключения одного или нескольких из них при уменьшении общей нагрузки СЭСувеличиваются токи КЗ, в связи с чем повышаются требования к электродинамической и термической устойчивости коммутационно-защитной аппаратуры;усложняется система управления СЭС вследствие применения узлов синхронизации, распределения активных и реактивных нагрузок, защиты от перехода СГ в двигательный режим и др.

Регистр СССР предъявляет следующие требования к генераторам, предназначенным для параллельной работы:отношение номинальных мощностей генераторов не должно превы­шать 3:1 (в противном случае параллельная работа генераторов будет неустойчивой);степень неравномерности активных и реактивных нагрузок генераторов не должна превышать ±10 % номинальных активной и реактивной мощностей меньшего из параллельно работающих генераторов.

Пропорциональное распределение активной нагрузки параллельно работающих генераторов обеспечивается применением функционально специализированных устройств распределения мощности (например, типа УРМ в системе "Йжора") или регуляторами частоты вращения ПД, а реактивной нагрузки - системами самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения совместно с устройствами статизма и уравнительными связями.

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
5.9. Контроль за изоляцией судовой сети и ГРЩ.

Измерение общего сопротивления изоляции судовых сетей, находящихся под напряжением, должно производиться с помощью щитовых мегаомметров. Показания щитовыхмегаомметров следует снимать после полного успокоения стрелки прибора.

Величина сопротивления изоляции судовой сети с подключенными потребителями не регламентируется. Она зависит от разветвленности сети и числа установленных потребителей.

По условиям безопасности предельная минимальная величина сопротивления изоляции сетей переменного тока напряжением до 500 В принимается равной 0,01 МОм.

Устройства непрерывного автоматического контроля сопротивления изоляции в сетях переменного тока должны быть постоянно включены. При их срабатывании допускается отключать только звуковой сигнал, который должен быть снова включен сразу же после отключения участка сетис пониженным сопротивлением изоляции.

Не следует допускать параллельного включения устройств, контролирующих сопротивление изоляции сетей различных секций шин при их соединении в единую систему.

При электроснабжении судна от береговой сети устройства автоматического контроля сопротивления изоляции следует отключать. Рекомендуется в таких случаях раз в сутки кратковременно переводить электроснабжение с береговой сети на судовой генератор для возможности осуществления контроля сопротивления изоляции щитовыми приборами.

Сопротивление изоляции судовых сетей, при снятомнапряженки, должно измеряться как по отношению к корпусу, так и между фазами (полюсами), Для измерений следует применять переносные мегаомметры класса точности не хуже 1,5 с рабочим напряжением, указанным в таблице 1.

Напряжение измеряемой сети или электрооборудования, В Рабочее напряжение мегаомметра, В
до 50 100
51 -100 250
101-400 500
401 -1000 1000
свыше 1000 2500

Величины сопротивлений изоляции электрооборудования должны соответствовать рекомендациям заводских формуляров или инструкций по эксплуатации.

Лист
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
При отсутствии рекомендаций величины сопротивлений изоляции электрооборудования, находящегося в эксплуатации, должны быть не менее значений, указанных в таблице.

Измерение сопротивления изоляции электрооборудования в нагретом (рабочем) состоянии должно выполняться немедленно после вывода из действия и отключения питающего напряжения.

Отсчет величины сопротивления изоляции должен производиться не ранее, чем через 1 минуту после приложения испытательного напряжения.

Электрическое оборудование

Назначение системы

Все низкоскоростные двигатели и большинство современных двигателей средней скорости работают на тяжелом топливе. Чтобы создать необходимые условия для хорошего сгорания, необходима система подготовки топлива. Основное назначение системы состоит в соответствующей подготовке тяжелого топлива, подаваемого из расходных баков в дизельные двигатели. Система обеспечивает необходимыq поток, давление и вязкость.

Применение

Системы подготовки топлива обычно подходят для кораблей или электростанций, использующих дизельные двигатели, которые работают на тяжелом топливе (ТТ). Существует две различных системы подготовки топлива для применения на судах, использующих двигатели на ТТ, поскольку тяжелое топливо часто используется как для вспомогательных двигателях (система 1)пйие1), так и для основных двигателей, В целях безопасности эти системы подготовки топлива обычно не связаны между собой.

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
На всех кораблях, предназначенных для работы на ТТ при вязкости более 180 ест и температуре выше 50 °С, должны быть установлены герметические системы(топливные системы, определяемые всеми производителями двигателей). Для современного топлива с высокой вязкостью требуются высокие температуры впрыскивания. Во избежание чрезмерного испарения легких частиц и остатков воды необходимо поддерживать соответствующее давление. Это осуществляется при помощи создающих давление насосов.

Основной управляющий параметр - это вязкость.

Модуль подготовки топлива Alfalaval оборудован двухступенчатой системой создания давления.

Давление в камере низкого давления поддерживается на уровне 4 бара, а в камере высокого давление - от 6 до 16 бар, в зависимости от требований производителя двигателя.

Ступень низкого давления

Ступень низкого давления включает два питающих насоса (один действующий и один в режиме ожидания), автоматический фильтр Alfalaval с дублирующим ручным неполнопоточным фильтром и датчик потока для предоставления информации о потреблении топлива. Последним компонентом камеры низкого давления является смесительный бак, в котором свежее топливо смешивается с горячим топливом, возвращающимся из двигателя. Так как скорость двигателя изменяется, изменяется и потребление топлива, поэтому специальный клапан регулировки давления позволяет топливу циркулировать в камере низкого давления таким образом, чтобы поток свежего топлива, поступающий через трехходовой клапан, точно соответствовал потреблению топлива двигателем. Если произойдет сбой в работе действующего насоса, система автоматический переключится на насос, который находится в режиме ожидания.

Из смесительного бака топливо попадает в камеру высокого давления. Скорость потока в этой камере устанавливается в несколько раз выше, чем фактический уровень потребления топлива, с целью предотвращения недостачи топлива в форсунках. Скорость потока возрастает, и давление в системе задается производителем двигателя.

Ступень высокого давления

Ступень высокого давления включает циркуляционный насос, устройства подогрева топлива и датчик вязкости. Датчик вязкости измеряет вязкость топлива и направляет сигнал в контроллер, где он сравнивается со значением вязкости, заданным производителем двигателя.

Отклонения от требуемого значения корректируются уровнем подачи теплоносителя в нагреватель. Давление в системе поддерживается клапаном регулировки давления, расположенным за форсунками (обычно он входит в комплект поставки двигателя), и избыточное топливо возвращается в смесительный бак.

Лист
 
Лист
Изм.
№док
Кол.
Дата
Подп.
Типичное размещение

 

 

 

 


Расходный бак

 

 

Очищенное тяжелое топливо закачивается в расходный бак. Температура в баке поддерживается в пределах от 70 до 90 °С. Расходный бак обычно расположен в верхней части машинного отделения. Под действием силы тяжести топливо из расходного бака поступает в смесительную трубу.

Топливные фильтры

Автоматический главный фильтр обратной циркуляции АИа 1ауа1, дублирующийся ручным неполнопоточным фильтром, устраняет из топлива все частицы, которые могут привести к повреждению двигателя. Постоянная автоматическая обратная циркуляция и надежные элементы дискового фильтра гарантируют высокую эффективность и требуют минимального технического обслуживания. Фильтрующий блок можно также установить после ступени высокого давления, но для более высокой скорости потока требуется фильтр большего размера, при тех же параметрах двигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.089 с.)