Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большой автономный траулер морозильный «арменак бабаев» пр. 1288 «восточное окно II».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Большой автономный траулер морозильный «Арменак Бабаев» пр.1288 «Восточное окно II». Тип судна– двухпалубное, с удлиненным баком, смещённой в нос надстройкой, с кормовым слипом для спуска и подъёма трала, с единой навигационной и промысловой рубкой, с избыточным надводным бортом, одновинтовое, с винтом регулируемого шага в направляющей насадке. Назначение большого автономного траулера морозильного: - промысел посредством донного и разноглубинного тралов морского окуня, трески, камбалы, хека, скумбрии, морского карася, сельди, сардины, ставриды и других пород рыб; - переработка непищевого прилова и отходов от разделки - приготовление из печени трески консервов "Печеньтрески натуральная" и полуфабриката медицинского жира;
Судно построено по правилам и под надзором Регистра на класс КМ Л2 А2 (рыболовное).
Главные размерения
5.2. Обязанности и действия личного состава электрогруппы по тревогам, действия автора отчета.
На кораблях устанавливаются следующие виды тревог: а) «Боевая тревога»:
Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях, а также экстренного приготовления корабля к бою и походу. б) «Учебная тревога»:
В остальных случаях — по решению командира корабля. Одновременно с объявлением боевой или учебной тревоги по корабельной трансляции объявляется ее цель. Например: «Учебная тревога, объявлена для проведения корабельного боевого учения по борьбе за живучесть». С объявлением вышеуказанных сигналов тревог, личный состав разбегается по боевым постам согласно «Расписанию по боевой тревоге», производит доклады (Например:«Боевой пост № 12 по местам учебной тревоги») и ожидает дальнейших команд с ГКП. в) «Аварийная тревога» — при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и других аварийных ситуациях вне боя; г) «Химическая тревога» — при угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения;
5.3. Дизель-генераторы СЭС. Паспортные данные, конструкции, степени защиты, системы охлаждения и вентиляции, конструкция подшипников.
НАЗНАЧЕНИЕ Вспомогательный дизель-генератор предназначен для установки на судах в качестве источника переменного тока и может использоваться для одиночной и параллельной работы с другими агрегатами в соотношении мощностей от 1:3 ДО 3:1. Агрегат состоит из дизеля и генератора переменного тока, расположенных на общей раме и соединенных между собой резинокордной шинной муфтой. Установлен агрегат на судовой фундамент на амортизаторах типа АКСС 400М. Дизель-генератор имеет газоплотную конструкцию. Забор воздуха производится из машинного помещения.
Краткое описание ВДГ В состав дизель-генератора входят дизель и генератор, установленные на общей раме, и система ДАУ. Передача мощности от коленчатого вала дизеля к ротору генератора осуществляется через эластичную муфту. Особенностьюдизель-генератораявляется его автономность. Дизель-генератор оборудован системой автоматизации, которая обеспечивает автоматический и дистанционный запуск и остановку, автоматическое поддержание и контроль состояния технических параметров дизеля и генератора.
Схема топ ливной системы
1 - манометр; 2 - форсунка; 3 - дренажный трубопровод; 4 - трубопровод запорного топлива; 5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 - клапан; 7 - клапан редукционный; 8 - насос топливоподкачивающий; 9 - фильтр тонкой очистки топлива; Ю - насос гидрозапора; 11 - насос топливный высокого давления; I - от расходной емкости; II - слив просочившегося топлива Топливная система обеспечивает впрыск в камеру сгорания дизеля в определенной последовательности строго дозированных порций мелкораспыленного топлива. Топливо из расходной емкости подается топливоподкачивающим насосом 8 через фильтр 9 в полость всасывания насоса 10 гидрозапораи топливного насоса 11 высокого давления, который нагнетает топливо по трубопроводам через форсунки 2 в цилиндры дизеля.Насос гидрозапора форсунок подает топливо через редукционный клапан 7 по трубопроводу 4 к форсункам в полость над иглой распылителя, обеспечивая ее запирание. Редукционный клапан поддерживает в запорном трубопроводе 4 заданное давление 14,7 МПа /150 кгс/см2, перепуская излишки топлива обратно в полость всасывания подкачивающего насоса. Трубопровод запорного топлива 4 выполняет роль аккумулятора и имеет объем 750 см3. Давление в трубопроводе запорного топлива контролируется по манометру 1. Расходная емкость должна располагаться выше оси подкачного насоса не менее чем на 600 мм во избежание подсоса воздуха в топливную систему. Насос гидрозапора, фильтр топлива, насос высокого давления и трубопровод запорного топлива имеют пробки для спуска
1 - аппараттеплообменный; 2 - клапанпереливной; 3 - фильтрприемный; 4 - насосмасляный; 5 - насос ручнойпрокачкимасла; 6 - маслораспределитель; 7 - кранмуфтовый; 8 - фильтртонкойочисткимасла полнопоточный; 9 - маслоочистигельцентробежный; 10 - турбокомпрессор; II - регулятортемпературы; 12 - охладительмасла; 13 - релескорости; 14 -насостопливный; 15 - пневмонасос; I - масловкартере;II - водаксистемеподогрева; III - к кореннымподшипникам; IV - кподшипникамраспределительноговала; V - наваликикоромысел; VI - к подшипникамприводараспределения
Смазкаподшипников генераторов - консистентная, закладываемая при сборке генераторов. Для предотвращения вытекания смазки из подшипниковых узлов внутренние крышки подшипников выполнены с уплотнениями из асбестового шнура, наружные - с лабиринтными канавками. Система смазки дизелей - циркуляционная под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос 6 забирает масло из картера дизеля через приемный фильтр 3 и подает под давлением к масло-распределителю 7 и дальше к фильтру 9 тонкой очистки, центробежному маслоочистителю 10, турбокомпрессору 11 и регулятору 12 температуры. Давление масла в главной магистрали дизеля и перед маслоочистителем регулируется редукционным клапаном маслораспределителя, дросселем и переливным клапаном 2, установленным в конце главной магистрали на торце фундаментной рамы. Температура масла в системе смазки дизеля автоматически регулируется регулятором 12 температуры. Охлаждается масло в охладителе 13. От регулятора 12 и охладителя 13 масло поступает на валики коромысел /V/, к подшипникам /VI/ привода распределения, топливному насосу 15, реле 14 скорости, к подшипникам распределительного вала /IV/, к коренным подшипникам /Ш/коленчатого вала и через сверления в коленчатом вале - к шатунным подшипникам, а по.каналам в шатунах - на смазку верхних головок шатунов.
Схема системыохлаждения
I - охладительводы; 2 - охладительмасла; 3 - охладительвоздуха; 4 - насосвнешнегоконтура; 5, 6, 11 – кранызапорныемуфтовые; 7 - расширитель; 8 -регулятортемпературы; 9 - насосвнутреннегоконтура; 10 - турбокомпрессор; 12 – аппараттеплообменный; I - циркуляционноемасло; II - отводзабортной воды; III - наддувочныйвоздух;IV - подводзабортной воды; V - отводпара; VI - пополнениесистемы; VII -ксистемепрогрева; VIII - издизеля; IX - вдизель; X - масловкартере; XI - ксистемепрогрева.
Система охлаждения состоит из насоса 9 внутреннего контура пресной воды, насоса 4 внешнего контура забортной воды, охладителя воды 1, охладителя масла 2, охладителя воздуха 3 /для дизелей -снаддувом/, расширителя 7, регулятора температуры 8, трубопроводов пресной и забортной воды и расширительного бачка В.
Турбокомпрессор, втулки и крышки цилиндров охлаждаются пресной водой, температура воды регулируется автоматически регулятором температуры 8. Масло, пресная вода и наддувочный воздух охлаждаются забортной водой. Пресная вода из расширителя 7 засасывается насосом 9 и подается через терморегулятор 8 в охладитель воды 1, затем в распределительную трубу А и далее по отдельным патрубкам - в зарубашечное пространство блока цилиндров. Часть воды от распределительной трубы отводится на охлаждение турбокомпрессора. Из зарубашечного пространства блока цилиндров вода перетекает в крышки цилиндров. Из крышек цилиндров и турбокомпрессора вода поступает в отводящую трубу и затем в расширитель. На расширителе 7 имеется фланец для подсоединения трубы подвода воды из расширительного бачка, вода из расширительного бачка в систему охлаждения должна поступать самотеком, поэтому его необходимо располагать выше расширителя 7. Отвод пара из системы охлаждения производится через расширитель 7 в расширительный бачок. Трубопровод, соединяющий их, не должен иметь провисаний, способствующих образованию паровых пробок. Циркуляция забортной воды происходит в такой последовательности: самовсасывающий насос 4 забортной воды подает воду в трубный пучок охладителя воздуха 3, оттуда вода поступает в охладители воды 1 и масла 2, а затем на слив. Температура воды в дизеле контролируется с помощью дистанционных термометров на контрольном щите приборов. По требованию заказчика дизель-генератор может поставляться без насосов забортной и пресной воды. В этом случае давление воды в судовой магистрали, подсоединенной к системе охлаждения дизеля, должно быть не более 150-160 кПа (1,5-1,6 кгс/см2).
5.5. Устройство ГРЩ: применяемые материалы, изоляции шин от корпуса, марки кабелей и проводов. Главный распределительный щит (ГЭРЩ) служит для приема электро-энергии от генераторов и передачи ее другим щитам и ответственным потребителям.
Рис. 1. Главный электрический распределительный щит (ГЭРЩ): I и II — генераторные панели; III и IV — распределительные панели; 1 — регулятор воз-буждения с дистанционным приводом; 2 — регулятор возбуждения без дистан-ционного привода; 3 — автоматический воздушный выключатель; 4 — трехпо-люсный переключатель с рычажным приводом; 5 — универсальный переключа-тель; 6 — пакетные выключатели; 7 — установочные автоматические выключате-ли; 8 — сигнальные лампы.
Современные схемы ГЭРЩ постоянного и переменного тока обеспечивают продолжительный или кратковременный режим параллельной работы всех генераторов судовой электростанции. Кратковременный режим параллельной работы генераторов применяется в случае, если при эксплуатации судна работает один генератор, а установленные агрегаты (генератор — первичный двигатель и их системы регулирования) не могут по каким-либо причинам обеспечить длительной устойчивой параллельной работы. Таким образом, в этом случае требуется только кратковременной режим параллельной работы в период перевода нагрузки с одного генератора на другой. Распределительные щиты обычно собирают из типовых блочных ящиков, представляющих собой штампованную конструкцию, состоящую из корпуса и дверцы. В любой из стенок блочных ящиков могут быть отверстия для прохода соединительных проводов; соединяют с помощью болтовых соединений и резиновых уплотнений. Внешние кабели вводятся снизу через вырез или сальники в зависимости от необходимой степени защиты щита.
Генераторы типа MCCустановлены на большом количестве судов отечественной постройки. Схема их СВАРН сравнительно проста (рис. 4.8, а), система показала себя надежной в эксплуатации. Основные элементы, входящие в систему: синхронный генератор G; трансформатор компаундирования ТК; блок силовых выпрямителей (JZI (включен на напряжение суммирующей обмотки wcи подает питание на обмотку ОВГ); генератор начального возбуждения TUB с выпрямителем UZ 2; управляемый дроссель с рабочими обмотками wnи обмоткой управления wy; компенсатор реактивной мощности (ТА, R 3) с выключателем SA; резистор термокомпенсации RK; автоматический выключатель QF генератора; выключатель тока возбуждения QS; дополнительные резисторы R1, R 2, R 3. Вторичная обмотка ivтрансформатора компаундирования и выпрямитель UZ 3 образуют цепь питания обмотки управления дросселя насыщения. Все 3-фазные обмотки ТК расположены на 3-стержневом магнитопроводе. У стержня, на котором расположена обмотка wc, установлен магнитный шунт, который увеличивает индуктивное сопротивление этих обмоток. Векторы тока и магнитного потока Фи обмоток wHотстают oтвектора напряжения на угол примерно 90°. Процесс амплитудно-фазового компаундирования поясняется с помощью векторной диаграммы, представленной на рис. 4.8, б. В режиме начального возбуждения генератора ГНВ через выпрямитель UZ 2 обеспечивается устойчивое начальное возбуждение. В номинальном режиме работы СГ большее напряжение на выходе выпрямителя UZ 1 запирает выпрямитель UZ 2 иГНВ оказывается отключенным. Часть энергии суммирующих обмоток wcпоступает в рабочие обмотки wpуправляемого дросселя. При увеличении тока в обмотке управления wсердечник дросселя подмагничивается, поэтому индуктивное (полное) сопротивление обмоток wpуменьшается. Увеличивается ток в этих обмотках (ток отбора), а значение тока в ОВ Г и напряжение генератора уменьшаются. Через управляемый дроссель происходит регулирование ЭДС генератора по напряжению и изменению температуры (температурная компенсация), а также распределение реактивных нагрузок при параллельной работе СГ. При уменьшении напряжения СГ уменьшается напряжение на обмотках w и выпрямителе UZ 3. Уменьшению тока в обмотке wy будет соответствовать размагничивание магнитопровода дросселя и уменьшение тока в обмотках w у. Следовательно, ток выпрямителя UZ 1 увеличится и напряжение СГ будет увеличено до стабилизируемого значения.
При одиночной работе генератора выключатель SA замкнут и ЭДСтрансформатора тока ТА не влияет на работу регулятора. При параллельной работе СГ выключатель SA разомкнут и ЭДС трансформатора ТА создает ток через резистор R 3, на нем возникает падение напряжения UR3 На выпрямитель UZ 3 поступает напряжение управления Uy = = UCB + UR 3. При увеличении реактивного (индуктивного) тока генератора вектор полного тока фазы A (IA) переместится в положение IA(рис. 4.8, в) и вектор падения напряжения на резисторе R 3 тоже переместится в положение UR 1 Напряжение управления I/y1= UCB + UR 1 увеличится, что приведет к уменьшению ЭДС генератора, и часть индуктивной нагрузки автоматически перейдет на второй генератор. С помощью резистора R 2 можно изменять уставку стабилизации напряжения, а с помощью резистора R 1 - проводить настройку.
Обычно на электростанциях устанавливают несколько синхронных генераторов для параллельной работы на общую электрическую сеть. Это обеспечивает увеличение общей мощности электростанции (при ограниченной мощности каждого из установленных на ней генераторов), повышает надежность энергоснабжения потребителей и позволяет лучше организовать обслуживание агрегатов. В настоящее время параллельная работа генераторов является основным режимом работы СЭС. Отметим основные особенности параллельной работы генераторов: обеспечивается бесперебойность в снабжении электроэнергией приемников путем включения резервного генератора взамен вышедшего из строя; достигается наиболее полная загрузка генераторов путем своевременного отключения одного или нескольких из них при уменьшении общей нагрузки СЭСувеличиваются токи КЗ, в связи с чем повышаются требования к электродинамической и термической устойчивости коммутационно-защитной аппаратуры;усложняется система управления СЭС вследствие применения узлов синхронизации, распределения активных и реактивных нагрузок, защиты от перехода СГ в двигательный режим и др. Регистр СССР предъявляет следующие требования к генераторам, предназначенным для параллельной работы:отношение номинальных мощностей генераторов не должно превышать 3:1 (в противном случае параллельная работа генераторов будет неустойчивой);степень неравномерности активных и реактивных нагрузок генераторов не должна превышать ±10 % номинальных активной и реактивной мощностей меньшего из параллельно работающих генераторов. Пропорциональное распределение активной нагрузки параллельно работающих генераторов обеспечивается применением функционально специализированных устройств распределения мощности (например, типа УРМ в системе "Йжора") или регуляторами частоты вращения ПД, а реактивной нагрузки - системами самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения совместно с устройствами статизма и уравнительными связями.
Измерение общего сопротивления изоляции судовых сетей, находящихся под напряжением, должно производиться с помощью щитовых мегаомметров. Показания щитовыхмегаомметров следует снимать после полного успокоения стрелки прибора. Величина сопротивления изоляции судовой сети с подключенными потребителями не регламентируется. Она зависит от разветвленности сети и числа установленных потребителей. По условиям безопасности предельная минимальная величина сопротивления изоляции сетей переменного тока напряжением до 500 В принимается равной 0,01 МОм. Устройства непрерывного автоматического контроля сопротивления изоляции в сетях переменного тока должны быть постоянно включены. При их срабатывании допускается отключать только звуковой сигнал, который должен быть снова включен сразу же после отключения участка сетис пониженным сопротивлением изоляции. Не следует допускать параллельного включения устройств, контролирующих сопротивление изоляции сетей различных секций шин при их соединении в единую систему. При электроснабжении судна от береговой сети устройства автоматического контроля сопротивления изоляции следует отключать. Рекомендуется в таких случаях раз в сутки кратковременно переводить электроснабжение с береговой сети на судовой генератор для возможности осуществления контроля сопротивления изоляции щитовыми приборами. Сопротивление изоляции судовых сетей, при снятомнапряженки, должно измеряться как по отношению к корпусу, так и между фазами (полюсами), Для измерений следует применять переносные мегаомметры класса точности не хуже 1,5 с рабочим напряжением, указанным в таблице 1.
Величины сопротивлений изоляции электрооборудования должны соответствовать рекомендациям заводских формуляров или инструкций по эксплуатации.
Измерение сопротивления изоляции электрооборудования в нагретом (рабочем) состоянии должно выполняться немедленно после вывода из действия и отключения питающего напряжения. Отсчет величины сопротивления изоляции должен производиться не ранее, чем через 1 минуту после приложения испытательного напряжения. Электрическое оборудование |
Назначение системы Все низкоскоростные двигатели и большинство современных двигателей средней скорости работают на тяжелом топливе. Чтобы создать необходимые условия для хорошего сгорания, необходима система подготовки топлива. Основное назначение системы состоит в соответствующей подготовке тяжелого топлива, подаваемого из расходных баков в дизельные двигатели. Система обеспечивает необходимыq поток, давление и вязкость. Применение Системы подготовки топлива обычно подходят для кораблей или электростанций, использующих дизельные двигатели, которые работают на тяжелом топливе (ТТ). Существует две различных системы подготовки топлива для применения на судах, использующих двигатели на ТТ, поскольку тяжелое топливо часто используется как для вспомогательных двигателях (система 1)пйие1), так и для основных двигателей, В целях безопасности эти системы подготовки топлива обычно не связаны между собой.
Основной управляющий параметр - это вязкость. Модуль подготовки топлива Alfalaval оборудован двухступенчатой системой создания давления. Давление в камере низкого давления поддерживается на уровне 4 бара, а в камере высокого давление - от 6 до 16 бар, в зависимости от требований производителя двигателя. Ступень низкого давления Ступень низкого давления включает два питающих насоса (один действующий и один в режиме ожидания), автоматический фильтр Alfalaval с дублирующим ручным неполнопоточным фильтром и датчик потока для предоставления информации о потреблении топлива. Последним компонентом камеры низкого давления является смесительный бак, в котором свежее топливо смешивается с горячим топливом, возвращающимся из двигателя. Так как скорость двигателя изменяется, изменяется и потребление топлива, поэтому специальный клапан регулировки давления позволяет топливу циркулировать в камере низкого давления таким образом, чтобы поток свежего топлива, поступающий через трехходовой клапан, точно соответствовал потреблению топлива двигателем. Если произойдет сбой в работе действующего насоса, система автоматический переключится на насос, который находится в режиме ожидания. Из смесительного бака топливо попадает в камеру высокого давления. Скорость потока в этой камере устанавливается в несколько раз выше, чем фактический уровень потребления топлива, с целью предотвращения недостачи топлива в форсунках. Скорость потока возрастает, и давление в системе задается производителем двигателя. Ступень высокого давления Ступень высокого давления включает циркуляционный насос, устройства подогрева топлива и датчик вязкости. Датчик вязкости измеряет вязкость топлива и направляет сигнал в контроллер, где он сравнивается со значением вязкости, заданным производителем двигателя. Отклонения от требуемого значения корректируются уровнем подачи теплоносителя в нагреватель. Давление в системе поддерживается клапаном регулировки давления, расположенным за форсунками (обычно он входит в комплект поставки двигателя), и избыточное топливо возвращается в смесительный бак.
Расходный бак
Очищенное тяжелое топливо закачивается в расходный бак. Температура в баке поддерживается в пределах от 70 до 90 °С. Расходный бак обычно расположен в верхней части машинного отделения. Под действием силы тяжести топливо из расходного бака поступает в смесительную трубу. Топливные фильтры Автоматический главный фильтр обратной циркуляции АИа 1ауа1, дублирующийся ручным неполнопоточным фильтром, устраняет из топлива все частицы, которые могут привести к повреждению двигателя. Постоянная автоматическая обратная циркуляция и надежные элементы дискового фильтра гарантируют высокую эффективность и требуют минимального технического обслуживания. Фильтрующий блок можно также установить после ступени высокого давления, но для более высокой скорости потока требуется фильтр большего размера, при тех же параметрах двигателя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.089 с.) |