Указатели на функции удобно использовать в тех случаях, когда функцию надо передать в другую функцию как параметр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указатели на функции удобно использовать в тех случаях, когда функцию надо передать в другую функцию как параметр.



Пример.

#include <iostream.h>

#include <math.h>

typedef float(*fptr)(float);//тип – указатель на функцию

float root(fptr f, float a, float b, float e)//решение уравнения методом половинного деления

//уравнение передается с помощью указателя на функцию

{float x;

do

{

x=(a+b)/2;

if ((*f)(a)*f(x)<0)b=x; else a=x;

}

while((*f)(x)>e&&fabs(a-b)>e);

return x;

}

float testf(float x)

{return x*x-1;}

void main()

{

float res=root(testf,0,2,0.0001);

cout<<”\nX=”<<res;

}

 

 

Ссылки на функцию

Подобно указателю на функцию определяется и ссылка на функцию:

тип_функции(&имя_ссылки)(параметры) инициализирующее_выражение;

Пример.

int f(float a,int b){... }//определение функции

int(&fref)(float,int)=f;//определение ссылки

Использование имени функции без параметров и скобок будет восприниматься как адрес функции. Ссылка на функцию является синонимом имени функции. Изменить значение ссылки на функцию нельзя, поэтому более широко используются указатели на функции, а не ссылки.

Пример.

#include <iostream.h>

void f(char c)

{cout<<”\n”<<c;}

void main()

{

void (*pf)(char);//указатель на функцию

void(&rf)(char);//ссылка на функцию

f(‘A’);//вызов по имени

pf=f;//указатель ставится на функцию

(*pf)(‘B’);//вызов с помощью указателя

rf(‘C’);//вызов по ссылке

}

 

 


Типы данных, определяемые пользователем

Переименование типов

Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef:

typedef тип имя_типа [размерность];

Примеры:

typedef unsigned int UNIT;

typedef char Msg[100];

Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа:

UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int

Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов

 

Перечисления

Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом:

enum [имя_типа] {список констант};

Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее.

Пример:

Enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert);

Err error;

....

switch(error)

{

case ErrRead: …..

case ErrWrite: …..

case ErrConvert: …..

}

Структуры

Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена.

Форматы определения структурного типа следующие:

1. struct имя_типа //способ 1

{

тип 1 элемент1;

тип2 элемент2;

...

};

Пример:

struct Date//определение структуры

{

int day;

int month;

int year;

};

Date birthday;//переменная типа Date

2) struct //способ 2

{

тип 1 элемент1;

тип2 элемент2;

...

} список идентификаторов;

Пример:

struct

{

int min;

int sec;

int msec;

}time_beg,time_end;

В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами.

Во втором случае описание структуры служит определением переменных.

3) Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef:

Typedef struct //способ 3

{

floar re;

float im;

}Complex;

Complex a[100];//массив из 100 комплексных чисел.

Инициализация структур.

Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.

Примеры:

1. struct Student

{

 char name[20];

int kurs;

float rating;

};

Student s={”Иванов”,1,3.5};

2. struct

{

char name[20];

char title[30];

float rate;

}employee={“Петров", “директор”,10000};

Работа со структурами

Присваивание структур

Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.

Student ss=s;

Доступ к элементам структур

Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:

Имя_структуры.имя_элемента

employee.name – указатель на строку «Петров»;

employee.rate – переменная целого типа со значением 10000

Пример:

#include <iostream.h>

void main()

{

struct Student

{

char name[30];

char group[10];

float rating;

};

Student mas[35];

//ввод значений массива

for(int i=0;i<35;i++)

{

cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name;

cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group;

cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating;

}

cout<<”Raitng <3:”;

for(i=0;i<35;i++)

if(mas[i].name<3)

cout<<”\n”<<mas[i].name;

}

Указатели на структуры

Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы.

Student*ps;

Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2):

Struct

 {

char *name;

int age;

} *person;//указатель на структуру

При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован.

Student *ps=&mas[0];

Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами:

1.(*указатель).имя_элемента

2. указатель->имя_элемента

cin>>(*ps).name;

cin>>ps->title;

Битовые поля

Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).

Пример:

struct {

int a:10;

int b:14}xx,*pxx;

....

xx.a=1;

pxx=&xx;

pxx->b=8;

 

Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет».

Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.

 

Объединения

Объединение (union)- это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа.

Пример

union{

char s[10];

int x;

}u1;

 

                   
0 1 2 3 ....         9

x- занимает 2 байта

           

S – занимает 10 байтов

 

Рис.3. Расположение объединения в памяти

И s, и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.

 

Пример1:

//использование объединений

enum paytype{CARD,CHECK};//тип оплаты

struct{

paytype ptype;//поле, которое определяет с каким полем объединения будет
// выполняться работа

union{

char card[25];

long check;

};

}info;

switch (info.ptype)

{

case CARD:cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card;break;

case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check;break;

}

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.022 с.)