При посадке в самолет и наборе высоты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При посадке в самолет и наборе высоты.



Конспект

Программа N1

Первоначального обучения парашютистов из числа юношей и девушек, достигших установленного    возраста и допущенных по состоянию здоровья.

 

 

Наименование темы Кол-во часов
История развития парашютизма 1
Материальная часть парашютов 6
Укладка парашютов 10
Парашютные страхующие приборы 2
Теоретические основы прыжка с парашютом 2
Правила передвижения по аэродрому 2
Ознакомление с самолётом 1
Отработка на земле элементов прыжка с парашютом 12
Особые случаи при выполнении прыжка с парашютом 2
Зачет 2
Итого 40 часов

 


Тема 1: «История создания парашюта и развития парашютизма»

Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать") - устройство для торможения объекта за счёт сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолёта и др. (Советский Энциклопедический Словарь, издание третье г.1985, стр. 965)

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности". Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый Фауст Веранчино описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен в двадцатых годах семнадцатого века. Будучи заключен в крепость, решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году еще один француз Жан Думье был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора Фонтанжа. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Он назвал свое изобретение "парашют" фр. - "parachute". Хоть и практического применения его конструкция не нашла из-за неудобства крепления к корзине воздушного шара, но утвердил это название за подобными устройствами.

Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. Коккинг погиб. Другой ученый - Лаланд предложил делать отверстие для выхода воздуха из- под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение - ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. В последствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

После революции Котельников продолжил работу над парашютами уже для советской авиации. Впервые в СССР применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. Громов. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на высоте 600м покинул самолет. Известно, что использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка. Тогда всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак - маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда. В этом же году парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Вскоре в авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете. Ее организатором стал Л.Г. Минов. В 1929 году он выезжал в Америку для ознакомления с работой парашютно-спасательной службы. Там он выполнил несколько прыжков с парашютом. Вернувшись - руководил проведением первых учебных прыжков в авиации Советского Союза. Также было создано несколько КБ, которые проектировали парашюты. За короткое время были созданы несколько новых систем парашютов, которые позволили начать обучение летчиков технике прыжков с парашютом. А 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. Этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Тогда же были созданы Воздушно-десантные Войска. Днем ВДВ считается 2 августа. В 1930 году на аэродроме под Воронежем были совершены групповые прыжки с парашютом.

 

9 июля 1931 впервые в СССР совершила прыжок с парашютом женщина - Л. Кулешова (Епишева). Стал быстро развиваться парашютный спорт, в 1933 году руководство которым было передано ОСОАВИАХИМУ.

22 мая 1932 H. Евдокимов установил первый рекорд затяжного прыжка, пролетев, не раскрывая парашюта 600 метров.

18 июня 1932 инструктор парашютного спорта Б. Петров покинул самолет на высоте 5200 метров, выполнив первый высотный прыжок.

В 1935 году был образован Центральный Аэроклуб СССР и Советский Союз вступил в Международную Федерацию Авиации (FAI). С тех пор многие абсолютные мировые рекорды в парашютизме принадлежат нашим спортсменам.

1 ноября 1962 были установлены два абсолютных рекорда. Е. Андрееву принадлежит рекорд в длительности свободного падения 24500м., а П. Долгову прыжок с 26000м. с немедленным раскрытием парашюта.

В 1950 году при ФАИ была организована парашютная комиссия. СССР вступил в нее в том же году. Чемпионаты мира по парашютному спорту стали проводиться с 1951 года. В 1982 году в парашютной комиссии было уже около 60 стран.

Соревнования по парашютному спорту проводятся в следующих категориях: на точность приземления, затяжные, индивидуальная акробатика - с выполнением комплекса акробатических фигур, групповой акробатике, купольной акробатике, а с недавнего времени по скайсерфингу (прыжкам с лыжей), фристайлу (артистизм выполнения набора фигур).

Фристайл как вид спорта возник около 10 лет назад. Суть заключается в выполнении в свободном падении набора фигур из собственного тела. Вся работа идет в свободном падении и для наблюдения прыжка нужен оператор. Отработка фигур на земле требует специального оборудования, которое есть не на каждой базе. Близко к фристайлу находятся:

Sit Flying (полеты сидя - в буквальном переводе) и Vertical Relative Work - VRW. Эти виды традиционно тоже считаются фристайлом, и имеют очень небольшие различия. Занятия фристайлом доступны для многих продвинутых спортсменов, но из-за дефицита информации по фристайлу в России этот спорт пока не получил должного развития.

За рубежом основным "идеологом" и тренером по фристайлу считается Tamara Koyn, чьи материалы заслуживают подробного изучения.

Тема 2: «Классификация парашютов»

По своей классификации парашюты делятся на:

1) Людские      2)Грузовые 3)Специальные

· спасательные

· учебно-тренировочные

· спортивные

· запасные

1. Людские:

· Спасательные - служат для спасения жизни членам экипажа. Применяются без запасных парашютов.

· Учебно–тренировочные – служат для обучения и совершенствования в прыжках. Применяются в комплекте с запасным парашютом.

· Спортивные – служат для повышения мастерства, выступления на соревнованиях, установления рекордов парашютистами высокого класса.

2. Грузовые служат для спуска с самолетов различных грузов. Для грузов большого веса используются многокупольные системы.                                                                                 3. Специальные – служат для специальных целей: тормозные, пристрелочные, космические.

Тема 3: «Парашют Д-1-5»

Предназначен для выполнения прыжков начинающими парашютистами, как одиночно, так и группой.

I. Тактико-технические данные парашюта (ТТД).

Парашют обеспечивает надежную работу при общем весе парашютиста 120 кг. на высоте до 1000 м. Минимальная безопасная высота раскрытия парашюта – 150 м. при скорости самолета 180 км/ч. вертикальная скорость снижения – 5 м/с у земли. Усилие, необходимое для раскрытия ранца, не более 16 кг. Вес парашюта 17,5 кг. Площадь купола S=82,5 m2. Длина строп – 9 м., диаметр полюсного отверстия- 700 мм. Длина чехла 5,29 м.

Парашют состоит из:

1.   Купола со стропами           5. Вытяжной веревки (фала) с вытяжным тросом и

2. Подвесной системы              предохранителем

3. Ранца                                   6. Паспорта

4. Чехла                                 7. Переносной сумки

 

Купол служит для безопасного снижения и приземления парашютиста. Сшит из хлопчатобумажной ткани – перкаль. Имеет форму правильного 28-ми угольника площадью 82,5 м2 и состоит из 4-х секторов. Каждый сектор сшит из 5-ти полотнищ, причем 5-е полотнище двойное т.к. на него приходится основная нагрузка в момент раскрытия купола. Для уменьшения нагрузки и устойчивого движения купола в центре имеется полюсное отверстие диаметром 700 мм. С внешней стороны купола нашит усилительный каркас, который на нижней кромке образует 28 петель. К ним крепятся 28 х/б шнуров (строп) прочностью 125 кг, длиной 9 м. Другим концом стропы крепятся к четырем полукольцам свободных концов подвесной системы. Для удобства укладки стропа №14 отмечена красной ниткой, муфточкой (с нее начинается укладка), а также имеются метки начала и окончания укладки строп в соты чехла. Для быстрого раскрытия на нижней кромке нашиты 28 карманов между стропами. Для упорядочивания раскрытия парашюта к крестовине полюсного отверстия крепится обрывная стропа. Между 1 и 28 стропами находится заводское клеймо.

 

Подвесная система является связующим звеном между парашютистом и куполом со стропами. Служит для равномерного распределения нагрузки в момент раскрытия и для удобного снижения и приземления парашютиста. Сшита из капроновой ленты ПЛК-44 прочностью 1600 кг на разрыв.

       Состоит из:

1. Главной круговой лямки (ГКЛ)        4. Поясного обхвата

2. Двух наспинно-плечевых обхватов 5. Двух ножных обхватов

3. Грудной перемычки

ГКЛ сшита из ленты в два сложения (т.к. на нее приходится основная нагрузка). В верхней части образует 4 свободных конца с полукольцами для крепления строп, в нижней части сиденье. На ней находятся скобы крепления лямок запасного парашюта. Регулируется подвесная система при помощи прямоугольных пряжек, которые находятся на ГКЛ, поясном обхвате и ножных обхватах. Застегивается тремя карабинами и D-образными пряжками на ножных обхватах и грудной перемычке.

 

Ранец служит для укладки в него купола со стропами в чехле и части свободных концов подвесной системы. Сшит из авиазента. Имеет форму конверта.

       Состоит из дна и четырех клапанов (верхнего, нижнего, правого, левого). Дно ранца двойное, внутри проходит рама жесткости. С внутренней стороны дна ранца нашит карман и две резиновые соты, служащие для упорядочивания раскрытия. С внешней стороны нашиты петли крепления подвесной системы и ранцевых резин, две косынки с карабинами для присоединения ранца запасного парашюта. Замыкается ранец при помощи шнуровой петли, конусов, люверсов и пряжки-люверса вытяжным тросом со шпильками. От попадания посторонних предметов замыкающие устройства прикрываются предохранительным клапаном, который является продолжением правого клапана.

 

Чехол служит для:

· Упорядочивания раскрытия

· Снижения нагрузки

· Укладки купола и строп

Сшит из х/б материала, имеет форму рукава длиной 5,29 м. По всей длине нашиты усилительные ленты (вся нагрузка приходится на них), образующие в верхней части уздечку. К ней крепится нижняя петля вытяжной веревки. Для убыстрения стягивания чехла в верхней части имеются два кармана. В нижней части нашит карман для укладочной рамки, резиновые соты для укладки строп и фартук с двумя окнами, препятствующий преждевременному попаданию воздуха в купол. От попадания посторонних предметов стропы прикрываются предохранителем.

Вытяжная веревка с вытяжным тросом и предохранителем служит для раскрытия ранца и стягивания чехла с купола. Сшита из капроновой ленты, прочностью 1200 кг на разрыв, длина 3 м. На одном конце имеется карабин для зацепления за трос в самолете, на другом петля для присоединения уздечки чехла. В середине нашита еще петля для присоединения вытяжного троса с тремя шпильками. Для предохранения парашютистов и обшивки самолета от повреждений на вытяжной трос надет предохранительный чехол.

 

Паспорт служит для записи укладок, спусков, ремонтов, доработок проведенных на данном парашюте. Является неотъемлемой частью парашюта. Прыжки с парашютом, не имеющим паспорта, категорически запрещены!

Переносная сумка служит для хранения, перевозки и переноски парашюта. Сшита из авиазента и имеет две ручки.

 

Работа парашюта в воздухе.

После отделения от самолета вытяжная веревка, натягиваясь, выдергивает вытяжной трос, раскрывает ранец, вытягивает купол со стропами в чехле из ранца, вытягивает стропы из сот чехла, натягивает всю систему, обрывает обрывную стропу, купол выходит из чехла и наполняется воздухом. Время раскрытия 3-4 сек., потеря высоты 70-75 м.

 

  Тема 4. Парашют З-6П.

Служит для спасения жизни парашютиста в случае полного или частичного отказа основного парашюта, а также для раскрытия в целях тренировки.

ТТД парашюта З- 6П.

Его прочность обеспечивает надежную работу и безопасное приземление при общем весе парашютиста 120 кг, на высоте до 1000 м. Минимальная безопасная высота раскрытия-100 м. при скорости 120 км\ч, при этом время снижения на полностью наполненном воздухом куполе – 4 секунды. Вертикальная скорость снижения при весе парашютиста 120 кг. не более 7,5м\сек. При весе 140 кг – не более 8,5м\сек. Усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, не более 16 кг.  Имеется автоматическое приспособление для ввода в действие парашюта. Вес парашюта 6 кг. Перегрузки при раскрытии не более 16g. Площадь купола - 50 м., длина строп- 4,99м.

Состоит из:

1 Купола со стропами и вытяжным устройством

2 Промежуточной подвесной системой с карманом

3 Ранца с откидной системой

4 Вытяжного кольца

5 Паспорта

6 Переносной сумки

 

Купол парашюта служит для безопасного снижения и приземления парашютиста. Изготовлен из капронового полотна, имеет форму 24-х угольника. Состоит из 4-х секторов, каждый сектор сшит из 5-ти полотнищ. Причем 1 и 5 полотнища для более мягкого раскрытия купола сделаны из ткани большей воздухопроницаемости. Для придания куполу прочности на него с внешней стороны нашит усилительный каркас, который образует по нижней кромке купола 24 петли для присоединения строп. Для удобства укладки 12 стропа красного цвета. Стропы изготовлены из капронового шнура прочностью-150 кг на разрыв. В верхней части купола имеется полюсное отверстие диаметром 470 мм. С внешней стороны оно перекрыто 8-ю карманами для частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, и энергичного вытягивания купола и строп (вытяжное устройство). Для быстрейшего наполнения купола по нижней кромке, над стропами, кроме 24 и 12, нашиты стягивающие ленты, которые придают куполу в раскрытом состоянии форму усеченного конуса. Между 1-ой и 24-ой стропой находится заводское клеймо, с номером парашюта и датой его выпуска. В верхней части стропы крепятся петлей удавкой к петлям усилительного каркаса, а в нижней части пришиты к промежуточной подвесной системе. На расстоянии 1,4м. от кромки купола на стропах нанесены метки, указывающие на окончание укладки их в соты. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура.

 

Промежуточная подвесная система(ППС). Предназначена для присоединения купола со стропами с подвесной системой основного парашюта. Изготовлена из капроновой ленты ПЛК-44, прочностью 1600кг. на разрыв, в два сложения. Состоит из двух лямок соединенными между собой перемычками. Перемычки обеспечивают нормальное действие купола при обрыве или непроизвольном отсоединении одной из лямок. Каждая из лямок ППС, на одном конце имеет втулку для крепления к скобе подвесной системе основного парашюта. С другой стороны лямки раздваиваются и образуют четыре свободных конца, к которым пришиваются стропы, по шесть к каждой лямке. Для упорядочивания раскрытия на свободных концах ППС нашит карман с сотами, в который укладываются стропы и нижняя кромка купола.

 

Ранец служит для укладки в него купола со стропами и ППС. Изготовлен из капронового полотна в форме конверта и состоит из дна ранца и 4-х клапанов (верхнего, нижнего, правого, левого). Дно ранца двойное с вмонтированной в него рамой жесткости. К раме жесткости специальной пружиной крепится откидная рамка, служащая для отброса купола со стропами в воздушный поток. С внутренней стороны дна ранца нашиты резиновые петли для укладки в них свободных концов ППС. С внешней стороны дна ранца, имеются две скобы, для крепления к ПС основного парашюта. Ручка для переноски, карман для прибора ППК-У и петли ранцевых резинок. На верхнем клапане ранца находится карман для ножа, 2 люверса и предохранительный клапан для закрытия замыкающего приспособления. На правом клапане находится карман для вытяжного кольца, гибкий шланг для направления движения троса вытяжного кольца, пластина крепления ППК-У. На нижнем клапане, два конуса замыкающего устройства ранца. На левом и правом клапанах находятся пряжки люверсов. Автоматическое раскрытие ранца обеспечивает устройство, состоящее из прибора ППК-У, шнуровой петли и чекующего шнура. Быстрое расхождение клапанов ранца обеспечивают ранцевые резинки.

 

Вытяжное кольцо служит для замыкания и размыкания ранца. Состоит из трапециевидного кольца, дужка которого окрашена в красный цвет, и троса. На одном конце троса находится ограничитель, другой конец заканчивается двумя шпильками, предназначенными для замыкания и размыкания люверсов и конусов на клапанах ранца.

 

Работа парашюта в воздухе Парашют вводится в действие выдергиванием вытяжного кольца или при срабатывании страхующего прибора ППК-У. Шпильки троса вытяжного кольца при этом выходят из конусов и освобождают клапаны, которые под действием ранцевых резинок раскрываются. Откидная рамка, находящаяся на дне ранца отбрасывает купол со стропами в сторону из зоны аэродинамического затенения. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных над полюсным отверстием, попадает в воздушный поток и вытягивает купол, наполняя его в центральной части. Вытягивает стропы из сот кармана. Система вытягивается и под действием воздуха поступающего через полюсное отверстие и нижнюю кромку купола полностью наполняется. Наполненный купол запасного парашюта обеспечивает безопасное приземление парашютиста.

 

 

Тема N 5. Укладка парашюта Д-1-5.

Укладка парашюта Д-1-5 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой подразделяется на 6 этапов.

1)Предварительная подготовка укладки

*Подготовка места к укладке

*Осмотр частей парашюта

*Подготовка парашюта к укладке

*Подсоединение вытяжного троса к веревке и веревки к чехлу основного купола

*Контроль укладки.

 2)Укладка основного парашюта.

*Укладка купола основного парашюта

*Надевание чехла на основной купол.

*Монтаж обрывной стропы.

*Контроль укладки

 3)Укладка строп в соты чехла                                                                                                                                                  

*Укладка строп в соты чехла основного купола

* Контроль укладки

 4)Укладка купола в ранец

* Укладка купола в чехле во внутренний карман ранца.

*Зачековка внутреннего кармана ранца стропами купола.

*Укладка гибкого шланга вытяжного троса.

*Монтаж вытяжного троса.

*Зачековка ранца на первую шпильку вытяжного троса.

*Контроль.

 5) Окончательная затяжка ранца.

*Окончательная затяжка ранца.

*Монтаж ранцевых резинок

*Укладка вытяжной веревки.

*Оформление документации.

*Окончательный контроль.

Тема N 6. Прибор ППК-У.

ППК-У (Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный) предназначен для раскрытия ранца парашюта или других устройств, раскрывающих парашют, через заданный промежуток времени или на заданной высоте. Используется в качестве страхующего средства на парашютах, если парашютист по каким либо причинам не смог сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

 ППК-У состоит из:  1) Корпус с трубкой.

                                    2) Шланга.

                                    3)Часового механизма и анероидного устройства, взаимосвязанных между собой блокировочными рычагами

                                    4)Вытяжного механизма.

 

Работа по высоте. Если высота отделения от летательного аппарата выше установленной на шкале прибора, анероидное устройство блокирует часовой механизм и препятствует его работе, до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100м, установленной на приборе, после этого часовой механизм дорабатывает оставшееся 0,8-1,2сек и обеспечивает раскрытие на заданной высоте.

 

Работа по времени. При прыжках с высот ниже установленной на шкале прибора, часовой механизм обеспечивает срабатывание вытяжного механизма, раскрывающего ранец парашюта, через промежуток времени, заданного на шкале прибора.

Диапазон срабатывания: по времени от2-х до 5-ти секунд.

                                      по высоте от 300м до 8-ми км.

Усилие силовых пружин во взведенном состоянии не менее 28кг. Время срабатывания часового механизма после срыва блокировочного рычага с упора анероида 0,8-1.2сек. Вес прибора-0,950кг.  

Тема N 7. «Действия парашютиста в воздухе».

При отделении.

По команде ПРИГОТОВИТЬСЯ (2-коротких гудка сирены, команда выпускающего) со своих мест встает группа, назначенная на прыжок, и становится лицом к хвосту самолета. Правой рукой нужно держаться за поручень, левую руку наложить на подвесную систему в районе грудной перемычки и ждать дальнейшей команды.

По команде ПОШЕЛ (длинный гудок сирены, хлопок по плечу) перенести правую руку на подвесную систему в район грудной перемычки. Левую ногу поставить на порожек и энергично отделиться от самолета, солдатиком, прямо перед собой, ноги свести вместе, чтобы не попали в стропы, и вести отсчет трехзначными числами (121,122,123…)

 

После отделения (в воздухе)

Через 3-4 секунды после отделения, почувствовав динамический рывок, поднять голову и убедиться в правильном раскрытии купола (купол должен быть круглым, без порывов, в центре полюсное отверстие) После этого осмотреться по сторонам и выдернуть чекующий шнур на запасном парашюте, чтобы прибор ППК-У сработал вхолостую. Предупредить об этом рядом спускающихся товарищей. Затем удобно усесться в подвесной системе (П.С.) и сделать несколько пробных разворотов. При снижении внимательно следить за окружающим пространством.

 

Приземление

При достижении высоты 100-150 метров (отчетливо видны следы, слышны голоса, все предметы в натуральную величину, можно узнать товарища) определить по сносу вероятное место приземления и осмотреть его. Если есть препятствие, натяжением лямок (скольжением) уйти от него. Затем развернуться на лямках по ветру так, чтобы земля шла прямо под ноги и приготовиться к встрече с землей. Ноги вместе, полусогнуты в коленях, полунапряжены, ступни параллельны земле, взгляд по горизонту и ожидать приземления. Почувствовав удар, мягко упасть на левый бок, взять нижнюю стропу обратным хватом и, перебирая ее руками, вытаскивать до тех пор, пока купол не погаснет. После этого встать, зайти за купол, снять запасной парашют, подвесную систему, вытянуть купол против ветра на всю длину за полюсное отверстие и, очищая его, плотно скатать и положить в сумку. Взять сумку с парашютом на себя и идти к месту сбора.

 

Вправо.

Правой рукой взяться за левый задний свободный конец за головой, а левой рукой за правый передний и подтянуться, при этом ноги держать вместе. Ногами не болтать.

Влево.

Левой рукой взяться за головой за заднюю правую лямку, а правой рукой перед головой за переднюю левую лямку и подтянуться.

Скольжение.

Чтобы уйти в нужную сторону, надо с той стороны взяться за лямки, как можно сильнее натянуть их и удерживать в таком положении 10-15 секунд.

 

Тема N8. «Особые случаи в воздухе».

Отказы парашютов в работе подразделяются на два вида:

-полный отказ, когда ранец парашюта не раскрылся, или раскрылся, но купол остался в чехле.

-частичный отказ, когда купол наполнился не полностью или произошел порыв жизненно важных деталей парашюта не гарантирующих безопасного приземления.

ПРИ ОТКАЗЕ ПАРАШЮТА, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ БЕЗОПАСНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ, СПОРТСМЕН ДОЛЖЕН ВВЕСТИ В РАБОТУ ЗАПАСНОЙ ПАРАЩЮТ.

Полный отказ.

Сопровождается: после 3-4 сек нет динамического рывка, появляется ощущение проваливания, свист в ушах, вращение, нарастание скорости.

Действия: опустить подбородок на грудь, найти взглядом кольцо ЗП, взять его рукой, выломать и резким рывком выдернуть. Кольцо выбросить

Зависание за самолетом.

Причины: а) Неправильный монтаж вытяжной веревки, троса;

             б) Пропуск вытяжной веревки под подвесной системой.

Сопровождается: Очень сильным динамическим рывком, большой горизонтальной скоростью, вращением, рядом виден самолет

Действия: установить зрительную связь с выпускающим и выполнять его указания.

Вариант 1. Подали крюк на веревке. Зацепить крюк за грудную перемычку (от себя) и при подтаскивании к самолету помочь втащить себя.

Вариант 2. Подали на стропе нож. Действия: поймать нож, махом от себя обрезать стропу, на который подали нож, и затем, по команде выпускающего обрезать то, на чем зависли (лямки, стропы). Убедившись в свободном падении, отбросить нож и раскрыть запасной парашют.

Вариант 3.Выпускающий показал нож. Это значит, что он сам обрежет вытяжную веревку.

Действия: Опустить подбородок на грудь, взять рукой вытяжное кольцо и по команде выпускающего или почувствовав свободное падение раскрыть З.П.

Порыв

 З.П. раскрывается при порыве более 2-х квадратов усилительного каркаса или более 6-ти смежных строп.

Действия: Взять вытяжное кольцо З.П., выдернуть его и помочь наполниться куполу.

Перехлест на З.П.

Действия: Постараться стянуть до момента приземления. Не удалось, приземляться так.

Снижение на двух куполах

Действия: Перед приземлением, взявшись за задние лямки З.П. и передние лямки О.П., подтянувшись, свести купола и в таком положении приземляться.

 

Приземление на препятствия

1.Скольжением отойти от препятствия

2.Поверхность препятствия принимается как поверхность земли.

а) На крышу. Если на дальний по ветру край крыши, пока купол не погас, пробежать и спрыгнуть, если на ближний, зацепиться за что ни будь, и быстро освободиться от П.С.

б) На стену. Ступни параллельно стене и, отталкиваясь ногами от стены, спуститься вниз.

в) На лес. Руками, тыльными частями наружу, взяться крест накрест за лямки, прикрыть лицо и в момент попадания в ветви защитить глаза. Если повис на дереве, раскачаться, ухватиться за ствол, снять П.С. и спуститься вниз. Если не удалось и высоко, раскрыть З.П. и по его стропам спуститься.

г) На воду. При попадании на воду отстегнуть с одной стороны З.П., как можно глубже усесться в П.С.(чтобы Г.К.Л. была под коленями), расстегнуть ножные обхваты, грудную перемычку, если есть жилет, поддуть его 2-3 качками, и в таком виде ожидать касания воды. Коснувшись воды, резко распрямиться, сбросить П.С. и поднырнуть в противоположную сторону от купола.

д) На провода. Постараться оттолкнуться ногами от провода и приземлиться, если завис и высоко, спуститься вниз по стропам З.П.

е ) Приземление на взлетно-посадочную полосу.

Быстро собрать парашют в охапку и покинуть полосу в ближайшую сторону, по разрешению РП перейти полосу по кратчайшему расстоянию

ж) Овраг, камни и т. д. Поверхность препятствия принимается как поверхность земли.

з) Восходящие, нисходящие потоки. Уйти скольжением в сторону.

 

Конспект

Программа N1

Первоначального обучения парашютистов из числа юношей и девушек, достигших установленного    возраста и допущенных по состоянию здоровья.

 

 

Наименование темы Кол-во часов
История развития парашютизма 1
Материальная часть парашютов 6
Укладка парашютов 10
Парашютные страхующие приборы 2
Теоретические основы прыжка с парашютом 2
Правила передвижения по аэродрому 2
Ознакомление с самолётом 1
Отработка на земле элементов прыжка с парашютом 12
Особые случаи при выполнении прыжка с парашютом 2
Зачет 2
Итого 40 часов

 


Тема 1: «История создания парашюта и развития парашютизма»

Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать") - устройство для торможения объекта за счёт сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолёта и др. (Советский Энциклопедический Словарь, издание третье г.1985, стр. 965)

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности". Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый Фауст Веранчино описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен в двадцатых годах семнадцатого века. Будучи заключен в крепость, решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году еще один француз Жан Думье был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора Фонтанжа. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Он назвал свое изобретение "парашют" фр. - "parachute". Хоть и практического применения его конструкция не нашла из-за неудобства крепления к корзине воздушного шара, но утвердил это название за подобными устройствами.

Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. Коккинг погиб. Другой ученый - Лаланд предложил делать отверстие для выхода воздуха из- под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение - ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. В последствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

После революции Котельников продолжил работу над парашютами уже для советской авиации. Впервые в СССР применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. Громов. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на высоте 600м покинул самолет. Известно, что использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка. Тогда всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак - маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда. В этом же году парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Вскоре в авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете. Ее организатором стал Л.Г. Минов. В 1929 году он выезжал в Америку для ознакомления с работой парашютно-спасательной службы. Там он выполнил несколько прыжков с парашютом. Вернувшись - руководил проведением первых учебных прыжков в авиации Советского Союза. Также было создано несколько КБ, которые проектировали парашюты. За короткое время были созданы несколько новых систем парашютов, которые позволили начать обучение летчиков технике прыжков с парашютом. А 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. Этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Тогда же были созданы Воздушно-десантные Войска. Днем ВДВ считается 2 августа. В 1930 году на аэродроме под Воронежем были совершены групповые прыжки с парашютом.

 

9 июля 1931 впервые в СССР совершила прыжок с па



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.122 с.)