Организационная структура и органы управления товарной биржи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура и органы управления товарной биржи



По принципу организации выделяют два типа товарных бирж:

1) Публично-правовые;

2) Частноправовые.

 

1) Публично-правовые биржи:

Создаются с участием государства, их деятельность находится под наблюдением государства и регулируется законом о биржах.

Существуют законодательные нормы для:

- бирж;

- участников;

- объектов торговли.

Контроль за соблюдением правил: как правило, государство использует прямые методы вмешательства в деятельность биржи.

Таким образом, такие биржи создаются под управлением государства или же с его участием. Государство может быть учредителем биржи. Оно оказывает влияние на работу биржи посредством установления законодательных норм, регулирующих биржевую деятельность, деятельность участников торгов и т.д., а также посредством контроля за соблюдением этих норм. Государство использует в большинстве случаев прямые методы воздействия на биржевую деятельность. В случае если биржа является полностью государственной, то и все вопросы, вплоть до найма работников решает государство.

Если государство является соучредителем, оно устанавливает систему контроля за биржевой деятельностью, но участвует в разработке правил биржевой торговли в качестве учредителя.

Членом такой биржи может быть любой предприниматель, занесенный в торговый реестр страны.

Постоянные работники такой биржи – маклеры.

 

Фиксинг – набирается определенное количество сделок, по ним устанавливается равновесная цена, оформляются лишь те сделки, которые попали в этот ценовой коридор.

Такие биржи характерны для континентальной Европы.

 

2) Частноправовые биржи:

Учреждаются в форме ЗАО (доступ возможен лишь для узкого круга лиц: владельцев акций, непосредственных работников биржи).

К такому типу бирж относятся все американские биржи и биржи Японии. В Америке такое формирование бирж связано с рядом финансовых кризисов и крахов. После этого банки были «отлучены» от осуществление биржевой торговли, поскольку часть таких банков финансировала сделки по ценным бумагам, падение курса которых привело к разорению таких банков и ряду связанных банкротств. Для ликвидации последствия таких потрясений и во избежание их повторения в законодательстве была закреплена новая система.

Теперь учредители сами оплачивают свою часть уставного капитала. Этот пай называется «биржевое место».

Биржевое место может приобрести как юридическое, так и физическое лицо, чаще всего являющиеся представителями брокерской фирмы. Стоимость биржевого места определяется объемом биржевого оборота. По одной из оценок биржевое место стоит в среднем 35 тыс. долларов США.

 

Органы управления товарной биржей:

Высший орган управления такой биржей – собрание учредителей. Собрание учредителей является также законодательным органом биржи.

Текущими вопросами занимается Совет директоров и/или управляющих (сюда могут входить и не члены биржи, т.е. наемные менеджеры). Совет директоров устанавливает правила торговли.

Структура и органы управления отдельной биржи определяются функциями, которые она выполняет. Количество органов управления, комитетов и комиссий варьируется в зависимости от величины биржи. На Чикагской товарной бирже функционирует порядка 40 различных структурных подразделений. Среди комиссий и комитетов, типичных для всякой биржи, можно выделить следующие группы:

 

Комитеты и комиссии:

1. Связанные с функционированием биржи как учреждения (кадровый, финансовый, хозяйственный);

2. Связанные с организацией торговли (котировальный, арбитражный, организации торговли);

3. Связанные с выработкой правил биржевой торговли, правил для участников торговли и контролем их соблюдения (комитет по этике, комитет по новым товарам);

4. Связанные с обслуживанием биржевой торговли (расчетная палата, складирование и сортировка, экспертные комиссии, маркетинговая комиссия).

Таких комитетов и комиссий может быть от 8 до 40. Минимальное количество – 7:

1. Комитет по приему новых членов. Отвечает за набор новых членов, сбор информации о них, выдает рекомендации о приеме того или иного лица в члены биржи;

2. Арбитражный комитет (для разрешения споров между учредителями, между учредителями и клиентами, по качеству, срокам поставки и платежа и т.д.). Назначает арбитров для разрешения споров между членами биржи, учредителями, участниками торгов. Рассматривает споры по количеству, качеству, срокам поставки товаров;

3. Комитет по деловой этике (занимается внутренними дисциплинарными вопросами, нарушением правил торговли). Принимает решения по внутренним этическим вопросам, проводит служебные расследования по вопросам соблюдения деловой этики;

4. Наблюдательный комитет (выносит решения по дисциплинарным вопросам, которые готовит комитет по деловой этике);

5. Контрольный комитет (наблюдает за деловой активностью на бирже: величина открытой позиции, ликвидация контрактов с истекающими сроками поставки, наблюдение за реальными контрактами, степенью концентрации контрактов в одних руках);

6. Комитет по новым товарам. Изучает потенциальные возможности торговли новыми товарами на бирже;

7. Ринговый комитет (непосредственно наблюдает за работой брокеров: как они заключают сделки в биржевом кольце, имеет право наказывать брокеров за недобросовестное поведение в кольце).

 

2. Виды сделок и основные операции.

 

Биржевая сделка – совершенная в зале биржи в процессе торговли (в установленное биржей время в определенном месте).

 

Классификация сделок:

1. По объекту торговли:

- на реальный товар;

- «на контракт».

2. По срокам выполнения обязательств по сделке:

- наличные (без отсрочки платежа; на форвардном рынке это 7 дней, немедленная поставка товара - 14 дней). Они же кассовые или спот-сделки (с немедленной поставкой товара или расчетом в течение 2-3 дней;

- срочные (могут осуществляться как с реальными товарами, так и с контрактами, по которым расчеты осуществляются в определенное время в будущем). Форвардные сделки (на товар) и фьючерсные сделки (на контракт);

- опционные сделки (сделки на право покупки или продажи реального товара либо фьючерсного контракта по определенной цене в будущем);

 

Варрант – биржевое свидетельство, которое получает покупатель против платежа.

По форварду – сделки на реальный товар, цена, качество и другие характеристики товара определяются в момент получения товара на определенный момент в будущем, но переход товара к покупателю более длительный, чем для сделки «спот».

Фьючерсные – их объектом являются стандартные контракты, предполагают куплю-продажу прав на товар.

 

Отличия форварда и фьючерса:

- по цели: форвард – получение товара; фьючерс – спекулятивные и иные;

- содержание контракта: форвард – индивидуализирован (цена, сроки, количество, качество, место определяются сторонами); фьючерс (количество, качество, место, сроки фиксированы в договоре) – при биржевом торге определяется только цена контракта, стандартизирован;

- вероятность поставки по контракту: форвард – высокая; фьючерс – скорее не предполагает поставку;

- законодательные акты: форварды обычно регулируются законами о торговле; фьючерсы – национальными ассоциациями фьючерсной торговли;

- залоговые требования: форвард – степень доверия между контрагентами определяет залог; фьючерс – залог с обоих контрагентов (вносится на счет биржи);

- гарантирование исполнения условий контракта: форвардные –оговариваются при сделке; фьючерсные – сама биржа через свои правила.

 

Открытие позиции – обращение клиента на биржу или в брокерскую посредническую контору с целью заключения сделки.

Закрытие позиции – обращение со встречным контрактом по тому же товару (если покупали, то обращение на продажу, если продавали – то наоборот).

Открытие + закрытие = операция.

 

Сделки с опционами (сделки с премией):

(купля или продажа базисного актива – реального товара либо контракта – по определенной цене в определенный момент)

Опцион – право (но не обязательство в отличие от фьючерса) купить или продать базисный актив (реальный товар или же контракт) по определенной цене в определенный момент времени.

Существует два типа опционов:

call-option – право купить;

put-option – право продать.

 

Виды опционов:

- по сроку действия:

Европейский – он предоставляет покупателю право реализации прав по опциону только в момент истечения срока действия опциона (на практике это означает за 10 дней до наступления срока. Количество таких опционов порядка 5 % от всего объема обращающихся опционов);

Американский – покупатель может использовать свои права по опциону в любое время (порядка 30 % биржевого оборота).

 

- в зависимости от наличия базисного актива у продавца опциона в момент заключения сделки:

покрытый опцион – если товар имеется в наличии (сопровождаются операциями с базисным активом);

непокрытый опцион («голый») – если товара в наличии нет (не сопровождаются операциями с базисным активом).

 

Функции опциона:

- ценообразования – для наличной биржи;

- ценопрогнозирование – для срочной биржи. Эта прогнозная цена фиксируется путем фьючерсного контракта (хеджирование).

Виды операций на биржах:

1. Покупка/продажа реального товара.

2. Хеджирование или страхование ценовых рисков.

3. Спекулятивные операции.

 

Операции хеджирования.

Хеджирование – метод страхования ценового риска.

Хеджирование – это, прежде всего, метод страхования. Его суть состоит в стремлении покупателя зафиксировать цену в определенный момент в будущем. Скорее всего, в будущем он не понесет потерь, в крайнем случае, потери составят возможность получить дополнительную прибыль в случае благоприятного изменения цен на наличном рынке.

Операция хеджирования основана на двух посылках:

1) параллельное существование двух рынков (наличного товара и фьючерсного);

2) цены на наличном и фьючерсном рынке складываются под влиянием одних и тех же факторов, как правило, изменяются в одном направлении.

Нормальный рынок или рынок константы – ситуация, когда цены на обоих рынках изменяются одинаково.

Инвертный рынок – характеризуется разнонаправленным изменением цен на обоих рынках.

В случае одинакового изменения цен на обоих рынках, то можно с определенной уверенностью предсказать, что если в будущем цены на наличном рынке вырастут на 20 %, то на фьючерсном рынке произойдет то же самое. В таком случае страхователь выступает на рынке реального товара как покупатель, а на фьючерсном рынке как продавец (или наоборот). Таким образом, образуется «амортизационная подушка», то есть разница в цене, образовавшаяся на наличном рынке, будет покрыта теми 20 %, которые будут получены в результате продажи фьючерсных контрактов.

Механизм хеджирования заключается в том, что субъект занимает на фьючерсном и наличном рынках различные (противоположные) позиции. Таким образом, проигрыш на одном рынке компенсируется выигрышем на другом.

«Покупатель страхуется покупкой» («Продавец страхуется продажей»).

Позиция покупателя называется длинным хеджем (long-hedge), позиция продавца - коротким хеджем (short-hedge).

 

Пример короткого хеджа:

Фермер выращивает кукурузу. Исходя из своих затрат в июле он прогнозирует цену своих будущих продаж и на основе этого расчета, он определяет, что приемлемой для него ценой реализации является цена $ 2 за бушель (25 кг.).

Он прогнозирует падение цен в августе, что означает отсутствие возможности получить свою прогнозную цену реализации, два доллара. Фермер прибегает к хеджированию.

Идеальный хедж – случай, когда цены изменяются в одинаковом направлении и с одинаковым темпом на обоих рынках.

 

Идеальный короткий хедж.

Месяц Наличный рынок Фьючерсный рынок
Июль Целевая цена = $ 2,00 Продажа фьючерсного контракта = $ 2,25 (lock the price)
Август Цена продажи = $ 1.70 Покупка фьючерсного контракта= $ 1,95 (leave the hedge)
Итого: -$ 0,30 +$ 0,30

Фактически фермер получил ту цену, на которую он рассчитывал, то есть вначале он «запер цену», а потом «освободил хедж».

В случае роста цен в августе мы получим следующие результаты: рост цен на наличном рынке $ 2,30 – убыток - $ 0,30, на фьючерсном рынке – $ 2,55 – прибыль + $ 0,30. То есть все, что он выиграл в результате роста цен на наличном рынке, было потеряно по причине аналогичного роста цен на фьючерсном рынке. Таким образом, действия направленные на недопущение убытков не дали фермеру возможности получить дополнительную прибыль от роста цен на наличном рынке:

 

Месяц Наличный рынок Фьючерсный рынок
Июль Целевая цена = $ 2,00 Продажа фьючерсного контракта = $ 2,25
Август Цена продажи = $ 2,30 Покупка фьючерсного контракта= $ 2,55
Итого: +$ 0,30 -$ 0,30

 

Пример длинного хеджа:

Пищевая компания производит продукцию из зерновых и планирует в сентябре сделать очередные закупки зерна. В июле цена наличного рынка компанию устраивает, но она опасается, что к сентябрю цены возрастут и компания прибегает к хеджированию.

Невозможность покупки сегодня может быть обусловлена недостатком оборотных средств, либо занятыми складскими помещениями и т.д.

Как производитель он вынужден будет купить зерно по любой цене, сложившейся к моменту покупки на наличном рынке.

 

Идеальный длинный хедж.

 

Месяц Наличный рынок Фьючерсный рынок
Июль Целевая цена = $ 2,10 Покупка фьючерсного контракта = $ 2,30 (lock the price)
Сентябрь Цена покупки = $ 2,40 Продажа фьючерсного контракта= $ 2, 60 (leave the hedge)
Итого: -$ 0,30 +$ 0,30

 

В данном случае мы принимаем затраты на проведение операции равными нулю, хотя на самом деле это не так. Приведенный пример – это простая схема чистого хеджа. Ситуация в данном случае идеальная, если же цены, например, снизились на $ 0,20, а на фьючерсном рынке на $ 0,10, то наш хеджер получит прибыль в размере $ 0,10 и наоборот. То есть существует масса различных вариантов, возможно, что страхователь сможет компенсировать свои убытки лишь в той или иной степени, так как создаст «амортизационную подушку».

 

Базис – есть разница между ценой наличного и фьючерсного рынка.

Базис расчитывается исходя из цены наиближайшего исполняемого контракта.

Пример короткого хеджа:

Месяц Наличный рынок Фьючерсный рынок
Апрель Целевая цена = $ 2,10 Продажа фьючерсного контракта = $ 2,40
Декабрь Цена продажи = $ 2,05 Покупка фьючерсного контракта= $ 2,35
Итого: -$ 0,05 +$ 0,05

Реальный короткий хедж:

Месяц Наличный рынок Фьючерсный рынок Базис
Апрель Целевая цена = $ 2,10 Продажа фьючерсного контракта = $ 2,40 $ 0,30
Декабрь Цена продажи = $ 2,00 Покупка фьючерсного контракта= $ 2,35 $ 0,35
Итого: -$ 0,10 +$ 0,05  

+ к тому брокерские 2-3 % и мы вообще покроем менее 50 % убытков.

 

Эту ситуацию, когда базис растет, называют ослаблением (расширением) базиса. Обратную ситуацию (выгодную нам) – усиление (сужение) базиса.

Вывод: Для короткого хеджа при любых темпах изменения цен сужение базиса выгодно. Для длинного хеджа, соответственно, - выгодно расширение базиса. (Продавцу выгодно сужение, покупателю – расширение).

 

Факторы, влияющие на формирование базиса:

1) Расходы на хранение;

2) Наличие мощностей для хранения;

3) Транспортные расходы;

4) Стоимость страхования;

5) Сезонные ценовые колебания;

6) Неиспользованные запасы прошлого года;

7) Прогноз на продукцию этого года;

8) Импорт и экспорт;

9) Спрос и предложение аналогичной продукции.

 

3 вида базиса:

- ожидаемый;

- фактический;

- исторический.

 

Месяц  
Июль Наличный рынок                                                           Фьючерсный рынок     Ожидаемый базис   Для формирования цены на фьючерсном рынке хеджер прогнозирует ее ожидаемый базис
Октябрь Наличный рынок                                                           Фьючерсный рынок     Фактический базис   Цены сложились, базис определен – фактический базис.

 

Ожидаемый базис – разница между целевой ценой и фактической в момент открытия позиции.

Фактический базис – разница между целевой ценой и фактической ценой в момент закрытия позиции.

Исторический базис – среднестатистическое значение базиса за определенный период времени. То есть, средний, сложившийся за период с июля по октябрь, также, за последние 5 лет. Его можно посмотреть в справочнике биржи и заложить, допустим, в своем контракте.

Таким образом, при реальном хедже нельзя угадать базис на 100 %.

Важно отметить, что при фьючерсном контракте нельзя уклониться от исполнения обязательства – это жесткое условие.

 

Выделяют четыре типа спекулянтов:

- скальпер - он старается получить прибыль на незначительных изменениях цен за счет большого оборота. Обычно работает сразу с большим количеством позиций;

- «дневной перекупщик» (day-trader) – ожидает более существенных изменений цен на рынке, но открытых позиций по окончании дня не оставляет; (между двумя этими типами довольно сложно провести границу);

- «позиционный перекупщик» – может долго (несколько дней или недель) держать открытую позицию, выигрывает за счет долгосрочных изменений цен;

- спредер – делает прибыль не на изменении цен, а на их соотношении:

а) на контракты по одному и тому же виду товара, но с разными сроками поставки (горизонтальный спред);

б) на контракты по разным товарам (вертикальный спред) – 2 связанных товара – прогнозирует соотношение и динамику изменения этого соотношения;

в) на соотношении цен на один и тот же товар, но на разных рынках (арбитражный спред).

Ограниченность хеджера на рынке в том, что продавец делает короткий хедж, а покупатель всегда длинный хедж. Он привязан к рынку реального товара и желает иметь очень ликвидный рынок (всегда иметь возможность купить или продать). Роль человека, принимающего риски, которому все равно, чем торговать играют спекулянты. Своими операциями спекулянты увеличивают конкуренцию, тем самым повышают ликвидность рынка, они могут как покупать, так и продавать. (То есть польза от них есть).

 

Операции с опционами:

 

Пример:

В январе американский торговец приобрел call-option на фьючерсный контракт сроком на 6 месяцев.

Условия: цена исполнения - $ 70, премия - $ 6, текущая цена - $ 70.

В любой момент срока он может потребовать у продавца поставку товара, за это право он уплатил $ 6.

Через 1,5 месяца цена товара возросла и составила $ 80. Торговец воспользуется этим правом и получит прибыль $ 4.

Почему он покупает опцион, а не фьючерсный контракт? Потому что норма прибыли по опциону выше:

4/6*100 ~ 66 %, в то время как 10/70*100~13 % (а здесь, кроме того, будет не 70, а лишь залог, и еще не понятно. В среднем норма прибыли одинакова).

Для опциона убытки ограничены премией, а прибыль неограниченна (для покупателя). Для продавца опциона премия гарантированна, но он может «потенциально» потерять на его продаже.

При определении цены опциона (премии) выделяют две составляющие:

1) внутреннюю стоимость опциона;

2) внешнюю стоимость опциона (временную).

Внутренняя стоимость опциона:

потенциальный доход держателя опциона, который он получил бы в случае немедленной реализации опционного контракта (покупатель опциона пытается изъять часть дохода в виде премии);

Внешняя (временная) стоимость опциона:

плата покупателя опциона за риски продавцу опциона, которые последний несет в течение определенного срока.

 

Факторы, влияющие на временную стоимость опциона:

- доходность альтернативного размещения финансовых средств;

- альтернативные возможности вложения на депозит;

- устойчивость цены базисного актива.

 

По принципу наличия внутренней стоимости все опционы делятся на 3 категории:

1. в деньгах;

2. при деньгах;

3. без денег.

 

Тип опциона Ци < Цт Ци = Цт Ци < Цт
call-option   в деньгах при деньгах без денег
put-option   без денег при деньгах в деньгах

 

Ци Цт call-option   put-option  
70 60 без денег в деньгах
70 70 при деньгах при деньгах
70 80 в деньгах без денег

 

Опционные стратегии

I.

1. Покупка call-option.

2. Продажа call-option.

Прибыль

 

6                                               покупка call-option

 

                        70 76                   Текущая цена

 

-6                                             продажа call-option

 

При покупке колл-опциона убытки ограничены уплаченной премией, а прибыль теоретически ничем не ограничена.

Для продавца ситуация противоположная.

 

II.

3. Покупка put-option.

4. Продажа put-option.

Прибыль

 

 

6                                                       продажа put-option

 

 


                         70                       Текущая цена

 

-6                                                      покупка put-option

 

 

III.

5. Двойной опцион покупателя (длинный стеллаж).

6. Двойной опцион продавца (короткий стеллаж).

 

Прибыль

 

 


12

 

 

                     56 70  88        Текущая цена

 

-12

 

 

Двойной опцион покупателя (продавца) есть одновременная покупка (продажа) колл и пут опциона одинаковой срочности с одинаковой ценой исполнения на один и тот же базисный актив.

Продавец рассчитывает, что за время действия опциона цены на изменятся, а он успеет получить двойную прибыль.

 

IV.

7. Длинный стренгл.

8. Короткий стренгл.

Прибыль

 

 

12

 

 

                 65   70  75             Текущая цена

 

 

-12

 

 

Длинный (короткий) стрэнгл есть одновременная покупка (продажа) безденежных колл и пут опционов с разными ценами исполнения и одинаковыми премиями.

 

V.

Длинный баттерфляй это сочетание:

1) покупка колл-опциона без денег;

2) покупка колл-опциона в деньгах;

3) продажа двух колл опционов при деньгах;

4) продажа двух колл опционов при деньгах.

Все четыре опциона одинаково срочности. В чистом виде данная стратегия практически не может быть реализована.

 


3. Система расчетов фьючерсных товарных бирж.

 

Система клиринга

Клиринг – это система гарантирования биржей исполнения обязательств сторонами контракта.

Система клиринга выполняет функции страхования и имеет определенную организационную структуру.

В нее входят:

1. Брокерские клиринговые фирмы.

2. Клиринговая ассоциация.

3. Расчетные банки.

 

1. Брокерские клиринговые фирмы:

Для организации данных расчетов брокерская фирма должна располагать большим капиталом, нежели для покупки биржевого места. Финансовое положение такой фирмы должно быть прочным. Например, на Чикагской товарной бирже претендент должен иметь 6 биржевых мест, что даст ему право вести расчетные операции.

2. Клиринговая ассоциация:

Это объединение брокерских клиринговых фирм. Ассоциация может также называться расчетной палатой, клиринговой палатой. Может входить в состав биржевой структуры либо действовать автономно и обслуживать не одну, а несколько бирж.

В Чикаго такую расчетную палату образуют 80 клиринговых фирм.

3. Расчетные банки.

Банки осуществляющие обслуживание биржевых сделок.

 

Схема расчетов между клиентом, брокерской фирмой, расчетной палатой и биржей может выглядеть следующим образом:

 

               К1                                                              К2

             
   


8        1     5                                                      5   1    8

 

              КФ1        5                          5          КФ2

 

  7  2    4                                                      4  2  7

 


                Б1                            3                          Б2

 

                                           6 РП  6

     
 


                                        10             10

 

             РБ1 9                                               9 РБ2

 

1. передача заказа клиента в клиринговую фирму;

2. передача заказа брокеру торгового зала;

3. выполнение заказа, заключение сделки;

4. сообщение брокера в фирму о выполнении заказа;

5. извещение клиента и торговой палаты о заключении сделки и ее главных параметрах;

6. проверка «правильности» сделки в клиринговой палате. Если все верно, то сделка считается заключенной и на световом табло проходит информация о заключенной сделке. Сделка учитывается в палате;

7. требование расчетной палаты о перечислении первоначальных гарантийных депозитов по сделкам своих клиентов;

8. передача клиентам требований о внесении залогов;

9. перечисление депозитов в банки;

10. –11. расчетная палата ведет ежедневный учет прибыли и убытков по всем открытым позициям на бирже и передает поручения в расчетные банки о соответственных решениях.

 

При постоянном падении цен и нежелании клиента самостоятельно закрыть позицию происходит следующее:

1. Процент первичного депозита устанавливается на бирже. Он может достигать и 100 %, и 200 % стоимости заключенной сделки, поскольку в указанный процент закладывается диапазон колебания цен. В среднем диапазон колебания цен составляет около 10 %, поэтому и первоначальный депозит устанавливается в размере 10 %. Это нужно для покрытия возможных убытков клиентов биржи.

2. В случае если происходит постоянное списание со счета, оно оказывается возможным до определенных пределов. Таким пределом может быть ситуация, когда на маржевом счете клиента уже нулевой баланс. Или же биржа устанавливает минимальную маржу – ту сумму денег, которая должна постоянно находится на счете, или не снимаемый остаток. При достижении этой величины предъявляется требование внести дополнительный взнос для пополнения маржи.

Величина, при которой требуется довнесение маржи, для всех бирж, как правило, одинакова: 75 % от первоначальной маржи. В такой ситуации расчетная палата требует внесения дополнительной маржи покрывающей убытки для поддержания позиции открытой.

 

Пример расчета маржи:

Клерк продал 1 фьючерсный контракт на немецкие марки по цене $ 0,6410 за марку. В течение 7 дней держал открытую позицию и закрыл ее при цене $ 0,6317 за марку. Размер контракта на немецкую марку составил 125 тысяч немецких марок. Первоначальный депозит составил $ 2 000, минимальная маржа $ 1 500.

 

День Операции Расчетная цена Изменение цены Прибыль (убыток) Сальдо маржевого счета

1

Продажа фьючерсного контракта 0,6410     2000,00
Перерасчет маржи 0,6400 (0,6400 – 0,6410) = -0,0010 (0,0010*125 000) = 125 2125,00
2 Перерасчет маржи 0,6435 (0,6435 - 0,6400) = +0,0035 (0,0035*125 000) = -437,50 1687,50

3

Перерасчет маржи 0,6455 (0,6455 – 0,6435) = +0,0020 (0,0020*125 000) = -250 1437,50
дополнительный маржевой взнос в размере 2000 – 1437,50 = 562,5           2000
4 Перерасчет маржи 0,6455 (0,6455 – 0,6455) = 0 0 2000
5 Перерасчет маржи 0,6415 (0,6415 – 0,6455) = -0,0040 (0,0040*125000) = +500 2500
6 Перерасчет маржи 0,6328 (0,6328 – 0,6415) = -0,0087 (0,0087*125000) = 1087,5 3587,5
7 Перерасчет маржи 0,6362 (0,6362 – 0,6328) = +0,0034 (0,0034*125000) = -425 3162,5
8 Закрытие позиции 0,6317 (0,6317 – 0,6362) = -0,0045 (0,0045*12500) = 562,5 3725

 

Таким образом, перерасчет маржи производится ежедневно и отражает потенциальную возможность получения прибыли или убытка по фьючерсному контракту, в случае, если его исполнение будет произведено в этот день. В нашем примере для продавца фьючерсного контракта выгодна ситуация, когда цена падает, и невыгодна ситуация, при которой цена растет.

Пополнение маржи требуется только в случае, если сумма маржи на счете упала ниже минимальной, при этом маржа всегда пополняется до первоначального значения, в данном примере до $ 2000.

При отказе внести дополнительный платеж для пополнения маржевого счета биржа самостоятельно закрывает позицию.

Система гарантийных взносов – один из методов обеспечения исполнения обязательств по сделке, гарантии исполнения обязательств служит и сама система финансовых расчетов на бирже.

Система финансовых гарантий включает в себя следующие элементы:

1. Установление минимального размера собственного капитала фирмы для членства в клиринговой палате;

2. Установление лимита открытых позиций для каждой клиринговой фирмы. Данный лимит устанавливается исходя из анализа экономических факторов и экономической целесообразности;

3. Установление лимита дневного изменения биржевых цен. Если лимит достигается ранее завершения торгов, биржа приостанавливает торги с целью «охладить рынок»;

4. Разделение счетов клиентов клиринговой фирмы и ее собственных счетов. Так обеспечивается защита клиентов фирмы от неплатежеспособности самого посредника;

5. Изменение в ходе торгов первоначальной маржи;

6. В системе гарантий существует еще создание специальных гарантийных фондов клиринговой палаты и клиринговой фирмы. Они, как правило, идут на покрытие значительных убытков.

Например, ресурсы Чикагской товарной биржи по гарантийным взносам выглядят примерно следующим образом (в млн. долларов США):

1. Суммарная стоимость гарантийных депозитов – 4570;

2. Рыночная стоимость биржевых мест – 170;

3. Дополнительные фонды Чикагской торговой биржи – 25;

4. Гарантийные фонды – 54;

5. «Общий счет» клиринговой ассоциации - 17 000;

6. Итого – 21819.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.198 с.)