Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение целевого остатка денежных средств

Поиск

I модуль

1.1. Сущность финансового менеджмента

Понятие, цели и принципы финансового менеджмента. Функции финансового менеджмента: традиционные, нетрадиционные, специальные. Основные концепции финансового менеджмента. Системы обеспечения финансового менеджмента. Механизм финансового менеджмента.

1.2. Управление активами

Структура активов предприятия. Состав внеоборотных активов и особенности управления ими. Основные элементы оборотных активов. Стратегии финансирования оборотных активов: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Производственный, операционный и финансовый циклы.

1. 3. Управление запасами

Основные решения, принимаемые в процессе управления запасами. Учет и оценка запасов. Затраты, связанные с поддержанием запасов. Модель оптимального размера заказа (EOQ). Определение момента размещения заказа. Понятие страхового запаса.

1.4. Управление дебиторской задолженностью

Формы оплаты товара (немедленная оплата, отсрочка платежа). Необходимость управления дебиторской задолженностью. Кредитная политика компании. Источники финансирования дебиторской задолженности. Оценка величины оборотного капитала, направленного в дебиторскую задолженность. График платежей за товары, проданные в кредит. Методы оценки дебиторской задолженности.

II модуль

2.1. Управление денежными средствами

Основные причины наличия у компании остатка денежных средств. Виды остатков денежных активов. Определение целевого остатка денежных средств: модель Баумоля, модель Миллера-Орра, модель Стоуна. Факторы, влияющие на величину целевого остатка денежных средств. Кассовый бюджет компании как элемент управления денежными активами.

2.2. Управление капиталом

Понятие и классификация капитала предприятия. Управление капиталом: понятие, основные задачи. Учет особенностей использования собственного и заемного капитала при выборе схемы финансирования бизнеса (положительные и отрицательные стороны использования собственного и заемного капитала). Основные факторы, влияющие на выбор источников формирования капитала. Этапы управления формированием собственного капитала. Этапы управления привлечением заемного капитала.

2.3. Дивидендная политика компании

Понятие и типы дивидендной политики. Факторы, определяющие дивидендную политику. Формы выплаты дивидендов.

2.4. Цена и структура капитала

Понятие цены капитала. Цена элементов собственного капитала. Цена элементов заемного капитала. Балансовая, рыночная и предельная цена капитала. Финансовый леверидж как механизм оптимизации структуры капитала.

III модуль

3.1. Управление текущими издержками

Значение планирования затрат в современных условиях. Классификация затрат предприятия. Методы дифференциации издержек обращения: метод максимальной и минимальной точки, графический (статистический) метод; метод наименьших квадратов.  Операционный рычаг.

3.2. Финансовое планирование и прогнозирование

Цель и основные принципы финансового прогнозирования. Виды прогнозных моделей. Методы финансового прогнозирования. Бюджетирование..

3.3. Антикризисное финансовое управление

Виды финансовых кризисов предприятия. Принципы и основные этапы антикризисного финансового управления. Диагностика финансового кризиса предприятия.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. – Киев: Ника-Центр, 2003.

2. Кукукина И.Г. Управление финансами: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 10 экз.

3. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов. / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 2 экз.

4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004. – 25 экз.

5. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов. / Под ред. проф. П.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 13 экз.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. В 2-х томах. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – М.: Экономическая школа, 2000.

7. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. / Пер. с англ.. – М.: Финансы и статистика, 1996.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 4 экз.

9. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 14. – М.: ИНФРА-М, 2000.

10. Перар Ж. Управление финансами: с упражнениями /Пер. с фр. – М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинь, 1996.


Тема 1 Сущность финансового менеджмента

 

Понятие, цели и принципы финансового менеджмента. Функции финансового менеджмента: традиционные, нетрадиционные, специальные. Основные концепции финансового менеджмента. Системы обеспечения финансового менеджмента. Механизм финансового менеджмента.

 

Финансовый менеджмент – система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

 

Цели финансового менеджмента:

1. максимизация прибыли за период времени;

2. обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

3. рост стоимости акционерного (собственного) капитала.

Главная цель – максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости (приращение стоимости капитала, рост цены акций).

 

Принципы финансового менеджмента:

  1. Интегрированность с общей системой управления предприятием;
  2. Комплексный характер формирования управленческих решений

3. Высокий динамизм управления;

  1. Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений;
  2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

 

Функции финансового менеджмента:

Ø Традиционные:

- финансовое планирование;

- учет и контроль;

- ценообразование (цена продукта, цена затрат, цена капитала)

Ø Нетрадиционные:

- управление ликвидность;

- управление финансовой устойчивостью;

- инвестиционная деятельность.

Ø Специальные:

- Управление акционерным капиталом;

- Управление корпоративными ценными бумагами;

- Дивидендная политика.

 

Основные концепции финансового менеджмента:

1.Концепция временной стоимости денежных средств

2.Концепция учета фактора инфляции

3.Концепция предпринимательского риска (любое принимаемое решение финансового характера является рисковым, т.к. имеет стохастическую (вероятностную) природу, являясь субъективным; степень объективности зависит от различных факторов)

4.Концепция сохранения и наращения капитала (любое управленческое решение имеет смысл только тогда, когда оно повышает ценность фирмы; При реинвестировании капитала целесообразно вкладывать капитал в соответствующую сферу бизнеса до тех пор, пока доходы превосходят доходы от вложения любого другого капитала)

5.Концепция финансового левериджа (Финансовый левереж - потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.; В понятие финансового левериджа входит использование заемных средств, за которые фирма выплачивает фиксированные проценты, для увеличения доходов по обыкновенным акциям)

6.Концепция операционного рычага (любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли)

 

Рис. 1. Системы обеспечения финансового менеджмента

 

Показатели, формируемые из внешних источников информации:

- Общеэкономическое развитие страны;

- Конъюнктура финансового рынка;

- Деятельность контрагентов и конкурентов;

- Нормативно-регулирующие показатели.

 

Показатели, формируемые из внутренних источников информации:

- Показатели финансовой отчетности;

- Показатели управленческого учета и отчетности;

- Нормативно-плановые показатели, связанные с развитием организации.

 

Финансовый контроллинг управляющая система, координирующая взаимосвязи между информационной системой, системами финансового анализа, финансового планирования и внутреннего финансового контроля, и обеспечивающая концентрацию контрольных действий на приоритетных направлениях финансовой деятельности.

 

Рис. 2. Состав основных элементов механизма финансового менеджмента

 

Система регулирования финансовой деятельности включает:

- Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия (законы и нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность предприятий);

- Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятия (спрос и предложение на финансовом рынке формируют ставки процента и котировки по отдельным финансовым инструментам, определяют доступность кредитных ресурсов, выявляют среднюю норму доходности капитала, определяют систему ликвидности используемых предприятием финансовых инструментов);

- Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов финансовой деятельности предприятия (требования устава предприятия, разработанная на предприятии финансовая стратегия, система внутренних нормативов и требований)

 

Система внешней поддержки финансовой деятельности включает:

- Различные формы внешнего финансирования предприятия, в том числе государственное;

- Кредитование предприятия;

- Лизинг;

- Страхование;

- Прочие формы внешней поддержки (лицензирование, госэкспертиза инвестиционных проектов).

 

Система финансовых рычагов включает формы воздействия на процесс принятия и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности.

 

Система финансовых методов состоит из основных способов и приемов, применяемых для обоснования и контроля управленческих решений (различные формализованные и неформализованные методы).

 

Система финансовых инструментов состоит из контрактных обязательств, обеспечивающих механизм реализации отдельных управленческих решений и фиксирующих финансовые отношения с экономическими субъектами.


Тема 2 Управление активами

 

Структура активов предприятия. Состав внеоборотных активов и особенности управления ими. Основные элементы оборотных активов. Стратегии финансирования оборотных активов: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Производственный, операционный и финансовый циклы.

Рис. 3. Структура активов предприятия

 

Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в отдельных циклах деятельности предприятия и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике бухгалтерского учета это активы со сроком использования более одного года.

Рис. 4. Основные этапы управления внеоборотными активами предприятия

Более подробно об особенностях управления ВнА: Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. – Киев: Ника-Центр, 2003. – Том 1.

Оборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деятельность предприятия и полностью потребляемых (видоизменяющих свою форму) в течение одного операционного цикла. Как правило, в практике бухучета это активы со сроком использования до одного года.

Рис. 5. Основные этапы управления оборотными активами

 

Капитал, направленный на формирование оборотных активов называют оборотным (ОбК) [см рис. 3].

Под чистым оборотным капиталом(ЧОК) понимают долгосрочный (перманентный) капитал, направленный на формирование текущих активов.

ПК – перманентный капитал - капитал, сформированный за счет долгосрочных источников (собственного капитала и долгосрочных обязательств);

ТА – текущие активы (оборотные активы);

ТП – текущие пассивы (краткосрочные обязательства)

 

Выделяют 4 основных модели финансирования активов: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная (см. рис. 5).

Идеальная модель финансирования основывается на основном принципе финансирования – оборачиваемость активов совпадает с периодом погашения задолженности, т.е в соответствии с этой моделью предполагается финансирование текущих активов только за счет текущих пассивов.

Агрессивная модель финансирования предполагает, что из долгосрочных пассивов финансируются внеаборотные активы и наименее ликвидная часть текущих активов (запасы).

Консервативная модель финансирования предполагает, что из долгосрочных пассивов финансируются все внеоборотные и текущие активы.

Компромиссная модель финансирования предполагает, долгосрочные пассивы используются для формирования внеоборотных активов, системной части оборотных активов и 0,5 основной части оборотных активов

 

 

Рис. 6. Схема трансформации оборотных активов

 

 

 

Рис. 7. Взаимосвязь производственного, операционного и финансового циклов

 

Производственный цикл - период полного оборота материальных элементов оборотных активов, используемых для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления сырья и заканчивая моментом отгрузки готовой продукции.

Где ПЦ – производственный цикл, дн.

ПОЗ – период обращения запасов, дн.

Запасы – средняя за период величина запасов, ден. ед.

Затраты – затраты на производство и реализацию продукции, ден. ед.

Т – продолжительность анализируемого периода, дн. (месяц, квартал, полугодие, год)

 

Операционный цикл - период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе которого происходит смена их отдельных видов.

 

Где ОЦ – операционный цикл, дн.

ПОДз – период обращения дебиторской задолженности (период погашения дебиторской задолженности), дн.

ДЗ – средняя за период величина дебиторской задолженности, ден. ед.

Выручка – чистая выручка от реализации, ден. ед.

 

Финансовый цикл (цикл денежного оборота) - период времени между началом оплаты поставщикам полученных от них сырья и материалов и началом поступления денежных средств от покупателей.

 

Где ФЦ – финансовый цикл, дн.

ПОКз – период обращения кредиторской задолженности (период погашения кредиторской задолженности), дн.

КЗ – средняя за период величина кредиторской задолженности, ден. ед.

 

 


Тема 3 Управление запасами

 

Основные решения, принимаемые в процессе управления запасами. Затраты, связанные с поддержанием запасов. Модель оптимального размера заказа (EOQ). Определение момента размещения заказа. Понятие страхового запаса. Учет и оценка запасов.

 

Основные этапы управления запасами:

1. Анализ товарно-материальных запасов в предшествующем периоде

2. Определение целей формирования запасов

3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов и общей суммы товарно-материальных запасов, включаемых в состав ОбА

4. Обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов

5. Обоснование учетной политики запасов

6. Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии

 

Общие затраты, связанные с товарно-материальными запасами, включают:

Ø Затраты на размещение и исполнение заказа (Затраты по транспортировке и обработке грузов);

Ø Затраты на складское обслуживание (хранение) (в том числе цена капитала для финансирования запасов);

Ø Затраты в связи с нехваткой запасов (Утрата доверия заказчиков, Сбои в процессе производства).

Затраты на размещение и исполнение заказа:

Где S –годовая потребность в сырье

N – количество партий в год

A – средний запас (при отсутствии страховых запасов)

F – постоянные затраты на размещение и исполнение заказа

Затраты по хранению запаса:

Где c – годовые затраты по хранению в % к стоимости запаса

P – покупная цена единицы запаса

Общие затраты по поддержанию запасов:

т.к. , где Q – объем заказа в нат. ед., то

 

Оптимальный размер заказа - это объем запаса, при котором общие затраты на исполнение заказа и хранение запаса минимальны.

Рис. 8. Зависимость совокупных затрат от размера партии поставки

 

Для расчета оптимального размера заказа может быть использована формула:

 

Точкой повторного заказа называют объем запаса, при котором следует разместить следующий заказ:

 

Где S –годовая потребность в сырье

T – продолжительность года, 365 дн. (52 недели)

t – период времени с момента размещения заказа до момента получения новой партии, дн. (недель)

M – размер страхового запаса

 

Страховой запас – это величина производственного запаса, необходимого для обеспечения бесперебойности процесса производства в непредвиденных ситуациях (удовлетворение спроса, превышающего ожидаемый, а также в случае задержки поставки новой партии сырья).

Страховой запас возрастает:

  1. с увеличением неопределенности прогнозируемого спроса;
  2. увеличением затрат, связанных с падением объема реализации и потерей клиентов в результате нехватки запасов;
  3. с возможным удлинением периода поставки новой партии.

Страховой запас снижается с увеличением затрат на его хранение.

 

Для учета запасов используются следующие методы:

Ø FIFO (метод предполагает, что запасы потребляются в той последовательности, в которой они закупаются предприятием; запасы на конец периода исчисляются в ценах более поздних закупок);

Ø LIFO (метод предполагает расчет себестоимости реализованной продукции по ценам последних по времени закупок; запасы на конец периода исчисляются в ценах более ранних закупок);

Ø Индивидуальной оценки (оценка запасов происходит на основе индивидуального учета затрат по каждой конкретной единице продукции);

Ø Средней себестоимости (метод предполагает определение средневзвешенной цены единицы запасов, по которой затем осуществляется расчет себестоимости реализованной продукции и стоимости запасов на конец периода).


Тема 4 Управление дебиторской задолженностью

 

Формы оплаты товара (немедленная оплата, отсрочка платежа). Необходимость управления дебиторской задолженностью. Кредитная политика компании. Источники финансирования дебиторской задолженности. Оценка величины оборотного капитала, направленного в дебиторскую задолженность. График платежей за товары, проданные в кредит. Методы оценки дебиторской задолженности.

Рис. 9. Основные формы оплаты товара и формирование дебиторской задолженности

Все фирмы стремятся продавать товар на условиях немедленной оплаты, однако с целью усиления конкурентных преимуществ фирма может предоставлять отсрочку платежей.

 

«-» Поддержание ДЗ требует затрат, связанных с ее финансированием

«+» Предоставление товарного кредита приносит выгоду в виде увеличения объема реализации

Любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано:

Þ за счет внешних источников – лишь некоторая часть;

Þ за счет прибыли - остальное..

Кредитная политика определяется показателями:

  1. срок кредита – период времени, в течение которого клиенты должны оплатить купленный товар;
  2. стандарты кредитоспособности – минимальная финансовая устойчивость, которой должен обладать клиент для получения возможности отсрочки платежа, и размеры допустимых сумм кредита, предоставляемых различным категориям клиентов;
  3. политика сбора платежей – определяется степенью лояльности по отношению к клиентам, задерживающим выплаты, с точки зрения предоставления нового кредита;
  4. скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки (льгота включает сумму скидки и период, в течение которого можно воспользоваться скидкой).

Схемы обозначения условий оплаты товара

Нетто период; Чистые период Означает необходимость оплаты в течение указанного периода
Чистые 30 «Необходимо оплатить товар в течение 30 дней со дня отгрузки»
Скидка / период1, брутто период2 Скидка / период1, полная период2 Скидка предоставляется при оплате в течение периода1, полная оплата при отказе от скидки должна быть произведена в течение периода2
2 / 10, полная 30 «Скидка 2% предоставляется при оплате в течение 10 дней, полная оплата при отказе от скидки должна быть произведена в течение 30 дней »
Скидка / период1, полная период2, дата Скидка предоставляется при оплате в течение периода1, полная оплата при отказе от скидки должна быть произведена в течение периода2, датой реализации считается дата
2 / 10, полная 30, 1 мая «Скидка 2% предоставляется при оплате в течение 10, полная оплата при отказе от скидки должна быть произведена в течение 30 дней, датой реализации считается 1 мая

Общая сумма средств на счетах дебиторов определяется 2 факторами:

Ø Объем реализации в кредит

Ø Средний период времени между реализацией товара и получением оплаты за товар

 

Необходимая сумма оборотного капитала, направленного в ДЗ:

Где ОРк – объем реализации в кредит, ден. ед.

Кс/ц – соотношение себестоимости и цены продукции, долей

ППК – средний период предоставления кредита, дн.

ПР – средний период просрочки платежей, дн.

360 – продолжительность финансового года, дн.

Методы оценки дебиторской задолженности:

Ø Оценка оборачиваемости ДЗ:

- скорость обращения ДЗ (оборотов за период)

- период инкассации дебиторской задолженности (оборачиваемость ДЗ в днях)

Где ДЗ – средняя за период величина дебиторской задолженности.

ЧВ – чистая выручка от реализации

Т – продолжительность анализируемого периода, дн.

t1 – период, в течение которого покупателю предоставляется скидка, дн.

x1 – доля покупателей, воспользовавшихся скидкой

t2 – период, в течение которого в среднем осуществляется оплата при отказе от скидки

x1 – доля покупателей, отказавшихся от скидки

Ø Классификация ДЗ по срокам возникновения

Ø Оценка ДЗ с позиции платежной дисциплины (ведомость непогашенных остатков; на основании критерия – отношение ДЗ к объему реализации, в %)

 

Пример

Объем реализации в кредит в течение 6 месяцев с момента начала деятельности фирмы (тыс. руб.):

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

 

100

200

300

300

200

100

 

 

Оплата за товары осуществлялась в следующем порядке:

30% клиентов производили оплату в течение текущего месяца

50% в течение месяца, следующего за текущим месяцем

20% в течение второго месяца, следующего за текущим месяцем.

 

Задание:

Составить график инкассации дебиторской задолженности.

Рассчитать величину ДЗ на конец месяца.

Рассчитать DSO за 1 квартал и 2 квартал

Составить классификацию ДЗ по срокам возникновения.

Составление графика платежей

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Выручка от реализации в кредит

100,0

 

 

 

 

Инкассация текущего месяца

30,0

 

 

 

 

Инкассация 1-го месяца

 

50,0

 

 

 

Инкассация 2-го месяца

 

 

20,0

 

 

 

Дебиторская задолженность на конец месяца*

70,0

 

 

 

 

* ДЗ на конец месяца =  

ДЗ на конец предыдущего месяца + Выручка от продаж в кредит – Общая сумма инкассации ДЗ

Таблица 1 - Оценка дебиторской задолженности фирмы за период (тыс. руб.)

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Выручка от реализации в кредит

100,0

200,0

 

 

 

 

Инкассация текущего месяца

30,0

60,0

 

 

 

 

Инкассация 1-го месяца

 

50,0

100,0

 

 

 

Инкассация 2-го месяца

 

 

20,0

40,0

 

 

Дебиторская задолженность на конец месяца*

70,0

160,0

 

 

 

 

Таблица 2 - Классификация ДЗ по срокам возникновения (тыс. руб.)

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

0 - 30 дней

50,0

120,0

 

 

 

 

30 - 60 дней

20,0

40,0

 

 

 

 

Всего ДЗ на конец месяца

40,0

160,0

 

 

 

 

 

 

DSO =
Тема 5 Управление денежными средствами

 

Основные причины наличия у компании остатка денежных средств. Определение целевого остатка денежных средств: модель Баумоля, модель Миллера-Орра. Факторы, влияющие на величину целевого остатка денежных средств. Кассовый бюджет компании как элемент управления денежными активами.

 

Основные причины наличия у компании остатка денежных средств:

1. мотив транзакции (предприятие нуждается в ликвидных средствах для обеспечение текущих платежей)

2. мотив предосторожности (входящие и исходящие потоки денежных средств сложно предусмотреть точно; предприятию необходимы средства на покрытие непредвиденных расходов)

3.  мотив биржевой спекуляции (незапланированное приобретение финансовых активов при возникновении благоприятной рыночной ситуации)

Модель Баумоля

Оптимальная сумма денежных средств определяется по формуле:

 

где C*  - оптимальная сумма денежных средств, которая может быть получена от продажи ликвидных ценных бумаг или в результате займа (C*/2 = оптимальный средний остаток средств на счете);

F – постоянные транзакционные затраты по купле-продаже ценных бумаг или обслуживанию полученной ссуды;

Т – общая сумма дополнительных денежных средств, необходимых для поддержания текущих операций в течение всего периода (годовая потребность в дополнительных денежных средствах);

k – относительная величина альтернативных затрат (неполученного дохода), принимается в размере ставки дохода по ликвидным ценным бумагам или % от предоставления имеющихся средств кредит

Общие затраты по поддержанию некоторого остатка средств на счете могут быть определены путем суммирования альтернативных затрат и постоянных транзакционных затрат:

 

 С – сумма денежных средств, которая может быть получена от продажи ликвидных ценных бумаг или в результате займа;

 

Модель Миллера-Орра

Целевой остаток денежных средств (Z) определяется по формуле:

Верхний предел остатка денежных средств (H):

 

Средний остаток денежных средств определяется по формуле:

где H, L - верхний, нижний предел колебаний остатка денежных средств,

F – постоянные транзакционные затраты по купле-продаже ценных бумаг или обслуживанию полученной ссуды,

s2 – дисперсия сальдо дневного денежного потока,

k – относительная величина альтернативных затрат в расчете на день:

например, альтернативные затраты = 15% годовых, тогда

(1+k)360-1,0 = 0,15

(1+k)360= 1,15

1+k = 1,00039

k = 0,00039

 

Другие факторы, влияющие на величину целевого остатка денежных средств:

1) обеспечение текущей деятельности и страховой запас на случай непредвиденных операций зависят от:

§ объема операций фирмы

§ неопределенности прогнозов относительно денежных потоков

§ условий получения займа в короткий срок в случае необходимости

2) необходимость поддержания компенсационных остатков по соглашению с банком (влияние этого фактора усиливается в периоды высоких ставок и дефицита наличности).


Тема 8 Цена и структура капитала

 

Понятие цены капитала. Цена элементов собственного капитала. Цена элементов заемного капитала. Балансовая, рыночная и предельная цена капитала. Финансовый леверидж как механизм оптимизации структуры капитала.

 

Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами: акционерам необходимо выплачивать дивиденды, кредиторам – проценты за предоставленные кредиты (займы).

Общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется ценой капитала.

Цена капитала также характеризует норму рентабельности инвестированного капитала, которую должно обеспечивать предприятие, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.

 

Процесс оценки цены капитала компании включает следующие этапы:

1. оценка цены элементов собственного капитала

2. оценка цены элементов заемного капитала

3. оценка средневзвешенной цены капитала

 

Операционный анализ

Порог рентабельности (критический объем продаж) – это выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей; объем продаж, при котором валовая маржа покрывает постоянные затраты, но не превышает их величину.

Порог рентабельности в натуральных единицах рассчитывается по формуле:

Где Z – постоянные затраты, ден. ед.

(p – cv) – валовая маржа на единицу продукции, ден. ед.

p – цена ед. продукции, ден. ед.

cv – переменные издержки на единицу продукции, ден. ед.

Порог рентабельности в денежных единицах рассчитывается по формуле:

Объем продаж, обеспечивающий получение определенного размера прибыли (R), в натуральных единицах рассчитывается по формуле:

 

Объем продаж, обеспечивающий получение определенного размера прибыли (R), в денежных единицах рассчитывается по формуле:

Запас финансовой прочности может быть рассчитан как:

  1. Разница между выручкой от реализации и порогом рентабельности
  2. Отношение выручки от реализации к силе операционного рычага

Операционный рычаг

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Сила воздействия операционного рычага может быть определена по следующим формулам:

a)

b)

c)


Тема 10 Финансовое планирование и прогнозирование

 

Цель и основные принципы финансового прогнозирования. Виды прогнозных моделей. Методы финансового прогнозирования. Бюджетирование..

 

Следует различать понятия «



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.028 с.)