Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение.



Спрос: 1) численность покупателей, 2) увеличение доходов покупателей, 3) изменение цен на сопряженные товары, 4) предпочтения покупателей (вкусы, традиции, изменение вкусов), 5) эффект повального увлечения, 6) эффект снобизма, 7) эффект Веблена (неполная информированность покупателя о товаре, приводящая к повышению спроса при росте цены)

Предложение: 1) цены других товаров, 2) цены факторов производства (ресурсов), 3) повышение и понижение налогов, 4) технические нововведения.

Виды конкуренции.

Определение К.: борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.

Виды К. (типы рынка) – совершенная К., монополистическая К., олигополия, монополия.

Совершенная (чистая)конкуренция:число фирм в отрасли - большое, тип товаров – одинаковые изделия, возможность производителю влиять на цены – отсутствует, примеры – бытовые услуги, с/х.

Монополистическая конкуренция: число фирм - большое, продукция разная, но схожего назначения (дифференцированная), существует некоторая возможность влияния, примеры - пищевая, легкая пром-сть.

Олигополия: число фирм ограничено, дифференцированная продукция, влияние на цены большое, примеры - автомобильная пром-сть, бытовая техника.

Монополия: одна фирма, уникальная продукция, максимальное влияние на цены, примеры - ж/д, электроэнергетика.

Лекция 4. Бизнес.

ПЛАН:

Бизнес (предпринимательство).

Формы организации бизнеса

Экономические основы деятельности фирмы

Менеджмент и маркетинг

Бизнес (предпринимательство).

Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Психологический портрет предпринимателя: активность, готовность идти на риск, брать на себя ответственность, организаторские способности. Шумпетер: «предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию». Инновация - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности производства (и других процессов). Риск - неотъемлемый атрибут предпринимательства (типы): статистический риск; неопределенность, которую нельзя рассчитать статистически; неопределенность Найта или истинная неопределенность, которую не только нельзя рассчитать, но и невозможно предвидеть.

Формы организации бизнеса

Предприниматель - физическое или юридическое лицо. В ГК РФ: ИПБОЮЛ, товарищество полное и на вере, ООО, АО, унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

1) Индивидуальное предпринимательство (ПБОЮЛ): нет минимального уставного капитала, полная имущественная ответственность, регистрация в упрощенной форме. Минусы – трудно найти средства для расширения фирмы, большой риск – полная имущественная ответственность.

2) Товарищество:полное - в составе только участники (полная имущественная ответственность); на вере - участники и вкладчики (имущественная ответственность только у участников).

Особенности: регистрация в упрощенной форме, уставной капитал отсутствует, легче найти деньги на развитие фирмы, необходимость полного доверия между участниками.

3) ООО: УК – 100 МРОТ,ответственность в пределах вкладов, учредители: от 1 до 50, как правило – 2-3 человека, простой выход, управление – директор.(МРОТ: для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности- 4330 руб. Для остальных целей: исчисления налогов, сборов, штрафов, размеров стипендий, обязательных социальных выплат, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам - 100 руб),

4) АО (ЗАО и ОАО): ЗАО - акции распределены среди ограниченного круга лиц и переходят от одного лица к другому лишь при согласии большинства акционеров, число акционеров не более 50-ти, УК – 1000 МРОТ. ОАО – акции продаются свободно, число акционеров неограниченно, УК – 100 МРОТ. Особенности (общие): сложная процедура регистрации, ответственность – минимальная (в пределах стоимости акций), возможность собрать крупный капитал путем продажи акций, возможна потеря контроля над фирмой (скупка акций), двойное налогообложение (налог на прибыль фирмы и на дивиденды).

5) Унитарные предприятия (ГУПы и МУПы): почему «унитарные»: имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам и акциям, принадлежит УП на праве хозяйственного ведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.)