Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция № 9 «исследование операции с денежными средствами на предприятии»
План: 1) Оформление операции по расчётному счёту; 2) Оформление кассовых операции; 3) Выявление нарушений по учёту ДС предприятия. 1 вопрос Для осуществления расчётов предприятие должно открыть расчётный счёт в банке. Для открытия расчётного счёт предприятием в банк предоставляется: ♫ Заявление установленной формы на открытие расчётного счёта; ♫ Копия устава и учредительного договора, заверенные нотариально; ♫ Копия решения о ГР, заверенная нотариально или органом, зарегистрировавшим предприятие; ♫ 2 экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати; ♫ Справка о постановке на учёт в налоговой службе, пенсионном фонде, статистических органах и органах обязательного медицинского страхования. Все вышеперечисленные документы предоставляются юридической службе банка, которая осуществляет их проверку и оформляет договор банковского счёта. При открытии счёта в бухгалтерию банка предоставляется 1 экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати. Помимо этого в бухгалтерию предоставляется распоряжение об открытии счёта, в котором указываются владелец счёта, № и дата договора банковского счёта и порядок и периодичность выдачи выписок с расчётного счёта. После этого начинается работа с клиентом. Закрытие счетов клиентом возможно в следующих случаях: © По решению собственников; © По решению органа, имеющего полномочия на ликвидацию или реорганизацию предприятия; © Признание в установленном порядке предприятия банкротом; © По принятии решения о прекращении деятельности из-за несоблюдения условий или невыполнения условий, установленных законодательством РФ; © По решению суда; © В случае нарушения клиентом условий договора на банковское обслуживание. На расчётном счёте у предприятия сосредотачиваются свободные ДС и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги, краткосрочные и долгосрочные кредиты и ссуды и прочие зачисления. С расчётного счёта производятся практически все платежи организации: оплата услуг за поставленное сырьё и материалы, погашение задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение в кассу денежных средств на хозяйственные нужны и другие.
Выдача и перечисление ДС на счёт клиента осуществляется на основании приказа организации – владельца расчётного счёта или с его согласия (акцепта). В особых случаях банк принудительно списывает ДС с расчётного счёта по документам других организации (инкассовые поручения, списание без согласия клиента). В некоторых случаях банк может списывать ДС со счёта клиента по собственной инициативе (% по кредиту, суммы по просроченным кредитам и т.д.). Выдача ДС со счёта, а также безналичные перечисления осуществляются на основании: ~ Чек на выдачу ДС. Внесение наличных ДС на счёт оформляется объявлением на взнос наличными (если были суммы после выдачи заработной платы, которые в последствии депонированы, возвращены на счёт). При осуществлении без наличных перечислении используют платёжное поручение; платежное требование; аккредитив; лимитированная чековая книжка; инкассовые поручения. При осуществлении наличных и безналичных расчётов банком выдаются выписки с расчётного счёта клиента. При этом следует учитывать, что расчётный счёт банка является пассивным по отношению к расчётному счёту предприятия. Таким образом, суммы, зачисленные на расчётный счёт, будут отражены по кредиту, а списанные суммы – по дебету. В выписке с расчётного счёта указывается дата осуществления операции, № документа, на основании которого операция осуществлялась и суммы, по которым осуществлялось движение. При этом к выписке прилагаются все первичные документы, которые в ней перечислены. После получения выписки с расчётного счёта бухгалтерия предприятия осуществляет её проверку и отражение операции на счетах предприятия. В течение 10 дней если обнаружена ошибка (начисление или списание), клиент обязан письменно известить банк, иначе суммы по выписке считаются подтверждёнными. 2 вопрос Для осуществления наличных расчётов предприятие организует кассу. Ответственность за правильность оборудования помещения и обеспечения сохранности ДС несёт руководитель предприятия. За сохранность ДС в кассе несёт ответственность кассир, с которым заключается договор о полной (индивидуальной) материальной ответственности. Общий порядок организации наличного денежного обращения регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утв. Приказом от 05.01.1998, № 14-П. Документальное оформление кассовых операций осуществляется с применением следующих документов:
® Денежный чек на получение наличных ДС; ® Объявление на взнос наличными на расчётный счёт; ® Приходный кассовый ордер; ® Расходный кассовый ордер; ® Платёжная ведомость (Расчётно-платёжная ведомость). Приходные и расходные КО – первичные документы на факт поступления и выдачи наличных ДС из кассы. Они оформляются в бухгалтерии и регистрируются в журнале на конкретного человека. При выписке приходного ордера указывается лицо, которое вносит ДС и основание внесения ДС в кассу (договор). В ПКО предусмотрен сам ордер и квитанция к нему. Подписывается главным бухгалтером и кассиром. Квитанция отрывная и выдается лицу, внесшему ДС. Не менее 5 мм печати должно быть на квитанции! После операции кассир гасит ордер и ставит дату совершения операции. Расходный ордер подразумевает выдачу. Помимо подписи главного бухгалтера должна быть подпись руководителя и печать предприятия. Указываются паспортные данные лица, которому выданы ДС и лицо собственноручно пишет полученную сумму и ставит подпись. Эти документы выписываются в единичном экземпляре. Никакие исправления, помарки, неточности не должны быть, иначе аннулирование и взамен испорченного выписывается новый. Все первичные документы должны регистрироваться в кассовой книге (1 экземпляр, прошнуровывается, пронумеровывается и опечатывается + печать главного бухгалтера, подтверждающая количество листов). Кассовая книга оформляется в программе 1С «Бухгалтерия». По окончании рабочего дня копировальный вариант – отчёт кассира за день, который сдаётся главному бухгалтеру. Последний осуществляет пересчёт документов и подтверждает своей подписью. Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (ф. КО-1), который подписывается главным бухгалтером. Вносителю ДС выдается квитанция ПКО за подписью главного бухгалтера и кассира и печати. Выдача ДС производится по расходным кассовым ордерам (ф. КО-2), который должен содержать подпись руководителей и главного бухгалтера, печать предприятия. При этом лицо, которому выдаются деньги, обязано предъявить паспорт или иной заменяющий документ и вписать прописью полученную сумму, поставить дату получения. По мере выполнения кассовых операции кассир обязан подписать документы и погасить штампом «получено» или «оплачено» с датой совершения операции. Помимо первичных документов в кассе ведётся кассовая книга, которая является регистром аналитического учёта. К ней предъявляются требования: ü Ведётся в 1 экземпляре; ü Должна быть пронумерована, прошита и опечатана; ü Должна быть подтверждена подписью главного бухгалтера. По окончании рабочего дня кассир составляет отчёт кассира с приложением к нему всех первичных документов. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАССЫ Проводится в присутствии кассира и главного бухгалтера организации не реже 1 раза в месяц. При наличии на предприятии нескольких касс они все опечатываются, чтобы не было возможности покрыть недостачу засчёт других источников. До начала инвентаризации кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчёт и документы по операциям последнего дня, а также даёт расписку о том. Что на момент проведения инвентаризации все приходные и расходные документы включены в отчёт и ДС выданы или оприходованы. Результаты инвентаризации оформляют актом, составленном по унифицированной форме «Акт инвентаризации наличных ДС в кассе», который подписывается кассиром и главным бухгалтером. Одновременно с инвентаризацией проводится проверка условий хранения ДС в кассе, в ходе которой выясняется:
☺ Обеспечена ли сохранность ДС при доставке из банка и во время выдачи заработной платы; ☺ Имеется ли для хранения денег или других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф; ☺ Застрахована ли касса организации; ☺ Соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (1 экземпляр хранится у кассира, 1 экземпляр у руководителя предприятия); ☺ Соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам. 3 вопрос Наиболее частыми нарушениями являются: · Несоблюдение правил заполнения первичных документов: v Неуказание наименования организации; v Несоблюдение сквозной нумерации ордеров в течение года; v Неуказание или неправильное указание даты составления ордера; v Неправильное указание корреспондирующего счёта; v Непроставление на ордерах отметки «погашено» или «оплачено»; v Отсутствие подписей или печати; v Отсутствие росписи получателя ДС; v И т.д. · Ошибки в заполнении кассовой книги: > Непроставление суммы остатка на начало рабочего дня; > Ошибки при подсчёте итоговых сумм и остатка; > Несоблюдение лимита кассы; > Ведение записей со сроком более, чем 3-5 дней; > И т.д. · Ошибки при оформлении банковских операции (их меньше, т.к. банк при ошибке не примет): ü Неправильное указание регистров получателя или плательщика средств; ü Неверное указание сумм, подлежащих списанию со счёта клиента; ü Неверное указание назначения платежа; ü И т.д. Исправления в кассовых и банковских документах не допускается, поэтому неправильно оформленный документ аннулируется и взамен него выписывается новый. Исправления в кассовой книге допускаются только корректурным способом с указанием даты исправления и подписи кассира и главного бухгалтера.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.) |