Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы процессов горения. Материальный и тепловой балансы процессов горенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ТЕОРИЯ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВА ОП 06
для специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» по программе базовой подготовки
2021 год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Заведующий Волоколамским филиалом ГБПОУ МО «Красногорский колледж»_______________________/Н.В.Вязовская/ Разработчик: Елена Михайловна Лебединская– преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Рецензенты: Вячеслав Александрович Маликов -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»
РАССМОТРЕНА Учебно-методическим объединением преподавателей специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в чрезвычайных ситуациях» протокол № ____ от «____» августа 2021 г. Председатель УМО_____________ /Е.М. Лебединская/ СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «теория горения и взрыва» (наименование дисциплины) 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «_ Теория горения и взрыва _» является обязательной частью общепрофессионального (указывается наименование цикла) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9 (указываются коды). 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ___________ Теория горения и взрыва ____________________________
Тема 1.1. Горение. Условия возникновения, развития и прекращения горения. Виды и режимы горения. |
Содержание учебного материала | 4 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01-02, ОК 06 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Понятие горения, физико-химические параметры горения, гомогенное и гетерогенное горение, ламинарное и турбулентное горение, кинетическое и диффузионное горение, детонация и дефлаграция, условия для развития и прекращения горения, треугольник огня | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2. Материальный и тепловой баланс процессов горения. |
Содержание учебного материала | 10 |
ПК 1.1.,ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 | Материальный баланс процессов горения. Уравнение материального баланса. Коэффициенты в уравнении реакций. Стехиометрическое уравнение реакции.Тепловой баланс процесса горения. Низшая теплота сгорания вещества. Уравнение Менделеева. Коэффициент избытка воздуха. Общее понятие и физический смысл. Зоны пожара, химический и механический недожог. Дымообразование. Дым как дисперсная система. Температура горения. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горение горючих жидкостей | 22 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1. Горение жидкостей
|
Содержание учебного материала | 14 |
ПК 1.1.,ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2
3 | Испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Концентрация насыщенного пара. Теплообмен в процессе горения жидкостей. Причины и условия, механизм вскипания и выброса горящих жидкостей. Основные показатели пожарной опасности для жидкостей. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1. Горение твёрдых веществ и материалов.
|
Содержание учебного материала | 16 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2
3 4 | Основные показатели пожарной опасности для твёрдых веществ и материалов. Поведение твёрдых веществ при нагревании. Особенности горения пластмасс, синтетических волокон, каучука. Особенности горения металлов. | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прекращение горения | 21 час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.1. Прекращение горения |
Содержание учебного материала | 14 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10, ЛР13-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2
3-4 | Предельные параметры процессов горения. Температура потухания и пути её достижения. Способы прекращения процесса горения. Огнетушащие вещества, их классификация, свойства, область применения и механизм действия. | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | ЭКЗАМЕН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 147 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Основ развития и прекращения горения»,оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 программы по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность:
рабочее место преподавателя и 25 ученических мест; доска ученическая; вытяжной шкаф, комплект химического оборудования и реактивов;
учебно-методический материал; оборудование для лабораторных и практических работ; приборы; коллекции минералов и горных пород; таблицы; учебные стенды; комплект учебно-наглядных пособий, макеты молекул; комплект видеофильмов, кинофрагментов реальных пожаров, комплект обучающих программ по органической химии, модели огнетушителей, учебные презентации по темам: «Огнетушащие вещества» «Формирование ударной волны» «Площадь пожара»
комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Теория горения и взрыва»;
мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, лицензионный программный продукт; комплект учебно-наглядных пособий: учебные фильмы и презентации, информационные стенды, наглядные пособия, таблицы и схемы, комплект химического оборудования и реактивов по химии; оборудование для лабораторных и практических работ; приборы; коллекции волокон и пластмасс, макеты молекул,;раздаточный материал; задания и тесты комплекта контрольно-оценочных средств;
Электронный учебно-методический комплекс «Теория горения и взрыва»
Дополнительные источники:
1. Демидов П.Г. Горение и свойства горючих веществ.- М., Академия ГПС 1981.
2. Абдурагимов И.М., Говоров В.Ю. Физико-химические основы развития и тушения пожара. – М., Академия ГПС 1980.
3. Правила пожарной безопасности в Российской федерации ППБ-01-93.
4. ГОСТ 12.1.010-76. Взрывобезопасность. Общие требования.
5. ГОСТ 12.1.011-78. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы определения.
6. ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения.
7. ГОСТ 12.1.041 -83. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования.
8. ГОСТ 12.1.044-89. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.
9. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Результаты обучения [4] | Критерии оценки Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут | Методы оценки |
знать: -физико-химические основы горения; | Даёт правильное определение процессов горения | Тестирование |
-основные теории горения, условия возникновения и развития процессов горения; | знает и называет основные теории горения, называет условия развития и прекращения горения | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-типы взрывов, классификацию взрывов, основные параметры энергии и мощности взрыва, принципы формирования формы ударной волны; | называет и даёт характеристики взрывов, называет параметры взрывов, перечисляет формы формирования ударной волны и рассказывает принцип формирования | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-горение как основной процесс на пожаре, виды и режимы горения; | называет виды и режимы горения, отличает один вид от другого | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-механизм химического взаимодействия при горении; | объясняет механизм химического взаимодействия при горении, составляет уравнение горения и расставляет коэффициенты | Экспертная оценка правильности написания стехиометрического уравнения горения |
-физико-химические и физические процессы и явления, сопровождающие горение; | называет и даёт характеристики физических и химических процессов при горении | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-показатели пожарной опасности веществ и материалов и методы их определения; | называет и дает определение показателей пожарной опасности горючих веществ, знает как определить их экспериментальным и расчётным методом, записывает формулы определения ППО | Экспертная оценка выполнения практикоориентированных задач |
-материальный и тепловой балансы процессов горения; | составляет уравнение материального и теплового баланса процесса горения, указывает продукты полного и неполного горения | Экспертная оценка правильности написания стехиометрического уравнения горения |
-возникновение горения по механизмам самовоспламенения и самовозгорания, вынужденного воспламенения; | отличает самовоспламенение от самовозгорания, называет основные характеристики вынужденного воспламенения | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-распространение горения по газам, жидкостям и твердым материалам; | объясняет принципы распространения горения по газам, жидкостям и твёрдым веществам, определяет их отличия и сходства | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
предельные явления при горении и тепловую теорию прекращения горения; | знает и даёт определение тепловой теории прекращения горения, даёт определение температуры потухания пламени, называет и даёт определение параметров предельных явлений по температуре, давлению, концентрации | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
- огнетушащие средства, свойства и область их применения при тушении пожаров; | называет ОС, классифицирует их по механизму действия, демонстрирует способы применения ОС, называет области применения, достоинства и недостатки различных ОС | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-механизм огнетушащего действия инертных газов, химически активных ингибиторов, пен, воды, порошков, комбинированных составов; | рассказывает о механизме действия ОС: инертных газов, ХАИ, пены,воды, порошковых составов, даёт правильные характеристики свойств ОС | Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом |
-теоретическое обоснование параметров прекращения горения газов, жидкостей и твердых материалов | производит расчёты и делает выводы о возможном развитии и прекращении горения веществ | Экспертная оценка выполнения практикоориентированных задач |
уметь: осуществлять расчеты параметров воспламенения и горения веществ, | осуществляет расчёты с использованием формул объёмов продуктов сгорания, объемов воздуха, температуры воспламенения и самовоспламенения, | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму |
осуществлять расчеты условий взрыва горючих газов, паров горючих жидкостей, | осуществляет расчёты с использованием формул концентрационных и температурных пределов, температуры вспышки в различных условиях, максимального давления при взрыве, тротилового эквивалента, мощности взрыва и безопасного расстояния по действию ударной воздушной волны | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму |
осуществлять расчеты тепловой энергии при горении, | осуществляет расчёты с использованием формул определения низшей теплоты сгорания, температуры горения, температуры и энергии взрыва | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму |
осуществлять расчеты избыточного давления при взрыве; | осуществляет расчёты с использованием формул вычисления избыточного давления при взрыве и делает выводы о возможности разрушения оборудования и последствий для людей, зданий и сооружений. | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»
|
Техническая экспертиза программы учебной дисциплины (УД)
Теория горения и взрыва |
название учебной дисциплины
представленной | Лебединской Е.М. |
указывается Фамилия И.О, разработчика(ов)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ |
Экспертная оценка
Примечание
(или отсылка, если объем текста велик)
Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы учебной дисциплины»
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины»
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций) | да | нет |
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению | да | |
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке | Нет | |
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению | нет |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы | « » 20___ г. |
Разработчик: | Лебединская Е.М. преподаватель ГБПОУМО «КК» |
Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ
Эксперт: | Маликов В.А. -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» |
Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»
Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины (УД)
Теория горения и взрыва |
название учебной дисциплины
представленной | Лебединской Е.М. |
указывается Фамилия И.О, разработчика(ов)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ |
Экспертная оценка
Примечание
(или отсылка, если объем текста велик)
Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы учебной дисциплины»
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины»
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций) | да | нет |
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению | да | |
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке | Нет | |
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению | нет |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы | « » 20___ г. |
Разработчик: | Лебединская Е.М. преподаватель ГБПОУМО «КК» |
Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ
Эксперт: | Маликов В.А. -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» |
Подпись Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ
[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ООП.
[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
[3] В соответствии с Приложением 3 ООП.
[4] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты
Московской области
«Красногорский колледж»
(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ /Т.П. Дубровская/ подпись «_____»________________ 20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ТЕОРИЯ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВА
ОП 06
для специальности
20.02.04 «Пожарная безопасность»
по программе базовой подготовки
2021 год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 18.04. 2014г. |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Заведующий Волоколамским филиалом
ГБПОУ МО «Красногорский колледж»_______________________/Н.В.Вязовская/
Разработчик:
Елена Михайловна Лебединская– преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»
Рецензенты:
Вячеслав Александрович Маликов -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»
РАССМОТРЕНА
Учебно-методическим объединением преподавателей специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в чрезвычайных ситуациях»
протокол № ____
от «____» августа 2021 г.
Председатель УМО_____________ /Е.М. Лебединская/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «теория горения и взрыва»
(наименование дисциплины)
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «_ Теория горения и взрыва _» является обязательной частью общепрофессионального (указывается наименование цикла) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9 (указываются коды).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.142 с.)