Заседания ревизионной комиссии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заседания ревизионной комиссии.



РК решает все вопросы на своих заседаниях, которые проводятся по утверждённому плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Заседания РК считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения РК утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании (при равенстве голосов – решающий голос председателя РК).

Члены РК в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров. РК из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания, организует текущую работу РК, представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров, а также подписывает документы, выходящие от имени РК. Секретарь РК организует ведение протоколов ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения РК, подписывает документы, выходящие от имени РК.

 

Служба внутреннего аудита.

Служба внутреннего аудита создаётся по решению органов управления организации. Основная цель – защита интересов руководства, собственников партнеров организации путём контроля за соблюдением сотрудниками организации законодательства, нормативных актов, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения платёжеспособности и надежности финансового положения, минимизации рисков предпринимательской деятельности, повышение эффективности системы внутреннего контроля организации.

Система внутреннего контроля –это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД.

Цели внутреннего контроля:

- обеспечение соблюдения всеми сотрудниками организации при выполнении своих обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов и  внутренних распорядительных документов организации;

- обеспечение контроля за своевременной оценкой и принятием мер по минимизации рисков.

 Основные задачи состоят в том, чтобы обеспечить:

1.  выполнение организацией требований законодательства и нормативных актов;

2.  принятие своевременных решений, которые устраняют недостатки;

3.  сохранность имущества организации;

4.  эффективное функционирование внутреннего контроля;

5.  эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного контроля, регулирования и надзора по вопросам достоверности отчетности и учёта.

Руководитель службы внутреннего контроля назначается высшим органом управления организации. Служба не реже 1 раза в год должна отчитываться перед этим органом.

 

Ревизия как инструмент ФЭК.

Ревизии и проверки как основные формы ФЭК распространены в практике контролирующих органов. По возможностям выявления финансовых нарушений ревизия стоит на первом месте, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.

Проверка – это единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках деятельности. Ревизия - это инструмент ФЭК, позволяющий глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность целесообразность их осуществления.

Ревизия — это форма последующего контроля, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех фин-хоз операций, совершенных организацией за определенный период.

Планирование ревизии.

Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год, внеплановые – по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.

Годовой план проведения ревизий утверждается руководителем контролируемого органа и должен содержать сведения:

- наименование правомочий организации;

- должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии;

- период, за который проводится ревизия; 

- даты начала и окончания ревизии;

- отметку о проведении ревизии.

Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизиии состоит в разработке общего плана и программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии. Каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план. 

Планирование должно осуществляться с соблюдением общих принципов:

-  комплексности – обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования мероприятий по осуществлению контроля, от предварительного до составления общего плана;

-  непрерывности выражается в установлении заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам;

- оптимальности  планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования д.б. обеспечена возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки.

 Оформление результатов ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных и МОЛ и т.п.). Итоговый документ по результатам проведённой проверки (акт) должен содержать документально подтвержденные факты нарушений законодательства; правил ведения бух учета и составления БФО, выявленных в процессе ревизии, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению нарушений. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главбуха, один экз. остается у контролирующей организации, а другой передается руководителю исполнительного органа.

Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации, (полное и сокращ. наименование организации; наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др.)

Описательная часть должна содержать: документальное подтверждение результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству, соотношения величины уставного капитала; фактов нарушений законодательства, правил ведения БУ, составления БФО.

Итоговая часть должна содержать:

1- сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета;

2-    предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений;

3- выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушения и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства.

 

 Контрольные функции и полномочия Федерального Казначейства (ФК).

ФК - это централизованный орган по организации исполнения федерального бюджета и в государственных внебюджетных фондов.

Задачи казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах казначейства;

 2) регулирование финансовых отношений между фед.бюджетом и гос.фед.в/б фондами, финансовое исполнение этих фондов;

 3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос.финансов, представление высшему законодательному исполнительному органу отчетности о финансовых операциях Правительства и состояниях бюджетной системы;

 4) управление и обслуживание совместно с ЦБ гос.внутреннего и внешнего долга государства.

В соответствии со ст.7 БК РФ ФК осуществляет следующие полномочия:

1) соблюдение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;

2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов;

3) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов гос. в/б фондов;

4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ;

5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;

6) установление нормативов отчислений от федеральных налогов, в бюджеты РФ;

7) определение общих принципов предоставления и форм межбюдж. трансфертов;

8) установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов РФ и бюджетных учреждений;

 9) установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов;

10) установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного з/д-ва РФ.

 

Контрольные функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФБН).

Федеральная служба ФБН - Росфиннадзор – является фед.органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюжетной сфере, функции органа валютного контроля.

Основные функции:

1) проведение ревизий и проверок, исполнение средств федерального бюджета и гос.в/б фондов;

 2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-экономической сфере;

 3) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

 

  Контрольные функции и полномочия ЦБ РФ.

ЦБ РФ осуществляет контроль за деятельностью кредитных организаций. Осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства в  России.

Регулирующие функции:

1) осуществляет через постоянно действующий комитет банковский надзор.

2) текущий контроль осуществляется в виде проверок кредитных организаций и их филиалов;

3) последующий контроль – в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам.

Как орган банковского регулирования Банк России наделен полномочиями по установлению обязательных для кредитных организаций и банковских групп:

1) правил проведения банковских операций;

2) правил БУ и отчетности;

3) правил организации внутреннего контроля;

 4) правил составления и представления бухгалтерской и стат.отчетности, а также другой информации в соответствии с законодательством.

ЦБ РФ принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.

 

 Контрольные функции и полномочия ФНС.

Регламентируется НК РФ.  Основные функции:

1) соблюдение законодательства РФ о налогах и сборах.

 2) представление деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3) выделение квот на закупку этилового спирта.

4) контроль за фактическим объемом производства, реализацией этилового спирта.

5) контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами.

6) контроль за соблюдением требований ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.

7) контроль за полнотой оприходования выручки ЮЛ и ИП.

8) контроль за проведением лотерей и целевом использованием выручки.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

2) проводить налоговые проверки;

3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика;

5) требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, и контролировать выполнение указанных требований;

6) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;

7) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФРоссийской Федерации и др.

Налоговые проверки и их классификация.

В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок:

 1) от характера материала, на основе которого проводятся нал. проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении факт. состояния проверяемых объектов.

2) от объема налоговой проверки и решаемых в ходе нее задач различают тематические и комплексные проверки. Тематические проводятся по определенному  кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщика. Комплексные охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля.

3) по степени охвата данных в процессе налоговые проверки различают сплошные, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные, когда нал. контролю подвергается только определенную часть документов.

4) от места проведения проверки и глубины нал. проверки выделяют камеральные и выездные. Камеральные проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиков документов, а выездные проводятся по месту факт. нахождения налогоплательщика с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.

5) от включения в план проведения проверок бывают плановые и внеплановые (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций -налогоплательщиков).

 Контрольные полномочия Счетной палаты (СП).

В ФЗ "О Счетной палате РФ" дается определение ее контрольных полномочий. В ст. 9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно–ревизионную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета.

Кроме общей сферы действия контрольных полномочий палаты четко определены 4 конкретных предметных области. СП осуществляет контроль за:

-  состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

- исполнением кредитных ресурсов (ст. 16);

- федеральными  в/б фондами (ст. 17);

- поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью (ст. 18);

-  банковской системой (ст. 19).

Порядок проведения таможенной ревизии. Соблюдение таможенного режима (СТР).

Проведение таможенной ревизии назначается начальником таможни. Решение принимается в письменной форме, причем перед началом ревизии копия решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

 При проведении СТР таможенные органы вправе:

1) требовать предоставления любой документации и информации;

2) осматривать помещения и территории проверяемого лица;

3) проводить инвентаризацию товаров;

4) проводить изъятие товаров или налагать на них арест.

 СТР должна проводится в соответствии с законодательством, не может продолжаться более 2 месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить еще на 1 мес.

Проведение СТР допускается только в отношении ЮЛ и ИП. Результаты проведения ревизии оформляются актом по установленной форме. Акт составляется в течении 10 дней после окончания проверки соблюдения СТР. При обнаружении в ходе проверки признаков преступления проведение проверки завершается, при этом акт составляется незамедлительно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.047 с.)