Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Предмет и задачи курса.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Лекция №1. Тема: Предмет и задачи курса. 1. Предмет курса и методы его изучения, задачи курса 2. Понятие отрасли и закономерности ее формирования и функционирования 3. Характеристика отрасли. Место отрасли в системе национальной экономики 4. Отраслевая структура и основные направления ее совершенствования Предмет курса и методы его изучения, задачи курса Методология изучения курса - системный, диалектический подход, суть которого неидеологизированно состоит в восприятии и рассмотрении сложных экономических процессов во взаимосвязи, взаимообусловленности, в динамике, ориентации во времени, пространстве и учете специфики конкретной отрасли. Предприятия в новых условиях как самостоятельные субъекты рынка, как хозяйствующие субъекты объективно нуждаются в определенном регулировании постоянно возникающих взаимосвязей вне зависимости от наличия или отсутствия органов государственного и регионального управления ими. И отрасль как совокупность однородных предприятий объективно играет эту роль. Вместе с тем наличие курса экономики предприятия вполне правомерно, имея в виду, что основным хозяйствующим субъектом и первичным звеном производства, где формируется товар и его стоимость, является именно предприятие. Цель, предмет и объект курса определяют задачи и содержание экономики отрасли как научной дисциплины. Задачи курса экономики отрасли можно свести к следующим: 1. прочное овладение категорийным и понятийным аппаратом цикла конкретно-экономических наук и дисциплин. 2. овладение экономической логикой взаимосвязи этих сложных экономических категорий и понятий и конкретно корреспонденции экономических показателей с учетом технико-технологических параметров отрасли. 3. получение известного объема информации об экономике данной отрасли по совокупности значений технико-экономических показателей, таких, например, как объем производства, продаж, величина прибыли, уровень производительности труда, себестоимости производства, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств и т.д. и активное использование его при дальнейшем обучении и профессиональной деятельности. 4. изучение специфики отрасли, существенно определяющей характер и условия функционирования отрасли, уровень и динамику показателей ее экономической эффективности.
Лекция № 2 Тема: Основные и текущие активы предприятия. 1. Экономическая сущность основных фондов, состав и структура 2. Износ и амортизация основных фондов, методы оценки основных фондов 3. Оборотные фонды предприятия, их состав и структура 4. Экономическая эффективность использования производственных фондов Классификация основных фондов
Виды групп основных средств: · здания · сооружения · передаточные устройства · машины и оборудования · транспортные средства · инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь. Лекция № 3 Формы заработной платы |
||||||||||||
Сдельная оплата труда | Повременная оплата труда | ||||||||||||
когда работник находится в прямой зависимости от количества и качества изготовленной продукции или объема выполняемых работ | оплата труда за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой | ||||||||||||
Основа оплаты труда | |||||||||||||
сдельная расценка за единицу продукции (Р ед) (индивидуальная или коллективная) | установленная тарифная ставка (месячная, дневная, часовая) |
Форма оплаты труда находит отражение в разновидностях систем оплаты труда - таблица 2.
Таблица 3.3. Системы оплаты труда
Система оплаты труда | Характеристика системы | |||||||||||||||||||||||||||
При сдельной оплате труда
| ||||||||||||||||||||||||||||
Прямая сдельная | труд оплачивается по сдельным расценкам непосредственно за количество произведенной продукции (операций) | |||||||||||||||||||||||||||
Сдельно-премиальная | работник получает не только сдельную заработную плату, но и премию, которая устанавливается за достижение определенных показателей: выполнение плана производства продукции, заданий по качеству продукции или экономии ресурсов и т.п. | |||||||||||||||||||||||||||
Сдельно-прогрессивная | оплата по сдельным расценкам в пределах установленной нормы, а за выполнение работы сверх нормы – по прогрессивно возрастающим расценкам | |||||||||||||||||||||||||||
Косвенно-сдельная | для оплаты труда вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство (наладчики, крановщики, стропальщики и т.п.), оплата их зависит от результата труда основных рабочих, а не от личной выработки. | |||||||||||||||||||||||||||
Повременно-премиальная | рабочий получает не только за отработанное время, но и определённый процент премии к этому заработку | |||||||||||||||||||||||||||
Аккордная | разновидность сдельной оплаты труда, сущность которой заключается в том, что расценка устанавливается на весь объём подлежащих выполнению работ с указанием срока выполнения. Эта форма приемлема в следующих случаях: ¨ предприятие не укладывается в срок выполнения заказа, и при его невыполнении оно обязано будет заплатить значительные суммы штрафных санкций в связи с условиями договора; ¨ при чрезвычайных обстоятельствах (пожаре, обвале, выходе из строя технологической линии по серьезной причине), которая приведёт к остановке производства; ¨ при острой производственной необходимости выполнения отдельных работ или внедрении нового оборудования на предприятии | |||||||||||||||||||||||||||
Аккордно-премиальная | если за срочное или качественное выполнение работ выплачивается премия | |||||||||||||||||||||||||||
Коллективная сдельная | заработок каждого работника поставлен в зависимость от конечных результатов всей бригады, участка и др. | |||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 4 Тема: Себестоимость производства, ценообразование и тарифы. 1. Сущность издержек производства и себестоимости продукции 2. Классификация затрат 3. Цены и ценообразование на предприятиях Классификация затрат По различным признакам все затраты классифицируются по определенным признакам (таблица 4.1). Таблица 4.1. Классификация затрат
|