Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления правовой информатизации в Республике БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения потребностей органов государственной власти, юридических и физических лиц в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе информационных систем и сетей, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю документированной информации. Информатизация, создание и внедрение новых информационных технологий, обеспечение эффективной деятельности информационных систем и сетей являются в настоящее время общемировой тенденцией формирования глобального информационного пространства. Важнейшим компонентом информационной инфраструктуры являются информационные ресурсы - совокупность документированной информации, включая базы данных и знаний, организованной по определенным принципам и тематической направленности и используемой субъектами правоотношений в своей деятельности (ст. 13 З об информатизации). Совет Министров Республики Беларусь 27 ноября 1991 г. принял Программу информатизации Республики Беларусь на 1991-1995 годы и на период до 2000 года. Программой предусматривалась информатизация трех основных сфер: социальной, материального производства и управления. Ряд положений данной программы остался невыполненным. Концепцией определена цель государственной политики в области информатизации, заключающаяся в обеспечении перехода к новому этапу развития страны - построению информационного общества и вступлению республики в мировое информационное сообщество. Основой этого перехода должно стать создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. Следующим этапом в развитии информатизации РБ должна стать Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», которая разработана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь коллективом специалистов различных организаций и учреждений республики под руководством Национальной академии наук Беларуси. В Программе определены следующие основные направления информатизации: * Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы. * Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам. * Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии. * Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации. * Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ.* Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики. * Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей. * Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.* Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности. 1 3. Государственная автоматизированная система правовой информации Научные исследования и практические работы по информатизации правовой системы были начаты в СССР в 1970-х гг. Важнейшим достижением стало создание Государственной системы правовой информации. Началом работ по созданию республиканской системы единых баз данных по законодательству РБ является формирование республиканского эталонного банка данных правовой информации созданным в НИИ ПКК и СЭ МЮ Республиканским центром правовой информации. В 1997 г по указу Президента РБ от 30.06.1997 №338 был создан НЦПИ. НЦПИ является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставление в пользование эталонной правовой информации (на бумажных и электронных носителях), создания межгосударственной системы обмена правовой информацией. На НЦПИ возложено: 1) создание и ведение НРПА РБ; 2) формирование и ведение единого эталонного банка данных правовой информации; 3) создание и развитие государственной системы правовой информации; 4) координация и непосредственная реализация работ по правовой информатизации в РБ; 5) координация деятельности в области внедрения компьютерных систем и банков данных правовой информации; 6) распространение правовой информации;7)и ряд др. функций. В настоящее время ГСПИ представляет собой структурированную систему, объединяющую ряд информационных, организационных и технологических процессов: 1. Сбор правовой информации от нормотворческих органов (порядок обязательного и своевременного предоставления правовых актов закреплен нормативно). 2. Формирование и ведение НРПА в электронном виде, а также выпуск его официального издания в печатном виде. НРПА сегодня представляет собой систему учета НПА. 3. Формирование и ведение ЭБДПИ. В НЦПИ ведутся следующие банки данных правовой информации: -) Законодательство РБ (полное собрание НПА в контрольном состоянии); -) Международные договоры РБ; -) Решения органов местного управления и самоуправления; -) Судебная практика (носящие нормативный характер акты КС, ВС, ВХС); -) Распоряжения Президента и главы администрации Президента РБ; -) Распоряжения Правительства и Премьер-министра РБ. Кроме того, функционирует компьютерный банк данных проектов законов РБ. 4. Выпуск других официальных изданий правовых актов (например, кодексов РБ). 5. Распространение правовой информации в электронном и печатном виде. Распространением занимаются: НЦПИ; Региональные центры правовой информации (по областям и г. Минску); Публичные центры правовой информации (на базе библиотек и региональных центров правовой информации); Иные организации осуществляют деятельность по распространению правовой информации с получением лицензии. Банки данных формируются на основании ЭБДПИ. Национальный правовой Интернет-портал (pravo.by). 6. Функционирование общедоступного Национального Итернет-портала РБ. 7. Межгосударственный обмен правовой информацией. В качестве важного фактора эффективного сотрудничества государств-участников СНГ рассматривается создание единого информационно-правового пространства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.006 с.) |