Расчет параметров сетевого графика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет параметров сетевого графика



 

#G0№ п/п Событие Ранний срок свершения события Поздний срок свершения события Резерв времени события
         

 

 


Глава 9

Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства

    

9.1. Резервы совершенствования подготовки производства

 

Главными задачами совершенствования подготовки производства в современных условиях являются ускорение процессов создания и внедрения в производство новой техники и повышение эффективности подготовки производства и освоения новых видов продукции. Конкретные пути решения этих задач реализуются в результате изыскания и использования внутрипроизводственных резервов.

 

Резервами совершенствования подготовки производства к выпуску новой продукции являются неиспользованные возможности для дальнейшего сокращения сроков и затрат на создание новой техники, повышения качества и эффективности создаваемой техники. Эти резервы делятся на три большие группы: ускорения подготовки производства к выпуску новой продукции; сокращения затрат на разработку и освоение производства новых изделий; повышения технического уровня и экономичности новых видов продукции.

 

Использование резервов ускорения подготовки производства должно обеспечить сокращение периодов разработки, освоения и внедрения в производство новых видов продукции. Поскольку процесс создания новых изделий включает продолжительность работы и время перерывов между отдельными этапами, то реализация резервов сокращения сроков подготовки производства связана с сокращением времени рабочего периода и устранением всякого рода перерывов между частями процесса.

 

Использование резервов сокращения затрат на подготовку производства обеспечивает снижение затрат труда, материальных ресурсов и денежных средств на создание конкретных видов новой продукции.

 

В свою очередь, резервы ускорения подготовки производства и сокращения затрат по способам их реализации могут быть подразделены на следующие группы: организационные резервы - это резервы сокращения времени подготовки производства и затрат на ее проведение за счет улучшения организации работ по созданию новой техники и организации труда работающих; технические резервы - резервы сокращения времени подготовки производства и затрат за счет механизации и автоматизации работ и развития материально-технической базы подготовки производства; резервы совершенствования управления подготовкой производства, т. е. сокращение сроков и затрат на основе повышения качества управления процессами создания и внедрения новой продукции.

 

На рис. 9.1 приведена схема резервов ускорения подготовки производства, сокращения затрат на ее осуществление и основных направлений реализации этих резервов.

 

Рис. 9.1. Схема резервов ускорения подготовки производства и снижения затрат на ее осуществление

 

Процесс создания новой продукции требует значительных затрат трудовых, материальных и денежных ресурсов. Однако создаваемая техника обеспечивает экономию живого и овеществленного труда при ее производстве и эксплуатации. Сопоставление затрат на новую технику с полученным от ее внедрения экономическим эффектом показывает экономическую эффективность новой техники. Эффективность работ, выполняемых в ходе подготовки производства, находит выражение в эффективности создаваемой техники. Отсюда следует основная экономическая задача подготовки производства: при минимально возможных затратах создать передовую в техническом отношении технику, обеспечивающую получение наивысшего экономического эффекта при ее внедрении в производство. Решение этой задачи требует использования резервов повышения технического уровня и экономичности создаваемых изделий.

 

К резервам повышения технического уровня и экономичности создаваемой техники относятся резервы повышения качества новой продукции и неиспользованные возможности снижения затрат труда, материальных ресурсов и денежных средств как при ее изготовлении, так и в процессе эксплуатации. Эти резервы могут быть сведены в две группы: резервы, которые проявляются в процессе производства новой продукции, и резервы ее эксплуатации.

 

Эти резервы, в свою очередь, могут выступать как конструкторские, технологические и организационно-технические.

Конструкторские резервы - это резервы, обусловленные повышением качества изделий, снижением затрат на их изготовление и повышением экономичности эксплуатации за счет совершенствования конструкций создаваемой техники.

Технологические резервы - это резервы сохранения качества изделий и повышения экономичности их производства и эксплуатации на основе применения прогрессивных решений в процессе технологической подготовки производства.

Организационно-технические резервы связаны с повышением качества и экономичности новой продукции за счет совершенствования организации подготовки производства.

 

Перечисленные выше резервы могут реализоваться различными путями. На рис. 9.2 показаны резервы повышения экономичности создаваемой продукции и основные направления их реализации.

 

Рис. 9.2. Схема резервов повышения качества и экономичности создаваемой продукции и путей их реализации

 

 

9.2. Методы анализа состояния подготовки производства

 

Для определения конкретных путей совершенствования организации подготовки производства на предприятии необходимо всесторонне проанализировать состояние процессов создания новых видов продукции. Для этого используется система технико-экономических показателей, позволяющих оценить состояние и уровень организации подготовки производства.

 

Эти показатели подразделяются на группы:

 

1. Показатели, характеризующие степень обновления продукции, выпускаемой предприятием: удельный вес новых изделий в общем выпуске предприятия; группировка выпускаемой продукции по давности нахождения в производстве; коэффициент обновления продукции; удельный вес продукции, соответствующей высшему мировому уровню. Они характеризуют степень напряженности работ по подготовке производства и усилия коллектива предприятия, направленные на замену выпускаемой продукции новой, более совершенной.

 

2. Показатели, характеризующие производственные возможности предприятия для освоения и выпуска новых изделий: производственные мощности цехов подготовки производства (инструментальные, нестандартного оборудования и др.) и их соответствие задачам освоения новой продукции; характеристика производственных возможностей технических служб предприятия; наличие свободных или высвобождающихся производственных мощностей в цехах основного производства; структура кадров предприятия и квалификационный состав работающих и т. д. Эта группа показателей используется при анализе выявления возможностей предприятия освоить в необходимые сроки выпуск новой продукции.

 

3. Показатели, характеризующие состояние технической подготовки производства: степень технической прогрессивности новых конструкций; уровень конструктивной преемственности; показатели технологичности конструкций; удельный вес прогрессивных технологических процессов; коэффициент технологической оснащенности изделий; степень технологической стандартизации, уровень механизации и автоматизации производственных процессов и т. д. Эти показатели дают возможность оценить степень прогрессивности конструкторской и технологической подготовки производства.

 

4. Показатели, характеризующие состояние организационных этапов подготовки производства: удельный вес прогрессивных производственных процессов в общем количестве новых процессов; наличие организационных проектов цехов, участков, бригад и степень охвата ими производственных подразделений; удельный вес норм труда и материалов по новым изделиям, охваченных техническим нормированием; сроки технического, производственного и экономического освоения новой продукции и др. Эти показатели позволяют судить о качестве организационных работ подготовки производства.

 

5. Показатели, характеризующие состояние организации и управления процессами создания новой техники: длительность и структура цикла подготовки производства; степень параллельности и непрерывности процессов создания новой техники; уровень организации труда работающих; степень централизации работ и показатели специализации подразделений; применение сетевых методов планирования; степень охвата работ по подготовке производства планированием; применение экономико-математических методов и вычислительной техники в работах по управлению; эффективность материального и морального стимулирования работников. Анализ этих показателей позволяет сделать вывод об эффективности организации работ по подготовке производства и управлению этими работами.

 

6. Показатели, характеризующие экономичность процессов подготовки производства и их влияние на экономику предприятий: уровень трудовых, материальных и денежных затрат на создание новых видов продукции; степень влияния подготовки производства на экономику предприятия; характеристика применяемых методов экономического стимулирования работников. Данная группа показателей дает представление об экономических результатах организации процесса создания новой техники (табл. 9.1).

 

Таблица 9.1

 

Показатели, характеризующие состояние подготовки производства

 

Наименование показателей Расчетные формулы Условные обозначения
Доля новой продукции в общем объеме выпуска, %   Q - объем новой продукции, руб.; Р - общий объем выпуска продукции, руб.
Коэффициент обновления выпускаемой продукции, %   Q - объем продукции, освоенный производством в текущем году, руб.
Коэффициент, характеризующий соответствие производственных мощностей цехов подготовки производства задачам освоения новой продукции   N - годовая производственная программа цехов подготовки производства с учетом плана освоения новой продукции, ч; Ф - годовой фонд времени работы оборудования цехов подготовки производства, ч
Коэффициент конструктивной преемственности   Д - количество наименований заимствованных деталей, сборочных единиц в новых конструкциях, шт.; Д - общее количество деталей и сборочных единиц, шт.
Удельный вес прогрессивных технологических процессов, %   t - трудоемкость прогрессивных технологических процессов, разработанных при освоении новой продукции, нормо-ч; t - общая трудоемкость новых технологических процессов, нормо-ч
Уделбный вес норм труда, охваченных техническим нормированием, %   n - количество технически обоснованных норм труда, разработанных при освоении новой продукции; n - общее количество разработанных норм
Коэффициент параллельности работ   Т - общая длительность подготовки производства, мес.; T - сумма циклов этапов подготовки производства
Показатель роли премий за создание новой техники   С - размер премии на создание новой продукции в среднем на одного премированного работника, руб.; С - размер премий за выполнение плановых заданий в среднем на одного премированного работника, руб.

 

Используя приведенную систему технико-экономических показателей, можно проанализировать состояние подготовки производства на предприятиях той или иной отрасли. При этом выделяют следующие виды технико-экономического анализа:

 

- анализ технико-экономических показателей состояния подготовки производства данного предприятия;

 

- сравнительный анализ состояния подготовки производства по группе родственных предприятий отрасли;

 

- анализ подготовки производства по одному или группе однотипных изделий.

 

Цель анализа технико-экономических показателей подготовки производства какого-либо конкретного предприятия - оценить состояние организации подготовки и вскрыть резервы сокращения сроков работ по созданию новой продукции, снижения затрат на подготовку производства, повышения качества и экономичности новой техники. В ходе анализа рассчитывают показатели, характеризующие состояние подготовки производства, а затем сравнивают их с показателями нормативного уровня или предыдущих лет. Выявление отклонений и установление их причин позволяют принять меры по устранению недостатков и достижению оптимального уровня тех или иных показателей.

 

При сравнительном анализе состояния подготовки производства по группе родственных предприятий отрасли выявляются возможности сокращения сроков и затрат на подготовку производства, достижения высокого технико-экономического уровня создаваемой техники. В ходе анализа определяются показатели подготовки производства на предприятии в динамике за ряд лет по группе родственных предприятий и выявляются их отклонения от среднего и наиболее высокого уровн я, достигнутого передовыми предприятиями. Изучение причин выявленных отклонений позволяет определить пути достижения наилучших показателей.

 

Цель анализа показателей подготовки производства по одному или по группе однотипных изделий новой техники - получить представление об уровне работ на подготовительной стадии и определить возможности сокращения сроков работ, затрат на создание изделий данного типа, повышения их качества и экономичности. Исследуя технические и экономические показатели тех или иных видов новой техники, устанавливая взаимосвязь и взаимозависимость между ними, можно выявить пути совершенствования подготовки производства на предприятии, в конструкторской организации.

 

Все три вида анализа дополняют друг друга и используются в практической деятельности промышленных предприятий, в научных и конструкторских учреждениях.

 

 

9.3. Применение функционально-стоимостного анализа

 

Для обеспечения высокого технико-экономического уровня создаваемой продукции необходимо организовать работу по определению и достижению оптимальных технических параметров и экономических показателей конкретных изде лий. Одним из важных направлений решения этой задачи является применение при подготовке производства функционально-стоимостного анализа (ФСА).

 

В ходе ФСА выявляются возможности по снижению дополнительных затрат и созданию конструкций высокого качества с затратами, приближающимися к уровню целевых.

Функциональные методы стоимостного анализа применяются и при проектировании технологических процессов, организации производства, в процессе освоения новой техники.

 

Функционально-стоимостный анализ - метод системного исследования объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на повышение эффективности использования материальных и трудовых ресурсов. Он обеспечивает оптимизацию соотношения между общественно необходимыми потребительскими свойствами объекта и затратами на его создание и эксплуатацию. Повышение эффективности использования материальных и трудовых затрат средствами ФСА на стадии подготовки производства обеспечивается предупреждением возникновения функционально излишних затрат, на стадиях производства и эксплуатации - сокращением или исключением неоправданных затрат и потерь.

 

Новая конструкция изделий должна быть более рациональной и экономичной по сравнению с предшествующей. Анализ конструкций изделий показывает, что многие детали, узлы и другие конструктивные элементы порой имеют мелкие, незаметные на первый взгляд экономические недоработки. Экономическая недоработка - это конструктивное решение, приводящее к необоснованным расходам, например, неоправданное усложнение формы детали, ненужное для работы завышение класса точности обработки отдельных элементов детали, завышение класса чистоты нерабочих поверхностей, необоснованное применение дорогого материала, излишняя прочность, ненужные дорогие покрытия и др.

 

Применение ФСА позволяет устранить большую часть недоработок при проектировании конструкции, изготовлении опытных образцов и в серийном производстве. ФСА базируется на предположении о том, что объектом исследования должны быть не продукты труда как таковые, а выполняемые ими функции, поскольку только они призваны удовлетворять какую-либо общественную потребность. В отличие от предметного подхода, при котором существующая конструкция или процесс принимаются как нечто заданное и незыблемое, а снижение затрат может быть результатом лишь его усовершенствования, при использовании функционального подхода объект рассматривается как средство для достижения определенной цели - реализации комплекса необходимых потребителю функций. Достичь этой цели можно несколькими путями. При ФСА ставится задача обеспечить достижение цели наиболее эффективным способом. Анализ предполагает выявление и исследование функций анализируемого объекта. Под функцией в этом случае понимают проявление или сохранение свойств какого-либо объекта в данной системе отношений, а также действие или воздействие. Так, функциями объектов могут быть такие действия, как «концентрировать усилия», «регулировать поток» и др.

 

В теории ФСА функции подразделяются по следующим признакам:

по области применения - внешние и внутренние;

по роли в удовлетворении потребностей - главные и второстепенные;

по роли в обеспечении работоспособности объекта - основные и вспомогательные;

по степени полезности - полезные, бесполезные (излишние), вредные.

 

Внешние (общеобъектные) функции отражают отношения объекта со сферой его применения. В этой группе различают функции главные и второстепенные.

Главные определяют его назначение, сущность и смысл существования.

Второстепенные - это функции, не влияющие на работоспособность объекта и отражающие побочные цели его создания.

Внутренние (внутриобъектные) функции отражают действия и взаимосвязи внутри объекта, они обусловливаются принципами его построения и особенностями исполнения. В этой группе выделяются основные и вспомогательные функции.

Основная функция обеспечивает работоспособность объекта, создает необходимые условия для осуществления главной функции, вспомогательные - способствуют реализации основных.

 

Формулировка функций при их определении должна по возможности содержать два слова - глагол и существительное.

 

Помимо элементов, выполняющих основные или вспомогательные функции, конструкция изделия или его составной части может содержать конструктивные элементы, функции которых излишни или могут быть успешно совмещены конструктивно с элементами, уже имеющимися в конструкции и не несущими те или иные функции.

 

Пример классификации и формулировки функций применительно к функциям электронагревателя детского питания приведен в табл. 9.2.

 

Таблица 9.2   Пример классификации функций

 

Наименование деталей Характеристика функций

Вид функций

п/п (сборочных единиц)   Основная Вспомо- гательная Ненужная
1 Электронагреватель детского питания Подогревает питание +    
2 Винт Крепит лимб   +  
3 Элемент электронагревательный Производит теплоту +    
4 Индикатор тлеющего разряда Показывает работоспособность изделия   +  
5 Стакан Поддерживает посуду   +  
    Передает теплоту теплоносителю +    
    Сохраняет теплоноситель   +  
    Крепит нагревательный элемент +    
    Передает теплоту корпусу     +
6 Колпачок Закрывает индикатор   +  
    Пропускает свет   +  
    Увеличивает габариты изделия     +
7 Бирка Сообщает номер изделия   +  

 

Объектом функционального анализа являются прямые затраты, уровень которых в значительной мере формируется в процессе конструкторской и технологической подготовки производства. Общие затраты на изготовление детали, изделия (в данном случае - прямые) в соответствии с функциональным подходом к анализу состоят из двух частей: затрат на обеспечение выполнения изделием его функций, т. е. полезных затрат; дополнительных затрат, не имеющих прямого отношения к функции изделия, которые можно уменьшить при выполнении второстепенных или вспомогательных функций, т. е. излишних затрат. Целевые затрат подразделяются на затраты, связанные с реализацией основных функций изделий, и затраты, связанные с реализацией второстепенных функций.

 

В ходе ФСА ставится задача создать такую конструкцию изделия, которая обеспечит выполнение его функций при затратах, приближающихся к минимально необходимым. Решения этой задачи можно добиться: сведением до минимума дополнительных затрат, обусловленных несовершенством конструкций и применением неэффективных способов изготовления продукции; устранением элементов конструкции, функции которых излишни или могут быть совмещены; доведением затрат, связанных с выполнением вспомогательных и второстепенных функций, до оптимального уровня.

 

ФСА проводится по этапам.

 

I этап - подготовительный - включает выбор объекта исследования, постановку задачи, определение цели анализа, формирование группы по его проведению. Объектом исследования могут быть проектируемое или модернизируемое изделие, технологический или производственный процесс. Основными задачами, определяющими необходимость проведения ФСА на стадиях подготовки производства, являются: снижение себестоимости и цены проектируемого изделия; сокращение сроков и затрат на конструкторскую и технологическую подготовку производства; повышение серийности при изготовлении новой продукции; ограничение номенклатуры конструктивных элементов и применяемых материалов; повышение качества конструкции изделия (надежность, долговечность, ремонтопригодность); снижение трудоемкости изготовления изделия; внедрение безотходной и малоотходной технологии; совершенствование организации производства и т. д. На этом этапе формируется группа, которая будет участвовать в проведении анализа. В ее состав входят технологи, конструкторы, экономисты, плановики, нормировщики, работники сбыта и снабжения и другие специалисты, имеющие соответствующие знания по исследуемому вопросу. Состав группы не должен превышать пяти-семи человек.

 

II этап - информационный - включает ознакомление с чертежами, технологическими процессами, паспортами, патентными формулярами, рекламными проспектами, научными статьями по проектируемому и аналогичным образцам. Изучаются также и экономические показатели: себестоимость образцов техники; трудоемкость по видам работ, а также трудовые затраты по каждой детали или узлу изделия; цены; цеховые расходы; расходы по содержанию и эксплуатации оборудования; затраты на освоение новой техники; внепроизводственные расходы; рентабельность. Наличие научно-технической и экономической информации создает основу для проведения ФСА. Собранную информацию следует проанализировать, сгруппировать и затем использовать в ходе анализа.

 

III этап - аналитический. Цель этапа - провести анализ объекта в целом для определения задач по выработке вариантов решений, направленных на его совершенствование. На этом этапе на основе конструкторской документации разрабатывается структурно-элементная модель изделия. Модель показывает состав сборочных единиц и деталей, входящих в изделие, и характеризует их взаимосвязи. В модели выделяются иерархические уровни: изделие, узел, деталь и т. п.

На аналитическом этапе устанавливаются и формулируются функции, выполняемые изделием и каждым конструктивным элементом, а также определяются затраты по каждой функции. Затем строится функциональная схема изделия (рис. 9.3).

 

Рис. 9.3. Функциональная схема изделия

 

Размер затрат на реализацию конкретной функции устанавливается исходя из затрат, приходящихся на материальные носители (деталь, сборочная единица, изделие), обеспечивающие реализацию данной функции. Если один материальный носитель участвует в выполнении нескольких функций, то затраты распределяются между функциями пропорционально вкладу носителя в реализацию этих функций. Для определения затрат используются данные, полученные на информационном этапе. В случае недостатка информации затраты на материальные носители могут быть определены по аналогии с деталями, сборочными единицами, изделиями, а также с помощью укрупненных методов расчета. Сравнивая затраты, реализующие одну и ту же функцию, можно определить функционально необходимые затраты, а также выявить излишние затраты на отдельную функцию и на объект анализа в целом.

 

Рис. 9.4. Гистограмма трудоемкости изготовления деталей изделия

 

Информация о затратах заносится в специальные формы. Вспомогательными средствами анализа являются диаграммы и гистограммы, составляемые на основе данных таблиц. В качестве примера приведем гистограммы трудоемкости изготовления деталей (рис. 9.4) и стоимости покупных и комплектующих изделий и деталей (рис. 9.5), секторограмму технико-экономических показателей изделий (рис. 9.6).

Рис. 9.5. Гистограмма стоимости покупных и комплектующих изделий и деталей, входящих в изделие

 

После того как определены функции изделия и его элементов, необходимо выявить ненужные функции и определить меры по упрощению конструкции, замене материалов и т. д.

Рис. 9.6. Секторограмма технико-экономических показателей изделия:

I — номинальная мощность, кВт; II — напряжение, В; III — номинальный пусковой ток; IV — удельная материалоемкость, кг/кВт; V — масса двигателя, кг; VI — КПД, %; VII — удельный расход проката черных металлов, кг/кВт; VIII — удельный расход обмоточного медного провода, кг/кВт

 

IV этап - творческий. Цель этого этапа - поиск идей, на основе которых можно было бы сформулировать варианты решения поставленной задачи, и выбор наиболее приемлемых вариантов. При этом в первую очередь следует уделить внимание тем элементам изделий, которые требуют наибольших трудовых, материальных и денежных затрат. Члены исследовательской группы выдвигают новые идеи и формулируют возможные варианты исполнения требуемых функций. Результативность творческого этапа зависит от формы организации процедуры выдвижения идей, выбора методов технического творчества.

 

Для поиска новых идей и технических решений в ходе ФСА могут быть использованы следующие методы: мозгового штурма (мозговой атаки), метод «635», конференция идей, морфологический анализ, метод контрольных вопросов, метод синектики, ТРИЗ и др.

 

Метод мозгового штурма предусматривает получение новых идей путем организации коллективного творчества группы. В ходе «штурма» члены группы развивают собственные идеи и идеи своих коллег, используют одни идеи для развития других, комбинируют их в различных сочетаниях. Мозговой штурм позволяет за короткий промежуток времени получить большое количество альтернативных вариантов решения задачи.

 

Метод «635» является одним из вариантов метода мозговой атаки и отличается от него тем, что обмен информацией в пределах группы является односторонним и осуществляется в письменном виде. Цифра 635 означает, что к решению проблемы привлекается 6 специалистов, каждым из них высказывается 3 идеи, которые затем последовательно 5 раз анализируются и дополняются оставшимися участниками проблемной группы.

 

Схема реализации метода «635» представлена на рис 9.7. На первом этапе участниками проблемной группы в специальные бланки заносятся основные идеи, позволяющие решить поставленную задачу. На втором этапе каждый из специалистов дополняет их еще тремя решениями, направленными на развитие предложенных рекомендаций. После того как бланки заполняют все шесть участников, в них будет содержаться 108 идей.

 

Рис. 9.7. Схема реализации метода «635»:

У — участник проблемной группы (6); ВИ — выдвигаемая идея (3); 1 — порядковый номер передачи идей для последующего анализа (5)

 

Как показывает опыт применения данного метода, обязательность письменного изложения идей стимулирует членов группы к постоянной активной работе. Представленные идеи отличаются большей обоснованностью и четкостью.

 

Конференция идей - это совещание, проводимое в целях выявления максимального количества идей и решений. В отличие от метода мозгового штурма при конференции идей разрешается критика, высказываемая в доброжелательной форме.

 

В морфологическом анализе выделяют оси - основные функции (параметры) изделия. По каждой оси записывают элементы - возможные варианты их реализации. Комбинируя сочетания элементов, по записям всех осей получают большое число всевозможных альтернативных вариантов решений.

 

Метод контрольных вопросов заключается в поиске решения задачи с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопросов. Особо важное значение имеют вопросы, связанные с функциями и целевым назначением изделия. Вопросник помогает найти новые идеи и решения, стимулировать их поток.

 

Синектика - комплексный метод стимулирования творческой деятельности, основанный на применении метода мозгового штурма в сочетании с приемами аналогии и ассоциаций.

 

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - современный научно обоснованный метод технического творчества. Он учитывает опыт изобретателей, использует информацию патентного фонда справочников физических и химических эффектов и явлений. Учет законов и прогнозов развития технических систем, организация мышления путем предопределения его программы и управления психологическими факторами, выявление в процессе поиска идеальных конечных результатов способствуют экстремальности достигаемых с помощью ТРИЗ результатов.

 

Предварительный отбор вариантов решений предполагает использование современных методов сравнительной технико-экономической оценки (методы расстановки приоритетов, положительно-отрицательных оценок и др.). Этап заканчивается отбором вариантов, подлежащих рассмотрению на исследовательском этапе.

 

V этап - исследовательский. На этом этапе проводятся оценка и предварительный выбор вариантов. Из всего количества различных вариантов исключаются те, которые невозможно реализовать. Затем проверяются возможность осуществления и функциональная пригодность оставшихся вариантов решений. Для отбора альтернативных вариантов должны быть выработаны оценочные критерии, позволяющие обеспечить возможность количественного сравнения. После этого проводится проверка вариантов на экономичность, т. е. дается оценка решений поставленной задачи с точки зрения затрат, необходимых на их воплощение. Сравнением нужно охватывать одинаковое количество функций. При этом необходимо учитывать и влияние дополнительных функций.

 

Критерием, на основе которого производится отбор вариантов, является предполагаемая величина затрат. Может оказаться, что по варианту с наименьшими затратами либо выполняются не все необходимые функции, либо они выполняются не в полном объеме. В этом случае целесообразно поиск вариантов, благоприятных с точки зрения затрат, обеспечивающих выполнение всех функций, проводить путем разработки дерева цели, комбинированных матриц, перечня проверочных вопросов или путем организации конференции идей.

 

Оценку вариантов изготовления деталей можно проводить методом приоритета на основании составленных на предыдущем этапе морфологических матриц.

 

VI этап - рекомендательный. На основе отобранных вариантов принимается решение по внедрению рекомендаций, разработанных в процессе ФСА. Характеристика принятого решения дается в ясной и наглядной форме с указанием всех затрат, влияющих на себестоимость используемой конструкции.

 

VII этап - внедрение и контроль результатов ФСА. На этой стадии по результатам ФСА составляется график внедрения разработанных технических и организационных решени й и осуществляется их реализация. Результаты проведения ФСА заносятся в таблицу.

 

ФСА требует изучения и рассмотрения объекта проектирования представителями многих подразделений: конструкторского и технологического отделов, службы контроля качества, отделов сбыта и материально-технического снабжения, экономистов и производственников. В связи с этим функциональные методы анализа выступают как коллективная форма организации работ по созданию новых изделий и технологических процессов, систем управления и т. п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.09 с.)