Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация персонала в системе управления: понятие, сущность, структура мотива и разновидности мотивов к труду.
Мотивация: понятие и содержание. Элементы структуры мотива: потребность, блага трудовое действие, цена. Виды потребностей и вознаграждения. Виды мотивов к труду: «стадности», самостоятельности, справедливости, надежности, получения нового, состязательности и др.
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива входят: Потребность – которую хочет удовлетворить работник; Ценности, блага – объект, способный удовлетворить эту потребность; Трудовое действие – необходимое для получения блага, ценности; Цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Главное назначение руководителя любого уровня – обеспечит исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей. И в этом аспекте мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Современные теории мотивации основаны на двух основных понятиях: потребности и вознаграждение.
Потребности – это недостаток чего-либо у человека. Существует множество классификаций потребностей, но универсальной так и не создано. Потребности делятся на: Ø Первичные (врожденные) – к ним относятся физиологические потребности организма в пище, воде, сне, дыхании и так далее. Ø Вторичные – являются психологическими, т.е. потребности в уважении, успехе, привязанностях, богатстве, во власти и так далее.
Вознаграждение – это все то, что человек считает ценным для себя. У каждого человека свои представления о шкале ценностей. Внутреннее вознаграждение – дает сама работа. Это положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы. К ним относятся самоуважение, дружба, осознание значимости выполненной аботы. Внешнее вознаграждение – дается организацией: это продвижение по службе, символы служебного статуса и другое. Чтобы определить, какие вознаграждения следует применять к конкретному человеку, нужно установить его систему потребностей и мотиваций. Выделяют с определенной степенью условности следующие разновидности мотивов к труду:
1. Стадность – потребность быть в коллективе. Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом: групповая мораль, отсутствие индивидуального соревнования, корпоративная культура и так далее. Для работников бывшего СССР данный мотив остается существенным фактором в выборе места работы и ценностных ориентаций. Потребность «работать в хорошем коллективе», по мнению многих социологов, до сих пор входит в лидирующую группу ориентаций работника. 2. Мотив самостоятельности – присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес». Опыт организации кооперативов еще во времена СССР и становления бизнеса в РФ подтверждает силу и значимость данного мотива. Значительная часть кооперативов и предпринимателей оставили стабильную и (порой высокооплачиваемую) работу взамен на рискованный бизнес, который в начале дает только самостоятельность. 3. Мотив личного самоутверждения – характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и зрелого возраста. По Герцбергу. Он является мотивирующим фактором сотрудников высокой квалификации.
4. Мотив надежности (стабильности ) – это мотив самостоятельности с противоположным знаком. Если в первом случае работники предпочитают риск, активный риск новых решений, новые виды деятельности, то в данном случае предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических) доля россиян, которые ориентируются на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риск и предпринимательство. Именно в этом многие причины затянувшегося перехода к рыночной экономике.
5. Мотив приобретения нового (знаний, вещей и т. д.) – лежит в основе многих элементов рыночного менеджмента и, прежде всего маркетинга. На этом мотиве построена система создания материально-вещественного мира в экономически развитых странах. Именно он используется производителями новых товаров и услуг, а другие мотивы – порой лишь его внешняя оболочка или начинка.
6. Комплексную мотивацию труда можно представить в виде Мотив справедливости – пронизывает всю историю развития человеческой цивилизации. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости. Несоблюдение справедливости ведет к демотивации работников, а порой и к катаклизмам. С этой проблемой столкнулись многие предприятия в РФ в ходе приватизации, последствия которой ощутимы до сих пор.
7. Мотив в состязательности – генетически присущ каждому человеку. При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект. Мотив состязательности – основа организации соревнования на предприятии. При этом важно учитывать следующие принципы: · дифференциация соревнующихся по группам, близким по условиям, характеру производ-ва и т.д · одинаковая система показателей; · строго дифференцированное поощрение победителей; при занятии призовых мест заработная плата должна увеличиваться
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.008 с.) |