Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Устанавливайте ритуалы и ограничения.
Содержание книги
- Глава 1. Почему родители сегодня значат больше, чем когда-либо.
- Глава 2. Смещенные привязанности, искаженные инстинкты.
- Глава 4. Мы утрачиваем силу быть родителями.
- Глава 5. От помощи к преградам: когда привязанность работает против нас.
- Глава 6. Противление: почему дети становятся непослушными.
- Отношения ровесников непрочны по своей сути.
- Как создать условия для взросления?
- Глава 10. Наследие агрессии.
- Как обидчики добиваются доминирования.
- Когда сексуальным отношениям не хватает зрелости.
- Начинайте общение благожелательно.
- Дайте ребенку что-то, за что он сможет ухватиться
- Глава 14. Завладейте своими детьми. Часть 2.
- Возвращаем ориентированных на ровесников детей.
- Воспитываем, помня о привязанности.
- Устанавливайте ритуалы и ограничения.
- Ограничение контактов со сверстниками.
- Используйте близость, а не разлучение, чтобы добиться послушания ребенка.
- Когда возникают проблемы, работайте над отношениями, а не над происшествием.
- Формируйте добрые намерения вместо того, чтобы добиваться хорошего поведения.
- Вызывайте смешанные чувства вместо того, чтобы пытаться прекратить импульсивное поведение.
- Если не можете изменить ребенка, попробуйте изменить обстоятельства.
- Глава 17. Не заигрывайте с конкурентами.
- Ровесники - не спасение от скуки.
- Не надейтесь, что сверстники помогут ребенку воспитать самоуважение.
- Ровесники не заменят братьев и сестер.
- Сглаживайте остроту конкуренции.
Сколь бы ни было важно привести в порядок поведение ребенка, гораздо важнее упорядочить его привязанности. Здесь у нас 2 задачи: создать правила, способствующие сохранению близости, и установить ограничения, которые ослабят конкурентов. Установите правила и ограничения на просмотр телевизора, пользования компьютером, телефоном, интернетом, на электронные игры и на внеклассные занятия. Важнее всего ограничить доступ ребенка к средствам общения с ровесниками, особенно неформального общения, не регулируемыми ответственными за детей взрослыми. Если родители не установят некоторые границы, потребности детей в совместных играх, сборищах, ночевках и времени для общения в чате постепенно выйдут из-под контроля. Нужно совсем немного времени, чтобы стремление к контакту с ровесниками стало приоритетным по сравнению с желанием близости с родителями. Без правил и ограничений бороться с этим влиянием будет крайне тяжело. В данном случае мы говорим о предотвращении. Если ваш ребенок ориентирован на ровесников, не пытайтесь устанавливать правила и границы насильно: вы рискуете еще больше испортить ваши с ним отношения. Эта ситуация требует иного подхода. Мудрые родители не будут устанавливать больше ограничений, чем может выдержать сила привязанности. Семейные выезды и совместные каникулы должны оставаться неприкосновенными. Если ваша цель в таких поездках - привлечь к себе детей и укрепить ваши узы, вы не добьетесь этого, взяв с собой друзей ваших детей. Точно так же нельзя допускать, чтобы каждый член семьи проводил каникулы отдельно, хоть эта мода и распространилась сегодня повсюду. Чем больше вы отдыхаете от детей, тем слабее их привязанность к вам. Ирония в том, что когда дети меньше привязаны к взрослым, они сложнее поддаются воспитанию, а значит - вам еще больше захочется от них отдохнуть!
Опоры, которые облегчают взаимоотношения ребенка с родителем - это семейные поездки, семейные праздники, семейные игры, семейные занятия. Пока время и место для семейных ритуалов не определены, более важные обязательства будут неизбежно превалировать. Семейная трапеза является одним из важнейших ритуалов. Привязанность и еда тесно связаны. Одно облегчает другое. Семейная трапеза - это время полной зависимости: в ней все еще соблюдается иерархия привязанности, где тот, от кого зависят, берет на себя заботу о зависимых, где все еще важен опыт, где присутствует радость вскармливания и насыщения, а путь к сердцу по-прежнему лежит через желудок. Исследования других млекопитающих показали, что даже пищеварение лучше работает в контексте привязанности. Нарушением привязанности, видимо, объясняется высокая частота болей в животе у детей в школах и их нежелание нормально обедать. именно из-за нарушения привязанности многие ориентированные на ровесников дети сопротивляются тому, чтобы их кормили родители, и не хотят сидеть за общим столом, не желая участвовать в семейной трапезе. Уже сам факт совместного принятия пищи стимулирует развитие базовых связей, но еще больше шансов создать истинную привязанность, общаясь с ребенком во время еды. Семейные трапезы могут стать мощным ритуалом завладения. Не менее важными для привлечения детей и поддержания связи становятся межличностные опоры. Нам необходимо найти время и место для таких занятий с нашими детьми, в которых нашей истинной целью будет установление контакта. Цели построения отношений и поддержания привязанностей гораздо легче достичь один на один, чем в группе. Есть множество занятий, призванных помочь нам это обеспечить: работа над совместными проектами, прогулки, спортивные игры, совместное приготовление пищи, чтение. Ритуалы "на сон грядущий", такие как сказки и песни, становятся благословением для поддержания привязанности маленьких детей. Даже совместные занятия раз в неделю могут в долгосрочной перспективе способствовать поддержанию привязанности.
|