Распределительно-перераспределительная функция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределительно-перераспределительная функция.



 

Эта функция государства в отношении регулирования земельных отношений выражается:

    а) в проведении землеустроительных и других мероприятий, направленных на пространственно-территориальное устройство земель, куда входит установление на местности границ административно-территориальных образований конкретных пользователей землей, устранение отдельных неудобств у них, отвод участков в натуре и т.п., что меняет их правовой статус;

   б) изъятии земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства, с последующим предоставлением их другим лицам;

   в) изъятии или принудительном выкупе земельных участков (пусть

даже и не было нарушений в их использовании) с последующей передачей их для государственных или общественных надобностей;

   г) выделении из существующих землепользовании новых земельных угодий с иным правовым режимом по основаниям, определяемым законом. Например, при выходе членов сельскохозяйственных предприятий из состава этого предприятия для ведения крестьянского хозяйства и др.

  Важнейшей задачей земельной реформы в России является включение как можно большего числа пользователей земельными участками в механизм отношений частной и других форм собственности, что будет способствовать более эффективному использованию  этих земель.

  Под распределением и перераспределением земель между пользователями (предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами) понимается процесс их предоставления и изъятия для государственных, общественных, а также местных нужд граждан и их объединений. Данная функция осуществляется с учетом приоритетного использования земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд названных субъектов права.

Предоставление и изъятие земель взаимосвязаны и рассматриваются как стороны одного процесса. При его осуществлении государственные органы совершают совокупность действий, направленных либо на возникновение права пользования конкретным земельным участком у конкретных лиц (и соответственно на изъятие земли у прежних пользователей или из запаса), либо на прекращение права пользования участками (и соответственно на передачу их другим лицам или возврат в государственный запас).

В первом случае при предоставлении земель возникает необходимость в перераспределении земельных участков между пользователями земли, а в другом — при изъятии земли необходимость в применении правовой санкции в связи с нарушением пользователем возложенных на него обязанностей.

 4. Функция обеспечения надлежащего использования земель.

 

Эта функция выражается в применении государством таких нормативных мер, которые понуждают лиц, использующих землю, к надлежащему исполнению своих обязанностей и прав относительно закрепленных за ними земельных участков.

Данная функция многоаспектная, и в ней можно выделить следующие направления:

     а) применение налоговых форм воздействия. Так, освобождением от налога лиц, осуществляющих сельскохозяйственное освоение земель, государство стимулирует расширение размеров сельскохозяйственного использования земель;

     б) применение мер экономического стимулирования землепользователей. Например, установлением повышенных цен на экологически чистую продукцию государство стимулирует соблюдение экологических и санитарно-гигиенических правил использования земель;

     в) применение мер ответственности за нарушение земельного законодательства. Например, обязанность возвращать самовольно занятые земельные участки без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования, отбивает охоту к самовольному строительству на чужих участках;

     г) применение мер ответственности к тем пользователям земельными участками, которые не осуществляют мероприятий, направленных на предотвращение деградации и ухудшения земель, а также других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности, т.е. не занимаются их воспроизводством;

    д) внедрение нормативов деятельности на земельном участке, превышение которых влечет за собой определенные отрицательные последствия для виновных в этом лиц. Так, в интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояния почв устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве, превышение которых является загрязнением земель (ст. 14 ЗК РФ);

   е) осуществление всеми землепользователями землеустройства для

организации рационального использования предоставленных земель.

Функция обеспечения надлежащего использования земель осуществляется посредством деятельности, направленной на сохранение и улучшение полезных свойств земли в процессе ее использования.

Мелиорация земель признана одной из основных задач ускорения научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.

Мелиорация земель — это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.

Различаются внутрихозяйственная мелиорация, которая планируется и осуществляется за счет пользователей земель, и межхозяйственная, осуществляемая за счет государства специальными государственными предприятиями и организациями. Она представляет собой коренное улучшение значительных по своим размерам массивов.

Рекультивацией называется деятельность по восстановлению продуктивности земель, их полезных свойств, утраченных в процессе нарушения почвенного покрова в результате производственной или иной деятельности человека.

Предприятия, организации и учреждения, чья деятельность связана с нарушением почвенного покрова, обязаны за свой счет приводить данные земли в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Для этого они обязаны снимать, хранить и наносить плодородный слой почвы на рекультивируемые земли, а при экономической целесообразности— на малопродуктивные угодья.

 

Мероприятия по восстановлению плодородия рекультивируемых земель для использования их в сельском или лесном хозяйстве осуществляются землепользователями за счет средств предприятий, организаций, учреждений, проводивших на этих землях работы, связанные с нарушением почвенного покрова.

За счет средств государственного бюджета рекультивация осуществляется, как правило,- силами предприятий и организаций Министерства сельского хозяйства РФ.

  Одним из наиболее опасных и распространенных видов вредного воздействия на сельскохозяйственные земли является водная и ветровая эрозия почв, которая выводит высокопродуктивные угодья из сельскохозяйственного производства. Различаются естественная и антропогенная (вызываемая производственно-хозяйственной деятельностью человека) эрозия почв.

Меры по борьбе с эрозией носят комплексный характер и включают организационно-хозяйственные, агротехнические, лесомелиоративные мероприятия. Проведение этих мероприятий предусмотрено соответствующими нормативными актами.

Противоэрозийные мероприятия осуществляются соответствующими министерствами, комитетами, ведомствами, пользователями земель.

Для наиболее рационального использования земель, находящихся как в сельской местности, так и в городах, проводятся землеустройство и планировка населенных пунктов.

Землеустройство представляет собой систему государственных мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию рационального использования земли и охрану, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов.

Задачами землеустройства являются организация рационального использования земель во всех отраслях народного хозяйства, создание благоприятной окружающей экологической среды, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель.

 

   Землеустройство обеспечивает:

 

• планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности и форм хозяйствования;

•  разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом

градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территории;

 • межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков владельцев земли по единой государственной системе и их техническое оформление (ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001);

  •  составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений и землепользовании с устранением неудобств в расположении земель;

 • определение границ земельных участков, установление границ и отвод земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;

• разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель;

 •  разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв;

 •  обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;

    •  проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других исследовательских и изыскательских работ;

    •  разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

   •  проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель (ст. 13 указанного Федерального закона);

  • составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

   • проведение оценки качества земли (ст. 9 указанного Федерального закона).,

  

Землеустройство проводится по решению государственных органов

исполнительной власти, органов местного самоуправления или по ходатайству всех пользователей земли (по договорам), а также по инициативе комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и по судебным решениям.

Землеустройство проводится при участии заинтересованных пользователей землей. Проекты землеустройства после утверждения заказчиком переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков и полей севооборотов знаками установленного образца.

Землеустроительные работы осуществляются на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке.

   

Система землеустроительных органов. Общее организационно-методическое руководство всем землеустроительным делом в нашей стране осуществляют республиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Например, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ведет учет всех земель, планирует проведение всех землеустроительных работ в Российской Федерации.

Землеустроительными работами в субъектах РФ руководят земельные комитеты, в составе которых имеются соответствующие управления (отделы). Эти подразделения комитетов помимо учета земель, планирования землеустроительных работ и т.д. теперь осуществляют широкие контрольные функции: проверяют проведение землеустроительных работ, правильность использования земель их пользователями, обоснованность изъятия земель для государственных, муниципальных и общественных надобностей; осуществляют государственную экспертизу землеустроительной документации.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее органы на местах:

 

- приостанавливают исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах местного самоуправления (администрации), суде, арбитражном суде; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик в составе Российской Федерации и других субъектов РФ — решений районных и городских (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) администраций; районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству — решений сельской, поселковой и районной (в городе) администрации;

- привлекают к ответственности должностных лиц и граждан за

нарушение земельного законодательства (ст. 25);

- выдают разрешения (лицензии) предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на проведение землеустроительных и других

проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов; представляют на утверждение в установленном порядке нормативы цены земли, размеры земельного налога и арендной платы;

- регистрируют права на земельные участки и договоры купли-продажи (купчие), дарения, аренды, временного пользования, залога земельных участков и прав аренды;

- осуществляют землеустройство, государственный контроль за использованием и охраной земель, дают обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства РФ;

- ведут земельный кадастр и мониторинг земель;

-  выдают в установленном порядке предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам документы, подтверждающие их право на земельный участок;

- обращаются беспошлинно в суд по вопросам защиты законных интересов граждан и юридических лиц, а также по вопросам отмены неправомерных решений органов власти.

Контроль за проведением землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства.

Контроль за проведением землеустройства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы, которые обеспечивают контроль за:

   а) соблюдением требований законодательства РФ при проведении землеустройства, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства;

  б) выполнением мероприятий по изучению состояния земель, а также по организации рационального использования и охраны земель при проведении землеустройства;

в) выполнением предписаний по устранению допущенных при проведении землеустройства нарушений; г) передачей безвозмездно юридическими лицами и гражданами одного экземпляра подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные органы при осуществлении контроля за проведением

землеустройства взаимодействуют со всеми другими органами, заинтересованными в успешном проведении землеустройства.

 

 5. Функция контроля за использованием и охраной земель.

 

Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются: обеспечение соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами и лицами без гражданства требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

В условиях рыночной экономики и наличия в России земельного рынка государственный контроль не утрачивает свою значимость, а приобретает новые направления и методы, поскольку собственникам и пользователям земельных участков предоставляется право самостоятельно хозяйствовать на своих земельных участках. В то же время Конституция РФ (ст. 36 ч. 2) предписывает владеть, пользоваться и распоряжаться природными ресурсами без нанесения ущерба окружающей среде и без нарушения прав и законных интересов иных лиц.

Государственный контроль за использованием и охраной земель

представляет собой также многоаспектную функцию, в составе которой можно выделить следующие направления:

 

   а) организация проверок, экспертиз и иных действий, направленных

на выявление фактов, представляющих нарушения земельного законодательства. Например, если при проведении экспертизы намечаемого к строительству объекта была установлена неизбежность его отрицательного влияния на состояние земель, то строительство данного объекта запрещается законом;

  б) принятие мер по предотвращению и пресечению нарушений земельного законодательства.

Так, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, вправе делать представления соответствующим организациям и должностным лицам об устранении нарушений, применять в пределах своей компетенции наказания, предусмотренные за нарушения земельного законодательства, и т.п.

Контроль за использованием и охраной земель — это деятельность компетентных государственных органов по проверке соблюдения всеми землепользователями и иными лицами правового режима земель.

Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим, охватывает все категории земель и распространяется на всех землепользователей. Он не ограничен какими-либо сроками.

Государственный контроль за использованием и охраной земель

осуществляется в Российской Федерации представительными и исполнительными органами власти на местах, а также специально уполномоченными на то органами: Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и ее органами на местах, а также другими государственными органами (ст. 71 ЗК РФ). Для усиления контроля и повышения уровня его экологической направленности введен

мониторинг земель.

Правовые формы земельного контроля. Контрольная деятельность государственных органов земельного контроля протекает в установленных законом правовых формах во избежание произвола и безответственности должностных лиц в своей работе. Эта деятельность осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от19.11.2002 №833 «О государственном земельном контроле», которым утверждено Положение о нем.

Его осуществляют: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его органы на местах; МПР России и его органы на местах; Минсельхоз России; Госстрой России.

Повседневная деятельность по осуществлению госземконтроля за использованиием и охраной земель возложена на инспекторскую службу в составе органов специальной компетенции.

 

Руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости является главным государственным инспектором по использованию и охране земель, его заместители — государственными инспекторами по использованию и охране земель (одновременно председателями территориальных органов), их заместители — должностными лицами других специально уполномоченных государственных органов, на которые возложена функция контроля за охраной и использованием земель. Названные должностные лица имеют право самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства и принимать по ним решения.

Независимо от цели проверки (по плану, по жалобе) закон дает право госинспектору совершать ряд правовых действий, в их числе:

 

-проверка законности основания пользования землёй;

-обследование фактического состояния использования земель или их неиспользования в соответствии с целевым назначением и статусным положением субъекта землепользования.

Госземконтроль осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. В его компетенцию входит соблюдение земельного законодательства и требований по охране и использованию земель: соблюдение порядка переуступки права пользования землей; предоставление достоверных сведений о состоянии земель, использование земель по целевому назначению; выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и т.д.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет государственный контроль совместно с МПР России и его территориальными органами; с Минсельхозом России в отношении земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. от 10.01.2003).

Госземкадастр России осуществляет государственный контроль

совместно с Госстроем России за обеспечение организации и охраны

земель в городских и сельских поселениях.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда России (съемки, обследования и изыскания).

Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга устанавливаются федеральным законом и законами субъектов РФ, а до их принятия — Правительством РФ и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 67 ЗК РФ)

 

Мониторинг земель является составной частью наблюдений за состоянием окружающей среды. Объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель в земельном фонде РФ.

В зависимости от целей и территориального охвата осуществляются

федеральный, региональный и местный (локальный) мониторинги земель.

В соответствии с международными научно-техническими программами Россия может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель.

 

При ведении мониторинга земель выявляются следующие процессы:

 

•  эволюционные (связанные с естественноисторическими процессами развития); цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми

и иными периодами изменений природного характера);

•  антропогенные (связанные с человеческой деятельностью); чрезвычайные ситуации (связанные с авариями, катастрофами, стихийными и экологическими

бедствиями и др.).

 

Основными задачами, мониторинга земель являются:

 

• своевременное выявление изменений состояния земельного фонда,

их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и

устранению последствий негативных процессов;

• информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

В содержание мониторинга земель входят систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и оценка состояния землепользовании, угодий, полей, участков, а также процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозий, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление, зарастание и закустаривание сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами).

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей с нормативными.

Мониторинг земель ведется Федеральным агентством земельного кадастра объектов недвижимости при участии Министерства сельского хозяйства, Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также других заинтересованных министерств и ведомств.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части земель.

В зависимости от целей наблюдения и охватываемой территории

государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ (ст. 67 ЗК РФ).

Базовый и периодический мониторинг земель ведется в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, городах комитетами по земельным ресурсам, землеустройству республик в составе Российской Федерации, органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется комитетами

по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов и автономных образований с использованием данных базового и периодического мониторинга.

Указанные органы ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в

соответствующие органы исполнительной власти доклады о состоянии

земель в регионе.

Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, специально уполномоченные органы государственной власти по контролю за использованием и охраной земель, а также органы местного самоуправления (ст. 71 ЗК РФ).

Согласно ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами. Он осуществляется в соответствии с законодательством РФ1 и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 ЗК РФ, решений, затрагивающих закрепленные Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется общественными инспекторами, назначаемыми специально уполномоченными органами государственной власти по контролю за использованием и охраной земель из числа лиц, знающих земельное законодательство и имеющих опыт работы в области охраны окружающей среды.

На предприятиях, в учреждениях и организациях проводится производственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 73 ЗК РФ).

Порядок государственного, производственного и общественного

контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель определяется Правительством РФ.

В ходе земельного контроля проверяется законность предоставления земельных участков, их размеры, правильность использования земли в соответствии с целевым назначением. Контроль охватывает также систематическую проверку соблюдения всеми землепользователями земельного законодательства, условий и порядка эксплуатации земель. Проверяется правильность ведения государствен-ного учета земель и регистрация землепользовании.

Органы государственного контроля вправе давать всем землепользователям предписания об устранении нарушений правил пользования землей и в случае надобности привлекать виновных к ответственности. Из подконтрольности всех землепользователей вытекает их обязанность допускать представителей уполномоченных на то органов государства к проверке использования земли и безоговорочно подчиняться требованиям об устранении обнаруженных нарушений.

Местная администрация не только осуществляет непосредственный

государственный контроль за использованием земли, но и предоставляет и изымает земельные участки, дает заключения о предоставлении и изъятии земельных участков, производимых вышестоящими органами, выдает землепользователям государственные акты на право пользования землей; принимает решения о предоставлении во временное пользование различным землепользователям земли сельскохозяйственного назначения; организует проведение работ по землеустройству, контролирует осуществление указанными субъектами мероприятий по повышению плодородия, борьбе с эрозией, загрязнением и заболачиванием почв.

Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, являются: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее органы на местах; Министерство природных ресурсов РФ и его органы на местах.

Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти.

Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации является руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а его заместители и начальник Управления государственного контроля за использованием и охраной земель Федерального агентства являются заместителями Главного государственного инспектора. Все эти должностные лица несут персональную ответственность за организацию и осуществление земельного контроля в Российской Федерации, а государственные инспекторы по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители — на этих территориях.

В равной мере это относится к председателям соответствующих комитетов субъектов РФ, городов и районов.

Специально уполномоченные органы государственного контроля за использованием и охраной земель осуществляют его в соответствии со своей компетенцией, которая определена Положением о нем.

 

Они:

 

-  организуют проверку и экспертизу изменения качественного

состояния земель и функционального зонирования городов и других

поселений;

- принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;

- участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов,

касающихся использования и охраны земель;

- вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;

- информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;

- участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультивирован-ных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.

 

В указанном Положении определены права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Эти лица несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.

Убытки, причиненные землепользователям неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.

В Положении определены сроки наложения штрафов за нарушения

земельного законодательства специально уполномоченными на то органами государства, осуществляющими земельный контроль, — двухмесячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях — не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.

  

Органы Федерального агенства кадастра объектов недвижимости

налагают штрафы:

 

- за самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;

-  нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и хране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

-  использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;

-  систематическое невнесение платежей за землю;

 - захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;

-  нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

- искажение сведений о состоянии и использовании земель;

-нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о

наличии свободного земельного фонда;

- уничтожение межевых знаков;

- уклонение от исполнения и несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих земельный контроль, предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

Органы Министерства природных ресурсов РФ налагают штрафы за следующие нарушения:

- самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;

- захламление земель;

- загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивны-

ми веществами, производственными отходами и сточными водами;

- порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, нерациональное

использование сельскохозяйственных земель и охрану почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

- невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также за нарушение установленного режима использования указанных земель с особыми условиями использования;

-  уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Министерства и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений зем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.106 с.)