Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды тактических ситуаций
Ситуация - динамическая совокупность внешних обстоятельств, кот.оказывают влияние на выбор эффективного способа действия, т.е. приема, в процессе производства СД; существуют независимо от лиц. Важные обстоятельства: 1. Это обстоятельство, кот.говорит об ур-не информированности следователя того события, кот. он расследует. – важнейший элемент ситуации. 2. Поведение лиц, кот.принимают участие в проведении СД. 3. Ур-нь знания следователем хар-к источника инф-ии, т.е. знание хар-к ч-ка, места обыска и т.д. 4. Обстоятельства, связанные с внешней средой – климатические, пространственные, временные. Реальные ситуации – реально существующие обстоятельства. Модельные ситуации (образные) – яв-ся результатом познания реальных обстоятельств. Классификации ситуаций: 1. Методологическая: a. Реальные – то что реально существует b. Модельные – результат познания реальных i. Типовые – наиболее характерные и часто встречающиеся ситуации ii. Конкретные – единичные ситуации в области расследования уг. дела. Делятся: 1. Типичные – сущ-ют признаки типового 2. Атипичные (специфические) – не описана ситуация, не изучена, нужно действовать исходя из того, что уже наработано и изучено 2. a. Нормальные – ситуации, кот.носят хар-р типового, не требующие экстраординарных способов действия, имеют признаки типовых, не требуют незапланированных действий b. Экстремальные – ситуация, кот.не относится к разряду типовых и требует чрезвычайных, эстремальных, быстрых способов действия. 3. a. Непроблемные – ситуация, кот.м. толковаться только в одном варианте b. Проблемные – ситауйия, кот.м. толковаться в нескольких вариантах, способах действия. Проблема там где надо выбирать. 4. Если оценивается ситуация взаимодействия 2х людей: a. Конфликтная – интересы совпадают b. Безконфликтная – интересы во взаимодействии не совпадают 5. В зависимости от кол-ва лиц, кот.уч-ют в СД: a. Односторонние – например, очная ставка. b. Двухсторонние c. Многосторонние 6. В зависимости от того, м. ли ситуация дополниться новыми обстоятельствами или не м.б. дополнена: a. Открытые b. Закрытые - ситуации повышенного риска. Принятие тактического решения, т.е. это процесс выбора тактического приема.
Принятие тактического рения – выбор наиболее эффективного способа действия в конкретной (реальной) ситуации при решении определенной тактической задачи. Это мыслительный процесс. Этапы прохождения мысленной д-ти: 1. Уяснение и конкретизация цели СД 2. Первоначальный анализ тактической ситуации и постановка тактической задачи – этот этап не приводит к построению модели, только уясняет какие задачи следователь д. поставить. 3. Оценка тактической ситуации и построение ее модели 4. Распознание тактической ситуации посредством ее сравнения с типовыми тактическими ситуациями, кот.описаны в лит-ре, содержатся в собственном опыте и т.д. 5. После распознания находим возможные варианты эффективных способов действия, т.е. эффективных тактических рекомендаций 6. Выбор из числа возможных вариантов способов действия одного – оптимального способа действия, требования к нему: a. Д. соответствовать конечным целям следственного действия и уг. процесса в целом b. Д. повлечь за собой наступление минимальных негативных последствий при негативном развитии тактической ситуации и достижение максимального эффекта при положительном развитии ситуации. Любой процесс СД связан с риском. Допустим ли риск со стороны следователя дознавателя? Допустим тогда, когда: · Наступление негативных последствий избежать не удалось · Только в той ситуации, если следователь не теряет контроль за развитием тактической ситуации! Тема 2. Следственная версия Ч. 1 ст. 189 УПК – «наличие достаточных данных полагать».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.006 с.) |