1. Проанализировать итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания.
2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
I. Актуализация знаний.
| Н 2.
1. Организационный момент.
2. Фронтальная работа.
Заполните таблицы:
слагаемое
| 43
|
| 17
| 56
| 48
| слагаемое
| 37
| 24
|
| 44
|
| сумма
|
| 50
| 68
|
| 90
|
уменьшаемое
| 72
| 57
|
| 98
| 77
| вычитаемое
| 14
|
| 43
| 67
| 48
| разность
|
| 36
| 46
|
|
|
|
|
II. Анализ контрольной работы.
| Подведение итогов работы. Анализ выполнения каждого задания.
|
|
III. Работа над ошибками.
| Консультанты и помощники класса помогают ученикам, допустившим ошибки, верно выполнить задания.
|
|
IV. Систематизация и повторение
| Н 2. 7. 2. 3. 9
Фронтальная (либо самостоятельная) работа.
Возможен совместный выбор тренировочных заданий в дидактическом материале.
1. Вычислите. Объясните некоторые способы вычислений.
28 + 32 65 – 23 80 – 7
44 + 36 89 – 24 49 + 51
2. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см. Вычислите его периметр.
3. Решите уравнения с проверкой.
37 + а = 59 у – 59 = 70 65 – х = 24
4. Решите задачу.
По шоссе ехали 62 машины. 16 машин свернули налево по направлению к городу, 26 машин повернули направо к посёлку. Сколько машин поехали прямо?
5. Нарисуйте, как раздать 16 карандашей четверым детям.
|
|
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
| Какие виды заданий вызывали затруднения? Справились ли с этими заданиями после консультаций?
|
|
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
| Выбор заданий из дидактических материалов.
|
|
1. Познакомиться с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения.
2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
5. Продолжать работу над занимательными задачами (логика).
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
I. Актуализация знаний.
| 1. Организационный момент.
Н 2. 3.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изучаемые случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Возьмите мел и отметьте точку, которая была бы расположена внутри всех фигур.
– Синим мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри прямоугольника и овала.
– Жёлтым мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри треугольника и овала, но вне прямоугольника.
– Белым мелом поставьте точку вне всех фигур.
б) Поставьте знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства.
2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12 (2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12)
9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12 (9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12)
8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12 (8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12)
) Решите задачи.
• Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет
брату, когда сестре исполнится 8 лет?
• В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день
рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 свечей. Сколько
полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре?
• У зеркала стоят две подружки.
– У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна.
– Мне мама сказала, что я ростом 1 метр!
Первая подружка задумалась.
– Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1!
Чего не знает первая девочка?
| Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
|
II. Постановка проблемы (знакомимся с новым вопросом).
| П 2. 3.
Задание № 1, с. 14 (задача с альтернативным условием)
| 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
|
III. Открытие нового знания (узнаём новое).
| П 2. 3.
1. Задание № 2, с. 14.
Работа с текстом идёт по частям.
План работы.
– Читаем снова условие задачи.
– Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и решение
записываем на доске.
– Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками.
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
| 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
|
IV. Формулирование темы и целей урока.
|
Какова тема урока? Чему надо научиться?
| 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
|
V. Первичное закрепление.
| П 2. 6.
Парно-групповая работа.
Задание № 3, с. 14.
Задание № 4, с. 15.
План работы.
– Читаем текст.
– Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах.
– Рассматриваем все возможные варианты условия:
а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л;
б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л.
– Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании
со знаком, и выбираем верный.
| 9 – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
|
VI. Самостоятельная работа в парах.
| П 3. 4. 2.
Задание № 4 (б) (проверка у доски 2-3 парами).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
| 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
|
VII. Систематизация и повторение (выбираем задания…).
| Н 3. 6.
1. Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам.
Задание № 5, с. 15 (несколько выражений).
2. Работа в парах.
а) Задание № 6 (1-й столбик).
б) Задание № 7 (по выбору), с. 15.
3. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 15.
| 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
|
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
| – Что необычного узнали сегодня на уроке?
– Было ли задание, которое вызвало затруднение?
– С каким заданием справились быстро и легко?
| 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
|
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
| Задания № 4, 5, 6, 7 (оставшаяся часть), с. 15.
Возможна работа с дидактическими материалами.
| 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|