Игра «Станции технического обслуживания автомобилей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Станции технического обслуживания автомобилей»



Цель: учить детей прояв­лять творчество, позна­ко­мить с новой ролью – слеса­рем по ремонту автомашин.

Оборудование: стро­ительный мате­риал для пост­ройки гаража, слесар­ные инст­ру­менты для ремонта машин, обору­до­ва­ние для мойки и покраске автомобилей.

Ход игры: сооб­щить детям о том, что на доро­гах города очень много авто­мо­би­лей и эти авто­мо­били очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть стан­цию техни­чес­кого обслу­жи­ва­ния автомобилей. Детям пред­ла­гают пост­ро­ить большой гараж, обору­до­вать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслу­жи­ва­ющий персонал. Познакомить детей с новой рабо­чей специ­альнос­тью – слеса­рем по ремонту машин (мотора, руле­вого управления, тормо­зов.

Игра «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необ­хо­ди­мости заня­тий спортом, совер­шен­с­т­во­вать спор­тив­ные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Разви­вать физи­чес­кие качества: быстроту, ловкость, коор­ди­на­цию движений, глазомер, ориен­ти­ровку в пространстве.

Оборудование: медали победителям, реклам­ный щит для демон­с­т­ра­ции коли­чес­тва зара­бо­тан­ных баллов, спор­тив­ный инвен­тарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

Ход игры: воспи­та­тель пред­ла­гает детям провести сорев­но­ва­ние по разным видам спорта. По жела­нию детей выби­рают судей, орга­ни­за­то­ров соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самос­то­ятельно выби­рает вид спорта, в кото­ром будет состя­заться с соперниками. Судьи присуж­дают баллы за выпол­не­ние задания. Игра закан­чи­ва­ется награж­де­нием победителей.

                                                                          

Игра «Космонавты»

Цель: расши­рять тема­тику сюжет­ных игр, позна­ко­мить с рабо­той космо­нав­тов в космосе, расши­рять словар­ный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: косми­чес­кий корабль и стро­ительный материал, прис­те­ги­ва­ющие ремни, инст­ру­менты для работы в космосе, игру­шеч­ные фотоаппараты.

Ход игры: воспи­та­тель предлагает детям отправиться в космос, чтобы оста­вить там спутник, кото­рый будет пере­да­вать на Землю сигналы о погоде.

 

               Игра «Пограничники»

 

Цель: продол­жать знако­мить детей с воен­ными профессиями, уточ­нить распо­ря­док дня военнослужащих, в чем заклю­ча­ется их служба, воспи­ты­вать смелость, ловкость, умение четко выпол­нять приказы командира, расши­рить словар­ный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, погра­нич­ный столб, автомат, погра­нич­ная собака, воен­ные фуражки.

  Ход игры: воспи­та­тель пред­ла­гает детям побы­вать на госу­дар­с­т­вен­ной границе нашей Родины. Вспомнить о том, кто охра­няет границу, с какой целью, как прохо­дит служба пограничника, каков распо­ря­док дня воен­ного человека. Дети расп­ре­де­ляют роли воен­ного командира, начальника погра­нич­ной заставы, пограничников, собаководов. Необ­хо­димо обра­щать внима­ние детей на поддер­жку и дружес­кую взаимопомощь.

Игра «Разведчики»

 

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей (пилотки, фуражки), оружие.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли разведчиков, часовых, командиров, солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. Формировать у детей чувства патриотизма.

Игра «Мореходы»

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласованно. 

Ход игры: Предложить детям отправиться в путешествие по морю. Вспомнить, что для похода необходимо? Помочь детям выбрать капитана корабля и команду моряков, остальные дети-пассажиры.

                                                                                                                                                                                                  

Игра «Съемка фильма

«Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.

Атрибуты: костюмы дедушки, бабушки, курочки рябы, яичка, мышки. Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.

Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо с помощью педагога.

Роль педагога - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

Количество задействованных детей - 10. остальные дети принимают участие в роли зрителей.

Ход игры.

Воспитатель. - Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

Дети. - Нам нужна сказка, которую знают все дети.

- А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.

- Я хочу смешную сказку.

- Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.

Воспитатель. - Хорошо, но сначала повторим эту сказку.

Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать).

Дети. - Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая и большая, с розовыми щечками.

Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, курочку Рябу, яичко и мышку.

Воспитатель. - Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось.

Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей.

Воспитатель. - Ребята, вспомните, чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители.

Дети. - Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.

- Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку.

- Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

- Зрители смотрят фильм, который получился.

Костюмер. - Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

Гример. - Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает актерам грим.

Воспитатель. - Вот все и готовы. Начнем съемку фильма.

Режиссер. - Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!

Дети проигрывают сказку.

Режиссер. - Стоп! Снято! Всем спасибо!

Звучат аплодисменты зрителей!

По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.

 

Игра «Банк»

Цели: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Оборудование: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер; пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Примерные игровые действия: посещение банка, выбор необходимых услуг; работа кассы, пункта обмена валют; оформление документов, прием коммунальных платежей; работа с пластиковыми картами; консультации с директором банка.

Игра «Телевидение»

Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»;программы (тексты);символика различных программ; элементы костюмов; грим; косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Примерные игровые действия: выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии; работа осветителей и звукооператоров; показ программы.

Игра «Модельное агентство»

Цели: учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Оборудование: камера; декорации; косметические наборы.

Примерные игровые действия: поступление в модельное агентство; обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.; выбор моделей для показа; работа с модельерами; работа с фотографами; составление «портфолио»; показ мод.

Игра «Дизайнерская студия»

Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

Оборудование: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др.; планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка; альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.

Примерные игровые действия: выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, измерение площади работ; согласование с заказчиком; оформление интерьера, сдача заказа; дополнения декоративными деталями; решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций; плата заказа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.026 с.)