Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Определение перечня функций федеральных государственных органов, государственных корпораций (государственной компании), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Определение перечня функций федеральных государственных органов, государственных корпораций (государственной компании), при реализации которых наиболее вероятно возникновениекоррупции (далее -коррупционно-опасные функции), рекомендуется осуществлять посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновениякоррупции. 2. К коррупционно-опасным функциям необходимо отнести осуществление функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций. Под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки). Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. Под разрешительными функциями понимается выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) ' конкретных действий юридическим лицам и гражданам (удостоверения, лицензии, разрешения, аккредитации). Под регистрационными функциями понимается регистрация актов, документов, прав, объектов, осуществляемая в целях удостоверения фактов установления, изменения или прекращения правового статуса субъектов. 3. Правовое положение, цель деятельности и функции федеральных государственных органов, государственных корпораций (государственной компании) устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами и предусматривают четкое разграничений функций между федеральными государственными органами и государственными корпорациями (государственной компанией). В этой связи при определении перечня коррупционно-опасных функций необходимо обратить внимание на функции, предусматривающие: - размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; - осуществление государственного надзора и контроля; - подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.); - организацию продажи федерального имущества, иного имущества, принадлежащего Российской Федерации; - предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности; - подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; - подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; - лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия; - проведение государственной экспертизы и выдачу заключений; - возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; - возбуждение уголовных дел, проведение расследования; - проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционньгх заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу; - представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации; - регистрацию имущества и ведение баз данных имущества. - предоставление государственных услуг гражданам и организациям; - хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном федеральномгосударственном органе, государственной корпорации (государственной компании). 4. Информация о том, что при реализации той илииной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция являетсякоррупционной-опасной) может бытьвыявлена: в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению й урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии); в статистических данных, в том' числе в данных о состоянии преступности в Российской Федерации; по результатам рассмотрения: - обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.; - уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего, работника государственной корпорации (государственной компании) (далее - должностные лица) к совершению коррупционных правонарушений; - сообщений в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению; - материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Российской Федерации. Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим. 5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий федеральным государственным органам и государственным корпорациям (государственной компании) необходимо сформировать и утвердить перечни коррупционно-опасных функций. Утверждение данных перечней осуществляется руководителем федерального государственного органа, государственной корпорации (государственной компаний) после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление руководителя федерального государственного органа, государственной корпорации (государственной компании) или любого члена комиссии, касающееся осуществления в федеральном государственном органе, государственной корпорации (государственной компании) мер по предупреждению коррупции (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821). 6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функции могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций (государственной компании) и т.д.
III. Формирование перечня должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях (государственной компании), замещение которых связано с коррупционными рисками
1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства. 2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков должны быть выявлены те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных-отношений. Административная процедура представляет собой закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка). При этом анализируется: - что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода); - какие коррупционные схемы используются. 3. Должности федеральной государственной службы, должности в государственной корпорации (государственной компании); которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободыпринятая решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями. 4. Признаками, характеризующими. коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить следующие действия: необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений; использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников; предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу, на работу в государственную корпорацию (государственную компанию); оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности; использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению; требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации; а также сведения о: - нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями; - искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности; -попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам; -действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям; - бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями; - получении должностным лицом, членами его семьи, близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность; - получении должностным лицом, членами его семьи, третьими лицами кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц. - совершении частых или крупных следок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц; - совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства. 5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий федеральным государственным органам и государственным корпорациям (государственной компании) необходимо сформировать и утвердить перечень должностей в федеральных государственных органах и государственных корпорациях (государственной компании), замещение которых связано с коррупционными рисками (подпункт «а» пункта 22 и подпункт «в» пункта 23 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»). Утверждение данного перечня должно осуществляться руководителем федерального государственного органа, государственной корпорации (государственной компании) после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление руководителя федерального государственного органа, государственной корпорации (государственной компании) или любого члена комиссии, касающееся осуществления в федеральном государственном органе, государственной корпорации мер по предупреждению коррупции (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821). Уточнение (корректировку) перечня должностей в федеральных государственных органах и государственных корпорациях (государственной компании), замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год. 6. В соответствиис антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи. Таким образом, федеральными государственными органами и государственными корпорациями (государственной компанией) будет определен круг должностных лиц, деятельность и имущественное положение которых является объектом пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны сотрудников кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что позволит осуществлять обоснованный контроль за благосостоянием и имущественным положением данных должностных лиц и членов их семей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.009 с.) |