I.Этап. Разработка алгоритма и программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.Этап. Разработка алгоритма и программы.



1) Маркетинг и спецификация ПП предназначены для изучения требований к создаваемому программному продукту, а именно:   

-определяется состав и назначение функций обработки данных программного продукта;

-установление требований пользователя к характеру взаимодействия с программным продуктом, типы пользовательского интерфейса (система меню, использование манипулятора мыши, типы подсказок, виды экранных документов и т.п.)

 На данном этапе необходимо выполнить формализованную постановку задачи.

Маркетинг выполняется в полном объеме: изучаются ПП – конкуренты и aналоги, обобщаются требования пользователей ПП, устанавливается потенци-альная емкость рынка сбыта, дается прогноз цены и объема продаж, оцениваются трудовые и финансовые ресурсы, ориентировочные длительности основных эта-пов жизненного цикла ПП.

2) Проектирование структуры ПП связано с алгоритмизацией процесса обработки данных, детализации функций обработки, структуры ПП, структуры информационной базы, выбор методов и средств создания ПП, т.е. технология программирования.

3) Программирование, тестирование и отладка программ – техническая реализация программных решений (алгоритмические языки, способы программирования, инструментальные среды разработчиков). Инструментальные среды влияют на трудоемкость выполнения работ, их стоимость, качество создаваемых продуктов.

4) Документирование ПП выполняется не самим разработчиком, а лицом, связанным с внедрением и распространением ПП. Документ должен содержать:

- сведения по установке и обеспечению надежной работы;

- поддерживать пользователя при выполнении функций обработки;

- определять порядок компенсирования ПП с другими программами.

II.Этап. Эксплуатация и сопровождение.

 

5) Выход ПП на рынок программных средств. Этот этап очень короткий для продвижения применим стандартный прием маркетинга: реклама, увеличение числа каналов реализации, создание дилерской и дистрибьютерной сети, ценовая политика – продажа со скидками, сервисное обслуживание и другое.

6,7)Эксплуатация ПП идет параллельно сопровождению. Она может начинаться и в отсутствии сопровождения или в случае завершения сопровождения. После снятия ПП с продажи, определенное время может выполняться его сопровождение.

 

  III.Этап. Завершение жизненного цикла.

8) Снятие ПП с продаж и отказ от сопровождения происходит в случае изменения технической политики фирмы-разработчика, не эффективной работы ПП, наличие неустранимых ошибок.

 

 

 
Область устойчивыx продаж

 

 


V

 

 


                                                                           t

                                                                          

рисунок 3 - Кривая продаж программного продукта

 

Длительность жизненного цикла для различных программных продуктотв неодинакова. Для большинства измеряется в 2-3 года.

На рисунке 3 изображены этапы жизненного цикла и показаны их временное соотношение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.)