Необходимость значения и задачи умственного воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость значения и задачи умственного воспитания.



Умственное развитие – количественное и качественное изменения, происходящее в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащение опыта и под влиянием воспитательных воздействий. Обеспечение умственного развития имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.

Умственное развитие ребенка происходит под влиянием социальной среды, в процессе общения с окружающими, он
усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В
результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком
настолько, что пользуется им свободно, как средством общения.

Умственное развитие дошкольника осуществляется в процессе деятельности. Сначала в игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (лепка, рисование и т.д.) деятельности. Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания. Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников. Надо знать закономерности и возможности их умственного развития. С учетом этих закономерностей определяются задачи, содержание, организация и методы умственного воспитания. Современная педагогическая наука считает, что основным показателем умственного развития являются усвоение системных знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности необходимой для приобретения новых знаний.

К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающих, они владеют основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением; способны выделять существенные и несущественные признаки предметов и явлений. Устанавливать некоторые причинно-следственные связи, у них формируются зачатки учебной

 

Определение

 

 

Деятельности. Полноценное умственное развитие происходит только в создании соответствующих условий. Поэтому задачи педагогики заключаются как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребенка.

Умственное воспитание - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Это воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей, оно включает сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных умений, развитие познавательных способностей.

Основными    задачами   умственного        воспитания
дошкольников являются:

Формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлений природы, общественной жизни.

Развитие познавательных психических процессов - ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи.

Развитие любознательности, умственных способностей.

Развитие интеллектуальных  умений  и      навыков,

Формирование простейших  способов умственной деятельности.

1) Задача педагога состоит в увеличении у детей запаса знаний, их упорядочение, уточнение, систематизация, ребенок должен получить четкие представления об окружающих предметах их назначении, качествах и свойствах, он приобретает знания о природных явлениях, их взаимосвязях, закономерностях.

2) Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий, особая роль принадлежит развитию речи, так как

 

Вопрос

 

 

Определение

 

человек использует родной язык для выражения своих мыслей и для понимания мыслей других. Большое значение уделяется воображения, оно необходимо для всякой творческой деятельности.

(Что такое любознательность?)

3)Любознательность - это качество присущее ребенку, оно выражается в активном интересе к окружающему миру, стремлению все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Его наличию свидетельствуют вопросы детей. Задачами педагога являются: развитие детской любознательности, пытливости и формирование на их основе устойчивых познавательных процессов.

4) Формирование простых способов умственной деятельности: обследование, наблюдение, выделение существенных связей, установление причинно-следственных связей. Эти умения  и навыки являются составными элементами познавательной деятельности, они помогают ребенку успешно овладеть знаниями.

 

Сенсорное воспитание.

 

Сенсорное воспитание - это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, познание окружающего мира, начинаются с ощущений и восприятий.

Сенсорная культура имеет большое значение для эстетического воспитания, умение различать цвета, оттенки, высоту и тембр звуков, дает возможность лучше понимать произведение изобразительного и музыкального искусства. Сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности. Содержание сенсорного воспитания включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен познать на протяжении дошкольного детства.

В сенсорное воспитание входит: знакомство с цветом,

 

 

Определение

 

Определение

 

Определение

 

Определение

 

величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, звучанием предмета, ориентировкой в пространстве, при этом ставятся задачи: повышение чувствительности соответствующих анализаторов, одновременно ребенок учится правильно называть свойство предметов. Содержание сенсорного воспитания расширено за счет ориентировки во времени, развитие речевого и музыкального слуха. Ориентировка во времени предполагает, что ребенок усваивает представление о частях суток, о днях недели, о текучести времени.

Речевой или фонематический слух - это способность принимать звуки речи, дифференцировать их и обобщать слова. С развитием фонетического слуха связано овладение нормами звукопроизношения.

Музыкальный слух - это умение различать слухи по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

Методика сенсорного восприятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.006 с.)