Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, объявление и определение.
Программист даёт имена переменным или функциям, а потом использует переменные в выражении или вызове функции. Когда компилятор встречает в тексте программы любое имя, он должен знать, что имеется ввиду под этим именем, поэтому в C использованию любого имени должно предшествовать описание его свойств. Declaration extern int iNumber;
Ключевое слово typedef. typedef тип синоним типа, typedef unsigned char BYTE; Нельзя комбинировать имена, созданные с помощью typedef. //typedef long int 32 MY; - НЕЛЬЗЯ Виды компоновки программ: 1) Внешняя
2) Внутренняя
3) Без компоновки file.cpp
file2.cpp
Автоматическая память – все переменные, которые были определены внутри блока, или параметры функции.
Область видимости. { File scope – область видимости для переменной не {} будет видна только в этом файле #include… }
--- namespace;
Скрытие имени переменной. int ix; //глобальная void Func () { int ix; //локальная ix=2; { int ix; //локальная ix=3; } } Оператор разрешения области видимости. К скрытому глобальному имени можно обратиться с помощью оператора разрешения области видимости “:: ”
int ix; // глобальная void Func () { ix=1; int ix; :: ix=50; обращение к глобальной переменной ix=4; } Void F1 () { ix=20; } Пространство имён – namespace. namespace one { int version=1;} namespace two { int version=2;} int main () { int n=one::version; //1 int n1=two:: version; //2 } Инструкции. Инструкции – идут по порядку, содержат имена, разделители. инструкция имя оператор разделители
(частей инструкции) TAB пробел
Типы инстр. |
Для чего она |
Примечание | ||||
составная инструкция | группа интср. | {} может не содержать ни | |||||
| (заключ. В {}) | одной инструкции | |||||
инструкция объявления | имя переменной | Вводит новое имя в новые | |||||
| (нового типа) | области видимости | |||||
| Последова-тельность операторов, | может содержать арифм. | |||||
инструкция выражения | операндов, действ. | выражения, логич. выраж., | |||||
| над ними | вызов ф-ии | |||||
пустая инструкция | ; |
| |||||
инструкция выбора | if, else, switch |
| |||||
инструкция цикла | do, while, for | while (усл.) инструкция | |||||
инструкция безусловного | continue, go to, return, |
| |||||
перехода | break |
|
Инструкции условий.
If, if – else
if (условие) {true инструкция}
[ else {false инструкция}] – не обязательно
If (x!=0) … if (x)
Переключатель switch
switch (выражение)
{
case конст. _1:
…//
break;
case конст. _2:
…//
break;
default:
}
Существенно:
1) В скобках switch находится выражение, которое в итоге сводится к целому типу (switch переводит к целому типу).
2) Точки, куда передаётся управление, помечены ключевым словом case. Каждой такой метке сопоставляется константа (типа int) для сравнения со значением, вычисленным в скобках.
3) Обычно использование case предполагает, что будет выполняться вся ветвь программы, следующая за операндом. Для прекращения обработки case выражений, используется функция break, которая передаёт управление на закрывшуюся скобку.
switch (выражение)
{
case 5;
cout<<5;
case 4;
cout <<4;
}
Выражение default будет выполняться, если не совпало ни одно условие.
switch (выр-е)
{
case 5;
{
int iX;
}
break;
}
Инструкции цикла.
While.
Обычно используется для нерегулярных циклов (количество повторений заранее неизвестно).
while (условие продолжения цикла) {операторы}
Замечание: С помощью while очень легко создать бесконечный цикл.
while (int i=1) {}
break – выход из бесконечных цикла
if(getch()=’_’) break;}
|
do… while
do тело цикла while (условие продолжения)
For
Используется для организации регулярных циклов (с известным количеством повторений).
for ([инициализирующая инструкция];[выражение 1, условие]; [выражение 2])
{ тело цикла;}
for (index=0, index <10, index ++)
Условие продолжения цикла с оператором for вычисляется на каждой итерации, поэтому не стоит компилировать вычисление сложения выражения.
Лучше выражение вычислять один раз до начала цикла.
for (…; r<x*y*z; r++) => for (…,r<R; r++)
{}
В любой части цикла могут быть несколько выражений, они должны быть разделены “,”, а не “;”.
for (i=0, j=0; i<100; i++, j++)
Тело цикла может быть пустым.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.024 с.)