Системы автоматического управления СЭЭС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы автоматического управления СЭЭС



Составила преподаватель Растегина Г.И.

Херсон – 2008


Принцип построения систем автоматического управления СЭЭС.

Объем автоматизации СЭЭС определяется исходя из следующих положений. Автоматизируются:

- быстропротекающие процессы, которые не могут быть выполнены человеком (защита генераторов от перегрузки при отключении одного из работающих, защита приводных двигателей генераторов и т.д.);

- операции, которые не исключают возможности ошибок обслуживающего персонала, особенно в аварийных ситуациях;

- операции пуска и остановки резервного ДГ, его синхронизации и распределения нагрузок между параллельно работающими генераторами из-за отсутствия постоянной вахты в машинном отделении.

Эпизодические операции, связанные с вводом в действие СЭЭС, заданием режимов ее работы, управлением структурой и выводом из действия установки выполняются дистанционно.

На основе перечисленных принципов строятся СУ СЭЭС судов класса автоматизации А2, на которых предполагается наличие оператора в контуре управления СЭЭС.

При объеме автоматизации судна на класс А1 в дополнение к перечисленным функциям автоматизируются операции проверки резерва мощности при пуске мощных потребителей электроэнергии, ввода в действие СЭЭС, управления ее структурой во всех режимах эксплуатации судна, вывода из действия. При таком объеме автоматизации за обслуживающим персоналом остаются только функции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, а также с ручным управлением установкой в аварийном режиме.

 

Требования Регистра к устройствам автоматизации СЭЭС(XV, 4.4)

Технические средства судовой электростанции должны обеспечивать непрерывность питания электрической энергией согласно следующим требованиям.

1. На судах, нагрузка ходового режима которых обеспечивается одним генератором, должны быть предусмотрены устройства автоматизации, обеспечивающие:

а)    автоматический пуск резервного генератора, автоматическую синхронизацию, прием и распределение нагрузки в случаях достижения работающим генератором установленной предельно допустимой нагрузки (например, 85 %) или неисправности работающего агрегата, позволяющей выполнить автосинхронизацию генераторов;

б)   автоматический пуск резервного генератора и включение его на шины ГРЩ в пределах 45 с при срабатывании защиты генератора и обесточивании ГРЩ. При этом должна быть обеспечена необходимая последовательность повторного автоматического включения вспомогательных механизмов ответственного назначения, обеспечивающих ход, управляемость и безопасность судна;

2. На судах, на которых нормальное снабжение электрической энергией обеспечивается двумя или более генераторами, работающими параллельно, следует применять средства (например, автоматическое отключение потребителей менее ответственного назначения), не допускающие, при аварии одного из генераторов, перегрузки оставшихся при сохранении хода, управляемости и безопасности судна.

При восстановлении напряжения судовой сети после обесточивания включение ответственных механизмов, необходимых для управления судном, должно осуществляться автоматически по заданной программе, причем не должна возникать перегрузка сети.

В тех случаях, когда при снижении нагрузки электростанции предусматривается автоматическое отключение агрегатов, необходимо, чтобы оно не происходило также и при кратковременных колебаниях нагрузки.

Приводные механизмы генераторов с автоматическим пуском должны быть подготовлены к немедленному пуску.

При неготовности пуска должна быть предусмотрена индикация, предупреждающая о невозможности автоматического пуска агрегата.

Если предусмотрен автоматический пуск находящихся в резерве электрических агрегатов при перегрузке работающих, должно быть обеспечено следующее:

1) автоматическая синхронизация и подключение;

2) автоматическое распределение нагрузки;

3) предварительный выбор очередности пуска агрегатов и их подключение к сборным шинам ГРЩ.

При уменьшении частоты вращения вала или снижении давления пара перед утилизационной турбиной (в случае применения валогенераторов или утилизационных электрических генераторов) до величин, при которых не могут быть обеспечены рабочие значения, автоматически должен пускаться, по крайней мере, один генератор с независимым приводом, обеспечивающий выполнение условий, указанных выше.

Автоматизированные судовые электростанции должны обеспечивать автоматическое или дистанционное включение электрических агрегатов с автоматической синхронизацией, принятием нагрузки и автоматическим распределением нагрузки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.006 с.)