Лекция 5. Семинарские занятия 1 . Медицинское питание, здоровье и человек (животное). Безопасность питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 5. Семинарские занятия 1 . Медицинское питание, здоровье и человек (животное). Безопасность питания



 

Содержание

1. Пищевые вещества человека и требования предъявляемые к ним

2. Белки (аминокислоты) состав, основные источники. Суточная норма на человека в режиме питания и энергоценности.

3. Жиры. Элементарный состав. Основные источники. Суточная норма человека в рационе питания и энергоценности.

4. Углеводы. Элементарный состав. Основные источники. Суточная норма человека в рационе питания и энергоценности.

5. Витамины и их роль в рационе питания человека.

6. Минеральные вещества и их роль в рационе питания человека.

7. Обмен веществ и энергии в процессе питания человека.

8. Режим питания человека.

9. Загрязнение продуктов питания нитратами (нитритами) и радионуклидами.

10. Сущность и характеристика здоровья населения (человека).

Литература

1. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону.: Фенікс, 2000. - 352 с., (С. 76-103)

2. Желібо Є.П., Завірюха Н.М., Зацарний В.В. Безпека життедіяльності. Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. - Львів.: Каравела. 2001,- 320 с. (С. 10-34, 54-69,80-86, 109-1 1 5, 142-151).

3. Скобло Ю.С., Цапко В.Г., Мазаренко Д.І., Тіщенко Л.М. Безпека життедіяльності. Навчальний посібник. - Київ.: Знання, 2004. - 397 с. (С. 14-69, 85-101).

4. Ярошевська В.М. Безпека життедіяльності. Підручник. - Київ.: Професіонал, 2004. (С. 10-17, 80-99).

5. Бедрій Я.І., Нечай В.Я. Безпека життедіяльності. Навчальиий посібник для студенів вищих навчальних закладів. - Львів.: Магнолія, 2007. - 499 с. (С. 5-10)

Тестовые задания:

1. Укажите номер правильного определения. Человеческий организм для своего поддержания и производства работы нуждается в веществах, способных превращать свою потенциальную энергию в другие виды энергии: химическую, тепловую, электрическую и т.д. ему необходимо доставлять такие вещества, которые способны к расщеплению и в дальнейшем к окислению одним из основных факторов для удовлетворения этой потребности организма является пища:

1. Вещества, представляющие собой набор различных элементов, способствующих росту и развитию организма называются пищевыми веществами

2. Вещества, дающие организму энергию, пополняющую труты организма, участвующие в его строительстве и поддерживающие постоянную температуру называются пищевыми веществами

3. Пищевые вещества – это твердые и жидкие вещества, которые используются как энергетический материал

 

2. Укажите номер неправильного ответа. Пища должна находиться в тесной связи с потреблением организма. Питание должно быть:

1. Нормальным, когда пища покрывает все потребности организма, происходит функционирование всех органов

2. Недостаточным – происходит потеря веса и отклонение в функционировании всех органов

3. Дметическим – происходит рациональное функционирование всех органов организма

4. Избыточным – при котором часть пищи после удовлетворения всех потребностей организма откладывает в виде значительных запасов, главным образом жиров

 

3. Укажите номер неправильного ответа. Все живые организмы имеют потребность к пище. Эта потребность имеет следующие значения:

1. Как источник энергии для поддержания жизни и выполнения своих функций

2. Как материал для строительства и обновления своих клеток

3. Как материал, обеспечивающий все потребности организма

4. Укажите номер правильного ответа. Количество пищи определяется частотой продукции растений. В мире за год потребляется сухих веществ фотомассы, приблизительно:

1. 130 млрд. т.

2. 120 млрд. т.

3. 110 млрд. т.

4. 140 млрд. т.

В которой содержится энергия:

1. 5*1021 дж

2. 4*1022 дж

3. 3*10-20 дж

4. 2,3*1021 дж

5. Укажите номер неправильного ответа. Требования, предъявляемые к пище. Она должна:

1. Доставлять организму необходимое количество калорий

2. Содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов

3. Содержать необходимое количество углеводородов

4. Иметь хороший внешний вид, быть приятной на вкус и на запах

5. Создавать чувство насыщения

6. Быть разнообразной

7. Иметь хорошую усваиваемость организмом

8. Быть безвредной

 

6. Укажите номер правильного ответа. Какое количество земель приобщено к сельскому хозяйству мира:

1. 3 млрд. га.

2. 4,5 млрд. га.

3. 3,8 млрд. га.

4. 4 млрд. га.

Где работает человек:

1. 3 млрд. чел.

2. 2 млрд. чел.

3. 4 млрд. чел.

4. 3,5 млрд. чел.

Укажите номер правильного ответа. елки – сложные азотосодержащие биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты, высокомолекулярные органические соединения, состоящие из остатков 20 аминокислот (всего более 150). Под влиянием пищеварительных соков белок распадается на все менее сложные по строению частиц и доходит до степени аминокислот, которые уже в состоянии всасываться в стенки желудка и кишечника, и соединившись между собой в различных комбинациях, дают белок другого состава, т.е. из белка пищевого продукта, он превращается в белок клеток и их тканей, организма который практически лишен резерва белка. Единственным источником их являются белки пищи.

В рационе питания норма белка в сутки на человека составляет:

1. 80-90 г.

2. 90-100 г.

3. 100-150 г.

4. 200 г.

Причем на долю полноценных белков животного происхождения для взрослых должна находится не менее:

1. 1/2

2. 1/3

3. 1/5

4. 2/3

Белки обеспечивают суточной энергоценности рациона питания человека в среднем около:

1. 10%

2. 7%

3. 12%

4. 5%

8. Укажите номер правильного ответа. Жиры вещества животного и растительного происхождения, состоящие в основном из сложных эфиров глицерина и одноосновных высших карбоновых кислот (жирных кислот), а так же спиаринов, фосфолипидов и жирорастворимых витаминов. Элементарный состав жиров:

1. Углерод – 80,5%, водород – 10,5%, кислород – 9%

2. Углерод – 70,5%, водород – 15,5%, кислород – 14%

3. Углерод – 76,5%, водород – 12,0%, кислород – 11,5%

В природе обнаружено свыше 40 жирных кислот, они могут быть: насыщенными (животного происхождения) и ненасыщенными (растительного происхождения), животные жиры (говяжий, свиной и бараний) – это твердые вещества. Избыток насыщенных кислот в питании приводит к нарушению обмена жиров, повышение содержания холестерина в крови.

Растительные жиры – как правило, жидкие, которые имеют жирные ненасыщенные кислоты, они повышают эластичность и уменьшают проникновение в стенки сосудов, создают с холестерином соединения, которые легко выводятся из организма. Норма потребления жира взрослым человеком в сутки составляет:

1. 120-130 г.

2. 50-60 г.

3. 80-100 г.

Суточное потребление жира должно составлять:

1. Растительные – 2/3, животные – 1/3

2. Растительные – 1/2, животные – 1/2

3. Растительные – 1/3, животные – 2/3

В среднем, суточная норма энергоценности рациона жира составляет:

1.20%

2.40%

3.33%

10. Укажите номер правильного ответа. Углеводы – это группа природных органических соединений, в элементарный состав которых входит углерод 44,6%, водород 6,2% и кислород 49,5%. Это первичный продукт фотосинтеза. Углеводы делятся на монополисахариды (сахароза) и олигополисахариды. Для моносахаридов (сахарозы) всасывание углеводов возможно только когда они расщепляются до глюкозы. Олигополисахариды – это крахмал, гликоген, клетчатка, пектиновые вещества. Клетчатка – пищеварительным трактом почти совершенно не усваивается, но дает необходимый объем пищи. Она вводится в организм с хлебом, овощами, фруктами. Крахмал не способен всасываться, но при переваривании под воздействием ферментов доходит до степени глюкозы. Главная масса углеводов в пище содержится в виде крахмала. При правильном и рациональном питании количество сахарозы в сутки на человека не должно превышать:

1. 30-40 г.

2. 50-80 г.

3. 80-90 г.

Клетчатки:

1. 40-50 г.

2. 50-70 г.

3. 70-80 г.

Крахмала:

1. 230-280 г.

2. 300-350 г.

3. 150-200 г.

Углеводы – главный источник энергии организма. Энергоценность питания организма углеводами обеспечивается в сутки:

1. Около 50%

2. Около 60%

3. Около 70%

11. Укажите номер правильного ответа. Витамины (от латинского Vita-жизнь) – это жизненно необходимые низкомолекулярные органически биологические высокоактивны соединения разнообразной химической природы не синтезированные (или синтезированные в недостаточном количестве) в организме, поступающие с пищей и выполняющие функцию катализаторов – ускорителей обменных процессов. Содержание витаминов в пищевых продуктах составляет:

1. 10-100 мг/100 г

2. 20-50 мг/100 г

3. 80-90 мг/100 г

12. Укажите номер неправильного ответа. Недостаточность витаминов возникает вследствие:

1. Низкого содержания в суточном рационе

2. Длительного и неправильного хранения

3. Нерациональной кулинарной обработки

4. Из-за резкого переохлаждения организма

5. Воздействия антивитаминных факторов

6. Нарушения баланса химического состава рационов

7. Из-за пищевых извращений и религиозных запретов, налагаемых на ряд продуктов и некоторых народностей

13. Укажите номер неправильного ответа. Повышенная потребляемость в организме витаминов возникает:

1. При особых физических состояниях организма (интенсивный рост, беременность)

2. В определенных климатических условиях

3. При интенсивной физической и нервнопаралитической нагрузке

4. При стрессовых состояниях

5. При сильном переедании

6. При заболеваниях внутренних органов и инфекционных заболеваниях

14. Укажите номер неправильного ответа. Минеральные вещества участвуют в росте и создании клетки и тканей тела человека. Они не имеют энергетической ценности, но необходимы для жизнедеятельности организма. минеральные вещества, которые содержаться в пищевых продуктах и тканях организма человека, могут быть в виде:

1. Макроэлементов (значительное количество)

2. Декаэлементов (среднее значение)

3. Микроэлементов (незначительное)

15. Укажите номер правильного ответа. Макроэлементы минеральных веществ бывают основного характера (к ним относятся – кальций, магний, калий, натрий) и кислотного характера (к ним относятся – фосфор, сера, хлор). Всего требуется организмом человека макроэлементов в сутки:

1. Около 10 г.

2. Около 20 г.

3. Около 30 г.

4. Около 50 г.

16. Укажите номер правильного ответа. Микроэлементы – это группа химических элементов, находящихся в организме человека или животного в незначительных количествах суточная потребность в них выражается:

1. Миллиграммах или частица миллиграмм

2. Граммах

3.Микронах

17. Укажите номер неправильного ответа. Жизненные процессы организма связаны с постоянным поглощением веществ в окружающей среде и выделением конечных продуктов распада, в эту же среду. Совокупность химических превращений в организмах, обеспечивающих их рост, жизнедеятельность и воспроизведение – называется обменом веществ (метаболизмом). Он осуществляется между живыми организмами и окружающей средой. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные процессы:

1. Внешнего обмена

2. Синтеза - ассимиляция (анаболизм), пластический обмен (усвоение веществ и синтеза, специфических для каждой ткани соединений)

3. Распада – диссимиляции (катаболизма), энергетического обмена (ферментативного расщепления органических веществ и выделение из организма продуктов распада)

18. Укажите номер правильного ответа. Энергетическая ценность с учетом усвоения 1 грамма белков и жиров составляет:

1.6 ккал

2. 4,9 ккал

3. 3,2 ккал

4. 10 ккал

Углеводов:

1. 5 ккал

2. 4 ккал

3. 3,8 ккал

4. 9 ккал

19. Укажите номер правильного ответа. Суточный рацион питания распределяется в зависимости от распорядка дня и привычки, которая сложилась. Наиболее рациональным, при 4-х разовом режиме питания является следующее распределение:

Завтрак:

1. 30%

2. 10%

3. 25%

4. 20%

Обед:

1. 40%

2. 50%

3. 35%

4. 40%

Полдник:

1. 5%

2. 10%

3. 15%

4. 20%

Ужин:

1. 25%

2. 30%

3. 25%

4. 20%

20. Укажите номер правильного ответа. Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими, не более:

1. 5-6 часов

2. 2-3 часа

3. 6-7 часов

4. 1-2 часа

21. Для нормального переваривания пищи важным условием является ее температурный режим. Горячая пища должна иметь температуру в пределах:

1. 300С – 400С

2. 500С – 600С

3. 600С – 700С

4. 400С – 500С

Холодные блюда не ниже:

1. 80С

2. 100С

3. 70С

4. 120С



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.06 с.)